DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Отчет. Расширенная калибровка убрала все проблемы… коптер кружится вокруг своей оси… унитазинг побеждён…
Anatoll, здорово, я вот себе мозг сломал почему у меня при даче руддера влево на месте уползает метров на десять влево и потом обратно к месту начала маневра… Раньше только влево было, если крутить вправо - было может в пределах метра, теперь и вправо стало метра на 3-4 уползать. Если просто дать руддера влево или вправо и держать, то коптер крутится не вокруг собственной оси, а крутясь описывает круг с диаметром метра в полтора-два… Причем раньше был уверен что это только в режиме gps, теперь кажется и в atti есть такое в меньшей степени. Расширенную калибровку делал много раз, но ничего не дает, единственное всегда вылезает предупреждение о том что наза горячяя, но пока не придумал как засунуть коптер в холодильник…вот думаю если откалибровать чтобы не вылезало предупреждение может ситуация моя с дрейфом при даче руддера улучшится, меня бы устроил дрейф в метр-полтора, но 8-10 метров наглого дрейфа это уж перебор…
С выработкой небольшого люфта в подшипниках моторов не может это как то влиять на назу???
Был небольшой краш до этого, после которого описанная ситуация начала постепенно прогрессировать (естественно непонятно, есть ли тут прямая взаимосвязь), но рама вроде тоже не кривая, ну на глаз… 😁 один луч менял…
Есть у кого нибудь из вас, уважаемые назоводы, еще какие нибудь советы?
Anatoll, здорово, я вот себе мозг сломал
у меня расширенная калибровка прошла без проблем… утречком встал выехал на природу… поставил столик… столешницу вывел в идеальный горизонт (по уровню), подключил ноут… и калибровка прошла на ура - без каких либо…
но говорят можно и дома сделать, главное что бы Наза находилась в горизонтальной плоскости.
Еще проверьте - правильно ли установлен GPS ? правильно ли прописаны размеры его расположения в ассисте… у меня была неправильно указана высота расположения, замерил от верхней “крышки” Назы - исправил… и последнее силовые провода от акка провел подальше от стойки GPS…
Как то так…
Удачи в настройке!
неправильно указана высота расположения, замерил от верхней “крышки” Назы
так вроде высота ставится не от верхней крышки назы а от центра тяжести
не от верхней крышки назы а от центра тяжести
расположение GPS выставляется относительно Назы и не в коей мере не от центра тяжести…
расположение GPS выставляется относительно Назы и не в коей мере не от центра тяжести…
Инструкция с вами не согласна.
ткните пальцеь - где?
ткните пальцеь - где?
здесь подразумевается что именно в центре находится Наза…
ColonelTY, а ваше предложение по расчету расположения GPS?
здесь подразумевается
Не знаю, что там подразумевается, но точка отсчета есть ЦТ.
а ваше предложение
Есть инструкция, что там еще предполагать и предлагать?
я настраивал, как настраивал, летаю без проблем…
я настраивал, как настраивал, летаю без проблем…
Я не против.
расположение назы должно быть на одинаковом расстоянии от моторов. Центр “рамы”. Учитывая, что рамы стали делать удлинённые - значит на пересечении диаметров центра моторов. Рекомендуемое расположение -на уровне моторов. Далее прикидываем место для жпс и расчитываем от ЦТ (возможно, что ниже установленной назы коробочки).
расположение назы должно быть на одинаковом расстоянии от моторов.
Рекомендуется, но не должно быть.
Эту картинку в пример на форуме уже ставили
wiki.dji.com/en/index.php/Naza-M
Приветствую.
Сетап следующий: рама 400, NazaV2, Turnigy Multistar 2209-980, 30A Afro, 8-е пропы, Turnigy Graphene 4000mAh 3S 45C. Вес с батареей 1200 гр.
Регули прошивал в BLHeli.
Газ в пол - ползает по полу, не взлетает. Такое ощущение, что не хватает сил. =( Прошу совета.
Может, какие настройки в Naza Assistant?
пропы в ту сторону смотрят? моторы в ту сторону крутят?
100% да, ведь чуть взлетает же.
реги калибровали, назу калибровали? в ассисте при полном газе - наза показывает 950-1000?
при данных выше 500 - наза делает авто взлёт раскрутить должна сама и поднять на какой метр от земли, я так понимаю она его не делает.
На пульте не стоят ли уменьшения экспоненты и т.п. - проверьте по каналам - или создайте новую модель и настройте в ней всё сначала.
Да, в ассистенте пульт успешно откалибровался.
Подскажите кто проверял дистанцию удаления коптера от точки взлета?(выставляемую в ассистенте)что происходит с коптером ?каково его поведение?
расположение GPS выставляется относительно Назы и не в коей мере не от центра тяжести…
Анатолий, написали мануал с тем расчётом, что контроллер вы будете устанавливать как можно ближе к C.G. - это center of gravity(центр тяжести), соответственно от этой точки и идёт отсчёт. Это самый оптимальный вариант. Так же можно располагать контроллер на небольшом удалении от C.G., как написали выше. С точки зрения кинематики и чувствительности датчиков это тоже работоспособно, но КПД системы стабилизации несколько снижается. Коптер будет стараться с одной стороны дотянуть передний край при отрицательном тангаже и опустить задний, но стабилизация по высоте будет стараться наплевать на это и удерживать требуемую высоту. На полётах это как правило практически не отражается, но я бы так извращаться не стал. Считаю, что двигать контроллер можно только по орте вертикальной оси и то не сильно. GPS однозначно привязывается к контроллеру в любом случае. Идеалолёт-это то, что нарисовано на картинке. Идеальное расположение контроллера-на уровне лопастей, но не на уровне C.G.(это теория без частных случаев). Большинство коптеров сконструировано так, что нет особой разницы между C.G. и площадкой установки контроллера, но если чертить теоретические эскизы, то получится куча различных и совершенно неприемлемых вариантов.