NAZA-M LITE

Sharhan
hotoj:

При прошивке был подключен только лед модуль. С рамой и центровкой все отлично. Центр масс находится точно по центру рамы. Данная гекса отлично рулилась APM-ом целых 1,5 года. После поворота грибка GPS не калибровал компас по новой. Завтра попробую покрутить GPS c калибровкой компаса.

В холодильник тоже сувал перед калибровкой? отпишись пожалуйста мне в личку если поймёшь в чём дело. Я тоже отпишусь если настрою.

hotoj
Sharhan:

В холодильник тоже сувал перед калибровкой?

Калибровал на улице, при температуре -10.

Sharhan:

отпишись пожалуйста мне в личку если поймёшь в чём дело. Я тоже отпишусь если настрою.

Хорошо

Jentosik86

в общем столкнулся я сегодня с глюком назы. впервые. имею довольно облетанный конфиг с лайтом прошитым, ф450, и прочими навесами типа фпв, osd remzibi и прочим. полетов 10 было, все ок, четко как и должно быть. Выехал в чисто поле, гейны окончательно подкрутить. взлетел, показывало 11 спутников, у земли висела как прибитая, вроде настроил все, поднялся метров на 30 расколбас на спуске проверить. поднялся, завис. тут у меня пропал видеолинк с телеметрией, поднял голову а коптер весьма бодро так сваливает вперед. стик назад, секунды через три останавливается и начинает лететь в сторону а не назад. потом были хаотичные движения то вперед, то назад, то по кругу, на стики реагировал с опозданием и как то не полностью, как будто уплыли нафик все каналы и перепутались местами. переключил в ати, то же самое. файлсэйв не стал включать, думаю так бы он у меня совсем улетел…стал его опускать, он уже довольно далеко у меня улетел, описывая уже очень большие восьмерки и пируэты. не стал ждать, пока пропадет из видимости, плюхнул его куда то за кусты в метрох 100 от себя, нашел через 15 минут. дошел назад, включил, спутники не ловил. совсем. расстроился, думая что попал на гпс, приехал домой и о чудо-5 спутников на балконе. отделался только мотором и парой винтов. ну и 2 резинки демферных с эсджей4000.
километрах в 10 от того места есть ВЧ связи.

swat0russia

На НАЗЕ ЛАЙТ имею около 100 “боевых” вылетов. Мозг прошит только под ЛАЙТ. Устанавливалась на гексу 550-го размера, квадры 450-го, даже на 250-ю раму. Из всех вылетов -2 краша - на гексе осенью в Ульянково (просто пронесся мимо меня на бреющем и воткнулся в землю) и вчера на 250-й раме . Симптомы такие же как в предыдущем посте - отлетел на метров 40-50, по высоте около 30 - полный расколбас по каналам, непонятно куда стики дергать. Начал квадр к себе галсами подгонять, и в последний момент он четко на меня пикировать начал - пришлось как сбитый летчик над городом - пытаться уводить в сторону и грохать о землю. Летал в режиме АТТ (но при предполетной подготовке он у меня 11 спутников ловил четко) Переключил на ЖПС АТТ - результат никакой. Перед этим глюком - взлетов и посадок штук 10 с действующим конфигом были успешными. Отделался оторванной площадкой с мобиусом и сломанным попом. Летал за Нагорным (кто знает, поле облетанное)
Сейчас видео выложу- со второй секунды квадр уже живет практически своей жизнью

Yden

у меня почти так же было только колбасило почти как 3d вертолёт колебания почти до 90 градусов доходили никогда такого не видел коптер 500 размера, что именно это было тоже не знаю был первый вылет на свежекупленнйо назе, сейчас летает как прибитая

ctakah

Почему в морозильник? Потому что пока вытащишь квад из холодильника она опять нагреется, а морозилка дает небольшой запас по времени)) Теперь про прогрев , есть несколько наз и все они ведут себя по разному , что говорит о плохом отборе компонентов у джидаев , причем замечено, что та наза которая мало “греется” летает как правило без глюков и так же стабильно как и долгогреющаяся , в то время долгогреющаяся наза любит падать без причины .И конечно не нравится мне ждать когда наза соизволит прогреться-порой по 8 минут мигает. Могу долго рассказывать как у меня после 50 удачных вылетов 51 случается с крашем , от чего это зависит - х.з.Но есть статистика, уже писал, из 15 наз только три пока не падали , хотя большинство падений мои кривые руки и китайдетали , но именно раскачки и полет с наклоном, который невозможно компенсировать стиками фирменный отказ назы.

И да, сегодня наза поймала 14!! спутников на родном гпс модуле.

Jentosik86

15 наз?) вы там их коллекционируете коптере всех мастей и размеров?)))

ctakah

Ага, учитывая что 3 улетели с концами)) И еще по падениям, почему то назы с маленькими пропами ( до 10" ) ни разу не падали фирменным назовским стилем.

Jentosik86

Ну я летаю на десятках… Надеюсь что не упаду так) хотя было видео как тбс спикировал на стройке, там наверняка десятки стояли… У меня сегодня тоже был не типичный назовский краш …

ssilk
ctakah:

полет с наклоном, который невозможно компенсировать стиками фирменный отказ назы

ctakah:

почему то назы с маленькими пропами ( до 10" ) ни разу не падали фирменным назовским стилем

Это очень просто объясняется: При стабилизации на разной длине рычага угловая скорость тоже разная, рано или поздно наступает момент, когда данные с гироскопов становятся малоотличимы от собственных шумов этих же гироскопов, и относительно слабенький мозг уже не может с достаточной точностью прогонять эти данные через Кульмана…) Лёша Скайдайвер не просто так пиарит гироскопы от А2, видимо, что то знает…)
Чтобы было понятно, о чем я говорю, можете проделать простой опыт, возьмите двумя пальцами небольшую палочку за один конец, карандаш например, и двигая только пальцами перемещайте противоположный конец палочки на 1-2 см,повторите раз 10 и оцените точность перемещений, а теперь возьмите аналогичным образом палочку в полметра длиной и попробуйте проделать то же самое…)

ctakah

Надо считать в кальке процент висения 50 , возможно тбс был перетяжелен , но мне показалось ФС случился и последние команды выполнялись… Мой алятбс как кирпич , но летает ооочень надежно ,наза одна из первых партий, когда еще не было гпс…

Андрей_Головин

Возникла проблема. Решил поставить на ЛРС (433 Мгц) бустер самодельный на 1 Вт. Бустер получился нестабильным, в результате чего грохнул квадр в фирменном назовском стиле 😃 (При наземных испытаниях и по приборам все работало ОК!). Но что самое интересное - стерлись настройки ФС! Стали какие-то странные. U-канал без изменений, а вот крен, тангаж, в крайнее правое положение ушли. Вопрос - почему? Логика подсказывает, что за режим ФС отвечает приемник - как его запрограммируешь - так и будет. До полета проверял, специально брал ноут, - все было нормально. Спец из DJI сказал, что Наза особо не защищена от электромагнитных помех и может быть так, что из-за глючного бустера, настройки ФС ушли в самом контроллере. Возможно ли такое? У кого какие мысли?

ssilk

У назы нет никаких настроек ФС. Есть два режима автопилота, возврат в точку дом и посадка, и немедленная посадка… Настраивается это через ассистент и больше никак. Включается входом U, остальные каналы на предмет ФС не слушаются(не имеют значения)

samael9

Подскажите, есть такой трабл. Всё летает, но при боковом ветре коптер потряхивает. Что крутить и куда (какие гейны)? Когда дует в нос и сзади - всё норм.

e1mixa

Подскажите, наза понимает всего 7 каналов ?
A,E,T,R - управление стиками
U - Выбор режима управления (гпс, мануал, атти)
X1- управление подвесом
X2- Управление ориентацией полета IOC

Получается всего 7 ?

surwolf

Добрый день уважаемые форумчане. После двух месяцев танцев с бубном и покупке двух клонов АПМ в результате которых коптер так и не полетел, решил взять себе назу лайт. Подскажите что нужно в дальнейшем докупить чтобы были полеты по точкам телеметрия и ФПВ. Заранее спасибо.

nain

Прошиться до В2

surwolf:

что нужно в дальнейшем докупить

ПМУ от В2 + КанХаб

surwolf:

были полеты по точкам

Граунд стейшн + планш

surwolf:

телеметрия

ОСД или родную или альтернативную

surwolf:

и ФПВ

камера, видеопередатчик, видеоприемник, монитор (шлем, очки на выбор), писалку наземную (по-желанию)

honey

Еще при таком курсе американской бумажки, печатный станок 😢😃

Uvis
surwolf:

Добрый день уважаемые форумчане. После двух месяцев танцев с бубном и покупке двух клонов АПМ в результате которых коптер так и не полетел, решил взять себе назу лайт. Подскажите что нужно в дальнейшем докупить чтобы были полеты по точкам телеметрия и ФПВ. Заранее спасибо.

По деньгам однозначно проще взять пикс и потратить еще месяц - обязательно взлетит 😃 Наза - не панацея, танцев с бубном будет и с ней, только анализировать труднее.

surwolf
nain:

Прошиться до В2

ПМУ от В2 + КанХаб

Граунд стейшн + планш

ОСД или родную или альтернативную

камера, видеопередатчик, видеоприемник, монитор (шлем, очки на выбор), писалку наземную (по-желанию)

Вот блин а расшифровать можно, я не спец а новичек.
телеметрия идет в ОСД да?