DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Skank
rdxak:

Всем доброго времени. Собрал коптер на Naza 2, схема х 750, пиды дефолтные, на выходных был первый (пробный) полет, перед полетом была проведена калибровка компаса, проблемка в следующем, при отпущенных стиках (висение) коптер начинает медленно поворачиваться против часовой стрелки вокруг своей оси, в режиме atti немного быстрее чем в режиме gps. Приходиться постоянно стиком компенсировать поворот. В остальном все нормально, полет вперед/назад, крены, набор/сброс высоты, вопросов не вызвали. При посадке обнаружил что передний правый и задний левый двигатели горячие (и их регуляторы тоже), остальные двигатели холодные. Подскажите куда копать, заранее спасибо за помощь.

По поводу моторов,проверьте не уперлись ли болты в обмотку,если греются только 2 мотора,значит где-то явно проблема и возможно серьезная.Когда по yaw крутите,после отпускания стика,коптер тут же останавливается или еще доворачивает чуть чуть?проверьте в обе стороны

KBB
rdxak:

Крутил, все едино( Это не то что бы унитазинг, весит в одной точке, просто поворачивается вокруг оси.

Аппарат не перегружен? Газ висения какой?
Было подобное. Оси моторов слегка были не перпендикулярны плоскости рамы. При перегруженном коптере (дополнительная батарея), слегка поворачивался по яв. Если дать полный газ, вращение усиливалось. Диагональная пара моторов так же была теплее. Если убрать лишний вес, запаса мощьности хватало для компенсации вращения.

Нужно проверить установку моторов - положить коптер вверх ногами на ровную поверхность и мерить расстояния от концов пропов до поверхности.

Если причина в этом, триммеровать бесполезно.

Skank

Триммировать назу вообще нельзя

Grec

Сегодня на шестой минуте полета в коптере отрубилось питание и он упал метров с15. Может ли это произойти из за того что аккум и пищалка были из холодильниеа и в пищалке от конденсата что то коротнуло?

Sorcer
Grec:

в пищалке от конденсата

Храните в холодильнике когда долго не летаете, а не после каждого полёта. Ну или доставайте за несколько часов. Я только на режиме хранения ложу в холодильник. Да и то без пищалки.

piligrim-andy

С понижением температуры акума сокращается отдаваемая емкость. На момент старта лучше прогреть до 20-25 град. Коротнуть не могло, даже если сильно влажно.

KAIMAN

Парни, вопрос.

Наза 2 с Гпс. Как подключить серву на 2.2 кг наклоняющую самодельный подвес с Гоупро (чтоб была возможность посмотреть вниз) Подключить в гнездо Назы F1 или F2 ? или в свободный канал приемника? Если в Назу, то будет возможность использовать стабилизацию заданого курса камеры в одной плоскости (если потребуется) . При этом серва будет запитана от бека Назы.
На борту еще будет UBEC 5v питающий гпс трекер, и Гоупро. Нужно ли еще запитать эту серву тоже от UBEC, чтоб разгрузить питание Назы? Если да, то как это сделать? Три провода идущие от сервы, земля, плюс питания и сигнальный, подключить землю и сигнал в разъем приемника или гнездо F1-2 Назы, и землю и плюс питания от сервы к питанию UBEC? Так правильно? Работать будет? Ничего не погорит?

Slav_VS
KAIMAN:

Подключить в гнездо Назы F1 или F2 ? или в свободный канал приемника?

наза тут вообще не причем. сразу в приемник.

KAIMAN

Спасибо, Вячеслав! А если запитать от приемника, то по сути серва будет питаться от Бека Назы, что вроде говорят плохо. Что лучше разгрузить Назу от всех лишних потребителей. В этом случае как подключить серву, как описал выше, правильно? Работать будет?

Slav_VS
KAIMAN:

Что лучше разгрузить Назу от всех лишних потребителей. В этом случае как подключить серву, как описал выше, правильно? Работать будет?

Я сам пока килограммовым аппаратом на серве через приемник управляю, но думаю разведу на бэк в ближ время.
Разводка: красный-черный - на бек, один сигнальный на приемник. Работать будет.

Serg_r34
KAIMAN:

Работать будет? Ничего не погорит?

Делал подвес на 2х сервах. Втыкал в F1,F2. Наза управляла. По питч было дополнительное управление с пульта.

piligrim-andy
KAIMAN:

Работать будет? Ничего не погорит?

Будет, но надежнее лишнее на Назу не вешать.

vik991

не нашел темы -глюк на родном назовском osd появились точки по всему экрану -очень ровненько как сетка, точки на равном расстоянии друг от друга -что за ерунда? в принципе особо не мешает но все же.может кто встречал такое и знает как убрать?

Afom

У меня полосы были. Перепрошил - все нормально стало.

Razutov

Уважаемые коллеги, есть вопрос не дающий покоя. После краша, люди нашедшие упавший коптер на NAZA-M V2 долго не могли с ним справиться - двигатели продолжали работать не смотря на то, что валяли его по полу всяко, и вверх тормашками в том числе. Из-за чего NAZA может не выполнять явные условия выключения двигателей?

Крашу предшествовал улет после потери управления и не включения failsafe, как мне кажется, по причине непрописанных перед полетом GPS-координат “дома”.

Дока
Razutov:

двигатели продолжали работать не смотря на то, что валяли его по полу всяко

Если в полете включен микс удержания высоты (газ 50%), то после посадки по вольтажу аккума, моторы продолжают крутится несмотря на приземление.

piligrim-andy

Это ни при чем. После падения Наза впадает в ступор и не глушит моторы. Замечено на личном опыте.

ssilk
Razutov:

Из-за чего NAZA может не выполнять явные условия выключения двигателей?

Razutov:

и не включения failsafe, как мне кажется, по причине непрописанных перед полетом GPS-координат “дома”.

По причине непрописанных координат, наза должна посадить коптер прямо в том месте, где словила потерю сигнала… Именно так она делает в случае отсутствия модуля ЖПС, как такового… Ваш случай выглядит как некорректная настройка ситуации ФС в приемнике… А не было ли у Вас там чего-нибудь типа 45% газа…? Картина маслом: Пропал сигнал в процессе улета, ФС сработал и наза посадила коптер по сигналу на входе U, барометр говорит “земля”, приемник передает уровень газа выше 10%, аппы в пределах видимости нет, наза молотит винтами на 45% газа, и если режим остановки моторов был интелледжент, хрен она их выключит…

piligrim-andy:

После падения Наза впадает в ступор и не глушит моторы

Такое тоже возможно, так же лично наблюдал, и не только на назе, а еще и на фишке, которая на том же процессоре и с теми же сенсорами…

Razutov
ssilk:

Ваш случай выглядит как некорректная настройка ситуации ФС в приемнике… А не было ли у Вас там чего-нибудь типа 45% газа…?

Как вариант, да - что-то не то с приемником. Failsafe на нем настраивал на 50% газа и 50% питча. Ранее при потере связи останавливался и висел, потом NAZA разворачивала домой. А тут потеряв связь не меняя направления и скорости пролетел еще 13 (Тринадцать!) километров, после чего тормознул горизонтальное движение и начал с сильнейшей раскачкой садиться. Тем не менее вертикальная скорость была слишком высока, чтобы остаться целым.

Ну, и Вы правы - режим остановки моторов - интелледжент. Надеялся, что если кувыркнется при падении, и угол наклона будет больше 70 градусов, сразу заглохнет.

Вот видео. Ускорено в 3 раза.

youtu.be/v7FyWki4adY

На 6:08 хочу сделать правый разворот назад, но стремительно теряю качество видео, корректирую направление влево и некоторе время жду, надеясь, что видео восстановится, чтобы корректно развернуться.
На 6:28 делаю попытку левого разворота, но связь обрывается, видео стремительно ухудшается.
С 6:32 неуправляемый полет и видео пропадает.
В 8:34 Zenmuse H3-3D ловит двухминутный глюк, но сам восстанавливается.
Потом был еще раз такой глюк схожей продолжительности, на видео его нет, вырезал.
В 17:26 - начало жесткой посадки.
На 19-й минуте видео - встреча с землянами.

vik991
Afom:

Перепрошил - все нормально стало.

Не подскажете где про это почитать можно