NAZA-M LITE
Я сразу взлетел с ЖПС. мне нравиться. атт не использую пока.
Я сам только учусь.
по гейнам, я в поле с нетбуком летаю, смотрю и потихоньку каждый гейн перевожу на крутилку на аппе и меняю так сказать оналайн
перевожу на крутилку на аппе и меняю так сказать оналайн
Я о том и говорю. был бы приемыш с большим числом каналов,на крутилках бы и настраивал,а так приходится доима у компа.
скажите вот что,за что отвечает каждый гейн,а то в мануале как то все разплывчато описано.
за что отвечает ПИЧ ,за что РОЛЛ ,за что ДЖав?Если с барометром и выравниванием разобрался досконально,то тут как я понял движение по трем осям,только вот не понял что за что отвечает и как это работает
Вот в этом я пас. Сам мануал читаю. Прочитал где то, но могу ошибаться . Питч и рол типа отвечают как быстро коптер возвращается в горизонтальное положение после того как отпустишь стики. Могу ошибаться!
Не джав, а ЯВ , что то связано в движением вокруг оси (поворот)
Пущай меня гуру поправляют!
Хотел спросить, а как наза отнесётся к двойным расходам?
Коллеги, приветствую!
Оборотами моторов управляет Naza. Движение РУД Naza воспринимает, как моё желание набрать высоту или снизиться. Регули калибруются на соответствие расходам РУД на аппе. Тогда зачем вообще калибровать регули с аппой, если при полете они не связаны?
Просто у меня регули Turnigy Multistar 20 Amp. И они как бы не калибруются, нет у них такой функции…
за что отвечает ПИЧ ,за что РОЛЛ ,за что ДЖав?
Вот в этом я пас
Мужики, может вам пока это, на бумажных самолетиках полетать? Там теория нах не нужна, кидай себе и кидай…) Ну если вы в этом запутаном форуме не можете нужную инфу найти, попробуйте в гугле чтоли… Или тут… Это авиационные термины, означающие повороты ЛА вокруг своих осей…
Питч чисто вертолетный термин означающий изменение циклического шага(СР - cyclic pitch) таким образом чтобы вертолет поворачивался вокруг оси Y - вперед-назад. В самолетах и подводных лодках используется термин тангаж, означающий наклон продольной оси судна относительно плоскости горизонта… У нас используется вертолетный термин, потому что изменяя этот угол мы меняем направление движения, а самолет - высоту.
Ролл - наклон/поворот ЛА вокруг оси Х, направо-налево… Чаще называют креном… Смотрите ссылку выше…
Яв - рысканье, поворот носа/хвоста вправо-влево относительно курса ЛА… Так же может именоваться как Руддер или Руль Направления…
Собственно вся эта хрень есть даже в мануалах на ваши аппы.
Ролл/питч обычно регулируются вместе, если у коптера рама Х и раздельно, если рама Н и вес расположен вдоль оси, разница небольшая, поэтому все регулирут их вместе… Яв - насколько точно и ровно поворачивает коптер при отклонении стика, вертикал - стабилизация высоты…
Гейны: Бейсик - регулировка самостабилизации, реакции на внешние воздействия… Гравитация, ветер…
Аттитьюд - регулировка стабилизации после снятия воздействия сигналов управления… Пилот, кривые руки…)
а как наза отнесётся к двойным расходам?
В стаб режимах - наверное никак…) Она все равно не сможет превысить угол поворота… Ну может чуть быстрее будет наклоняться…
А в мануале, она с обычными расходами относится довольно далеко, пока пилот сообразит в чем дело… А с двойными… Наверное не успеет отнестись, коварная планета раньше нападет…)
Коллеги, приветствую!
Откуда дровишки про РУД? Газом они вообще то калибруются… Калибровать надо, чтобы границы диапазона у всех регулей были одинаковы…
Все регули калибруются…
Калибровать надо, чтобы границы диапазона у всех регулей были одинаковы… Все регули калибруются…
Вроде бы в коптерной ветке… У меня все регуляторы не калибруются (а их не один десяток) 😉
У меня все регуляторы не калибруются
Какие именно не калибруются? Экзотика типа кастль криэйшн? ESC32? CAN? Еще что то уникальное, труднодоступное, никому не нужное?
Или Вы имеете ввиду регули от DJI, которые не надо калибровать, но тем не менее они такой механизм имеют…
Так же, есть регули, механизм калибровки которых отличается от традиционного, может Вы про них?
Хорошо, я перефразирую свои слова…) Практически все регули нижнего ценового диапазона, которые стремится покупать абсолютное большинство “моделистов”, калибруется…
а как наза отнесётся к двойным расходам?
без понятия как у других,но я на 100% расходах подлетывать пытаюсь,и то в альтитюде . а вот насчет экспоненты подумываю
может вам пока это, на бумажных самолетиках полетать?
дык мы вроди бы как и с бензиновыми вполне себя комфортно чувствуем;),просто с вертолетами общались только комнатными,да по большей части соостниками))тут то у коптера все больше по вертолетному заточено в плане управления и терминов
повороты ЛА вокруг своих осей…
ну если выше прочитать мое сообщение внимательнее ,то я там в принципе указал насчет осей движения-вращения
а вот про то что разжевали и в рот положили,за это Спасибо тебе мил человек.Прсото как писал уже,в мануале не все разкрыто как хотелось бы,а интересовал сам принцип ,что к чему так сказать
да нормально НАЗА относится к двойным и даже тройным 😉 расходам
и с бензиновыми вполне себя комфортно чувствуем
Вот и забейте тогда на названия и летайте по самолетному… Я собственно так и делаю…)Тем более на назе, она автоматом держит высоту, считайте на крыле стоит, единственное отличие, стик газа это вертикальная скорость, элеватор - горизонтальная… Сделайте себе микс элероны+руль направления и поворачивать будете по самолетному, креном… Можно и без микса, руками. А по вертолетному наза летает только в режиме мануал…
ЗЫ. Я в детстве на дизеле летал…
да нормально НАЗА относится к двойным и даже тройным 😉 расходам
Я немного не то написал 😃 Наверное к половинным. А летает коптер у меня достаточно быстро и резко, хочу плавности фантома для съёмок.
Сделайте себе микс элероны+руль направления и поворачивать будете по самолетному, креном…
Сергей,спасибо,че ж я сам то до этого не допер)).Так скорее всего и сделаю.
Только вот с гейнами все таки еще поковыряюсь чутка,а то в зависании на месте замечено легкое мандражирование коптера. когда вперед летит.то все ок,стоит зависнуть,мандраж идет еле заметный.
Все,перенастроил,и мне сейчас так больше нравится.
Пич и Ролл по 85%
Джав 110%
вертикаль 130
альтитюдэ по 155%
коптер стал более предсказуемым балгодаря разьяснению Сергея, и его легче удержать в точке. не той вальяжности. пич пробовал ставить больше и меньше 85% ,начинал мандражировать. сейчас вроди бы как оно. там посмотрим,может уменьшим до 82%.
Вот теперь на очереди Правильная установка GPS модуля ,с четом всех смешений относительно ЦТ и назы,ну и плюс калибровка.
насчет микса пока не решил,но скорее всего будет и микс,так как в планах фпв еще и на коптере попробовать.,а с ним будет легче думаю,а там посмотрим.
Я немного не то написал Наверное к половинным. А летает коптер у меня достаточно быстро и резко, хочу плавности фантома для съёмок.
Можно:
- Уменьшить гейн пич-ролл.
- Наложить экспоненту на каналы пич-ролл.
Всем кто спалил назовский GPS посвящается…
Вступил в ваши ряды 😦
Диод выпаял, дроссель выломал (руки последнее время …, зацпил - он и колонулся, снял остатки)
Поставил стабилизатор на 3,3 вольта, при работе чуть теплый, на всякий случай припаял его к кусочку текстолита и приклеил.
Да, все работает нормально.
Привет Подскажите почему в ассистенте во вкладке Basic/Channel monitor
- Ползунки A-E-T-R все время дергаются? +/-
- А сейчас стало значение Е не просто дергатся, а было смещено миллиметра на 4.
В чем может быть причина? Это плохо? Калибровку стиков делал все равно не проходит, как в ассистенте так и в самой аппе ТУРНИГА 9XR.
Когда калибрую в ассистенте значение -Е- не доходит до конца, но значение -А- ходит о конца в обоих направления.
Когда калибрую в АППЕ все значения доходят до крайних положении все как обычно.
После подключаю НАзУ к компу и снова значение -E- смещено в сторону, в чем проблема?
[/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Калибровку стиков делал все равно не проходит, как в ассистенте так и в самой аппе ТУРНИГА 9XR.
Стики нули плавают. В турниги такое не редкость
нули плавают
волнует меньше всего, меня больше волнует вопрос №2 про -Е-
волнует меньше всего, меня больше волнует вопрос №2 про -Е-
А на этом канале у вас расходы, ограничения никакие не висят? Проверьте в аппе значения на самом канале - все в ноль, триммера тоже в ноль, в общем попробуйте создать новую модель - мож поможет…
А на этом канале у вас расходы, ограничения никакие не висят? Проверьте в аппе значения на самом канале - все в ноль, триммера тоже в ноль
Я новичек и вообще не понял что вы мне написали… Можно подробнее как то описать?