NAZA-M LITE
Приемник к назе подключен по SBUS?
Да.
В меню FS аппы на всех канала должно стоять NOR
По началу так и было. Но:
При выключении апп-ы наза (подключенная к комп-у) ни как не проявляет своего перехода на failsafe.
Пришлось в приёмнике настроить failsafe по потере связи и принудительно переключать тумблер.
А ссылочкой не поделитесь?
или PMU v2 или китайский расширитель ru.aliexpress.com/item/…/32807755229.html?algo_exp…
Я ни тот ни другой не пробовал. Наза 1 раз настроена и лезть туда нет необходимости. Разве что на крутилки назначаю гейны, если рама меняется
При выключении апп-ы наза (подключенная к комп-у) ни как не проявляет своего перехода на failsafe. Пришлось в приёмнике настроить failsafe по потере связи и принудительно переключать тумблер.
Кстати, такой способ видимо работает только на V2, т.к. именно в нём реализована функция защиты от залипания приемника, видимо как раз с помощью неё он и фиксирует пропадание РУ. А на Lite может вы и верно всё настроили.
Наза 1 раз настроена и лезть туда нет необходимости. Разве что на крутилки назначаю гейны, если рама меняется
Это точно! Достаточно одно-двух полетов для настройки гейнов через крутилки на аппе, а потом что в неё лазит-то? Работает себе и всё. Тем и хороша!
Я так понимаю, вопрос был из-за смены кол-ва банок в аккуме? Так проще вообще контроль выключить и контролировать визуально по OSD - всё равно автовозврата по питанию нет.
А если докупить, но не прошивать?
Прошить придется для плюшек V2. А вообще я за прошивку… Свою сначала прошил, потом решил откатится на сток - переплевался и прошил вновь.
Что то делаю не так?
проблема была в аппаратуре
уровень газа при FS был не 0, изменил и все заработало штатно
У меня на lite - V2 и radiolink AT9 вот так было
Смущает ещё одна весчь…
Почему в программе я не вижу состояние компаса?
…
Наза пока не перешитая. Перешивать пока не хочу. Попробую полетать так как есть…
Дальше будет видно… 😃
Завтра планирую первый взлет.
Наза пока не перешитая.
Вот потому и не видите…) Офсеты компаса только в ассистенте для второй назы есть…
Благодарю, утешили!
Я думал что то не так с контроллером.
Завтра посмотрим чем наза отличается от APM… 😃
Я бы на твоем месте перешил-бы в v2. Плюсов огромное кол-во, а минусов фактически нет.
Я бы на твоем месте перешил-бы в v2. Плюсов огромное кол-во, а минусов фактически нет.
Не знаю как насчёт плюсов, но я пока подожду прошиваться.
Лучшее - враг хорошего…
Думаю, что если понадобится что либо из фишек - плюшек, тогда буду думать.
Честно говоря, не сторонник я перепрошивки. Тут вся ветка пестрит сообщениями о проблемах. Заходишь, читаешь и начинаешь думать как тот товарищ, что выше на назу помои лил. У одного улёт, у другого ещё чего нибудь…
Тему давно надо было переименовать в "перешитая наза лайт.
И открыть ещё одну - “лайт - як вона е”
Было бы хотябы понятно - хто есть ху.
Выбрался я таки сегодня поглядеть как это летает. Могу сказать, что из коробки она летает не хуже чем тот же АРМ. Так же, после быстрого полёта по прямой, бросая стики, я вижу что она набирает высоту. Так же при вращении по “Яву”, чутка теряет высоту. Так же чутка плавает в удержании точки. Но, пока не настрою гейны, думаю так и будет. А потом - посмотрим. 😃
После полётов вопросов поприбавилось. К примеру: чё он собака замигал красным?
Хотя, возможно дело было не в бобине…
Рама, на которую я влепил назу - 350 мм по диагонали.
Моторы - санискай Х2208-15 1260kv
Винты - 8038 гефманы.
Регуляторы - 16амперные , не помню какие точно с бангуда.
Аппаратура радиолиньк 9.
Батарея Lipo 2200 4S. 25C
То есть, как вы понимаете - классический хламолёт, или “я его слепила из того…”
Короче, пришёл я на полянку, подключил аккумулятор. Пощелкал тумблером, покрутил коптером пока тот не замигал как положено. Дождался того, что он начал мигать только зелёным и “промигал” мне что запомнил точку дом. Переключил в atti и свёл стики к низу… Взлетел. Повисел перед носом. К стати, не понравилось как реагирует коптер на газ. И в atti и в GPS не смог отискать где у стика того 50% 😦. Видимо у апп-ы за сотку нет такого.
Повисев, перешёл в удержание точки. Ещё повисел. Затем слегка полетал. Потом переключил тумблером в файлсэйф. Коптер повисел пару - тройку секунд и начал подниматься. Поднявшись он развернулся ко мне носом и полетел к дому. На подлёте к точке дома я передернул тумблер обратно, отключив файлсэйф. Но коптер продолжал свой манёвр, пока я не передернул в atti и обратно в GPS. Тогда он повис и начал прислушиваться к стикам. После пары манёвров, я заметил, что замигал красный лед, и коптер как то пару раз подозрительно качнуло… Я подумал, что потерялись спутники, хотя возможно это был просто ветер. Переключил в atti. Лед остался красным. Посадил, поменял аккумулятор. Подлетнул. Полетал немного. Вскоре по новой увидел красный лед. Дома, при подзарядке, в одну батарею влезло 0,5 и во вторую 1 ампер. Странновато как то. Выходит мигающий красный не был предупреждением о разряде. Мигало с частотой похожей на частоту мигания желтого при возврате по файлсэйф. Завтра попробую выползти в поля с компьютером. Надо настроить как следует вольтаж и заняться таки гейнами.
Если кто то (совершенно случайно) дочитал мою трепотню ло конца и понял, где я чего накосячил, подскажите плиииз!
где я чего накосячил
Видимо не настроил контроль напряжения
В контроле напряжения не настроил только “Loss”.
В First level записал 15.40v
В Second level записал 14.40v
Вольтметр калибровал. Расхождение с реальными замерами в сотых вольта.
Поставте первый уровень на 14.9 под нагрузкой и вы дольше не увидите красный диод. А по поводу аппы, вспомнил, что в сток прошивке более линейное управление газом. В в2 и автовзлет и удержание высоты по пружине стика - это и подкупило))
Так и есть - в v2 высоту держит (и на месте и в манврах) железно! Я спецом на днях носился взад-вперёд на высоте сантиметров 20-30, никакого недоверия система не вызвала - высота стабильна даже при резких перекладках!
Скажите, а сигнализация о низком напряжении всегда мигает красным?
И при первом и при втором уровне?
Читай мануал!
При первом начинает мигать, при втором продолжая мигат идёт на посадку.
Могли бы первый сделать, к примеру мигающим желтым. 😃
Я как вижу красный, меня сразу на посадку тянет…😃
Завтра попытаюсь достроить вольтаж и гейны.
Думаю выводить их поочерёдно на две крутилки на апп-у.
С каких стоит начинать?
С бэйсика.
Я ролл/питч вешаю на одну крутилку. Довожу до осцилляций и откатываю на 20-30 едениц. Вертикаль на вторую. Яв обычно не трогаю
Во как!.. В жизни бы недодумался повесить их на одну крутилку!
У меня сей час свободны две. Одна сидит на Х1, вторая на Х2.
То есть я могу повесить сразу и Бейсик и вторые (не помню как их там)…
Или лучше порознь их настраивать?
Там в конце руководства прописаны какие то рекомендованные. Можно примерно ориентироваться на них?
Бэйсик и атти. Я бы не советовал все 4 параметра на одну крутилку. Но сам так частенько делал. Особенно на 3s - там как-то влияние гейнов на мой сетап было незначительно. Даже до осцилляций не доходил. А вот ролл/питч, если рама у вас симметричная, то вполне можно вешать Бэйсик на х1, атти на х2