DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Я прекрасно оцениваю потенциальный возможный урон от 4х трехсот ваттных движков и почти 3х килограммовой туши. Уже один раз уронил его недалеко от дорогого авто и его хозяина. Аккумулятор тогда стоял сверху, квадр был неустойчивый, его раскачало при снижении, я потерял управление. По возможности стараюсь летать утром, или выходить когда детей поблизости нет. Но в условиях города вариантов не много. Рама большая… Это вот 250й квадр закинул в рюкзак и пошел куда хочешь. С этим все сложнее. Но тема вопроса была в другом…
Все привет!
Парни, подскажите, квадрик с Назой 2 с ГПС. Рассматриваю вариант установки моторов под углом к горизонту,за счет проставок, чтоб снизить сопротивление при быстром полете, когда рама должна значительно наклоняться к встречному потоку.
Интересует - как поведет себя коптер во время взлета, посадки. Есть ли у кого то такой опыт? Как устанавливать контроллер? Параллельно раме, или параллельно моторам? Давно не летал, не настраивал Назу, уже подзабыл нюансы, лучше переспрошу.
Интересует - как поведет себя коптер во время взлета, посадки.
Наипнется. 😃 Только что на поляне мой друг пытался летать с таким вывертом моторов, квадрик даже взлететь не смог.
А можно поподробнее. Какой угол выкоса? Контроллер паралельно раме-горизонту-земле, и лишь моторы наклонены? Наза2 при взлете резко отстреливает вверх сама, вот и интересует, успеет ли сама стабилизироваться без подруливания вручную? На более мелких квадриках наклон моторов для улучшения аэродинамики уже обычное явление.
Наипнется. Только что на поляне мой друг
А можно поподробнее.
вопрос не в том как установлена Наза, а в каком положении калибрована?
ИМХО:
если назу калибровать в положении “плоскости вращения винтов параллельны земле”, то висеть она должна именно в этом положении, т.е. рама под наклоном назад, пропы параллельны земле? А как только дали стик вперед, то корпус выравнивается параллельно планете, пропы встают под углом к оной и “вштыринг”. Не не так? 😉
Абсолютно верно… Читал на сайте джидаев про адванцед тэйк-офф, там так и написано, наза будет взлетать в том положении, которое считает горизонтальным, независимо от того, на какой поверхности стоит… А наза считает горизонтом то положение, в котором проходила калибровка…
З.Ы. Надо будет такого кузнечика забодяжить…) Прикольно висеть должен…)
А можно поподробнее. Какой угол выкоса? Контроллер паралельно раме-горизонту-земле, и лишь моторы наклонены?
Наза закреплена строго параллельно раме, наклонены только моторы, на какой угол не знаю, примерно так же как и на фото выше.
На более мелких квадриках наклон моторов для улучшения аэродинамики уже обычное явление.
На мелких рейсерах как правило ставят OpenPilot или Naze32, этим контроллерам по моему пофиг куда моторы повернуты.
А наза считает горизонтом то положение, в котором проходила калибровка…
…простите, а калибровка проходит когда? (два года не летал на Назе, уже забыл, буду заново все перечитывать и вспоминать)
наза будет взлетать в том положении, которое считает горизонтальным, независимо от того, на какой поверхности стоит
Взлетать буду с лыж паралельных раме, следовательно и сама рама при взлете будет паралельна земле. Хочу лишь моторы наклонить , так что они при взлете -посдке будут под неким углом к горизонту. При таком расположениии взлетит - сядет?
… вот этот коптер, что на фотках выше, он как взлетает - садится? На плоскость брюха, тоесть моторы не паралельны горизонту, или же у него шасси подразумевают наклон к раме, чтоб плоскость винтов была параллельна шасси?
… позвонил другу, он говорит, что никогда никогда не калибровал горизонт (и не знает как это делается) и частенько спокойно взлетал с неровных площадок. Говорит, Наза сама отлично стабилизировалась.
позвонил другу, он говорит, что никогда никогда не калибровал горизонт
У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.
У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.
адванцед энд бейсик калибровка не?
У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.
Как же она тогда держит горизонт в полёте? А адвенсед калибровка это что? Почему именно в ней написано установить коптер на ровной поверхности???
адванцед энд бейсик калибровка не?
Это легко проверить, сделайте колибровку с установленным под наклоном коптером, если после этого Наза не будет правильно держать горизонт, тогда в Эдвансед и Бейсик входит и калибровка горизонта. Но отдельной функции калибровки горизонта, как например компаса, в Назе не предусмотрено.
Наипнется.
С чего бы это? У меня рама Алексея скайдайвера. Там моторы наклонены к горизонту на 7 градусов. В комплекте к раме Алексей давал пластиковый уголок для установки Назы. Устойчивость взлета и висения круче чем у Фантома. Хотя у некоторых и Фантом колбасит:)
С чего бы это?
C того, что на моих глазах рама с наклоненными моторами даже взлететь не смогла.
Алексей давал пластиковый уголок для установки Назы.
Может покажете народу, как выглядит этот чудо уголок?
Рама от Алексея стоит неровно , ноги параллельно моторам и назе , но рама как бы наклонена назад, и когда она просто висит, то зад ниже чем перед, при полете вперед она выравнивается . Я ставил и уголок и без него , калибруя раму так,чтоб при взлете на холостом ходу моторы были параллельны земле.
Понял, значит, как я и думал, если контроллер горизонтален пропеллерам, (или откалиброван его горизонт в параллель пропов) и коптер на земле стоит так, что пропеллеры параллельны земле, зад коптера наклонен ближе к земле, то коптер взлетает-садиться и летает без проблем.
А что произойдет, если стоя на земле, моторы будут наклонены к горизонту? (контроллер скажем тоже, он будет параллелен плоскости вращения винтов) Взлетая, выстреливая вверх, успеет ли коптер стабилизироваться и не поползти сильно вперед? Тоже самое и при посадке. Вообще, возможен такой взлет на Назе2, когда контроллер на земле запускается при подаче питания , стоя не горизонтально, а наклонно скажем 10-20 градусов.
Обязательно ли делать шасси наклонно к телу коптера? Просто в моей конструкции это несколько усложнит все, и если можно всего этого избежать и взлетать с наклоненными моторами, не в горизонте, то это значительно упростит конструкцию складных ног, несущих на себе треть электроники и антенны.
Takeoff Assistance
Drift-free, stable take offs on different surfaces is ensured with Takeoff Assistance
Картинка, поясняющая суть этого сложного текста, примерно в середине этой странички…
www.dji.com/product/naza-m-v2/feature
Может покажете народу, как выглядит этот чудо уголок?
Ну для вас точно разбирать коптер не буду. Если хотите - то в профильную ветку, там это обсуждалось rcopen.com/forum/f123/topic316570
А что произойдет, если стоя на земле, моторы будут наклонены к горизонту?
При плавной даче газа передние пропы начнут подниматься при небольшом поступательном движении коптера вперед, парируйте движение ручками. Это как взлетать с неровной поверхности.
Ну для вас точно разбирать коптер не буду.
Народ Вас услышал.
Известно, что при быстром вертикальном спуске коптера наблюдается болтанка. Если болтанка переростает в неуправляемый расколбас, требуется подстройка гейнов. Правильно ли я сделаю, если буду уменьшать бейсик гейны в назе для устранения этого эффекта?
Словил сегодня жуткий расколбас. Пытаясь стабилизировать аппарат, увеличил газ до максимума. Не помогло, даже хуже стало. Поскольку падение в траву, к счастью, не повредило квадр, а ноутбук с собой не взял, стал эксперементировать (искать приключений на свою ж…). Взлетел повыше, убрал газ до 15% и спровоцировал расколбас. Выяснил, что для стабилизации противопоказанно чрезмерно увеличивать тягу. На моем аппарате при тротле 30-40% (газ висения около 55-60%) ассоциляции затухали. После этого плавно поднимал газ и замедлял падение. После таких колебаний наза еще несколько секунд не может придти в себя, ломится в произвольном направлении (летал в ATI GPS). Но постепенно становится адекватной.
Так что, уменьшаю бейсик гейны?