NAZA-M LITE
Назаводы, неужто лень помочь назадоду? Посмотрите у вас также прыгают цифры компаса? Делов на 5 минут, подключить назу к узб порту, и запустит ассистент rcopen.com/forum/f123/topic326974/11512
Курсовую камеру ставить отдельно и вот такой переключатель
Так то оно так , но из-за только глюков лепить дополнительную камеру… А в новых прошивках , есть в этом плане изменения к лучшему ?
Назаводы, неужто лень помочь назадоду? Посмотрите у вас также прыгают цифры компаса? Делов на 5 минут, подключить назу к узб порту, и запустит ассистент NAZA-M LITE
Я подключил Naza M V2. Во-первых, недостаточно усб-порта, работает только от батарейки (не помню, было так раньше или нет). Во-вторых, компас тоже прыгает. Но вроде как чуть меньше разброс значений, типа 10 единиц. Плюс они еще и постепенно дрейфуют, т.е. числа несмотря на скачки постепенно увеличиваются или уменьшаются. На этой Назе и этом компасе я летал и все было ок.
мод 1400 не помог, не проходит калибровку компаса, значения X Y Z тоже влияют, то что на видео значения X-440~ Y-250~ Z370~, калибровку не проходят. Размогнител еще разок, до значений X460~ Y20~ Z450~ Мод 1650~, теперь калибровку проходит.
Вопрос какие цифры должны быть на нармальном компасе в X,Y,Z ?
мод 1400 не помог
Просветите пожалуйста , а сколько должно быть ? У меня тоже в районе 1400 , это нормально ?
Просветите пожалуйста , а сколько должно быть ? У меня тоже в районе 1400 , это нормально ?
если верит гуглу, то 1300-1700, еще и X Y Z влияют. У вас норм летает? какие циферки X Y Z?
если верит гуглу
Что за компас?
Модуль неоригинальный?
Как установлен, на длинную стойку?
Винтики из корпуса GPS удалены?
Провода в модуле максимально удалены от компаса?
Экран самого GPS не магнитный?
Что за компас?
Модуль неоригинальный?
Как установлен, на длинную стойку?
Винтики из корпуса GPS удалены?
Провода в модуле максимально удалены от компаса?
Экран самого GPS не магнитный?
Ublox M8N
нет
15 см, до этого 4 полета норм.
нет
как и везде
хз, наверно китайцы не до такой степени тупы.
У вас норм летает?
Пока претензий нет Тьфу Тьфу .
Что за компас?
Модуль неоригинальный?
Х.З. Назу брал б.у. корпус модуля маленький , меньше моего Neo 6m , провод вперед торчит
Как установлен, на длинную стойку?
Да
Винтики из корпуса GPS удалены?
Нет . На 6М удалял , разницы не заметил .
Провода в модуле максимально удалены от компаса?
На сколько возможно .
Экран самого GPS не магнитный?
Не понял…что это ?
если верит гуглу, то 1300-1700
Верить надо не гуглу, а подсказке в ассистенте, раз уж Вы видите данные компаса, то у Вас наза шитая, ассистент 2.20 и эта подсказка есть. То, что у Вас циферки скачут, это нормально магнитометр так и называется, потому что он магнитные поля измеряет. Вот в том месте, где Вы коптер к компу подключаете, эти магнитные поля гуляют. Из за всякой техники и электропроводки. А странное поведение вполне может означать, что компас у Вас “замерз”.
В прошлом году много воплей было по этому поводу, и именно с модулями Ublox M8N, кстати, так называется весь модуль, а компас в нем может быть L883 и L983, а еще говорят, что китайцы туда вообще какую то древность стали ставить ради экономии. Надеюсь Вы не самый дешевый покупали? )
китайцы не до такой степени тупы
Китайцы до такой степени хитры и жадны…)
Пока претензий нет
Сергей спрашивал у Александра, вообще то, а то, что вы не поняли, это металлическая крышка, закрывающая сам приемник ЖПС, обычно на ней и написано Ublox
Сергей спрашивал у Александра
Тогда пардон , там цитаты не было , не понял кому конкретно послание адресовано .
То, что у Вас циферки скачут, это нормально магнитометр так и называется, потому что он магнитные поля измеряет. Вот в том месте, где Вы коптер к компу подключаете, эти магнитные поля гуляют. Из за всякой техники и электропроводки
Я про это подумал, но почему тогда они не гуляют в графиках Омнибуса при таком же подключении?
Летал в - 5 29минут, тут было - 1. Брал за 1500. Шитая 2.40 вроде 4.6.
Тогда пардон , там цитаты не было
Не в пардонтях дело.
За время владения назой, в совокупности было в пользовании 6 лайтов, сейчас седьмой, пришел к таким выводам:
- Сам контроллер надежный и простой,
- Он не капризный к установке и питанию при использовании родного бека,
- Все проблемы (падения, улеты, глюки) исключительно от рук, неправильных настроек, глючных приемников, проблем с неродными GPS и его компасом.
Про GPS.
То что клепают и из чего клепают совместимые модули можно только гадать.
Все модули которые были у меня до последнего комплекта были неродными.
Из всех в мороз работал отлично только один, с качественной пайкой и компасом HMC5983, он с термокомпенсацией.
Остальные прекрасно работали до -2 - -5 потом как повезет, там стояли HMC5883.
Но не надо забывать про говнопайку с неизвестными припоями и максимальной экономией, это когда ногтем детали отрываются, соответственно при перепаде температур там неизвестно что может происходить.
Касательно винтиков в корпусе модуля GPS, при сборке могут поставить как железо так и немагнитную нержавейку.
Железо имеет свойство намагничиваться и размагничиваться, то есть величина непостоянная.
Соответственно поля (а их получится четыре возле компаса) будут видоизменятся от внутренних и внешних факторов во времени, со всеми вытекающими, и калибровка тут мало поможет.
Поэтому я их выкидывал и корпус сажал на клей.
На двух модулях были экраны с намагничиванием, перекидывал с других модулей. Да такое бывает.
Не забывайте про сам модуль M8N, ставят туда самые дешевые модули, они не имеют как правило на борту чипа флэш памяти, соответственно у модуля нет возможности хранить настройки и данные о спутниках и прочую информацию. Вывод - давать больше времени на предподготовку перед полетом, чтобы GPS модуль “привел свои мозги в порядок”.
Из всех коптеров на назе безвозвратно потерян один, был сбит хищником.
Один улетел из-за бракованного приемника от радиолинка, но, даже при падении в грунт с 800м. электроника вся уцелела, наза потом летала без проблем.
Были падения, встречи со столбами и деревьями, но все это было по моей вине.
И не было ни одного намека на желание улететь в китай.
Так то оно так , но из-за только глюков лепить дополнительную камеру… А в новых прошивках , есть в этом плане изменения к лучшему ?
Так по статистике, в основном, причины отказа в железе, как же это полечить в прошивке, если показометры с ума сходят…
А вторая камера стоит не дорого, вЕсит не много.
Вычитал что значения в компасе XYZ должны быть от -500 до +500, да как нужно магнитом это играться? чтобы и мод славить нужный еще.
как же это полечить в прошивке, если показометры с ума сходят…
Например , отдать приоритет управлению , а не датчикам . Или хотя бы заменить бесполезный (чего греха таить опасный) мануал , режимом простой стабилизации .
Всем привет ! Сегодня решил проверить дальность , с новым расположением антенн , и в принципе нормально отлетал , но проявился один малоприятный косячек . Начну с того , что видимо на всех моих коптерах , стоит наверное , какой то датчик , по которому погода понимает , когда нужно включать ветер , дождь , снег и.т.д. Приехал я значит в поле , спокойно откалибровал компас , перезагрузил , стою жду спутники . Погодка отличная для полета , примерно -2 и полный штиль . Ну вот 10 спутников , можно лететь , и только я взлетел , подул дикий ветер . Ну ладно думаю , не садиться же . Полетел над полем , и на пол пути начался мелкий снежок , который стал усиливаться . Вобщем слетал на 2км , красота ! Никаких ФС , раньше с антенами рогами ФС были уже с 800м. Но вот при подлете обратно (уже себя видел) метка дома ушла резко вправо градусов на 35 ! При этом дрон летел ровно , четко реагировал на управление , словом никаких нареканий . Завис , что бы снять шлем , точку держит намертво , не смотря на ветер . Вот я и думаю , а мог ли это быть глюк ОСД , а не компаса ?
отдать приоритет управлению
Тогда - прощай стабильность…) Вы как то слишком много хотите от кусочка кремния и пары десятков строк ассемблера. Это ведь не человеческий мозг.
режимом простой стабилизации
Простите, а ATTI это режим сложной стабилизации?) Куда уж проще то.
Но, суть дела в том, что, как правильно написал выше мой тезка, люди ставят назу на любой хлам и хотят видеть идеальный полет… Для идеального полета нужно не назу вкрячить во что попало и пытаться ее настроить, а строить правильный коптер вокруг назы. Если хотите, могу простыми словами: Коптер должен быть таким, как нужно назе, а не таким как Вам хочется. Вот тогда будет летать идеально.
Коптер должен быть таким, как нужно назе, а не таким как Вам хочется.
…Как бы я думал , что Наза , это все го лишь полетник (кусочек кремния и пара десятков строк ассемблера), и выпускается не как часть какого то конкретно коптера , а отдельно . Так сказать для самостоятельной сборки и должен уметь адаптироваться к разеым (да я согласен , не кривым и убитым) рамам . И коптер собирается для каких то целей , а не для того , что бы Назе было удобно .
Поймите правильно , я не хочу (извиняюсь за выражение ) ее об…рать , меня она вполне устраивает . Но ведь есть косяки и серьезные… не все в ней идеально .
Тогда - прощай стабильность…)
Ну в аварийном , ручном режиме можно же поступиться стабильностью ?
Простите, а ATTI это режим сложной стабилизации?) Куда уж проще то.
Я имел в виду с минимум задействованых датчиков , но и не акро .
Размагнитил еще разок
Опишите пожалуйста процесс размагничивания.
Вопрос, конечно, не ко мне, но вот видео, про которое речь шла выше. Я размагничивал компас на pixhawk такой штукой. Получилось сбросить оффсеты с 420-430 до 160-180.