DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
калибровка назы есть действо на грани шаманства
Не знаю, где Вы берете такие проблемы…) Только вчера калибровал свежесобранный коптер, абы как брошенный на картонную коробку(чтобы шнурок до компа доставал), без всяких холодильников и прочего… Столкнулся всего с двумя проблемами: 1. Не мог вспомнить пароль от ассистента (на этом компе не было, устанавливал в первый раз). 2. Не могу без слез смотреть, как турниговские стики в ассистенте болтаются…)
Коптер собирался из всякого хлама минут за 20, это я коллеге показывал что к чему…) Доставал из коробок и ящиков разные куски и собирал в кучу… Все запчасти от разных коптеров. Взлетел со второго раза, гейны были слишком высокие, видимо раньше эта наза летала на тяжелом коптере, поставил по дефолту и взлетел… В помещении, с работающей вентиляцией…)
Поймите, я не хвастаюсь, я на самом деле не могу понять, откуда у людей столько проблем на ровном месте…
а где там на коптере ЖПС антенна?
а где там на коптере ЖПС антенна?
[IMG] [/IMG]
Денис, не понял кому вопрос, но я вышел во двор в -30С новую игрушку облетать, гейны покрутить, зачем мне в первом полете ЖПС антенна, я это слепил из кусочков разных рам, зато сам себе ответил на вопрос, чем гекса лучше квадра.
А проблеммы они интересны, это как новый автомобиль из салона выкатываешь и начинаются проблеммы, и зимнюю резину охота, и вебасту, и чехлы на сиденья…😛
почтальон Печкин тоже был зол, пока не поставил седушку 😃 С ЖПС лучше летать, а то разобъёте коптер и настроение упадет совсем. Настроить коптер с ЖПС для полётов наиболее эффективный метод для обучения и настройки гейнов , в первую очередь, а потом уже эксперименты. Я тоже по началу летал без ЖПС, потом понял, что это не айс 😃
Храните как угодно, перед сезоном положите горизонтально на пару дней и совсем перед полетами сделайте калибровки IMU…
разрешите поинтересоваться: для чего нужно перед сезоном положить горизонтально на пару дней? откуда инфа?
для чего нужно перед сезоном положить горизонтально на пару дней? откуда инфа
ну когда долго спишь-то резко вставать нельзя-голова будет бо-бо
для чего нужно перед сезоном положить горизонтально на пару дней?
В основном, для удовлетворения паранойи…) Чисто теоретически должно быть без разницы, но видимо, дело в алгоритмах калибровки. Наза калибруется в одной плоскости, то есть переворачивать коптер по осям при калибровке не требуется, как в арду. И Вонг его знает, чего и куда там записывается… Но то, что после длительного висения/лежания надо перекалибровывать - факт.
откуда инфа?
Из личного опыта, коптер прекрасно отлетавший сезон и провисевший зиму на стенке, в следующем сезоне нормально не полетел. Появились люфты по высоте и небольшое виляние по яву… Может быть такие огрехи не видны на ардукоптере, но выражение “висит как прибитая” и сделало назу самым популярным контроллером…) В этом смысле, все назоводы немного перфекционисты, если привыкнуть к удержанию позиции и высоты у назы, то все остальное просто болтается, как карандаш в стакане…) Или требует неимоверного труда для того же результата. Разумеется, речь идет о контроллерах в нижнем ценовом диапазоне, скажем, до 300 долларов. Понятно что более дорогие ПК могут делать это так же или лучше, я бы даже сказал, обязаны…)
Из личного опыта, коптер прекрасно отлетавший сезон и провисевший зиму на стенке, в следующем сезоне нормально не полетел. Появились люфты по высоте и небольшое виляние по яву… Может быть такие огрехи не видны на ардукоптере, но выражение “висит как прибитая” и сделало назу самым популярным контроллером…) В этом смысле, все назоводы немного перфекционисты, если привыкнуть к удержанию позиции и высоты у назы, то все остальное просто болтается, как карандаш в стакане…
ну сенсор то одинаковый что у назы что у арду, одночиповый электронный акселерометр-гироскоп.
а то думаю вдруг те кто летают на арду чего не знают как правильно обращаться с аппаратом, вверхногами везут его в багажнике авто по неровной дороге и не выжидая пары дней в горизонтальном положении, не калибруя ни аксели ни компас спокойно себе летают совершенно не догадываясь том что у них как карандаш в стакане… 😃
вверхногами везут его в багажнике авто по неровной дороге
Так назу тоже можно возить вверх ногами и по неровной дороге… Речь там шла не о коротком времени, а о нескольких месяцах висения на стене…
Сенсор то одинаковый, но алгоритмы работы с ним разные… IMU назы калибруется только в одной плоскости, причем это может быть даже не плоскость, главное, чтобы было неподвижно. У арду IMU калибруется в 6ти плоскостях… Соответственно и там и там эти данные куда то записываются и как то используются в алгоритме стабилизации. Если алгоритму арду нужно в 6 раз больше данных, это о чем то говорит, не…?)
спокойно себе летают совершенно не догадываясь том что у них как карандаш в стакане…
Видимо не догадываются…) Я же сужу по видео, которые выкладывают люди на форум, и по вопросам, которые они задают… Пишет, к примеру, человек “вот два месяца настраивал, кучу винтов наломал, зато теперь коптер висит как прибитый” и выкладывает видео, где пепелац носит туда-сюда на 30-50 см… ) Или другой вариант: Есть такой камрад, Юсуп. На форуме столько же, сколько и я, но по вопросам в профильной теме понятно, что он до сих пор нормально не полетел. Но зато добрые самаритяне из Вашей группы поддержки, говорят ему “да ты купи ЖПС от Козина и питание по феншую от него же, и все у тебя полетит” никто не говорит “парень, выкини то дерьмо, которое ты купил начитавшись о великом и бесплатном опенсорсе, и купи нормальный контроллер”…)
Есть такой камрад, Юсуп. На форуме столько же, сколько и я, но по вопросам в профильной теме понятно, что он до сих пор нормально не полетел.
думаю в любом деле есть “камрады” у которых все за чтобы не взялись - неладится, и честно говоря я весьма опасаюсь "подобных клиентов " не хочу давать личной оценки в чем там может быть дело, умений ли нехватает или “карма испорчена”
Ого, похоже инструкцию к Назе можно занести в список тех вещей, на которые можно смотреть бесконечно.
Пол зимы отлетал с неподключенным компасом, думая что Атти есть функция включения барометра, а оказывается и в этом режиме Наза способна рвануть на родину? У нас -35С и делать нечего, вот и изучаю матчасть…
т е летали без гпс и компаса. не слыхал чтоб наза в атти улетала
Инструкция полетника для пилота - библия 😃 А рвануть она может если остальное оборудование неадекват или конструкция. 5 лет две Назы - ни одного косяка, от+35 до -20.
Стр.21 инструкции “Перевод ООО Планета Хобби” говорит-Режим АТТi- модель выровняет высоту-через 3 секунды включится безопасный режим и модель полетит на начальную точку-а как проверить если по соседским крышам лазить не охота?
говорит-Режим АТТi- модель выровняет высоту-через 3 секунды включится безопасный режим и модель полетит на начальную точку-
что то не то. ничего не включается-летает только по барометру и все.
Инструкция полетника для пилота - библия 😃 А рвануть она может если остальное оборудование неадекват или конструкция. 5 лет две Назы - ни одного косяка, от+35 до -20.
Если не считать когда утопили, или это не ваш коптер.😒
Если не считать когда утопили
Постройка моя, пилотировал товарищ. Разбор выявил однозначную ошибку пилота. Коптер ни при чем. Летает и по сей день.
Инструкция полетника для пилота - библия 😃 А рвануть она может если остальное оборудование неадекват или конструкция. 5 лет две Назы - ни одного косяка, от+35 до -20.
Вот и у меня та же ситтуация, две недели-две назы и ниодного косяка, но на 5 канале U назначил режимы ЖПС-атти-мануал, а зачем прописывать из многочисленных видео тырнета выключатели на фелсейв, если связь с пультом потерялась, тоесть наза должна сама решить, куда лететь, логично прописать принятие решения по 3 каналу газа и его таймингам но у нее один канал U-пытаюсь настроить логику в аппе…
логично прописать принятие решения по 3 каналу газа
Никакой логики не надо, все просто - приемник по каналу подключенному к U выдает величину заданную как FS и все, летим домой, после возврата в зону связи перехватываем управление и далее действуем по своему плану. Если связь с пультом потеряна выключатели не помогут.
но на 5 канале U назначил режимы ЖПС-атти-мануал, а зачем прописывать из многочисленных видео тырнета выключатели на фелсейв,
что полетели куда то зачем что-а потом лень возвращаться-а аппу выключать страшно -щелкнули тумблером-пусть сама домой летит-покурить там в это время
Ага, то есть назе не надо засинить поле фелсейв если связи с пультом нет, она и без него знает куда лететь?
[IMG][/IMG]
Просто по осени искал коптер неделю лазия по чужим огородам и думая как засунуть сковородку в штаны, что бы не получить 32 гр дроби в цель, и проверять все выводы уже не охота.
А как проверить эту теорию в домашних условиях?
как проверить эту теорию в домашних условиях?
Так же как и в полете - выключаете пульт и ползунок при правильной настройке режима FS пульта и приемника должен стать в соответствующее поле ассистента.
она и без него знает куда лететь?
знает.сделайте для проверки как советует Эдуард
Не встает, да и как ползунок встанет, если его положение подчиняется 5 каналу и тумблером задан режим ЖПС, на 3 канал газа на -120% настроен фелсейф, выиаскиваю батарейку АПП и ничего не происходит, слайдер остается в режиме ЖПС.