DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

gorbln
glushkov:

Но раскачка остается, так как это следствие работы акселерометров (а они остаются работать в мануале

Да ну? Вроде мануал всегда был только на гирах? Нету в мануале автовозврата в горизонт на назе, на моей памяти. Летит как ветролёт, куда летела.

vik991
gorbln:

Нету в мануале автовозврата в горизонт на назе, на моей памяти. Летит как ветролёт, куда летела.

нет. это точно.

никакого автовыравнивания

glushkov
gorbln:

автовозврата в горизонт на назе, на моей памяти. Летит как ветролёт

Верно, моя ошибка. В мануале NAZA работает как FBL в вертолете. Но раскачка, IMHO - не следствие попытки вернуть в горизонт, а следствие некорректной компенсации отклонений в процессе спуска (вертолет с фиксированным шагом на спуске аналогично себя ведет - был у меня такой лет 5 назад).

ssilk
glushkov:

следствие некорректной компенсации отклонений

В 3DOF нет никакой компенсации… Коптер болтает потому, что он в собственные завихрения спускается.

сандор

Значит недоработка софта, есть контролеры которые позволяю почти падать но в то же время идеально стабильны.
Крутил крутил настройки и пришел к не большим винтам и 6S . уже не боюсь ставить газ 10 процентов на вертикальном спуске.

ssilk

Контроллеры тут не при чем, главное в этом деле - динамичная ВМГ, а мы в погоне за эффективностью эту динамичность душим.

glushkov
ssilk:

В 3DOF нет никакой компенсации

Совсем уж никакой? 😃 А как тогда работают все вертолетные FBL? Там стоят именно трехосевые гироскопы. Отсутствие попытки вернуть в горизонт еще не значит отсутствия реакции на ДУС. И завихрения при спуске вертолета кратно выше, чем у коптера. Но в принципе пару советов получил, буду пробовать, спасибо.

сандор
ssilk:

Контроллеры тут не при чем, главное в этом деле - динамичная ВМГ, а мы в погоне за эффективностью эту динамичность душим.

Конечно вы правы ,но была возможность сравнить. На окте стоял Наза и затем поставил А3 , так вот с последним коптер спускается ровно или почти ровно 5М/С. Наза спускается медленние и уже с покачиваясь, конфиг один. Я уже выкладывал спуск на МК такого же размера с аналогичными винтами 15"
и моторами с питанием 6S, контролерам от Джи такое не снилось.

vik991
сандор:

Я уже выкладывал спуск на МК

ссылочку не бросите ?

vik991

спасибо просто интересно посмотреть и сравнить с тем что у меня.

cfero
piligrim-andy:

это сегодня специально снял

По стойке GPS видно как он гуляет на 0.20-0.24сек. Если такое поведение считать равным спуском, тогда и мой квадр спускается ровно.

piligrim-andy:

такой способ почти никогда не применяю

Согласен, быстрый спуск не востребован - в основном при нештатной ситуации, а там уже не до стабильности картинки. Только бы не перевернулся. Обратил внимание, что pixhawk в loiter ровно спускается - так всему причина малая скорость спуска. Стоит включить stab и газ в минимум - трясется как наза

сандор
piligrim-andy:

к вопросу о спуске Назы вертикально- правильно спроектированный коптер и в окто схеме спускается ровно -

это сегодня специально снял, хотя на практике такой способ почти никогда не применяю

Все так ,да не совсем. Наза имеет ограничение по спуску 4м/с, а на ролике около 9 М\С,
Речь не о том нужно это в реалях или нет, а о качестве софта. Наза конечно свою нишу занимает на все 100, у самого 2 штуки и если не считать несколько пунктов, так лучше вроде и не надо😁

piligrim-andy
cfero:

По стойке GPS видно как он гуляет

Ну коптер по определению не может не покачиваться во время полета в силу своей конструкции. По мне так это идеальный спуск, с нормальным подвесом крены в 30 градусов устраняются что можно увидеть по многочисленным съемкам.

cfero:

быстрый спуск не востребован

На Назе, на съемочной окте, которую показал, для спуска с высоты 1-1,4км применяю обычный самолетный способ примерно 8-12м/с вперед и вниз на минимальном газу. Получается в зависимости от взлетного веса от 3 до 4,5 м/с вертикального снижения (по родной телеметрии). Помимо самого спуска получаются хорошие кадры с динамикой.

сандор

Мучает меня один вопрос и прошу помощи от одноклубников😁
Имею две Назы и а3 ,но последний в счет не берем, так вот поглядываю сторону PIXHAWK2.1 куб www.proficnc.com/…/31-pixhawk2-suite.html. Мои затруднения касаются качества полета , лучше /хуже Назы, хотя этот контролер вполне хороший и летает замечательно, за исключением нескольких моментов которые тут сотни раз обсуждались.
Все эти метания не от того что деньги некуда девать, а в надежде получить что то большее.
Если есть пользователи и того и другого поделитесь мнением.

ssilk
сандор:

в надежде получить что то большее.

Если говорить только о качестве полета, то два совершенно одинаковых коптера, один с назой, другой с пиксом, будут летать совершенно одинаково. Сенсоры то одинаковые. В плюсах у пиксов большее количество разъемов для подключения ништяков и бесплатная наземка в виде МР. В минусах избыточность сенсоров, неправильно реализованная и связанная с этим головная боль с настройками.
Если очень уж хочется что то из области ардукоптера, то начать можно с rcopen.com/forum/f123/topic456525, там по крайней мере нет косяков с разводкой и питанием, и нет лишних проблем с сенсорами. И всегда есть возможность вломить люлей разработчикам/программистам, если что то пошло не так…)
В общем, смысл моей писанины в том, что два любых контроллера из одной ценовой категории летать будут одинаково, разница только в процедуре настройки и плюшках.

CZC
ssilk:

В минусах избыточность сенсоров, неправильно реализованная и связанная с этим головная боль с настройками.

Избыточность - это же хорошо. Особенно в Cube. Или я чего-то не понимаю?

сандор
ssilk:

В общем, смысл моей писанины в том, что два любых контроллера из одной ценовой категории летать будут одинаково, разница только в процедуре настройки и плюшках.

Быстро вы сказку разрушили😁 Ну а если серьезно вроде поставили новые сенсоры и процессор.

cfero
сандор:

вот поглядываю сторону PIXHAWK2.1 куб

А почему не поглядываете, скажем, на вектор? Конечно, не свежий контроллер, но достаточно интересный. Я заказал на место назы

vik991
cfero:

А почему не поглядываете, скажем, на вектор?

ну наверно потому как он более самолетный