NAZA-M LITE
На НАЗЕ ЛАЙТ имею около 100 “боевых” вылетов. Мозг прошит только под ЛАЙТ. Устанавливалась на гексу 550-го размера, квадры 450-го, даже на 250-ю раму. Из всех вылетов -2 краша - на гексе осенью в Ульянково (просто пронесся мимо меня на бреющем и воткнулся в землю) и вчера на 250-й раме . Симптомы такие же как в предыдущем посте - отлетел на метров 40-50, по высоте около 30 - полный расколбас по каналам, непонятно куда стики дергать. Начал квадр к себе галсами подгонять, и в последний момент он четко на меня пикировать начал - пришлось как сбитый летчик над городом - пытаться уводить в сторону и грохать о землю. Летал в режиме АТТ (но при предполетной подготовке он у меня 11 спутников ловил четко) Переключил на ЖПС АТТ - результат никакой. Перед этим глюком - взлетов и посадок штук 10 с действующим конфигом были успешными. Отделался оторванной площадкой с мобиусом и сломанным попом. Летал за Нагорным (кто знает, поле облетанное)
Сейчас видео выложу- со второй секунды квадр уже живет практически своей жизнью
у меня почти так же было только колбасило почти как 3d вертолёт колебания почти до 90 градусов доходили никогда такого не видел коптер 500 размера, что именно это было тоже не знаю был первый вылет на свежекупленнйо назе, сейчас летает как прибитая
Почему в морозильник? Потому что пока вытащишь квад из холодильника она опять нагреется, а морозилка дает небольшой запас по времени)) Теперь про прогрев , есть несколько наз и все они ведут себя по разному , что говорит о плохом отборе компонентов у джидаев , причем замечено, что та наза которая мало “греется” летает как правило без глюков и так же стабильно как и долгогреющаяся , в то время долгогреющаяся наза любит падать без причины .И конечно не нравится мне ждать когда наза соизволит прогреться-порой по 8 минут мигает. Могу долго рассказывать как у меня после 50 удачных вылетов 51 случается с крашем , от чего это зависит - х.з.Но есть статистика, уже писал, из 15 наз только три пока не падали , хотя большинство падений мои кривые руки и китайдетали , но именно раскачки и полет с наклоном, который невозможно компенсировать стиками фирменный отказ назы.
И да, сегодня наза поймала 14!! спутников на родном гпс модуле.
15 наз?) вы там их коллекционируете коптере всех мастей и размеров?)))
Ага, учитывая что 3 улетели с концами)) И еще по падениям, почему то назы с маленькими пропами ( до 10" ) ни разу не падали фирменным назовским стилем.
Ну я летаю на десятках… Надеюсь что не упаду так) хотя было видео как тбс спикировал на стройке, там наверняка десятки стояли… У меня сегодня тоже был не типичный назовский краш …
полет с наклоном, который невозможно компенсировать стиками фирменный отказ назы
почему то назы с маленькими пропами ( до 10" ) ни разу не падали фирменным назовским стилем
Это очень просто объясняется: При стабилизации на разной длине рычага угловая скорость тоже разная, рано или поздно наступает момент, когда данные с гироскопов становятся малоотличимы от собственных шумов этих же гироскопов, и относительно слабенький мозг уже не может с достаточной точностью прогонять эти данные через Кульмана…) Лёша Скайдайвер не просто так пиарит гироскопы от А2, видимо, что то знает…)
Чтобы было понятно, о чем я говорю, можете проделать простой опыт, возьмите двумя пальцами небольшую палочку за один конец, карандаш например, и двигая только пальцами перемещайте противоположный конец палочки на 1-2 см,повторите раз 10 и оцените точность перемещений, а теперь возьмите аналогичным образом палочку в полметра длиной и попробуйте проделать то же самое…)
Надо считать в кальке процент висения 50 , возможно тбс был перетяжелен , но мне показалось ФС случился и последние команды выполнялись… Мой алятбс как кирпич , но летает ооочень надежно ,наза одна из первых партий, когда еще не было гпс…
Возникла проблема. Решил поставить на ЛРС (433 Мгц) бустер самодельный на 1 Вт. Бустер получился нестабильным, в результате чего грохнул квадр в фирменном назовском стиле 😃 (При наземных испытаниях и по приборам все работало ОК!). Но что самое интересное - стерлись настройки ФС! Стали какие-то странные. U-канал без изменений, а вот крен, тангаж, в крайнее правое положение ушли. Вопрос - почему? Логика подсказывает, что за режим ФС отвечает приемник - как его запрограммируешь - так и будет. До полета проверял, специально брал ноут, - все было нормально. Спец из DJI сказал, что Наза особо не защищена от электромагнитных помех и может быть так, что из-за глючного бустера, настройки ФС ушли в самом контроллере. Возможно ли такое? У кого какие мысли?
У назы нет никаких настроек ФС. Есть два режима автопилота, возврат в точку дом и посадка, и немедленная посадка… Настраивается это через ассистент и больше никак. Включается входом U, остальные каналы на предмет ФС не слушаются(не имеют значения)
Подскажите, есть такой трабл. Всё летает, но при боковом ветре коптер потряхивает. Что крутить и куда (какие гейны)? Когда дует в нос и сзади - всё норм.
Подскажите, наза понимает всего 7 каналов ?
A,E,T,R - управление стиками
U - Выбор режима управления (гпс, мануал, атти)
X1- управление подвесом
X2- Управление ориентацией полета IOC
Получается всего 7 ?
Да.
Добрый день уважаемые форумчане. После двух месяцев танцев с бубном и покупке двух клонов АПМ в результате которых коптер так и не полетел, решил взять себе назу лайт. Подскажите что нужно в дальнейшем докупить чтобы были полеты по точкам телеметрия и ФПВ. Заранее спасибо.
Прошиться до В2
что нужно в дальнейшем докупить
ПМУ от В2 + КанХаб
были полеты по точкам
Граунд стейшн + планш
телеметрия
ОСД или родную или альтернативную
и ФПВ
камера, видеопередатчик, видеоприемник, монитор (шлем, очки на выбор), писалку наземную (по-желанию)
Еще при таком курсе американской бумажки, печатный станок 😢😃
Добрый день уважаемые форумчане. После двух месяцев танцев с бубном и покупке двух клонов АПМ в результате которых коптер так и не полетел, решил взять себе назу лайт. Подскажите что нужно в дальнейшем докупить чтобы были полеты по точкам телеметрия и ФПВ. Заранее спасибо.
По деньгам однозначно проще взять пикс и потратить еще месяц - обязательно взлетит 😃 Наза - не панацея, танцев с бубном будет и с ней, только анализировать труднее.
Прошиться до В2
ПМУ от В2 + КанХаб
Граунд стейшн + планш
ОСД или родную или альтернативную
камера, видеопередатчик, видеоприемник, монитор (шлем, очки на выбор), писалку наземную (по-желанию)
Вот блин а расшифровать можно, я не спец а новичек.
телеметрия идет в ОСД да?
проще взять пикс и потратить еще месяц - обязательно взлетит
Позволю себе заметить, вопрос был “что докупить к назе лайт”, таки, докупать к назе пикс как то некомильфо…) Это раз… А два, если не полетел АРМ, пикс не полетит с той же вероятностью… И три, лучше синица в руках, чем журавль в облаках…) В том смысле, что наза полетит через 10 минут после вскрытия посылки, а пикс только через месяц…) Разница огромна, не так ли?
Ну и совсем лирика: Почему Вы и другие фанаты опенсорса, отказываете человеку в праве не разбираться в электронике и программировании? Ведь это только с вашей точки зрения все просто и логично…
На одном техническом форуме был такой случай, спросил человек очень простую(с нашей точки зрения) вещь, его сразу заклевали, ярлыков навешали типа “тупой”, “руки из жопы” и прочее, ну как у нас в теме про ардукоптер любят делать…) А человек взял и спросил у самого активного “А сколько ты знаешь типов ножниц для стрижки, а сколько способов их в руке держать?” Понимаете идею? Я на основании 20 лет работы с различными микроконтроллерами заявляю, что более нелогичной, кривой и убогой вещи чем ардуино, не встречал… Или вы думаете, что моделизм это только для электронщиков и ардуинщиков? Остальные не имеют права? )))
телеметрия идет в ОСД да?
Если нету граундстэйшн, это наземная станция, телеметрия идет в ОСД, не вся, но достаточно… А граундстэйшн представляет из себя пару модемов и софт, один модем на борту, второй на вместе с софтом на компьютере/планшете. Оно же обеспечивает полет по точкам… Ну примерно то же, что и МР для АРМ, только более юзерфрендли…) Но и дороже существенно…
Спасибо огромное теперь понятно. Получается дорогое удовольствие. Буду учиться на ней тогда летать.
если скаканет ниже 5 спутников- наза перейдет в АТТ
Что-то мне не верится. Я когда летаю и у меня ниже 4 или 4 спутника ловит по ОСД, то поведение кптера не адекватное становится. Я переключаю в АТТ и на посадку.
Всем привет. Сижу читаю тут вас и думаю от чего Наза сходит с ума? За год полета у меня ни разу подобного не было. Тьфу, чтобы не сглазить. Например есть видео, как я слетал на сток frsky с lawmate 1.2ghz 500Mw на дистанцию 2300м. в Беларусии и в конце видео попал под сотовую вышку за которую я забыл, что она там стоит. Видео начало пропадать на экране и в сквозь я видел, как показания GPS упали спутники 1-4шт. и Высота над землей 3 метра хотя я был выше 3 этажного здания. Но все обошлось. После того, как коптер ушел влево я щелкал все подряд)))) Включил ФС и когда коптер ушел вправо он включился и коптер повернул в сторону дома, а далее я уже сам начал лететь ту Хоум)