DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

aleksandrk79
Bluebird:

Рама, регули и с каким ПМУ тут до печки 😉 Вы не сказали главного - какие винты и какой аккум.

Сделать по 150

Сделать 110
ПОпробовать, ответить на вопрос о винтах и аккуме - отписаться 😉)))
Базик гейн отвечает за резвость при выравнивании, АТТ гейны отвечают за скорость выравнивания.

Спасибо, буду пробовать. Винты 12*3,8 батарея black magic 8400 mah 30c 3s

Noch2i

на этот мотор надо 4с батарею 2шт. по 5 ампер и винты 13-14 . Ему оборотов и тяги не хватает для выравнивания в ветер. В калькуляторе забейте свою конфигурацию,ужасные цифры должны получиться

pilot340

Всем привет! кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Придвижении коптера в каком-либо направлении, его ни с того ни с сего, колбаснет и опять летит (в спокойную погоду), есть подозрение что гейны великоваты, но сейчас они на дефолтных стоят. Еще один момент: у меня моторы тарот 340кв и в тест режиме срабатывают только при максимальном значении холостого хода, вроде как это не нормально… регуляторы нонейм, с прошивкой симонк 40А 400Гц не программируемые. Может все из-за них, выкинуть и поставить какие-нибудь нормальные T40A например?

aleksandrk79
pilot340:

Всем привет! кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Придвижении коптера в каком-либо направлении, его ни с того ни с сего, колбаснет и опять летит (в спокойную погоду), есть подозрение что гейны великоваты, но сейчас они на дефолтных стоят. Еще один момент: у меня моторы тарот 340кв и в тест режиме срабатывают только при максимальном значении холостого хода, вроде как это не нормально… регуляторы нонейм, с прошивкой симонк 40А 400Гц не программируемые. Может все из-за них, выкинуть и поставить какие-нибудь нормальные T40A например?

тест моторов я не пробовал, а на холостых у меня тоже подергивались 580kv поэтому холостой ход выставил на максимум. Думаю это нормально…просто движки мощные…

Noch2i:

на этот мотор надо 4с батарею 2шт. по 5 ампер и винты 13-14 . Ему оборотов и тяги не хватает для выравнивания в ветер. В калькуляторе забейте свою конфигурацию,ужасные цифры должны получиться

Колбасит не так как вы это представили )) Летать они и на 3 s будут хорошо после настройки. До этого летал отлично на 3s двух аках по 5000mah. ИЗМЕНИЛ конфигурацию…добавил подвес скамерой вот и стало подколбашивать немного. А пропы такие влезут 13-14 на этой раме?? Просто мне эта конфигурация нравится без всяких калькуляторов…долго летает…конечно 4s будет лучше но пока буду на 3 s с хорошей емкостью по 8400 каждый )

c3c:

Разницу между резвостью и скоростью поясните пожалуйста. Без подвоха вопрос. Мне тоже предстоит эти коэффициенты настраивать, хотелось бы четко понять, что за что отвечает.

Атти за скорость выравнивания по высоте скорее )а базовые по pith и roll. Если я правильно понял )

xander_kej

Помогите с гейнами, уже не знаю что делать
Аппа турнига 9XR
Настроил канал CH7 21% P3 !GEA
Откалибровал в асистенте, но почемуто не могу добиться плавности возрастания гейнов, по всей траектории хода крутилки.
То есть минимум 50% - крутилка в крайнем левом положении, поднимаю на 20градусов - уже 130%, ещё на 5 градусов, уже 180%.
Когда крутилка показывает 9 вечера, на гейне уже все 200%

Как сделать, чтобы ход крутилки хотя бы более менее отвечал росту гейнов?

DiscoMan
Bluebird:

Базик гейн отвечает за резвость при выравнивании, АТТ гейны отвечают за скорость выравнивания.

А резвость и скорость выравнивания это не одно и тоже, не?))) Но в любом случае, все немного по-другому. АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.

pilot340

Вот здесь насчет гейнов… flydrones.ru/faq-naza/

Basic Gain — Это чувствительность общей или базовая составляющая управляемости коптера. Чем число больше — тем активнее будет отклик на движения ручек на передатчике.
Vertical Gain — Это чувствительность барометра. Чем выше число — тем быстрее или резче коптер удерживает высоту.
Attitude Gain — Это плавность выравнивания. Чем число больше — тем активне, резче выравнивание. Чем число меньше — тем плавнее и вальяжнее будет коптер.
Все эти параметры можно регулировать с передатчика назначив на каналы 6 и 7 соответствующие Gain.

joker13joker

Ребят подскажите аналог двигателя DJI 2212 для расчёта в ecalc

Noch2i

Александр, долго летает это сколько? Я вашу конфигурацию в калькулятор загнал. Там выходит 12 минут, газ висения 95% и полезная нагрузка минус 650 грамм. Может в пустом виде он как то еще летал, а в 3кг. уже никак

www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=ru&cooling…

Avrora

И снова про гейны…
Рама - композит от Алексея Орлова, регули - DJI - 30А, моторы Dualsky - 4008-16(570), пропеллеры - 17". Общий вес - 1500 с полезной нагрузкой (nex-5 на сервоподвесе). Взлетаем на 60-65% газа. Ближе к просадке батарей для удержания приходится под 100% газа давать. Гейны 190 190 150 150 140. Куда копнуть?

Bluebird
aleksandrk79:

Винты 12*3,8

Сменить винты на 12х6Е, есть парные. 12х3.8 слоуфлаерные, и в этом размере они не самые лучшие. Они не любят ветер, они не любят быстрого спуска… Плюс у них лопасть широкая большая и гибкая - а это чуть то - флаттер - вот наверняка на 50% колбасня Вашего коптера с этим и связана. 😉

aleksandrk79:

моторы sunnysky 3508-20 580kv

aleksandrk79:

8400 mah 30c 3s

Плюс у Вас явный перекос по КВ мотора. Под 3-х баночную батарею рекомендуется около 700 Кв. А у Вас 580, что ближе к 4-м банкам! Это уже из практики.
Возможно, моторы просто не развивают тяги, тем более с “гребными” слоуфлаерами - отсюда и потеря стабильного состояния, как и описали выше коллеги. Тут гейнами ситуацию не исправишь.
Пробуйте сначала 4х баночный аккум, ну и винты.
Артем вот все правильно пишет:

Noch2i:

на этот мотор надо 4с батарею 2шт. по 5 ампер и винты 13-14 . Ему оборотов и тяги не хватает для выравнивания в ветер.

ctakah

А подскажите по ограничению на высоту и дальность, на назе - 2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?

Igoreveech
ctakah:

А подскажите по ограничению на высоту и дальность, на назе - 2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?

Упирается в невидимый купол. В прямом смысле слова. Домой не летит.

Bluebird
xander_kej:

То есть минимум 50% - крутилка в крайнем левом положении, поднимаю на 20градусов - уже 130%, ещё на 5 градусов, уже 180%.

Артем, Гейну уровня 50% Вам не нужны. 200% тоже. Настройте на тумблер - 130% и 170% и попробуйте в полете, сели, настройте на 150% и 190% - полетели - попробовали. И сруз почувствуете что Вам комфортнее 😉. Я Вам скажу что крутил гейны очень много вплоть до потолка, но летаю на 130 😉
А с крутилккой у Вас что то не так… может глючит сам потенциометр.

ctakah:

2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?

Болтается у границы 😉 Домой сам не летит.

DiscoMan:

АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.

Подписываюсь 😉 Только наоборот 😉 АТТи за резкость с пульта ДУ отвечают 😉 Базик - стабилизация собственно коптера от внешний воздействий.

c3c:

Разницу между резвостью и скоростью поясните пожалуйста. Без подвоха вопрос. Мне тоже предстоит эти коэффициенты настраивать, хотелось бы четко понять, что за что отвечает.

Сереж, не вижу подвоха - все оки 😉 Поделюсь своим виденьем, и сразу говорю - не претендую на истину 😉 Можем подискутировать на эту тему.

Сразу говорим что гейн вертикал отвечает за точность удержания по высоте, то есть это чувствительность барометра. 😉 Это чтоб не путать его в общую кучу.
И сразу оговариваемся что ВМГ (винто-моторная группа) у нас подобрана хорошо, и нет перекосов, типа заниженного КВ или слишком больших винтов.
Базик гейн отвечает за скорость выравнивания собственно коптера на внешние воздействия типа ветра. Чем выше гейн тем быстрее мозги стараются вернуться в горизонталь, ну и с ними и коптер. Меньше гейн - мозги не сильно спешат, а чуть с запаздыванием. Тут все относительно, конечно же, скорость наверняка измеряется миллисекундами.
Аттитуде гейн отвечает за резкость (если можно так выразиться) выполнения команд от пилота. Выше гейн - быстрее наклоняемся выполняя наклон стика, или быстрее выравниваемся после отпускания стика в “ноль”. Меньше гейн - действуем помедленнее относительно высоких значений гейнов, как бы с задержкой.

Базик гейны настраиваем так чтобы коптеру было комфортно и без лишнего подергивания выравниваться. То есть, настраиваем “удобную” или приемлемую скорость стабилизации платформы. Важно не перекрутить гейны вверх или вниз = если вверх - то будет перекомпенсация и коптер будет от любого порыва ветра дергаться пытаясь отработать то что было секунду назад. Если вниз то будет лишняя вялость и коптер будет уносить.
Аттитуде гейны настраиваем так, что бы было удобно, комфортно пилоту - это скорость выполнения команд. Ищем эргономичную зону 😉
При съемках, например, не нужна излишняя скорость - гейн Аттитуде уменьшаем вплоть до 70%! И получаем неспешную, вальяжную такую черепашку которая инертна и ползает по небу.
Если нужны резкие маневры, поднимаем гейн - 130-160%, тогда коптер будет резкий, виражи и наклоны выполняет чуть ли не в два раза быстрее (субьективно) относительно прежней настройки.
Опять таки, если коптер при висении неустойчиво держит направление, дует ветерок и он разворачивается влево или вправо = следует поднять гейн Базик по оси Яв. Это увеличит скорость реакции мозгов на разворот, соответственно возрастет сила противодействия. Слишком завысили - коптер может покачиваться туда - суда постоянно по курсу.
Когда только вышла Наза, и регуляторы сплошь были не перепрошитыми -была рекомендация от ДЖИ - повышайте гейн Базик до тех пор пока не возникнет осциляция, а потом уменьшите на 15% от значения осциляции. Когда появились перепрошитые регуляторы, скорость реакции их сильно возросла - осциляции можно и не добиться 😉

Во накалякал, блин… сорри за много букав 😉

samsung
Bluebird:

Базик гейн отвечает за скорость выравнивания собственно коптера на внешние воздействия типа ветра. Чем выше гейн тем быстрее мозги стараются вернуться в горизонталь, ну и с ними и коптер… Аттитуде гейн отвечает за резкость (если можно так выразиться) выполнения команд от пилота.

DiscoMan:

Но в любом случае, все немного по-другому. АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.

И где правда? 😃

Bluebird
samsung:

И где правда?

Взять и попробовать 😉 Установить АТтитуде гейны на 70% подлетнуть и покачаться, сесть, установить гейны на 170% и снова подлетнуть и покачать правой ручкой влево-вправо 😉

Чую надо кыно снимать по гейнам 😉))

c3c
aleksandrk79:

Атти за скорость выравнивания по высоте скорее )а базовые по pith и roll. Если я правильно понял )

Думаю, Вы неправильно поняли. Поскольку для высоты есть Vertical. А по Pitch и Roll делятся на Basic и Atti.

DiscoMan
Bluebird:

следует поднять гейн Базик по оси Яв

Андрей, ок, возможно я заблуждаюсь. Но как тогда объяснить, что увеличивая бейсик гейн по яву, мы реально увеличиваем отзывчивость коптера на соотв. команду?

Bluebird
DiscoMan:

Но как тогда объяснить, что увеличивая бейсик гейн по яву, мы реально увеличиваем отзывчивость коптера на соотв. команду?

Отзывчивость увеличивается ибо возрастает реакция системы на возмущения.
ПЛюс не забывайте что с гейнами не все просто как я описал! Бейсик и Аттиуд гейны связаны между собой, и поднимая Бейсик Вы увеличиваете и отзывчивость тоже. 😉 Как бы косвенно подымаются и АТТ гейны. Ну ведь от ПИДов никто не ушел, просто они спрятаны внутри а наверх выведена красивая и простая для понимания оболочка с гейнами - чувствительностью системы по осям.
Иначе пришлось бы городить ПИДы в чистом виде, а ДЖИ очень этого не хочет. Надеюсь ответил на вопрос 😉

Yuriy909

кто знает типы разъемов на назе и для жпс и силовые?

Constantine_f

Решил проблему с заводом коптера. Грешил на регуляторы T-Motor 30A, оказалось проблема была в реверсированном канале A на аппаратуре.
Спасибо пользователю Mobody за помощь!

После настройки и калибровки IMU летает на отлично на винтах 12х4, хоть они и пересекаются друг с другом. Разнес по высоте и ни каких проблем)
Кстати, ни кто не слышал про DJI Assistant (Naza V2) software для Mac?

map

а что уже вышел такой ассистент? Для а2 есть.Для фантомов есть. а вот для назы наверно допиливают еще.

Constantine_f
map:

а что уже вышел такой ассистент? Для а2 есть. а вот для назы?!

Вот про A2 и Phantom слышал, хотел узнать может кто знает есть ли подвижки в сторону Naza V2.