DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Странная какая-то картина вырисовывается, у меня тоже Асистент 2,40 но там нет пункта включения этого режима, при том, что в 2,20 есть. Надо проверить, может это связано с тем, подключен комп к Назе или только запущен Асистент. У меня пока нет возможности это проверить, вопрос к Матвею - у Вас Наза была подключена к компу?
Вообще то FS настраивается в другой вкладке…
Спасибо кэп, но мы не про этот FS 😉
вопрос к Матвею - у Вас Наза была подключена к компу?
Эдуард, нет не подключена. Но если вы заметили, то у меня мак ос ный асистент, а как я уже успел посмотреть он не обновлялся с 2014 года. Судя по всему в виндовой версии (а она немного моложе относительно) эту настройку убрали.
как я понял начиная с 2.40 режим файлсейфа автоматический. Проверял на разных приемниках. При отключении аппы контроллер включает файлсейф. проверял на frsky, spectrum dsm2, devo10, lsr rmilec.
Похоже по умолчанию. Пару раз ловил эту “прелесть” в не самое подходящее время.
По ощущениям срабатывает если секунд 40 не шевелить стиками.
Хм… По мануалу как раз 40 секунд на срабатывание.
Попробую проверить.
Только у меня показатели с приёмника чуть-чуть скачут и из-за этого может не сработать, думаю.
может это связано с тем, подключен комп к Назе или только запущен Асистент
Не связано. И так и так пробовал.
в мануале строго описано поведение опции advanced protection:
есть две ситуации в зависимости от высоты на которой находится коптер:
А) Ниже 100,м, AND (A/E/R каналы НЕ в средних положениях).
Б) Выше 100,м, AND (A/E/R каналы НЕ в средних положениях OR стик газа выше среднего положения)
в режиме GPS или ATTI если А или Б имеют место быть AND данные с A/E/R/T каналов не изменялись на протяжении 20 секунд, коптер зависнет автоматически. После этого (после того как завис коптер) идет ожидание 10 секунд, и если за эти 10 секунд, данные с A/E/R/T каналов так и не изменялись, контроллер интерпритирует это поведение, что приемник завис и активирует режим фэйлсэйв.
источник: стр.21 dl.djicdn.com/…/NAZA-M_Quick_Start_Guide_v1.28_en.…
з.ы. если вдруг кого то смущает это, то повторюсь, это не фэйлсэйв. Это алгоритм обнаружения зависания приемника РУ. Еще помнится discoman писал в дневнике, что фэйлсэйв это хорошо, и что улет коптера из-за сбоя GPS предотвратить можно, если перехватить управление на manual или atti, но в случае с зависанием приемника, ничего не поможет. Так вот это как раз должно помочь (в теории 😉 )
вот я иногда лечу вперед. У меня Элеватор на крутилке дополнительно, т.е. движение коптера линейное и поступательное. в это время данные на каналах не меняются (газ в середине.) Следовательно у меня должено было бы сработать “Advanced Protection Function” но вроде не было не разу, впрочем возможно я и менял немного скорость вращением крутилки (на протяжении 20 секунд то.) ну вообщем, мне кажется проверять это весьма задротно. более того если всматриваться в асистанс, когда пульт включен, то pwm значения немного телепаются, означает ли это изменение значений по каналам? Телепаются ли эти значения в случае если приемник реально завис?
мутноватая тема.
Проверить это достаточно просто. Настроить F/S приемника в состояние А и выключить аппу…
Мне кажется, правильнее ничего не настраивать в приёмнике, а отключить в нём собственный FS вовсе.
to Matvey, вот привожу видео где я тапку газа в пол и остальные стики не трогал. Так там видно, что коптер несколько раз останавливался, именно благодаря описанному тобой алгоритму защиты от зависания.
Кстати, я тоже элеватор вывел на крутилку для режима полета вдаль. 😉
Так там видно, что коптер несколько раз останавливался
Прикольно, да на 0:55 вижу! 😃 только это не я описал, а в инструкции готовенькое нашел.
зы, класно у вас видио часть на коптере работает 😭 тоже бы мне так.
Кстати, видео идет из аналогового выхода ГоПро3, качество которого не выдерживает никакой критики в сравнении со средненькой курсовой камерой. В воздухе строго надо мной копеечный клевер лепестками вниз, а на земле тоже же скорее всего копеечный диполь, который шел в коплекте с моником. А еще лоханулся на том, что на Назе поставил километровый потолок, а то бы поднялся выше и протестировал бы эту пару антенн на максимальную дальность. Правда пришлось бы немного отлететь в сторону, т.к. подъем строго над собой - это самый неудачный вариант для работы этой пары антенн.
Скажите, почему может не работать выход на подвес?
Лайт прошитая в v2
А как именно он не работает? Что Вы хотите сделать? Что для этого делаете и что получается? В ассистенте галочки нужные поставили? Канал нужный подключили?
Хочу горизонт в ОСД.
Попробовал две версии с разными вариантами распайки - тишина.
Подключаю сервопривод - не шевелится.
В ассистенте галочка, вроде только одна - включить.
Управлять с пульта подвесом через Назу не хочу.
Проверьте 5 вольт на гребенке, проверьте серву через приемник, попробуйте покрутить расходы и гейны в ассистенте…
5 вольт есть. Серва рабочая.
В общем, есть у меня предположение, куда горизонт девался…
Был тут случай, когда NAZA была подключена к подвесу и я подключил к подвесу отдельно приёмник.
И промахнулся со штырьками - сместил на один вниз.
Т.е. там, где на плате +5 оказался “сигнал” с приёмника, а +5 с приёмника пошло на землю.
Подвес отрубился, емнип, сразу, а заметил причину я секунд через 10, когда из подвеса пошёл лёгенький дымок.
Сильно не расстроился, т.к. контроллер подвеса всё равно планировался к замене.
Но на удивление, после правильного втыкания проводка от приёмника подвес как ни в чём не бывало заработал.
Подкопчёностей на плате я тоже не нашёл.
Не берусь утверждать, что именно сие мероприятие убило выходы NAZA, но вот был такой случай…
А, знаю как 100% проверить.
Подключу туда моторы и обзову октой.
Только вот регуляторов лишних нету у меня, если что.
Упд.
Переключил в окту.
Выходы работают.
Стал копать дальше.
Оказалось, чтобы работало надо гейны в 100 поставить.
Да, сам дурак. Для меня было не очевидно, что настройки по умолчанию неработоспособны.
Пока ковырялся - похоже угробил минимосдешку и точно угробил приёмыш.
Впервые в жизни переполюсовал…
Я смотрю, а наза то дешевеет и дешевеет, уже 8614
а кому она нужна с ее куцым по нонЫшнЫм временам функционалом?
еще бы N3 начал дешеветь 😉
Лайт 4500.
www.ebay.com/itm/…/121542156643
Тут на барахолке только саму коробочку за эту цену продают.
а кому она нужна с ее куцым по нонЫшнЫм временам функционалом?
еще бы N3 начал дешеветь 😉
Смотря что нужно, например мне Наза 3 уже из-за ограничения высоты в 500м не интересна вовсе. В Назе 1/2 есть все что нужно - адекватный полет, FS, стабильность. Наза 3 даже подвесы H3-3D не поддерживает если верить описанию. Так что пока особых плюсов нет, только перспектива новых, и немалых расходов с сомнительной выгодой.