NAZA-M LITE
Моторы должны обязательно быть наклонены?Или можно собрать на алюминиевых квадратных трубах и поставить ровно???
Они обязательно должны стоять ровно!!! Может быть крутит у Вас как раз потому, что наклоненно неодинаково…
Они обязательно должны стоять ровно!!! Может быть крутит у Вас как раз потому, что наклоненно неодинаково…
Так рама не самодельная!!!
А ссылку на Вашу раму можно? Если это тарот-стайл, складная, то там запросто может лучи вокруг своей оси крутить… У меня все самодельные из алюминиевого квадрата летают лучше покупного элиена, хотя собраны почти на халяву, из чего придется…
А ссылку на Вашу раму можно?
Вот такая.Только побита жизнью)))
На такой моторы должны стоять ровно, без выкосов…
На такой моторы должны стоять ровно, без выкосов…
Так они и сто:-) ят без выкосов.Все как есть, а нос поворачивает
Так они и сто:-) ят без выкосов.Все как есть, а нос поворачивает
Моторы должны обязательно быть наклонены?
Из Ваших вопросов очень трудно это понять…)
Есть несколько вопросов по назе.
Конфиг:
Рама клон F550
моторы rctimer 2830-11 (1000kv) (отбалансированы)
пропы rctimer carbon 10x4.5 (отбалансированы)
регули hobbywing 30a premium
приемник frsky d8r-xp
акум 3s2p 5000 zippy compact
вес без батареек 1275г, с батарейками около 2кг.
гейны все по 100.
компановка:
Теперь вопросы:
- Плывет высота при линейном полете в любую сторону. Для примера:
Взлетаю в atti, и просто наклоняю по питчу, сначала летит нормально, потом резво взмывает в небо.
После этого потихоньку опускается примерно на начальную высоту, плюс минус пару метров.
Пробывал менять вертикал гейн от минимума до максимума, поведение почти не меняется.
-
При возврате по FS при приземлении пыргает. Приземляется, и снова взлетает на пол метра,
и снова приземляется, и так итераций 5-6. Иногда заваливается из-за этого. Как бороться ? -
Во время маневров слышно как резко меняются обороты моторов. Т.е. прям дергания такие происходят.
Для примера треш видео, на 52-55 секундах слышно как меняется звук моторов, хотя полет прямолинейный (звук потише)
\
В чем может быть причина ?
гейны выставите по вертикали на 130 и бока у назы заложите чем нибуть темным
гейны выставите по вертикали на 130 и бока у назы заложите чем нибуть темным
Vertical gain поднимал до 200, резче реагирует на изменение высоты стиком, но улет в небо остается.
Бока заклею, только на видео наза с прохлады сразу так летает, на солнце не стояла.
дело не в том стояла или нет бывает прямое поподание солнечных лучей влияет и в ассисте можете немного убрать скорость моторок от середины
в ассисте можете немного убрать скорость моторок от середины
Стоит на минимуме, на серединке уж больно быстро крутит.
Плывет высота при линейном полете в любую сторону.
КВ великоват… Это причина почти всех Ваших проблем
слышно как резко меняются обороты моторов
так и должно быть, при стабилизации обороты меняются, даже просто в висении. И чем выше кВ тем больше эту разницу будет слышно…
Прыжки лечились удлинением ног, было толи в этой теме, толи еще в какой…
КВ великоват… Это причина почти всех Ваших проблем
Простите, я не очень понимаю, что значит сликом большой КВ. Можете объяснить, или тыкнуть на источник знаний ?
Слишком большой для чего ? Для назы ? Или для данного конфига ?
Вот мой конфиг на калькуляторе
Выглядит вполне себе сбалансированным. Процент газа для висения 47%.
Хотя это и не пример, но тот же rctimer продает такой конфиг как RTF.
Простите, я не очень понимаю
Мне надо было слово проблемы взять в кавычки…) Собственно это не проблемы, а недоработки. Там подкрутить, тут поднастроить и все в норме будет, аппарат у Вас нормально летает для первого…
Высокий кВ для всей системы в целом, скажем так, для отношения размер пропа/вес/напряжение питания… Если Вы, например, поставите пропы 8" или батарею 2S или увеличите вес аппарата, то его поведение станет более плавным. Ну а по конфигу, калькулятор выдает оценку на основе заявленых характеристик, а уж насколько они соответствуют действительности, это совсем другой вопрос… Кстати, рцтаймеровские моторы качеством вовсе не блещут и могут сильно отличаться друг от друга по характеристикам…
Почему я считаю кВ высоким. Возьмем два мотора, 800 кВ и 1000 кВ, напряжение питания 10 вольт(чтобы считать удобнее было). Считается, что трехфазный асинхронный мотор (это и есть бесколлекторный) выдает максимальную мощность на оборотах равных половине оборотов холостого хода(кВ*кол-во вольт).Предположим, что пропеллеру 1045 нужно 3700 оборотов чтобы поднять 400 грамм. Опять же предположим, что контроллеру нужно для стабилизации 10% тяги, тяга пляшет от оборотов. и вот что мы имеем: 3700 оборотов с учетом 10% почти идеально для мотора с 800 кВ и маловато для мотора с 1000 кВ. Конечно, это все теория и цифры я взял с потолка, приблизительные, но, главное принцип… Чтобы убедиться, проделайте такой опыт, прицепите под каждый мотор грузики по 50 грамм и посмотрите как изменится стабилизация и управляемость…
Хотя это и не пример, но тот же rctimer продает такой конфиг как RTF.
Ну, они это продают не потому, что это удачный конфиг, а потому что такие моторы уже никто не покупает…)
Посмотрите лучше на характеристики моторов/пропеллеров в ките Е-300 от DJI… Думаете там случайно 930 кВ и 9.4х4.3?
Спасибо за развернутый ответ!
Там подкрутить, тут поднастроить и все в норме будет
Вот и пришел сюда за советами по конкретной настройке 😃
Коптер собрал “из того что было”, поскреб по сусекам. Поэтому тут и появился rctimer.
На коптер еще добавится веса грамм так 400 думаю, пока облетывается без полезной нагрузки, вместо нее вторая батарейка.
Могу для теста повешать еще одну батарейку, как раз выйдет где-то по 60 грамм на мотор. Но тогда конфиг будет выглядеть перегруженным.
Ведь и без нее же он не должен так прыгать по вертикали, и подскакивать при приземлении.
Уже появилась мысль поставить по быстрому APM и посмотреть, будет нам нем летать так же или нет.
Когда собирал, сравнился с табличкой, вроде есть конфиги вроде моего, нормальнолетающие.
при стабилизации обороты меняются, даже просто в висении
Я попробую снять на видео, это не просто “дергания”, это реально подлеты на пол метра-метр с последующим провалом. Но такое начинается пролько при планомерном полете. В висении все ок.
У меня уже сложилось впечатление, что какой-то мотор “залипает” на большие обороты, и наза пытается стабилизироваться, а потом уменьшает обороты, чтобы скорректироваться по высоте.
В общем подлетнул вечером, солнца нет.
Проблемы все такие же
- уходит по высоте при планомерном движении
- прыгает при приземлении
Всем привет!
Имею раму клона TBS, в связи с тем, что сама рама пустой текстолит установил плату питания и контроллер для подвеса на нижнюю площадку. Саму назу и датчик воткнул сверху. Есть ли какие-то критичные замечания по такому размещению?
Если только напоминание об установке мозга в точке пересечения лучей, т.е в геометрическом (по моему) центре.
А можно глупый вопрос? а на что влияет установка скорость вращения моторов при ARM? только на вращение моторов при запуске и все, или в ней имеется более глубокий смысл.
Если только напоминание об установке мозга в точке пересечения лучей, т.е в геометрическом (по моему) центре.
Придется переносить 😃 Еще один момент, провод от ГПС накручен вокруг ножки, как на фото - можно оставить так или сделать 2-3 витка и пусть болтается?