NAZA-M LITE
А можно узнать причину? )
количество подключенных проводов. ну и плюс это цифра, а не аналог.
EU и Standard
значит в моем случае - standart.
чтобы каналов хватало
fpv + видеосъемка.
Назе фиолетово какая аппа
тогда вопрос можно поставить так: какая бюджетная связка аппа+приемник смогут работать по s-bus с назой?)
Вы точно ничего не путаете? Где радиоканал, где подключение приемника к назе проводами…)
Да вроде не путаю. Радиоканал это не только полоса частот.
Приемник и передатчик входят в радиоканал, поскольку являются устройствами преобразования, разве нет?
Наза ни при чем, я писал конкретно про аппу. Если взять 2 приемника: один с sbus, второй с ppm-выходом, и забиндить их с одним трансмиттером, связка с sbus-приемником будет надежнее.
Чёт мы совсем от темы ушли.
S-Bus - тот же РРМ
PPM может обеспечить разрядность 11 бит на канал? а передавать полётному контроллеру signal-lost флаг в автоматическом режиме может?
В конце концов, поскольку sbus это уарт (хоть и изуродованный футабой), то контроллер может определить целостность принятого пакета и решить, использовать его или нет.
Если смотреть со стороны контроллера,
то при PPM-подключении наза будет собственным таймером считать значения каждого канала, а при SBUS она будет жрать готовые пакеты данных без каких-либо преобразований.
SBUS ликвидирует никому не нужное преобразование цифра - аналог - цифра.
какая бюджетная связка аппа+приемник
ЛЮБАЯ, у которой достаточно каналов и у приемника имеется соответствующий выход.
Если взять 2 приемника: один с sbus, второй с ppm-выходом, и забиндить их с одним трансмиттером, связка с sbus-приемником будет надежнее.
Вы ошибаетесь… ВЧ части у приемника с РРМ и у приемника с s-bus совершенно одинаковы, а вот в какой сигнал декодируется уже другое дело и к надежности канала не имеет отношения. Надежность радиоканала определяется модуляцией и шириной диапазона. Про модуляцию я выше написал, а ширина диапазона для 2.4 ГГц, кажется, 40 МГц
PPM может обеспечить разрядность 11 бит на канал?
Это важно только цифровым сервам, у контроллера свои тараканы в голове…
Ну и, раз уж речь зашла, то что футаба изуродовала, остальные уродуют еще больше, поскольку футаба ни с кем делиться не собирается…
SBUS ликвидирует никому не нужное преобразование цифра - аналог - цифра
А давайте вот только без фанатизма… У цифры есть некоторые плюсы, например, цифра дешевле, потому что не требует точного железа, но и минусов хватает. И далеко не везде цифра нужна.
Yaw - вертикальная ось.
Воо, спасибо огромное))
какая бюджетная связка аппа+приемник смогут работать по s-bus с назой?)
А FS-I6S FS I6S не пойдет разве?
вполне бюджетна.
У меня несколько другой вопрос, с вашей точки зрения скорее глупый.
вот в комплукте с назой идет жпс датчик, какой он?
в том плане что альтернативный называется M8N
а родной какой, такой же?
А FS-I6S FS I6S не пойдет разве?
вполне бюджетна.
Там вроде нет s-bus, там PPM. Хотя у самого почти такая, очень даже нравится. Подключено традиционным способом надежнее
а родной какой, такой же?
NEO6Q
NEO6Q
я читал что, цитирую:
“- 8N - это и GPS и наш Глонас и есть китайская система. Лучше конечно покупать 8N, я так и сделал, проверил погонял, всё работает.”
тут мне подсказали что черный назовский это альтернативный назовский, отличия в том что более стабильная работа при низких температурах.
P.S. Вопрос что лучше снят, посмотрел ролик где сравнивают оригинал и 8-ку, разницы практически никакой, 6-ка поймала 10 спутников, 8-ка 14. файл сейв сработал одинаково, зависал одинаково.
Можно ли с помощью мини ОСД вывести данные о емкости АКБ и мгновенный расход, т.е. ампераж? Что для этого дополнительно нужно?
M8N для назы разные бывают, с поддержкой ГЛОНАСС и без нее. Зависит от антенны и от прошивки, разумеется, можно поменять и то и другое, только зачем, если можно сразу купить нужное… Отличаются ценой.
На оригинальном антенна точнее настроена и фирменная прошивка, как самого приемника, так и конвертера, а в неоригинальных - лотерея. У меня неоригинальный такой, работает хорошо, а бывают и такие… Вот на них люди жаловались… Обратите внимание, в описании на дорогой модуль ГЛОНАСС указан, а в описании дешевого - нет.
А давайте вот только без фанатизма… У цифры есть некоторые плюсы, например, цифра дешевле, потому что не требует точного железа, но и минусов хватает. И далеко не везде цифра нужна.
Можно парочку минусов? Без сарказма, мне правда интересно.
Ну и, раз уж речь зашла, то что футаба изуродовала, остальные уродуют еще больше, поскольку футаба ни с кем делиться не собирается…
А разве “неоригинальный” протокол sbus появился не в результате реверс-инжениринга оригинального sbus’а?
В назу добавили, емнип, поддержку футабовского sbus, поэтому если бы “другие” сбасы отличались от футабовского, наза бы его не понимала.
Про i-bus и прочие извращения я не говорю, там всё другое, а вот sbus он пока что один (не считая S.Bus2 от той же футабы).
Можно ли с помощью мини ОСД вывести данные о емкости АКБ и мгновенный расход, т.е. ампераж? Что для этого дополнительно нужно?
Если речь про iOSD Mini, то нет. Если очень хочется, можно последовательно с iosd mini включить minimosd, прошитую, например, в MWOSD, заставив выводить ее только показания с датчика тока. Ну а сам датчик подцепить на аналоговый вход minimosd.
P.S. Вопрос что лучше снят, посмотрел ролик где сравнивают оригинал и 8-ку, разницы практически никакой, 6-ка поймала 10 спутников, 8-ка 14. файл сейв сработал одинаково, зависал одинаково.
Хреновенький значит модуль тестили. В хорошую погоду m8n должен ловить от 15 до 20, и качество висения на M8N на порядок лучше, чем на шестёрке. К тому же при прочих равных холодный старт у M8N будет быстрее
А вообще советую почитать тему про неоригинальные модули. И сюда заглянуть.
Можно парочку минусов?
Джиттер, например… Быстрое затухание сигнала, провода должны быть не больше определенной длины. Именно поэтому все цифровые шины имеют хабы и репитеры… Что S-Bus, что USB или любая другая.
Если говорить о надежности в сравнении с PWM, то 7 проводов надежнее одного. При обрыве одного из 7, мы потеряем 1 канал, остальные дадут возможность безаварийно сесть, при обрыве одного из одного мы теряем возможность управления совсем.
А разве “неоригинальный” протокол sbus появился не в результате реверс-инжениринга оригинального sbus’а?
Меня никогда не интересовало, как появился неоригинальный…) Я пользуюсь оригинальными и в ближайшее время не собираюсь с них слезать…) А что касается уродования, то я что то не слышал воплей “помогите подключить назу к футабе”, зато каждый второй такой вопль - флайскай или радиолинк
если бы “другие” сбасы отличались от футабовского,
А чего им сильно отличаться? Просто разная степень кривизны… Вы же понимаете, что глядя на графики оригинальных пакетов можно прикинуть, что делать чтобы такие же пакеты получить. Остается вопрос, насколько хорошо это делают производители…) Лучше всего получается у фриски.
Джиттер, например…
В смысле дрожание значений в пределах 1 мкс? Дак это наоборот минус аналоговых протоколов, при sbus подключении джиттера абсолютно нет.
Быстрое затухание сигнала, провода должны быть не больше определенной длины.
Не больше 15м на скорости 115200 при использовании плоского неэкранированного кабеля без диф.пар. SBUS вроде на сотне килобод работает, т.е. даже на тысячной раме затуханием можно пренебречь.
Если говорить о надежности в сравнении с PWM, то 7 проводов надежнее одного. При обрыве одного из 7, мы потеряем 1 канал, остальные дадут возможность безаварийно сесть, при обрыве одного из одного мы теряем возможность управления совсем.
А вот тут в корне не согласен. При обрыве единственного провода PPM или SBUS у назы сработает Failsafe по no-pulse на входе, аппарат вернется домой.
А если канал газа по PWM оборвется?
я что то не слышал воплей “помогите подключить назу к футабе”, зато каждый второй такой вопль - флайскай или радиолинк
Скорее всего это связано с доступностью флайская или радиолинка в кругах новичков. Если сравнивать треды про лайт и про v2, в ветке про v2 откровенного треша заметно меньше.
Лучше всего получается у фриски.
Жаль, таранисы не умеют sbus на вч-модуль слать 😦
Приходится байчи по PPM подключать и терпеть вышеописанный джиттер.
А вот тут в корне не согласен. При обрыве единственного провода PPM или SBUS у назы сработает Failsafe по no-pulse на входе, аппарат вернется домой.
А если канал газа по PWM оборвется?
А что мешает включить тот же фаилсейф? или аппу выключить? Даже если канал по газу отвалился можно вывести коптер из за высоких препятствий (домов деревьев) потому как дома сейчас выше 20 метров и потом спокойно включить возврат домой.
Что не говори чем проще тем надежнее, по личному опыту знаю всю жизнь ремонтом разной электронной аппаратуры занимаюсь.
У меня неоригинальный такой, работает хорошо, а бывают и такие…
и такие тоже работают нормально и глонасс у них есть.
Всем привет! Помогите советом! Разъем видео передатчика “-” случайно задел “+” с акума на плате питания, в результате КЗ прошло через OSD на GPS и naza(оплавилась изоляция “gnd” на входе EXP на naza). В итоге naza перестала видеть GPS, режим полета в GPS отсутствует, есть только atti и manual. В assistant GPS также не определяется. Но сам GPS вроде как работает, так как через телеметрию на экране выводит и спутники, и точку взлета показывает, и координаты точные определяет, но naza его не видит даже если напрямую подключить!!! В atti режиме квад летает стабильно! Вопрос: где все таки подгорело в GPS или в naza??
Naza
и такие тоже работают нормально и глонасс у них есть.
Ну не обобщайте)
Валяется у меня такой модуль с такими потрохами, ловит только GPS, причем гораздо хуже оригинального назавского модуля. Больше 11 спутников на нем не видел, обычно 7-9.
Спаян слепым китайцем в плохо освещенном подвале, почти все компоненты распаяны криво, в том числе ардуинячий модуль компаса.
На каждую тысячу пакетов ~150 битые.
В общем, черные модули с белой маркировкой - лотерея.
А что мешает включить тот же фаилсейф? или аппу выключить?
А зачем совершать лишние действия, если автопилот может сделать всё самостоятельно?
А если канал отвалится в сложной обстановке? Если пилот не сразу это заметит или некорректно среагирует? Людям свойственно ошибаться, особенно в стрессовой ситуации.
Мы так скоро дойдем до того, что GPS и Атти не нужны, нужно только в мануале летать, т.к. чем меньше датчиков, тем надежнее 😉
А зачем совершать лишние действия, если автопилот может сделать всё самостоятельно?
Еще раз повторюсь, наза летит на место взлета на высоте 20 МЕТРОВ ПО ПРЯМОЙ! Она не знает что перед ней стоит огромное дерево или многоэтажный дом! Если вы живете в деревне где самое высокое строение двух или трех этажный дом соседа из города то да, пусть наза летит сама)))
Еще раз повторюсь, наза летит на место взлета на высоте 20 МЕТРОВ ПО ПРЯМОЙ! Она не знает что перед ней стоит огромное дерево или многоэтажный дом! Если вы живете в деревне где самое высокое строение двух или трех этажный дом соседа из города то да, пусть наза летит сама)))
То есть в горной местность за гору улетел, связь пропала, каптер разбился?
То есть в горной местность за гору улетел, связь пропала, каптер разбился?
Да, именно так. Причем, по вине пилота…)
наза летит на место взлета на высоте 20 МЕТРОВ ПО ПРЯМОЙ!
Далеко не всегда.
Если нужно улететь подальше (2+ км), я стараюсь держать высоту хотя бы 50-100м, чтобы не вилять между зданиями и не цепануть какую-нибудь внезапно появившуюся ЛЭП. А если летаю близко, то вероятность срабатывания F/S стремится к нулю.
Да, отсутствие регулировки высоты RTH это грустно, но для меня проблемой не является.
Если вы живете в деревне
Петербуржцы могут на Вас обидеться.
То есть в горной местность за гору улетел, связь пропала, каптер разбился?
Если не перехватить управление раньше, чем коптер воткнется в гору, то да.