DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

so_an
Олег#:

за 720 то флаг вам в руки

С флагом, конечно, веселее, но всё ж для начала хотелось бы увидеть, что Рики ответит по этому поводу. =)
А так, даже за 950 енотов вполне убойная конфигурация.

Bluebird
Creator991:

а что скажите на счет вот этих регулей

Тезка 😉, я же все сказал. Такие не щупал - ничего не скажу.

Creator991
Bluebird:

Такие не щупал - ничего не скажу.

и за это спасибо, просто уже заказаны и в дороге.

Bluebird
Creator991:

и за это спасибо, просто уже заказаны и в дороге.

Ох… экстремально. Хоть бы почитали ветку про перепрошивку, там отзывов много по части разных регуляторов. У РЦтаймера дешевые и хорошие моторки, не все правда, а регуляторов у них нормальных нет.
Ваши внешне похожи на родные от ДЖИ. Если окажется что проц внутри не Атмега - знач точно копия родных, или продукция одно и того же кооператива дядюшки Дзяо.

Creator991

Вобщем выяснил причину падения, сдох регулятор. Заменил на новый все ОК. Сломаный регуль разобрал, ниже фото. Видимых сгоревших деталей нет. На плате Атмега8.
По поводу регуляторов, я сначало долго форум “курю” потом что то заказываю и читаю не только этот. Нигде про rctimer плохого не писали, буржуины почти все на них летают, также как и про НАЗУ. Ни разу не пожалел что взял

ПС. регуль походу жив т.к. пытается раскрутить мотор но не правильно полюсча перебирает, такое ощущение что прошивка или слетела или сдохла

ППСЫ Все тут про регули больше не пишу только про назу

КСтати про НАЗУ. бародатчик у них не очень, судя по телеметрии. При автовозврате когда наза садит квадрик, смотрю на показания IOSD, от земли до квадра меньше метра, а телеметрия показывает 2 и так всю дорогу, даже когда квадрик висит на месте, показания скачут -/+ 1м , или отстают показатия или просто очеь большая погрешность

alezz

уже много раз писал что регули rctimer гуано а афро круто, аж неудобно уже 😃 Кстати да, массовые жалобы на rctimer всплыли только последнее время, ну да ладно

Creator991:

КСтати про НАЗУ. бародатчик у них не очень, судя по телеметрии. При автовозврате когда наза садит квадрик, смотрю на показания IOSD, от земли до квадра меньше метра, а телеметрия показывает 2 и так всю дорогу, даже когда квадрик висит на месте, показания скачут -/+ 1м , или отстают показатия или просто очеь большая погрешность

насколько знаю osd показывает по gps а не по бародатчику, и вообще бародатчик правильно оценить абсолютную высоту не может т.к. давление на одной и той же высоте величина не постоянная. Бародатчик служит для точного измерения изменения высоты, но ни как ни абсолютного значения. Для GPS же точно плюс минус 1 метр это нормально. Садит наза по барометру а не по GPS, т.к. ты можешь коптер в яму садить, не выключать же движки на высоте 0м 😃

Bluebird
Creator991:

Вобщем выяснил причину падения, сдох регулятор. Заменил на новый все ОК. Сломаный регуль разобрал, ниже фото. Видимых сгоревших деталей нет.

Ну вот, так всегда, Наза опять не виновата 😉
Я спорить не буду по поводу регулей 😉 Одно то что регулятор не имеет кварца, и частота управления мотором зависит от температуры процессора, говорит о многом.

alezz:

насколько знаю osd показывает по gps а не по бародатчику, и вообще бародатчик правильно оценить абсолютную высоту не может т.к. давление на одной и той же высоте величина не постоянная. Бародатчик служит для точного измерения изменения высоты, но ни как ни абсолютного значения. Для GPS же точно плюс минус 1 метр это нормально.

Абсолютли!!! Ну и по барометру Алексей все верно сказал 😉
Скажу по опыту работы с модемами: Стоит Наза на земле и Граунд Стейшн на компе показывает - высота мол то 60 см то 70. В спешке думал глюк, а потом подумал = дык шасси у меня как раз 60 см высотой + рамы чуть, вот и выходит Наза стоит над землей где то между 60-ю и 70-ю сантиметрами 😉 Высоту в полете контролирует с погрешностью 0.5 метра. Погода в день наблюдений была отличная 10-11 спутников видела Наза постоянно.
Конкретно Ваше наблюдение Андрей по показаниям OSD - либо погода подкачала и маловато спутников ловило, либо есть помеха на модуль GPS - тот же видеопередатчик к примеру, вот показания и врут чуток.

fpv_mutant:

Собирал ли кто схему OCTO X (octo quad,octo-rotor X)?

Собирал 😉

fpv_mutant
Bluebird:

Собирал

Чем понравилась и не понравилась?
Нужна как “гарантия не падения при отказе одного винта” - имеет смысл?

Bluebird
fpv_mutant:

Чем понравилась и не понравилась?

Да всем понравилась, противостоит ветру лучше чем классика, компактная, легче. Один недостаток у этой водки - по времени летает меньше, ибо эффективность соосной схемы на данный момент хуже. 😉
А как гарантия - что классика что сооска - при потере одного винта будет нормально лететь. Проблемные трикоптеры и квадрики, у них это весьма критично. А от 6-ти моторов все более менее безопасное 😉.

fpv_mutant
Bluebird:

Да всем понравилась, противостоит ветру лучше чем классика, компактная, легче. Один недостаток у этой водки - по времени летает меньше, ибо эффективность соосной схемы на данный момент хуже.
А как гарантия - что классика что сооска - при потере одного винта будет нормально лететь. Проблемные трикоптеры и квадрики, у них это весьма критично. А от 6-ти моторов все более менее безопасное .

На вскидку эффективность на 30% меньше или более? Для примера некий конфиг окты висит 20 минут,а из тех же комплектующих и том же весе окта-соосник (коаксиальная схема) минут 15 будет висеть или еще меньше?

Creator991
alezz:

Садит наза по барометру а не по GPS, т.к. ты можешь коптер в яму садить, не выключать же движки на высоте 0м

Сегодня снял с коптера все лишнее, осталась только наза. Пробывал автовозврат, при посадке глючит высота. Квадрик касается земли и опять подлетает на 20-30см и скачет как кузнечик пока принудительно не посадиш. по идеи мозг назы должен брать данные с бародатчика и датчика температуры (если он есть) для компенсации. Т.к. при разной температуре давление воздуха разное.

alezz

про прыжки и как с ними бороться было в этой теме страниц 10 назад

k68nsk
alezz:

а афро круто,

Кстати про Афро.
Выгуливал сегодня свой коптер. Оказался очень теплолюбивым.
Точнее регули Афро с Хоббей.
Дома работали без нареканий. А тут, при -3 на улице, наблюдался срыв синхры.(Я так думаю)
Движки начинали делать “р-р-р-р-р” и пытались остановиться.

Срывы наблюдались на разных моторах, т. е это глюк не одного конкретного регуля.

Удалось взлететь только после 5 минут прогрева на холостых оборотах.
Вот такая информация к размышлению.

ctakah

Есть такое, надо прошить на последнюю прошивку и все наладится, у меня на моторах санни 2212 800кв тоже запускались не всегда , после прошивки стартуют хАрашо;)

ctakah

Андрей, Вы блюсириес перепрошивали?) У меня от них только негативные впечатления, а именно : потребление выше при прочих равных чем у плюша и еще кучки регулей, срыв синхры , ни раз терял коптер из-за них. Хотя с виду сделаны качественно. Сейчас вот перешил их последним симонком , той прошивкой, что сделана для афро к движкам 4822. Пока не летал, тест показал средние значения в потреблении , срывов нет. Пробовал 12А,30А . 12А блюшки уже год как летают на двух квадах, но по отзыву на стик уступают афро.

Bluebird
fpv_mutant:

На вскидку эффективность на 30% меньше или более?

На вскидку меньше на 10-15%. Хотя в теории и большой авиации соосники эффективнее на 15%. Но там регулируется шаг, а у нас нет.

k68nsk:

Удалось взлететь только после 5 минут прогрева на холостых оборотах.
Вот такая информация к размышлению.

Ну вот опять… Толи процессор прогревается, толи еще что то 😭

ctakah:

Андрей, Вы блюсириес перепрошивали?) У меня от них только негативные впечатления,

Если ко мне, то у меня все резко наоборот. Конечно перепрошивал, родная прошивка никуда не годится для нас - она вертолетно-самолетная.
Из всего что пробовал - Блюсериес лучшие. И схемотехника, и ключи самые экономичные и работа мягкая. Сейчас кстати много копий блюсериес ужасного качества.

Олег#

Работает
Выбирайте в программе тип приемника

KLAndy

Всем привет!
Вчера, при залете под высокую кровлю в режиме GPS Назы-2, квад перестал слушаться стиков и сбарражировал в стену. Расстояние до него было около 10 метров.
Непонятно, что это, глюк Назы (не перешел с GPS в режим Atti при потере сигнала GPS?)?
При падении потеряли 3 пропа карбоновых, одну руку и отлетела курсовая камера.
Защита компаса его спасла, к счастью.
Все уже восстановил, проверил, вроде все работает.
Сегодня, позднее, если погода позволит, откалибрую GPS компас и оттестирую.
Аппа 2,4 Futaba 12Z
До этого случая налет около 1 часа без проблем в режимах GPS ATTI
Видно, плохо инструкцию к Назе читал:
Pay attention to the GPS satellite status LED indicator. Bad GPS signal may lead the aircraft to
drift when hovering.
“Обращайте внимание на индикатор статуса GPS. Плохой сигнал GPS может приводить к дрифту…”
Please avoid using GPS ATTI. Mode in the areas, where GPS signal is most likely bad.
Что значит “Избегайте использование GPS ATTI режима в зонах с плохим сигналом GPS”!
Значит ли это, что при потере сигнала GPS (пусть даже временно) в режиме GPS можно и квад потерять?

aleksandrk79

Именно поэтому квадр и упал…в режиме гпс при потере сигнала он становится неодыкватен…сам режим из гпс а атти не перключается. Если квадрик вдруг полетел не туда…первым делом тумблер щелкнуть в режим атти. Думаю что как то так )