NAZA-M LITE

SheD

Моторы у меня sunnysky v2216 800kv, регули Afro 20A (simonk), пропы 10x4.5. Не видел еще информации по срывам с этой конфигурацией.
Сегодня поменял местами 2 задних регулятора, завтра будет время, попробую проверить.
Константин, и как это в руках? при работающих двигателях? Был уже опыт поездки в травмпунк (6 швов), чёйта больше не хочется)

Sabotaghe74
SheD:

и как это в руках? при работающих двигателях? Был уже опыт поездки в травмпунк (6 швов), чёйта больше не хочется)

Тоже руки страдали, особенно от карбона 😉 в последнее время камень в поле и верёвка 2-3 метра помогает)

Дока

В руках - снизу за середину коптера беремся, помощник ставит газ процентов 40 и резко наклоняем. Смотрим срывы. Потом помощник добавляет газ и отпускаем коптер в полет.
Про Ваш конфиг ничего не могу сказать, но вот моторы Мультики с регулями НК дружить не стали. Кстати был опыт с разными версиями прошивки Симонка (майская и сентябрьская), так вот очень по разному пришлось ставить гейны.

Rjn

народ, а не кто не подскажет есть мануал на назу в переводе на русском?
чтобы понятно было как и что настраивать.

Sabotaghe74
Rjn:

народ, а не кто не подскажет есть мануал на назу в переводе на русском?
чтобы понятно было как и что настраивать.

если только кратко

SheD
Sabotaghe74:

Тоже руки страдали, особенно от карбона 😉 в последнее время камень в поле и верёвка 2-3 метра помогает)

А можно поподробнее? Если же будет срыв то коптер в любом случае встретится с землей или на худой конец с камнем.

5yoda5

Зато он упадет всего лишь с двух метров а не на всей скорости и с большой высоты.

Braun

В прошлые выходные совершил первые тестовые запуски Назы. Совершил 8 вылетов.
Гейны стоковые.
регули Afro ESC 20A
двигатели Sunnysky V2216-11 900KV
винты APC 10x4.7
акки Zippo compact 3300mAh 3S1P и Rhino 2250mAh 3S1P
вес ~ 1200 гр
Возникилли некоторые вопросы:

  1. Никак не могу понять когда происходит запоминание “дома”, частое мигание зеленым еще ни разу не видел. В поле всё подключаю, калибрую компас, сразу включаю режим GPS, в поле спутники ловит быстро (10-20 секунд), начинает мигать зеленым, держу коптер в руках пару минут и не вижу частого мигания…
  2. Коптер небольшим градусом кренит влево, вроде бы ЦТ в нужном месте и всё устанвовлено довольно симметрично, но еще раз проверю развесовку. В чем еще может быть причина?
  3. В режиме GPS иногда держит позицию хорошо, а иногда очень сильно дрейфует и не держит позицию при опущенных стиках, хотя мигает зеленым светодиодом.
  4. При развороте на 180 гр по YAW идет сильная просадка по высоте. В крайнем полете настолько сильная просадка по высоте была, что с 5 метров плюхнулся в траву. Как с этим бороться?

Вот видео в режиме GPS

Какие еще есть рекомендации?
Спасибо

andry=
  1. Первый раз, холодный пуск, GPS может 15 минут координаты искать. Повторите “привязку дома” (3 раза хоум лок включить-выключить). Если координаты найдены- промигает часто зеленым.
  2. Пазберитесь с п.1. Пролетитесь 2 минуты. Приземлитесь. Заново армиться и взлететь. Если висит, то ничего не сделать, Наза прогревается. иначе повторите калибровку горизонта в проге.
SheD

По поводу разворота на 180 по яву поэкспериментируй для статистики, в солнечную погоду просадка должна быть, а в пасмурную нет. Заклеивай бока у назы, и всё станет пучком. Я заклеил алюминиевым скотчем.

xeroboec
SheD:

Заклеивай бока у назы, и всё станет пучком

Как это влияет на ее поведение, ибо у меня тоже наблюдается просадка по высоте при резком развороте

SheD

Вроде в этой же теме уже было. Прямые солнечные лучи не любит бародатчик, вот и подглючивает маленько. В назе V2 вроде стоят перегородки внутри корпуса, у нее нет такой проблемы.
Не давно летал вечером в ясную погоду при наличии тени, так вот на солнце поворачиваешь аппарат на 180 градусов, идет просадка до 2-ух метров, поворачиваешь еще на 180 градусов, происходит подъем на первоначальную высоту, в тени такого не наблюдалось. После заклейки боков назы проблема исчезла.

Braun

да, вспоминая полеты, летал вечером крутился без просадки, а вот на следующий день летал когда жарило солнце и как раз поворачиваясь боком к солнцу при развороте Наза просаживалась

ctakah

Еще можно немного поднять гейн альт ,до 150 смело.

SheD

Гейны не помогут. Уже пробовал

st0002
Braun:
  1. Никак не могу понять когда происходит запоминание “дома”, частое мигание зеленым еще ни разу не видел. В поле всё подключаю, калибрую компас, сразу включаю режим GPS, в поле спутники ловит быстро (10-20 секунд), начинает мигать зеленым, держу коптер в руках пару минут и не вижу частого мигания…
  2. Коптер небольшим градусом кренит влево, вроде бы ЦТ в нужном месте и всё устанвовлено довольно симметрично, но еще раз проверю развесовку. В чем еще может быть причина?
  3. В режиме GPS иногда держит позицию хорошо, а иногда очень сильно дрейфует и не держит позицию при опущенных стиках, хотя мигает зеленым светодиодом.
  4. При развороте на 180 гр по YAW идет сильная просадка по высоте. В крайнем полете настолько сильная просадка по высоте была, что с 5 метров плюхнулся в траву. Как с этим бороться?
  1. У меня “привязку дома” запоминает уже при миганиях зел-кр-кр. Переключая 3 раза Хоумлок можно запомнить новое положение.
  2. Кренит при взлете? Или при висении? При взлете у себя вылечил немного провернув ГПС вправо (затем обязательно калибровать компас)
  3. Прогрев Назы - написали выше.
  4. У меня при резком развороте сильно проседал до кувырка с падением. Уменьшил гейн по YAW все ок. Но вроде еще тут писали, что это баг Назы. Думаю если, как я говорил, уменьшить гейн по YAW то этот эффект минимизируется.
Braun
st0002:
  1. У меня “привязку дома” запоминает уже при миганиях зел-кр-кр. Переключая 3 раза Хоумлок можно запомнить новое положение.

Как Вы понимаете, что произошла привязка к дому? Про Хоумлок понял - попробую в следующий раз.

st0002:
  1. Кренит при взлете? Или при висении? При взлете у себя вылечил немного провернув ГПС вправо (затем обязательно калибровать компас)

Постоянный крен при висении. В полете временно триммировал, понимаю что делать нельзя это.

st0002:
  1. Прогрев Назы - написали выше.

Сколько минут обычно прогреваете Назу?

andry=

Как Вы понимаете, что произошла привязка к дому?

Мигает зеленым часто. +ОСД на экране покажет.

В полете временно триммировал, понимаю что делать нельзя это.

Я тоже так делал. 1ый взлет, немного тримирую от увода. 1-2 минуту подлетнул. Приземлился. Триммер в 0. Арминг, взлет. Потом 2-3 акка летаю без всяких танцев с бубном.

SheD
SheD:

Парни выручайте, сегодня на втором акке Наза опять начала падать. Падает постоянно на правый задний луч. Висит нормально. Начинаешь интенсивно летать - привет земля. Мозги, регуль или мотор? Попозже выложу видосик.

Выявил проблему, даже в поле не пришлось ехать. В общем что-то с регулятором, перепрошивка не помогла. На коптер привинтил пару пропов, перед-левый, зад-левый, прижал все это дело к полу и в ручном режиме играю с газом, когда сбрасываю обороты и тут же их поднимаю одна моторка с характерным звуком не набирает обороты (не всегда удается), стоит только дернуть стик или покачать раму, как мотор начинает работать как ни в чем не бывало. В общем рег под замену и в поле.
Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос.

ssilk
Braun:

Как Вы понимаете, что произошла привязка к дому?

Если в ассистанте режим хоумлок/курслок включен, то есть галочка поставленна, то:

  1. В авторежиме серия быстрых зеленых вспышек после обнаружения нужного количества спутников…
  2. В ручном режиме такие же вспышки после нескольких переключений тумблера ХЛ/КЛ…
Braun:

Постоянный крен при висении.

Лечение состоит из двух этапов:

  1. Поставьте коптер на ровную поверхность так, чтобы все винты были в горизонтальной плоскости, сделайте в ассистанте IMU Cali, понятно, что это лучше дома сделать…
  2. В поле, поставьте коптер на относительно ровную поверхность, подключите батарейку(можно внешнюю, чтобы не тратить полетную), после того как проморгается и найдет спутники, обычно это около двух минут, отключите батарейку и подключите снова… Можно летать…)
Braun:

Сколько минут обычно прогреваете Назу?

Летом достаточно вышеуказаного времени, зимой может быть подольше…