NAZA-M LITE

e1mixa

Блин а почему в прошивке V2 не сделали отключение прогрева=)

ssilk
Sabotaghe74:

И почему на лайте нету прогрева, а на v2 есть.

Иван, не горячитесь Вы так… Вы действительно не понимаете что такое “прогрев” и для чего он нужен… Я уже писал об этом максимально разжеванно, но Вам этот пост видимо не попадался…)
Максимально приближенный к правильному, вариант описал Сергей, чуть выше. Если действительно интересуетесь сутью проблемы, прогуглите термин термокомпенсация, особенно применительно к точным приборам (IMU к таким относится). Собственно, калибровка после холодильника, это нарушение нормального хода процесса, Вы просто загрубляете работу системы, если сказать утрировано, Вы таким образом превращаете назу V2 в назу-лайт. То есть, сначала Вы прошили в железо более точный софт, а потом опять загрубили его работу.
Вот и ответ на Ваш вопрос, почему лайт не надо “прогревать”, у лайта нет в софте INS-инерциальной системы навигации. А этой штуке “прогрев” или термокомпенсация необходимы.

Sabotaghe74:

вопрос:“Как избавиться от прогрева?”

Бессмысленен по сути, потому что избавляться не надо… Это главное, чего тут мало кто понимает… Если контроллер считает, что точность датчиков недостаточна, то ему надо дать возможность повысить точность…
У меня лично V2 калиброванная без морозильника не прогревается, а лайт замороженный до -18 выдавал одну или две серии вспышек

Sabotaghe74

Так то оно так, но я сам лично проверял назу при -29. Наза без калибровки после холодильника “прогревалась” минут 8… Хотя по показаниям осд и подключении к ноутбуку показания были в нулях, уже после 1-1,5 минуты. Зачем же стоять на морозе 10 минут и нервно курить, когда уже давно пора летать?)
После холодильника прогрева либо нет вообще, либо пол минуты. Все показания в нулях. Подключил питание к квадру, подключил наземку, включил радиомаяк, проверил что всё работает, сел на стульчик - полетел. А не ждёшь пока наза отдуплится.

ssilk
Sabotaghe74:

Хотя по показаниям осд и подключении к ноутбуку показания были в нулях, уже после 1-1,5 минуты

Вы точно не в теме…) Какое нафиг ОСД, какие показания? Речь идет о том, чего Вы не можете увидеть, об амплитуде температурных шумов, блин… Внутри MEMS микросхемы…

Sabotaghe74:

когда уже давно пора летать?)

Спешка, это враг номер один для моделиста…) Вы бы видели как лет 30 назад самолеты к полетам готовили…

andry=
e1mixa:

Блин а почему в прошивке V2 не сделали отключение прогрева=)

Чтоб летало и не падало. 😃
Не хотите прогрева- вернитесь на Лайт версию и получите дрейф первые 2 минуты полета.

Nik_N

Подскажите, а важно ли NAZA M распологать в центре рамы ? К примеру у Фантома 2 совсем не в центре и отлично летает. Но все же хочется узнать у опытных людей.

hotoj

Здравствуйте! Имею такую проблему… При развороте по оси yaw наза начинает улетать в сторону метров на 5-20. Примерно как в этом видео

Потом видимо одупляется и возвращается на прежнее место. Унитазом это назвать сложно, потому как ее носит не кругами а по прямой. Компас калибровал, вокруг оси крутил, максимум чего удается добиться такими действиями, так это настоящего унитаза. Компас установлен на штанге 15 см над рамой, и 10 см от центра тяжести назад. Соответственно в ассистенте вбил значения X-10, Z-15, Y0. Кто подскажет в каком направлении копать? Тарот 680, 4108 380kv, 6s 8000mA, 12x5.5, naza lite прошитая в v2 подвес 3 оси под nex. Вес 4500г. В точке висит, ведет себя вполне адекватно, не считая траблов с разворотами по yaw

Sharhan
hotoj:

Здравствуйте! Имею такую проблему… При развороте по оси yaw наза начинает улетать в сторону метров на 5-20. Примерно как в этом видео

DJI F550 Drift in Yaw NAZA-M v2

Потом видимо одупляется и возвращается на прежнее место. Унитазом это назвать сложно, потому как ее носит не кругами а по прямой. Компас калибровал, вокруг оси крутил, максимум чего удается добиться такими действиями, так это настоящего унитаза. Компас установлен на штанге 15 см над рамой, и 10 см от центра тяжести назад. Соответственно в ассистенте вбил значения X-10, Z-15, Y0. Кто подскажет в каком направлении копать? Тарот 680, 4108 380kv, 6s 8000mA, 12x5.5, naza lite прошитая в v2 подвес 3 оси под nex. Вес 4500г. В точке висит, ведет себя вполне адекватно, не считая траблов с разворотами по yaw

привет, такая же проблема и у меня похоже, вот глянь rcopen.com/forum/f123/topic297611/6728 там и видео есть

ты назу лайт до полной обновлял, отключал ли все от неё? и кстати у меня тоже модуль компаса высоко, на неродной подставке, Z -17, и по центру.

hotoj
Sharhan:

привет, такая же проблема и у меня похоже, вот глянь Вопросы новичка ты назу лайт до полной обновлял? если да, то отключал ли все от неё?

При прошивке был подключен только лед модуль. С рамой и центровкой все отлично. Центр масс находится точно по центру рамы. Данная гекса отлично рулилась APM-ом целых 1,5 года. После поворота грибка GPS не калибровал компас по новой. Завтра попробую покрутить GPS c калибровкой компаса.

Sharhan
hotoj:

При прошивке был подключен только лед модуль. С рамой и центровкой все отлично. Центр масс находится точно по центру рамы. Данная гекса отлично рулилась APM-ом целых 1,5 года. После поворота грибка GPS не калибровал компас по новой. Завтра попробую покрутить GPS c калибровкой компаса.

В холодильник тоже сувал перед калибровкой? отпишись пожалуйста мне в личку если поймёшь в чём дело. Я тоже отпишусь если настрою.

hotoj
Sharhan:

В холодильник тоже сувал перед калибровкой?

Калибровал на улице, при температуре -10.

Sharhan:

отпишись пожалуйста мне в личку если поймёшь в чём дело. Я тоже отпишусь если настрою.

Хорошо

Jentosik86

в общем столкнулся я сегодня с глюком назы. впервые. имею довольно облетанный конфиг с лайтом прошитым, ф450, и прочими навесами типа фпв, osd remzibi и прочим. полетов 10 было, все ок, четко как и должно быть. Выехал в чисто поле, гейны окончательно подкрутить. взлетел, показывало 11 спутников, у земли висела как прибитая, вроде настроил все, поднялся метров на 30 расколбас на спуске проверить. поднялся, завис. тут у меня пропал видеолинк с телеметрией, поднял голову а коптер весьма бодро так сваливает вперед. стик назад, секунды через три останавливается и начинает лететь в сторону а не назад. потом были хаотичные движения то вперед, то назад, то по кругу, на стики реагировал с опозданием и как то не полностью, как будто уплыли нафик все каналы и перепутались местами. переключил в ати, то же самое. файлсэйв не стал включать, думаю так бы он у меня совсем улетел…стал его опускать, он уже довольно далеко у меня улетел, описывая уже очень большие восьмерки и пируэты. не стал ждать, пока пропадет из видимости, плюхнул его куда то за кусты в метрох 100 от себя, нашел через 15 минут. дошел назад, включил, спутники не ловил. совсем. расстроился, думая что попал на гпс, приехал домой и о чудо-5 спутников на балконе. отделался только мотором и парой винтов. ну и 2 резинки демферных с эсджей4000.
километрах в 10 от того места есть ВЧ связи.

swat0russia

На НАЗЕ ЛАЙТ имею около 100 “боевых” вылетов. Мозг прошит только под ЛАЙТ. Устанавливалась на гексу 550-го размера, квадры 450-го, даже на 250-ю раму. Из всех вылетов -2 краша - на гексе осенью в Ульянково (просто пронесся мимо меня на бреющем и воткнулся в землю) и вчера на 250-й раме . Симптомы такие же как в предыдущем посте - отлетел на метров 40-50, по высоте около 30 - полный расколбас по каналам, непонятно куда стики дергать. Начал квадр к себе галсами подгонять, и в последний момент он четко на меня пикировать начал - пришлось как сбитый летчик над городом - пытаться уводить в сторону и грохать о землю. Летал в режиме АТТ (но при предполетной подготовке он у меня 11 спутников ловил четко) Переключил на ЖПС АТТ - результат никакой. Перед этим глюком - взлетов и посадок штук 10 с действующим конфигом были успешными. Отделался оторванной площадкой с мобиусом и сломанным попом. Летал за Нагорным (кто знает, поле облетанное)
Сейчас видео выложу- со второй секунды квадр уже живет практически своей жизнью

Yden

у меня почти так же было только колбасило почти как 3d вертолёт колебания почти до 90 градусов доходили никогда такого не видел коптер 500 размера, что именно это было тоже не знаю был первый вылет на свежекупленнйо назе, сейчас летает как прибитая

ctakah

Почему в морозильник? Потому что пока вытащишь квад из холодильника она опять нагреется, а морозилка дает небольшой запас по времени)) Теперь про прогрев , есть несколько наз и все они ведут себя по разному , что говорит о плохом отборе компонентов у джидаев , причем замечено, что та наза которая мало “греется” летает как правило без глюков и так же стабильно как и долгогреющаяся , в то время долгогреющаяся наза любит падать без причины .И конечно не нравится мне ждать когда наза соизволит прогреться-порой по 8 минут мигает. Могу долго рассказывать как у меня после 50 удачных вылетов 51 случается с крашем , от чего это зависит - х.з.Но есть статистика, уже писал, из 15 наз только три пока не падали , хотя большинство падений мои кривые руки и китайдетали , но именно раскачки и полет с наклоном, который невозможно компенсировать стиками фирменный отказ назы.

И да, сегодня наза поймала 14!! спутников на родном гпс модуле.

Jentosik86

15 наз?) вы там их коллекционируете коптере всех мастей и размеров?)))

ctakah

Ага, учитывая что 3 улетели с концами)) И еще по падениям, почему то назы с маленькими пропами ( до 10" ) ни разу не падали фирменным назовским стилем.

Jentosik86

Ну я летаю на десятках… Надеюсь что не упаду так) хотя было видео как тбс спикировал на стройке, там наверняка десятки стояли… У меня сегодня тоже был не типичный назовский краш …

ssilk
ctakah:

полет с наклоном, который невозможно компенсировать стиками фирменный отказ назы

ctakah:

почему то назы с маленькими пропами ( до 10" ) ни разу не падали фирменным назовским стилем

Это очень просто объясняется: При стабилизации на разной длине рычага угловая скорость тоже разная, рано или поздно наступает момент, когда данные с гироскопов становятся малоотличимы от собственных шумов этих же гироскопов, и относительно слабенький мозг уже не может с достаточной точностью прогонять эти данные через Кульмана…) Лёша Скайдайвер не просто так пиарит гироскопы от А2, видимо, что то знает…)
Чтобы было понятно, о чем я говорю, можете проделать простой опыт, возьмите двумя пальцами небольшую палочку за один конец, карандаш например, и двигая только пальцами перемещайте противоположный конец палочки на 1-2 см,повторите раз 10 и оцените точность перемещений, а теперь возьмите аналогичным образом палочку в полметра длиной и попробуйте проделать то же самое…)

ctakah

Надо считать в кальке процент висения 50 , возможно тбс был перетяжелен , но мне показалось ФС случился и последние команды выполнялись… Мой алятбс как кирпич , но летает ооочень надежно ,наза одна из первых партий, когда еще не было гпс…

Андрей_Головин

Возникла проблема. Решил поставить на ЛРС (433 Мгц) бустер самодельный на 1 Вт. Бустер получился нестабильным, в результате чего грохнул квадр в фирменном назовском стиле 😃 (При наземных испытаниях и по приборам все работало ОК!). Но что самое интересное - стерлись настройки ФС! Стали какие-то странные. U-канал без изменений, а вот крен, тангаж, в крайнее правое положение ушли. Вопрос - почему? Логика подсказывает, что за режим ФС отвечает приемник - как его запрограммируешь - так и будет. До полета проверял, специально брал ноут, - все было нормально. Спец из DJI сказал, что Наза особо не защищена от электромагнитных помех и может быть так, что из-за глючного бустера, настройки ФС ушли в самом контроллере. Возможно ли такое? У кого какие мысли?