DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

vik991
сандор:

может моторы слабее или не то кручу?

Здравствуйте Александр. все правильно крутите-проблема в моторах. на большом тяжелом коптере где моторы были с хорошим запасом по мощности-вообще инерции не было-сейчас играюсь просто так с с 450 раскладным так вот с моторами 2212 980 и 10 пропами с акком 3S как вкопанный не останавливается-поставил 11 пропы вообще плохонько-как и с ускорением стало хуже так и с остановкой. заменил моторы на более мощные 700 кв и 4S пропы 12–стало очень похоже как было на моих на тяжелых коптерах.так что конечно поднять гейны можно но не всегда помогает

glushkov

Добрый день, хочу спросить совета. Есть X8 Spyder. Naza v2, моторы Avizar 4014-330, пропеллеры T-Motor 14X4.8
BASIC GAIN:
PITCH: 140% ROLL: 140% YAW: 140% VERTICAL: 130%
ATT. GAIN:
PITCH 135% ROLL: 135%
Взлетный вес примерно 5,5 кг
В принципе все устраивает, летит стабильно, на ветер, даже приличный, не обращает внимания. Но с большой высоты приходится спускаться по-самолетному, иначе коптер начинает раскачивать. Я знаю, что это фишка Назы, но хочу поиграть гейнами. Я правильно понимаю, что basic gains надо увеличивать, чтобы коптер раньше начинал компенсировать наклон? Буду признателен, если поделитесь опытом настройки для больших и тяжелых коптеров. Заранее спасибо!

cfero
glushkov:

Я правильно понимаю, что basic gains надо увеличивать, чтобы коптер раньше начинал компенсировать наклон? Буду признателен, если поделитесь опытом настройки для больших и тяжелых коптеров. Заранее спасибо!

В моем случае, а думаю и у всех так, при повышении гейнов амплитуда раскачки становится меньше, частота выше. Коптер на спуске потряхивает, но терпимо, а вот при газе 80% начались осцилляции. Заниженные гейны приводят к высокой амплитуде раскачки с меньшей частотой - вплоть до переворота. Приходится искать золотую середину, а вот как потряхивало на спуске - так и трясет. Тяжело коптеру в возмущенной среде. ИМХО, нужно медленней снижаться.

serg2557

это проблема назы, тут ничего не сделаешь. Низкий уровень газа предполагает очень низкие рейты на компенсацию. Попробуйте держа в руках заармленый коптер понаклонять в стороны, чем ниже стик газа тем слабее работают моторы сопротивляясь наклону. У гоночных для этого есть аирмоде. Можно конечно в мануале спускаться, но это уже другой уровень пилотирования)))

glushkov
serg2557:

Можно конечно в мануале спускаться

Проблема спуска в мануале - для меня лично нужно видеть аппарат (вертолетная привычка). По FPV так и не научился в ручном режиме летать 😃 Но раскачка остается, так как это следствие работы акселерометров (а они остаются работать в мануале, отключается только бародатчик и GPS). Попробую чуть увеличить basic gains, чтобы коптер реагировал раньше. Отпишусь, как доберусь до аппарата 😃

serg2557

кстати фантик при скоростном спуске мотает не по-детски, хотя уж куда лучше настроенного агрегата под этот контроллер не найти. И третий мотает, остальных продуктов у меня нет и проверить не могу.

vik991
serg2557:

третий мотает

четвертый то же мотает

mfilitovich

Мотает всех, но если это не приводит к аварии, то ничего страшного не вижу.

gorbln
glushkov:

Но раскачка остается, так как это следствие работы акселерометров (а они остаются работать в мануале

Да ну? Вроде мануал всегда был только на гирах? Нету в мануале автовозврата в горизонт на назе, на моей памяти. Летит как ветролёт, куда летела.

vik991
gorbln:

Нету в мануале автовозврата в горизонт на назе, на моей памяти. Летит как ветролёт, куда летела.

нет. это точно.

никакого автовыравнивания

glushkov
gorbln:

автовозврата в горизонт на назе, на моей памяти. Летит как ветролёт

Верно, моя ошибка. В мануале NAZA работает как FBL в вертолете. Но раскачка, IMHO - не следствие попытки вернуть в горизонт, а следствие некорректной компенсации отклонений в процессе спуска (вертолет с фиксированным шагом на спуске аналогично себя ведет - был у меня такой лет 5 назад).

ssilk
glushkov:

следствие некорректной компенсации отклонений

В 3DOF нет никакой компенсации… Коптер болтает потому, что он в собственные завихрения спускается.

сандор

Значит недоработка софта, есть контролеры которые позволяю почти падать но в то же время идеально стабильны.
Крутил крутил настройки и пришел к не большим винтам и 6S . уже не боюсь ставить газ 10 процентов на вертикальном спуске.

ssilk

Контроллеры тут не при чем, главное в этом деле - динамичная ВМГ, а мы в погоне за эффективностью эту динамичность душим.

glushkov
ssilk:

В 3DOF нет никакой компенсации

Совсем уж никакой? 😃 А как тогда работают все вертолетные FBL? Там стоят именно трехосевые гироскопы. Отсутствие попытки вернуть в горизонт еще не значит отсутствия реакции на ДУС. И завихрения при спуске вертолета кратно выше, чем у коптера. Но в принципе пару советов получил, буду пробовать, спасибо.

сандор
ssilk:

Контроллеры тут не при чем, главное в этом деле - динамичная ВМГ, а мы в погоне за эффективностью эту динамичность душим.

Конечно вы правы ,но была возможность сравнить. На окте стоял Наза и затем поставил А3 , так вот с последним коптер спускается ровно или почти ровно 5М/С. Наза спускается медленние и уже с покачиваясь, конфиг один. Я уже выкладывал спуск на МК такого же размера с аналогичными винтами 15"
и моторами с питанием 6S, контролерам от Джи такое не снилось.

vik991
сандор:

Я уже выкладывал спуск на МК

ссылочку не бросите ?

vik991

спасибо просто интересно посмотреть и сравнить с тем что у меня.

cfero
piligrim-andy:

это сегодня специально снял

По стойке GPS видно как он гуляет на 0.20-0.24сек. Если такое поведение считать равным спуском, тогда и мой квадр спускается ровно.

piligrim-andy:

такой способ почти никогда не применяю

Согласен, быстрый спуск не востребован - в основном при нештатной ситуации, а там уже не до стабильности картинки. Только бы не перевернулся. Обратил внимание, что pixhawk в loiter ровно спускается - так всему причина малая скорость спуска. Стоит включить stab и газ в минимум - трясется как наза