DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Прикольно, все говорят аргументировано и грамотно, но есть ощущение, что физику учили разную)
Так. От МАГНИТНЫХ полей экранируют только ферромагнитные материалы. Ну там, физика, вот это всё. Карбон к магниту прилипает? нет? Значит не экранирует. Всё.
От электромагнитных наводок защищает любой проводящий материал. В том числе и карбон. Но электромагнитные - они имеют только изменяющуюся природу. в смысле постоянного электромагнитного поля не бывает. Ну, как-то так.
Ещё раз. От электромагнитных помех карбон защищает. От магнитных наводок - нет, он прозрачный для магнитного поля.
в смысле постоянного электромагнитного поля не бывает. Ну, как-то так.
Берем магнит в форме цилиндра.
На магнит надеваем катушку провода.
Катушка находится в покое.
Подаем в катушку ток. Появляется магнитное поле, которое взаимодействует с магнитом, катушка перемещается вдоль магнита и занимает другое положение, оставаясь там все время, пока подается ток.
То есть, движение электрических зарядов в катушке создает постоянное магнитное поле, полностью идентичное тому, которое создает постоянный магнит.
В коптере движение электрических зарядов происходит везде. И создает такое же магнитное поле, которое где-то слабее, где-то сильнее, где-то может самокомпенсироваться и т.д. Если компас попадает в это поле, то получается наводка. Которую карбон экранировать не может. Что там еще он может экранировать - неважно. Магнитное поле создается движением электрических зарядов в батарее и проводах, и оно влияет на компас, проходя сквозь карбон.
Магнитное поле создается движением электрических зарядов в батарее и проводах, и оно влияет на компас, проходя сквозь карбон.
В любом случае вокруг проводника с протекающим по нему током будут действовать две составляющие магнитного и электрического поля, а следовательно это электромагнитное поле. А постоянных магнитов в коптере нет и быть не может. Вообще магнитная и электрическая составляющие эмп одна без другой в пространстве и времени жить не может. Я хочу сказать, что поле это распространяется самостоятельно с определённой скоростью, скорость эта зависит от среды в которой оно распространяется, ну т. е. меньше скорости света, если это не вакуум. И даже, если отрубить источник этого поля, то оно продолжит после этого распространяться с этой скоростью. Так вот если на пути будет экран, который отсеет электрическую составляющую, то и магнитная без неё генерировать я в пространстве тоже не может, а значит ничего не пройдёт.
А постоянных магнитов в коптере нет и быть не может.
Постоянные магниты есть в моторах, и в виде намагниченных металлических частей типа болтиков, и даже батареи.
Вообще магнитная и электрическая составляющие эмп одна без другой в пространстве и времени жить не может.
Я вас понял. Это логично.
Я тут написал ответ и стер, потому что давайте сначала проведем эксперимент.
Давайте генерировать электромагнитное поле. Катушка на сердечнике сгодится для этого?
То есть мы пускаем ток в катушку, наблюдаем, допустим, что она притягивает к себе металлический предмет.
Теперь главный вопрос: если между катушкой и металлическом предметом мы помещаем заземленный лист карбона, металл перестает притягиваться?
С вашей точки зрения - это так. Прекращая в какой-то точке распространение электрического поля, мы прекращаем и распространение магнитного.
Да?
QUOTE=rc468;7875589]
Теперь главный вопрос: если между катушкой и металлическом предметом мы помещаем заземленный лист карбона, металл перестает притягиваться?
Да?[/QUOTE]
Нет! Катушка - это устройство, где вектор магнитного поля специально многократно мультиплицирован и его величина зависит от кол-ва витков, таким образом суммарный вектор проходит через сердечник в одну или другую сторону вдоль него в зависимости от полярности. При этом в этой окружной системе электрический вектор уравновешен в нуль. Получается генерируемый магнит. Но только где там катушки в сердце коптера? Там всё более менее прямолинейно вроде. Я не имею ввиду моторы, они удалены достаточно и особо не влияют. Предыдущий ваш эксперимент тоже - катушка движется на постоянном магните. Просто нет там на PDB в коптере ни того, ни другого.
Развели, блин, дискуссию. Намагниченность в коптере - от проводов батареи. Ну, это главный источник наводок на компас. Ну а так да - моторы, винтики (кроме шуток), подвес, всякие магнитные защёлки и прочее. Проверить, велика ли проблема, легко с помощью самого обычного компаса - если на стрелку нет заметного влияния при наборе оборотов моторов, и при этом при поворачивании коптера вокруг своей оси - компас показывает в одну сторону - значит, всё ок, и в это место можно и гпс приёмник ставить без проблем.
При этом в этой окружной системе электрический вектор уравновешен в нуль. Получается генерируемый магнит
И еще раз вас понял. Спасибо.
Ну, это главный источник наводок на компас
Вопрос не в источнике наводок, а в том, будет ли от него экранировать карбон или нет. То есть экранировать конкретно компас, а не приемно-передающий тракт или что-нибудь еще. По моему мнению, даже если без физики, если бы карбон защищал компасы, это решение давно уже применялось бы везде.
А постоянных магнитов в коптере нет и быть не может
Смелое утверждение! У Вас какие моторы стоят, можно ссылку?
Уж очень интересно посмотреть на моторы для коптера без постоянных магнитов.
QUOTE=schs;7875746]Смелое утверждение![/QUOTE]
Я выше уже оговаривался, что не считая ВМГ. Они и так вынесены на переферию и особо не влияют. Вопрос состоит в подъёме gps над PDB и защиты от эмп электроники, которая на ней располагается. Наверное только у гоночников двиги близко к центру из-за малой базы и там магнитные завихрения могут повлиять, но вряд ли в этой теме назу кто-то ставит на гоночники.
Кагоче, Всех с Новым Годом!
Наверное только у гоночников двиги близко к центру из-за малой базы и там магнитные завихрения могут повлиять, но вряд ли в этой теме назу кто-то ставит на гоночники.
Очень сильно влияет батарея.
У меня летал коптер 6" с липо-батареей, все четко. Стоило только поставить сборку ли-ион - все, позицию перестал держать совсем. Компас при этом уже был вынесен сантиметров на 7 вверх.
Всех с Новым Годом!
С Новым Годом!
Стоило только поставить сборку ли-ион - все, позицию перестал держать совсем.
Да, соглашусь с вами. Экспериментировал на своей гексе F550 сборку 18650 банок 4S5P. Позицию в итоге держал, но сильно закручивало по яву. Ли-ионки с ума коптер сводят.
Ли-ионки с ума коптер сводят.
При продуманной конструкции никаких проблем нет. Я даже не перекалибровываю компас при смене акумов от липо 5,8А*2шт до 10А*2 и лиион 4P4S*2шт. Меняется только прыть из-за значительного изменения веса от 3 до 4,2кг, в остальном, полетное поведение без изменений.
Присоединяюсь, никаких наводок нет, соосная гекса и батареи 6S3P
Остаётся мне закончить квадр и проверить всё на практике
При продуманной конструкции никаких проблем нет.
что вы имеете в виду под продуманной конструкцией?
что там продумывать надо?
вот батарея, вот компас.
Продумывать надо все, когда речь идет об авиации. Речь о правильном расположении компонентов относительно друг друга на борту позволяющем свести к минимуму взаимное влияние.
Продумывать надо все, когда речь идет об авиации. Речь о правильном расположении компонентов относительно друг друга на борту позволяющем свести к минимуму взаимное влияние.
Ну в том-то и вопрос. Что значит “продумывать”.
Вот я беру квадрокоптер, и начинаю думать.
Электроника в центре, батарея снизу, компас сверху. Можно хоть сутки думать, ничего не изменится, и никакого более правильного расположения от этого не появится. Ну если только батарея сверху и компас снизу.
Или я что-то не так понимаю?
Помимо вертикального разноса возможен и горизонтальный, кроме того, очень важно - на сколько разнести и т.д.
Посоветуйте для dji naza m регуляторы 5s-6s чтоб как родные были. Хочу потяжелее квадрике сделать
Добрый вечер. Подскажите с практическим вопросом: возможно ли в Naza V2 дублирование управления по порту SBus и по традиционным портам подключения?
Например управление с двух пультов. Один пульт основной через Sbus подключен, а другой пульт подруливает изредка по каналам A, T, E, R.