DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

ssilk
serega_shebekinskiy:

NO Pulses, а NAZA сама совершит автовозврат и посадку при потере сигнала?".

Нет, так не получится. У назы нет традиционного ФС, как у АРМ или некоторых других контроллеров. У назы фейлсэйвом называется полностью автоматический режим полета, который нужно включить на входе U(переключатель полетных режимов). В таранисе надо поставить такое значение канала, чтобы ползунок в ассистенте попадал в одно из полей failsafe. Потом сделать так, чтобы приемник это запомнил и при выключении аппы выставлял это значение на входе U назы. Состояние остальных каналов значения не имеет.
На футабах это выглядит так

Может быть будет понятнее по другому, допустим, у Вас на трехпозиционном тумблере организовано переключение режимов ATTI - GPS - Manual, соответственно, значения будут, к примеру, 1200 - 1500 - 1800, или в % 20-50-80 (цифры условные, я не знаю какие в таранисе будут). Надо сделать так, чтобы при потере связи приемник выставлял в этом канале значения между 20 и 50 или между 50 и 80 если в %, или что то вроде -72 или 86 если в попугаях…
У меня таранис тоже есть, но выковыривать из коптера назу, подключать к ней приемник и проверять - очень сильно лень…)

KorNik

Проделал второй полет уже с подвесом. Видео понравилось. Повес пока не калибровал. Летал в ATTI.
Но сегодня пришел новый компас (M8N). Поставил, удалось откалибровать его. На балконе поймал 9 спутников и наконец то долгожданное моргание зеленого светодиода.
Следующий вопрос гейны.
Что то разнятся данные в таблице. Может кто с лету посоветует?
У меня 2 варианта, разница в полетной массе, с аккумулятором 4200 без подвеса 1600 г., с подвесом 1900 г.
Рама 450 , моторы 2212 980kv, регули 30А, расположение аккумулятора предпочитаю снизу, хотя для второго есть место и сверху.
Ответственность за применение предлагаемых вами данных оставляю за собой.

piligrim-andy
KorNik:

разница в полетной массе

Это совсем немного. Ничего менять не надо при таких изменениях. Я летаю с весом от 3100 до 4300 ничего не меняя. С большим весом аппарат становится более плавным - только и всего. Полетайте с разными параметрами меняя их от полета к полету на небольшую величину - добавляя или убавляя по 10-15 ед. Слишком резкие реакции для съемочного коптера не нужны.

rc468
KorNik:

Ответственность за применение предлагаемых вами данных оставляю за собой.

Да не надо предлагаемое копировать. Там же не так сложно.
Поставьте гейны например 125, если при взлете начнет колбасить - сразу же посадите и уменьшайте.
Если не колбасит - увеличивайте по 10, пока не станет резво и послушно летать.
Собственно, всё.

ssilk

Для моторов 2212 взлетный вес 1600 граммов это верхний предел. Дальше лавинообразное снижение КПД, полетного времени, ресурса батарейки и самих моторов, перегрев и выход из строя регуляторов…
В общем, масса всего приятного и полезного…)

KorNik
ssilk:

Для моторов 2212 взлетный вес 1600 граммов это верхний предел.

Сначала хотел полетать, а потом нарисовался подвес…
Буду считать под 2 кг что ставить…

сандор

Пару недель назад снимал в очень сильный ветер и что меня очень удивило, в один момент коптер просто сдуло метра на 4 чего раньше не было никогда и ни при каких условиях, да он мог гулять но очень хорошо рулил. Сейчас во время теста батареи оказалось что гекса в тихую погоду плавает как по высоте так и по горизонтали. Что могло произойти, коптер очень радовал стабильностью?
Настройки не трогал.

lukacher

в ветер нужно немного прибавить гейны на крутилке (если гейны туда выведены). Сегодня было ОЧЕНЬ ветренно в Волгограде. Свои гейны не трогал. Выдерживал высоту и ориентацию. По горизонтали немного прибавлял.

KorNik

У меня с крутилки регулируется только с минус 25 до 104… Что делаю не так?

ssilk
KorNik:

регулируется только с минус 25 до

Это какой параметр у Вас от минус 25 регулируется? Насколько я знаю, в назе в минус (и то условно) могут уходить только пропорциональные каналы, стики то есть. Дискретные каналы работают либо в процентах, либо в абсолютных величинах в диапазоне от 1000 до 2000 микросекунд. Регулировка гейнов только в процентах…
Вообще, крутилки регулируют назначенный канал в диапазоне от 0.5Х до 2Х, где Х - величина заданная в ассистенте. Например, для второй назы дефолтные значения гейнов питча и ролла по 125%, соответственно, крутилка будет регулировать от 62.5% до 250%. Если надо, этот диапазон можно сдвинуть, задав новое значение в ассистенте.

KorNik

С минусом перебор… Посадил канал Х1 на крутилку. На дисплее пульта крайние точки -1000 +1000. В ассистенте Naza этим точкам соответствует значения гейноа 25 104%. Выше не поднимаются

ssilk

А в ассистенте что в окошке стоит? Если регулируется от 25 до 104, значит там стоит 50%. Поставьте 70% - будет регулироваться от 35 до 140, и так далее…

KorNik

Перед подключением 100 по умолчанию было

ssilk

Может это неочевидно, попробуйте снова по такой методе:
Перед введением в ассистенте числа в окошко установите крутилку в середину. Ориентироваться можно на щелчок, звуковой сигнал или по положению “столбика” на дисплее аппы.
Кстати, на вкладке калибровки ассистента можно откалибровать и крутилки тоже…

lukacher

вот методика. Ищем вариант гейнов готовых для вашего летуна. Стики-крутилки ставим на ноль и вписываем гейны с таблицы. Выводим на крутилки. И взлетаем. docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0

Afonin

Добрый день! Скажите пожалуйста кто нибудь подключал к naza подвес zenmuse z15? Если да, то работал? Я знаю что на сайте dji указанно что работает с a2 и wookong. И знаю что без полетного контролёров подвес не работает.

сандор

Товарищи , какие будут мнения. По запарке вместе с ходовыми огнями вырубил тумблером движки (10% газа) и судя по видео с писалки произошел кувырок и затем свободное падение, и жесткая посадка , на опоры, но что интересно падал он строго в горизонтальном положении. Как думаете почему не кувыркался?
Глядеть можно с 4:30 минуты.

cfero

У меня так недавно со 100 метров коптер “сел”. Задизармился в воздухе - ардукоптер в ртл подумал, что нащупал землю. Сначала была попытка переворота, а потом слышно, как в падении раскрутились моторы - видимо авторотация и ЦТ не позволили крутить сальто

с 50 секунды

сандор

Ка кто слабо верится в авторотацию в моем случае, винты 12" на выносе камера проха на подвесе и это все после кувырка.

piligrim-andy
сандор:

почему не кувыркался

Думаю, связано с развесовкой, когда ЦТ аппарата ниже плоскости винтов. А первое сальто, вероятно, связано с резким изменением траектории - от быстрого горизонтального полета со спуском до вертикального падения. У меня тоже год назад была похожая ситуация, был уставший, но надо было снимать в горах и после старта забыл включить тумблер блокировки х.х., на посадке увел газ в минимум и заглох в 50м над землей но успел стик газа сразу перевести в среднее положение даже не думая, на автомате, и это спасло положение.

vik991
cfero:

Задизармился в воздухе - ардукоптер в ртл подумал

однако как же так ? не успел сеть и моторы выключил? а народ нахваливает арду. а тут такие косяки.тем более такой случай похоже не единственный. не слыхал чтоб наза в воздухе моторы остановила