DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

KAIMAN
ssilk:

А наза считает горизонтом то положение, в котором проходила калибровка…

…простите, а калибровка проходит когда? (два года не летал на Назе, уже забыл, буду заново все перечитывать и вспоминать)

ssilk:

наза будет взлетать в том положении, которое считает горизонтальным, независимо от того, на какой поверхности стоит

Взлетать буду с лыж паралельных раме, следовательно и сама рама при взлете будет паралельна земле. Хочу лишь моторы наклонить , так что они при взлете -посдке будут под неким углом к горизонту. При таком расположениии взлетит - сядет?

… вот этот коптер, что на фотках выше, он как взлетает - садится? На плоскость брюха, тоесть моторы не паралельны горизонту, или же у него шасси подразумевают наклон к раме, чтоб плоскость винтов была параллельна шасси?

… позвонил другу, он говорит, что никогда никогда не калибровал горизонт (и не знает как это делается) и частенько спокойно взлетал с неровных площадок. Говорит, Наза сама отлично стабилизировалась.

samsung
KAIMAN:

позвонил другу, он говорит, что никогда никогда не калибровал горизонт

У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.

nain
samsung:

У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.

адванцед энд бейсик калибровка не?

serzhe
samsung:

У Назы даже нет такой функции, как калибровка горизонта.

Как же она тогда держит горизонт в полёте? А адвенсед калибровка это что? Почему именно в ней написано установить коптер на ровной поверхности???

samsung
nain:

адванцед энд бейсик калибровка не?

Это легко проверить, сделайте колибровку с установленным под наклоном коптером, если после этого Наза не будет правильно держать горизонт, тогда в Эдвансед и Бейсик входит и калибровка горизонта. Но отдельной функции калибровки горизонта, как например компаса, в Назе не предусмотрено.

Avrora
samsung:

Наипнется.

С чего бы это? У меня рама Алексея скайдайвера. Там моторы наклонены к горизонту на 7 градусов. В комплекте к раме Алексей давал пластиковый уголок для установки Назы. Устойчивость взлета и висения круче чем у Фантома. Хотя у некоторых и Фантом колбасит:)

samsung
Avrora:

С чего бы это?

C того, что на моих глазах рама с наклоненными моторами даже взлететь не смогла.

Avrora:

Алексей давал пластиковый уголок для установки Назы.

Может покажете народу, как выглядит этот чудо уголок?

ctakah

Рама от Алексея стоит неровно , ноги параллельно моторам и назе , но рама как бы наклонена назад, и когда она просто висит, то зад ниже чем перед, при полете вперед она выравнивается . Я ставил и уголок и без него , калибруя раму так,чтоб при взлете на холостом ходу моторы были параллельны земле.

KAIMAN

Понял, значит, как я и думал, если контроллер горизонтален пропеллерам, (или откалиброван его горизонт в параллель пропов) и коптер на земле стоит так, что пропеллеры параллельны земле, зад коптера наклонен ближе к земле, то коптер взлетает-садиться и летает без проблем.

А что произойдет, если стоя на земле, моторы будут наклонены к горизонту? (контроллер скажем тоже, он будет параллелен плоскости вращения винтов) Взлетая, выстреливая вверх, успеет ли коптер стабилизироваться и не поползти сильно вперед? Тоже самое и при посадке. Вообще, возможен такой взлет на Назе2, когда контроллер на земле запускается при подаче питания , стоя не горизонтально, а наклонно скажем 10-20 градусов.

Обязательно ли делать шасси наклонно к телу коптера? Просто в моей конструкции это несколько усложнит все, и если можно всего этого избежать и взлетать с наклоненными моторами, не в горизонте, то это значительно упростит конструкцию складных ног, несущих на себе треть электроники и антенны.

ssilk

Takeoff Assistance
Drift-free, stable take offs on different surfaces is ensured with Takeoff Assistance
Картинка, поясняющая суть этого сложного текста, примерно в середине этой странички…
www.dji.com/product/naza-m-v2/feature

Avrora
samsung:

Может покажете народу, как выглядит этот чудо уголок?

Ну для вас точно разбирать коптер не буду. Если хотите - то в профильную ветку, там это обсуждалось rcopen.com/forum/f123/topic316570

nain
KAIMAN:

А что произойдет, если стоя на земле, моторы будут наклонены к горизонту?

При плавной даче газа передние пропы начнут подниматься при небольшом поступательном движении коптера вперед, парируйте движение ручками. Это как взлетать с неровной поверхности.

samsung
Avrora:

Ну для вас точно разбирать коптер не буду.

Народ Вас услышал.

KBB

Известно, что при быстром вертикальном спуске коптера наблюдается болтанка. Если болтанка переростает в неуправляемый расколбас, требуется подстройка гейнов. Правильно ли я сделаю, если буду уменьшать бейсик гейны в назе для устранения этого эффекта?
Словил сегодня жуткий расколбас. Пытаясь стабилизировать аппарат, увеличил газ до максимума. Не помогло, даже хуже стало. Поскольку падение в траву, к счастью, не повредило квадр, а ноутбук с собой не взял, стал эксперементировать (искать приключений на свою ж…). Взлетел повыше, убрал газ до 15% и спровоцировал расколбас. Выяснил, что для стабилизации противопоказанно чрезмерно увеличивать тягу. На моем аппарате при тротле 30-40% (газ висения около 55-60%) ассоциляции затухали. После этого плавно поднимал газ и замедлял падение. После таких колебаний наза еще несколько секунд не может придти в себя, ломится в произвольном направлении (летал в ATI GPS). Но постепенно становится адекватной.
Так что, уменьшаю бейсик гейны?

ssilk

Хоть у меня и одни гейны на все случаи жизни - стоковые 😃, я считаю, наоборот нужно поднимать для висения и спуска, это режимы, где стабилизация особо необходима, и снижать для быстрых полетов и резких маневров… Почему я так считаю, ХЗ…)

KBB

Придеться эксперементировать дальше. Боюсь следующий раз так с падением не повезет(.

ctakah

Виталий, а не проще ли вывести гейны на крутилку и проверить наши догадки опытным путем:))) ? У меня два расколбаса присутствуют на назах:первый вялый ,раскачка с увеличением амплитуды и падение, второй быстрые колебания , тоже при определенном угле падение, но если вмг грамотно подобрана и нравится назе- то раскачки нет совсем, дернул стик, а наза даже не допустила противохода в раскачке , с такой настройкой назу нереально раскачать.

KBB

Придется так и сделать, раз нет однозначного мнения, в какую сторну двигать гейны. Успеть бы погасить колебания до встречи с …)

spitsa

KBB, Виталий, не забудьте отписаться по результатам экспериментов, пжлст! 😉

KBB
ctakah:

Виталий, а не проще ли вывести гейны на крутилку и проверить наши догадки опытным путем:))) ? У меня два расколбаса присутствуют на назах:первый вялый ,раскачка с увеличением амплитуды и падение, второй быстрые колебания , тоже при определенном угле падение, но если вмг грамотно подобрана и нравится назе- то раскачки нет совсем, дернул стик, а наза даже не допустила противохода в раскачке , с такой настройкой назу нереально раскачать.

Поэксперементировал с крутилкой. Если поднимать гейны до 180 - быстрые колебания, если опускать ниже 100 - медленная раскачка с большой амплитудой. Остановился на 120. Стал гонять аппарат раскачивая и делая виражи на спусках. Не сразу, но всё равно добился таки раскачки. Стабилизировать не смог (.
Сетап такой: квадр, рама ATG 650, ссанискай 3508-700кв, APC 14", реги санрайс 30а, Naza Lite-to-V2, взлётный вес с двумя батареями 3S-5000мач 2.4 кг. Висит 24 минуты до 3.5 в/банку.
Строил ранее пару гекс и 450-й квадрик на назах. Беспроблемно летали, и не только блинчиком. В чем причина нестабильности? Может пропы 14 великоваты для этих движков?

ssilk
KBB:

Может пропы 14 великоваты

А смотря какие… Если 1447SF, то да, великоваты, 1340 было бы лучше. А если 1455MR, то им оборотов не хватает для нормальной стабилизации. Можно еще регули подключить к ГУИ и подобрать тайминг, не исключено, что станет лучше… Гейны лучше повыше сделать… Как в мануале написано, увеличивать пока не начнется тряска, и снизить на 10-15%, в Вашем случае это будет 150-160. Но, нужно смотреть, разумеется… И, внимательно посмотрите на раму, недостаточная жесткость тоже может к таким явлениям привести… Зависните на уровне глаз, так, чтобы пропы были видны в профиль, резко подергайте стиком и посмотрите, не изменяется ли плоскость вращения какого либо пропа относительно других.