DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Crackodil
Олег#:

просто провода надо была перекинуть местами

Если ты о проводах на моторы, то ведь они должны все быть подключены одинаково и направление меняется програмно в ассистенте…или я не прав?

Роман1971
Crackodil:

Если ты о проводах на моторы, то ведь они должны все быть подключены одинаково и направление меняется програмно в ассистенте…или я не прав?

Моторы , что находятся на диагоналях крутятся в одну сторону. НА другой диагонали - в другую . В инструкции есть описание какой куда вращается. Если вращение противоположное, то просто поменять два провода , что идут от мотора к регулю местами и все. Ассистенс не причем тут.

chanov
Crackodil:

Если ты о проводах на моторы, то ведь они должны все быть подключены одинаково и направление меняется програмно в ассистенте…или я не прав?

2 провода поменять местами надо и крутиться будет в другую сторону. Азы так то )))

Crackodil

Я почему то думал что все двигатели должны абсолютно одинаково подключаться к регулям, а направление вращения им задаётся програмно в ассистенте Mixer Type…извиняйте уж, первый коптер всётаки.
В любом случае послушаю совет старших товарищей…спасибо 😃

swat0russia
Crackodil:

Привет! тож вчера получил назу. сегодня всё запустил…меня смутило, что все движки крутятся в одну сторону, не смотря на настройки в ассистенте… Долго ковырял ассист и пульт, в итоге вообще наза не запускается и мигает сериями по 4 раза жёлтым. Мож кто сталкивался с такой проблемой?

пипец…

chanov

Да ладно уж … ну начинает человек … поправили, понял.

Роман1971

Несмотря на превратности погоды сегодня поднял в воздух Назу 2. Вообщем оранжевая такая. Пока сравнивать буду только с UAV X4. Летал на других контроллерах, но для сравнения нужно , видимо, что-то подобное. Вообщем ощущения по сравнению с Х4 примерно такие. Маленькая, легкая, из пластика а не из чугуна как х4! Сделана аккуратно, контакты вставляются достаточно туго и надежно. В воздухе немного дерганная. Поставил экспоненты на элероны и элеваторы по 70%. Вроде что-то поспокойнее стало. Из минусов - если бросить стики, то наровит куда то убежать, причем направление может быть любое. Х4 при бросании стиков практически замирал в воздухе. Речь пока идет о ручном режиме. GPS пока не включал, т к что то не могу понять как откалибровать компас, то что написано в мануале в реальной жизни что-то не получается. Но особо пока не замарачивался с этим делом. Завтра попытаюсь еще. По высоте в ручном режиме тоже приходится подруливать стиком газа. Х4 при выставлении стика четче держит высоту. Но пока первые ощущения. Что-то сказать пока сложно. Придется еще поэксперементировать с настройками. Программное обеспечение написано получше , чем у UAV, но делать настройки, смотреть полетную информация - тут Назу с UAV сравнивать даже нельзя, UAV вне конкуренции. Ведь для него достаточно любого WiFi устройства, будь это телефон, компьютер - неважно. Пока не очень еще разобрался в цветовой интерпретации мигания светодиода. Как-то читать информацию на мониторе приятнее. Там разъем есть какой-то - может что-то можно будет подключить, ведь таскать комп с собой в поле как-то не очень. Еще очень хочется сравнить GPS режимы обоих устройств. Но для этого откалибровать Назу как-то надо. Резюмирую скажу пока следующие: X4 нпоминает большого жирного майского жука, который вышел полетать. Наза , больше похоже на муху, что живет на кухне. Пока как-то так.

DVE

Насколько я помню, в Назе с калибровкой просто - щелкнуть 6 раз тумблером, загорится светодиод, затем повернуть коптер как на картинке в мануале, в конце загорится зеленый, как-то так.

В YS-Х4 калибровка удобнее, тем что графически сразу виден результат, и если что можно переделать. Наза как всегда, в своем репертуаре - “черный ящик” 😃

Роман1971

Наза - это оранжевый ящик, а черный как раз - это X4. Вот как-то с тублером оказалось не так просто. Хотя инструкцию прочел…

yltrofimov
Роман1971:

Наза - это оранжевый ящик, а черный как раз - это X4. Вот как-то с тублером оказалось не так просто. Хотя инструкцию прочел…

Рома, тумблером можно пол дня дро…переключать пока режим калибровки Назы включиться😒. ужас просто а не девайс

Bluebird
mihail_merkulov:

Дошел до оплаты по PayPal. Не было такой опции, показывало вот что:

Ненаю… Видимо у нас разная Хохляндия 😉 Друзья на прошлой неделе заказали с занижением… Ну и вот что у меня получается:

И ВООБЩЕ ЭТО ЖЕСТОЧАЙШИЙ ОФФТОП! 😉 Прекращаем.

DVE
yltrofimov:

тумблером можно пол дня дро…переключать пока режим калибровки Назы включиться😒. ужас просто а не девайс

Нужно просто повесить действие на 2х-позиционный тумблер, тогда быстро и просто.

Вообще конечно странно что режим калибровки не активируется из софта. Еще один плюс в сторону YS-X4 😁

Bluebird
mihail_merkulov:

Опять нубский вопрос: для Naza M-Light + GPS апа DX7s норм или все таки стоит постараться купить Futaba T8FG ?

Норм. Но хорошую аппаратуру никто не отменял. Алексей верно говорит - лучше сразу взять нормальную аппу. 😉
А полетать можно и на турниге, только косяков разных будет пачка.

Crackodil:

Мож кто сталкивался с такой проблемой?

На предыдущей странице ссылка на ФАК Наза - читать не перечитать! И ничего страшного что там он от первой 😉.

Роман1971:

Из минусов - если бросить стики, то наровит куда то убежать, причем направление может быть любое. Х4 при бросании стиков практически замирал в воздухе. Речь пока идет о ручном режиме. GPS пока не включал, т к что то не могу понять как откалибровать компас, то что написано в мануале в реальной жизни что-то не получается.

ИМХО - некорректное сравнение 😉… ГПС Вы не подключили, калибровать непонятно как 😉 Пройдитесь по ФАКу - много вопросов отпадет 😉

Dmitry_F

Люди, подскажите плиз, в назе нет обще принятых PID настроек, они заменены на Gain может кто толково объяснить за что отвечает например Gain - basic или Gain - Attitude?

Bluebird
Bluebird:

На предыдущей странице ссылка на ФАК Наза - читать не перечитать!

Dmitry_F:

Люди, подскажите плиз, в назе нет обще принятых PID настроек, они заменены на Gain может кто толково объяснить за что отвечает например Gain - basic или Gain - Attitude?

kassir:

Алексей, я чувствую нам придется печатать магический адрес на каждой странице по сто раз 😉)))))))

Роман1971

Сегодня погода дала добро и не было дождя. Откалибровал Назу пошелкиванием тумблера. Почему в первый раз это не запустилось - ХЗ, вроде делал все точно так же. Долгожданные огоньки загорелись и погасли, Вообщем как в инструкции. В результате полетал в режиме ЖПС и все такое, пошелкал IOC или как его там. Пришел к выводу, что в Назе надо летать в режиме ЖПС. Ведет себя хорошо тогда. В режиме ручек весьма какая то дерганная что ли. НА точке стоит не столь четко как X4, но может я не так точно калибровал,хотя в чистом поле крутился! Единственное к чему никак не могу привыкнуть после UAV, так это к цветовой дифференциации мигания светодиода. Еще на него нельзя смотреть вблизи, а то зайчики потом… Пока думаю как настроить режим Falsafe, что бы в случае чего на место взлета вернуться. Как я понял отдельно этого режима нет. Хочется , чтобы с тумблера включался режим возврата домой. Кто как делал, если не секрет? У меня есть мысли, но хочется узнать , ведь недаром тут про назу столько написано.

kassir
Bluebird:

Алексей, я чувствую нам придется печатать магический адрес на каждой странице по сто раз )))))))

Эх… Лишь бы во благо. ))

Роман1971

я видимо вопрос не совсем точно задал. Сама процедура настройки failsafe меня не интересует, т к она проста и понятно. Вопрос вот в чем. В Назе нет отдельного режима “вернуться домой и приземлиться” Этот режим реализован через режим Failsafe. Т е чтобы заставить лететь назу домой я должен либо выключить передатчик, чтобы приемник вошел в режим Failsafe, либо пожертвовать режимом Manual на трех позиционном переключателе и вместо него выставить Failsafe (этот вариант мне кажется наиболее приемлимым, т к ручной режим для Назы вызывает некоторые нарекания с моей стороны), либо повесить управление режимами на многопозиционный переключатель с числом больше 3 как минимум, чтобы захватить возможность выбора еще одного режима. Тут вопрос в том, кто как поступал в этом случае?

yltrofimov:

Рома, тумблером можно пол дня дро…переключать пока режим калибровки Назы включиться😒. ужас просто а не девайс

Зато Наза маленькая и влезло все в 450 раму! А X 4 еле в TBS запихнул! И при этом пришлось пару стоек снимать с рамы чтобы контроллер запихнуть! И что касается дро… то я что то забыл что надо сделать на UAV, что бы режим IOC включить?

kassir
Роман1971:

Как я понял отдельно этого режима нет

yandex.ru/yandsearch?text=инструкция naza&lr=2&msp…
Ссылка на мануал (не полный !!!)
Вам нужна 15я страница.

Пока писал, Вы настрочили новый пост.
У меня наза управляется 3 тумблерами. трехпозиционный+ два двухпозиционника.
На 2х (хоумлок) , на втором 2х(фейлсейв) , на третьем 3х (мануал,альтхолд,лоитер)
Не знаю какая у Вас аппа, но вот цитата с ФАК как это сделать на банальной,стоковой турниге.

Режимы переключаем с помощью Gear (2х поз. переключатель) и 3х поз. переключатель полетных режимов:
Аппа в самолетном режиме.

  1. Меню aux-ch, channel 5 = gear, channel 6 = NULL
  2. Меню prog.mix => mix 1: mix1 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-16, sw=NOR
  3. Меню prog.mix => mix 2: mix2 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-96, sw=ID1
  4. Меню prog.mix => mix 3: mix3 = act, master=gyr, slave=flp, offset=000, uprate=-67, dnrate=-54, sw=ID2
    6й (!) канал приемника подключаем во вход U Naza
    Gear Off:
    1поз = Atti, 2поз = GPS, 3поз = FailSafe
    Gear On:
    1-3поз = Manual
swat0russia

уже не смешно становится…
дежа вю какое то
Назу уже разжевали и растерли до пыли…
Господа новоиспеченные назоводы - ну зачем тогда парни проделали такую работу, что б собрать воедино всю инфу, начиная с распаковывания коробки с назой, сборки ее, скурпулезной настройки.
Я понимаю, сейчас начнут говорить типа форум для того и сделан, чтоб задавать вопросы и получать ответы.
Но как будет себя чувствовать человек, который практически на каждой странице отвечает на одинаковые вопросы?
Правильно , ему надоест в конце концов.
Парни, прислушайтесь к опытным пилотам, не просто они вас в ФАК посылают - там простым человеческим языком написана вся последовательность работы с контроллером.
В ветке такой бардак уже, рады помочь ответить на вопросы, но сами уже не можем найти нужные ответы в этом хаосе. А это пока начало)) В назе 1- 300 с лишним страниц - половина ни о чем. Здесь то хоть про полеты свои пишите - намного интереснее))
Да и вопросы типичные в большинстве случаев :
-купил назу, спаял , склепал, скачал, все ВРОДЕ проверил - не взлетает((

  • купил , собрал, батарейку вставил - не запускается
  • купил, собрал, моторы в одну сторону крутятся- ПОЧЕМУ? - вроде читал
  • купил, собрал, запускается, падает - почему моргает красным?
  • читал, накопил, купил, собрал, плохо летает, какие пропеллеры нужны?
  • купил, настроил , взлетел, плохо висит. А с ЖПС-ом будет лучше висеть?
  • купил, взлетел, упал, разбил - как настроить и что за что отвечает?
    и т д…
    Ей богу уже не смешно…
    простите, кого зацепил- наболело…
    ну и последний аккорд)))
    flydrones.ru/faq-naza/
    flydrones.ru/faq-naza/
    flydrones.ru/faq-naza/
Роман1971

Спасибо за ответы! Ну про Турнигу - песня, видимо никогда не буду покупать. Для себя пока решил, что вместо Manual воткну Failsafe. Тут главное имеет унификация управления. На других аппаратах на этом положении тумблера установлен возрат домой. Видимо менять нецелесообразно, а то перепутаю.

Alex-13
Роман1971:

Турнигу - песня, видимо никогда не буду покупать.

А вот это правильное решение !!!