NAZA-M LITE

swat0russia
deliverance:

да не я аккуратно, ни разу ни свалился с высоты и не врезался никуда) один раз только при взлете накосячил из за этих гейнов, врезался винтом в землю

  • если он просто улетит, не упадет, не врежется, а просто улетит) я просто не знаю,я вообще тогда буду стоять в шоке с аппаратурой в руках))

Настройка файлсейва - первое дело у НАЗы. Поднимете в воздух , не дай бог глюк словит какой и … проводите взглядом . Правда вам ближе с Хабары до Китая))) быстрее значит отыщите)))) А по серьезному - лучше потратьте время на настройки, разберитесь, что к чему, что б потом наслаждаться полетом своего коптера… (И так , на заметку, при установке допов - не поленитесь обновить настройки в ассистанте)

ialeksey
deliverance:

в аппе уверен

А ей на это пофиг. Она потом отчитываться не станет.

rdxak

Поправьте если не прав, но по моему Naza при отсутствии сигнала PWM автоматом переходит в ФС.

ialeksey
rdxak:

Naza при отсутствии сигнала PWM автоматом переходит в ФС

Это если приемник в полете оторвать. А так большинство приемников при ненастроенном ФС (или не имеющие его) будут продолжать передавать то, что было до потери связи. “Газ 60%, направление на Китай, иду по приборам”. 😒

deliverance
rdxak:

Поправьте если не прав, но по моему Naza при отсутствии сигнала PWM автоматом переходит в ФС.

Вот я пока тоже не понял, вроде главное условие-запись точки домашней перед взлетом.может знатоки подскажут

ialeksey
deliverance:

вроде главное условие-запись точки домашней перед взлетом

Ну, и вовремя поданная команда использовать их тоже имеет не меньшее значение.
Иначе мало толку от того, что наза сможет рассматривая координаты скучать по дому, но сильно далеко от него )

swat0russia
rdxak:

ФС

Специально в Ассистенте , в настройках есть соответствующие вкладки - там где калибровка каналов аппаратуры и программирования режимов полета нужно проверить включение на назе режима файлсев например путем выключения аппаратуры… ползунок с любого режима полетов должен переместиться на отметку файлсейв в синюю зону… Это будет означать , что при потере сигнала наза получит команду… а вот в следующей вкладке мы программируем механизм исполнения этой команды - или летим домой и садимся , или просто садимся. Ну и я бы посоветовал запрограммировать аппу на принудительное включение файлсейва (у меня например путем перещелкивания двухпозиционника, не выключая при этом саму аппаратуру). В любой момент могу обратно возвратить управление коптером путем перещелкивания тумблера. Если файлсейв сработалал автоматически - ждем 3 секунды , аппарат разворачивается носом к вам и мчится в точку старта , потом плавно нудно и долго начинает спуск)) Путем перещелкивания тумблера режимов полета и убедившись, что стик газа у нас примерно в среднем положение а не в ноль (очень важно) берем управление коптера на себя)) . Если этого не произошло (бывает например и такое, от волнений некоторые забывают на каких тумблерах у них полетный режим и щелкают все подряд) дожидаемся мягкой посадки… Сел, моторки остановились… вырубаем питание коптера, подключам заново и можно опять в полет , если позволяет АКБ. Но лучше посидеть , перекурить и попытаться найти причину включения файлсейва (например вокруг зоны полета у вас ЛЭП или там вышка телефонная…)

ialeksey:

Ну, и вовремя поданная команда использовать их тоже имеет не меньшее значение.
Иначе мало толку от того, что наза сможет рассматривая координаты скучать по дому, но сильно далеко от него )

Простыми словам Алексей хочет сказать, что НАЗА просто не будет знать, что нужно врубить файлсейв и вернуться домой… попросту сказать, будет лететь в направлении, куда была послана за секунды до потери связи…

deliverance:

вроде главное условие-запись точки домашней перед взлетом

Ну да) , только НАЗу нужно об этом оповестить. И функция ФС это делает - типа давай дуй в точку откуда стартовала - координаты знаешь… Единственно - не перезаписывать точку ДОМ в полете, тогда, когда НАЗА далеко от пилота… С братом проверяли функционал прохождения команды. Он в метрах 600 -от точки старта. Я по ФПВ к нему долетел, выбрал площадку без кустов , ям и бугров и перезаписал домашнюю точку… отлетел немного и врубил ФС - коптер приземлился около братана…

Yden
deliverance:

я вообще тогда буду стоять в шоке с аппаратурой в руках

так это обычно и происходит

Sabotaghe74
deliverance:

Вот я пока тоже не понял, вроде главное условие-запись точки домашней перед взлетом.

Ещё одно из главных условий, чтобы на приёмнике была функция ФС. Чтобы при потере связи с аппой он выдавал назе сигнал ФС.

rdxak

Вот собственно на фото коптер и настройки пидов, напомню сетап naza lite, F450, 2212-980, 11x4.5, 3S 2P 5000, 2000гр. На видео последний краш, не понимаю что происходит, но когда начинаю снижаться коптер просто перестает слушаться сигнала газ и я не успеваю его вытащить(

youtu.be/evyRaFw13h4

serzhe

Бедные движочки…Скоро загнутся такой вес таскать…

st0002
rdxak:

2212-980, 11x4.5

Поддерживаю serzhe, к примеру Sunnysky 2212-980 рассчитаны максимально на пропеллеры 10х4,7. Ему для стабилизации не хватает мощи ваши пропы крутить.

serzhe
st0002:

к примеру Sunnysky 2212-980 рассчитаны максимально на пропеллеры 10х4,7. Ему для стабилизации не хватает мощи ваши пропы крутить.

Я лично на 11-х летаю на санискаях, только у меня вес 1100гр, вытаскивает ещё как, но при весе в 2 кг так издеваться над движками, ну я не знаю… Глядя на фото просятся движки побольше и пропы “14”

Vlad-1357
rdxak:

naza lite, F450, 2212-980, 11x4.5, 3S 2P 5000, 2000гр.

Движки на пределе, ток на пределе. Для такого веса с такими моторами только аккуратно в безветренную погоду летать. Коптер сильно перегружен.

rdxak

Это все я понимаю, только вопрос в другом, аналогичный краш произошел у меня и на прошлом сетапе, когда был 1 акк небыло подвеса и винты были 10, а весил он тогда около 1,3, вот и закралась мысль, что проблема в пидах. По нынешнему конфигу калькулятор говорит, что все в принципе нормально, после 20 минут полета, двиги еле теплые, регули вообще холодные (средний ток на регуль 10-12А). Хотя конечно внутренним дзеном понимаю, что веса многовато для данной ВМГ, уже рассматриваю вариант с удлиненными лучами, и моторами под 14-15 винты.

swat0russia

Для такого сетапа рама f 550 подошла бы. Два кг на шести винтах - самое то)

Максим- в attitude уменьшите гейны хотя бы до 150 . Допускаю мысль, что у вас сильный расколбас при спуске. Чуствительность большая, мозг не успевает компенсировать и в итоге возможно эта причина краша.

rdxak

Особо менять раму сейчас нету возможности, пиды сделаю поменьше, а по остальным что скажите, может их немного увеличить? Пока из самого бюджетного по замене ВМГ видится приобретение
Turnigy_Multistar_4220_880Kv, под мои 11 винты.

swat0russia

Ничего не скажу по другим- нужно визуально видеть как коптер летает, как высоту держит. А вы замеряли время полета на одном аккумуляторе и на двух? Какая разница по времени?

Bazilio

Господа можете поздравить. Я оживил мотор. Способ прям скажу необычный. Вычитал где то на просторах сети. Берём кусок пластика толщиной 1.5мм примерно(идеально подходит ненужная банковская карта) и протаскиваем её через каждый промежуток между обмотками. Я прочитав сначала не поврил, но думаю мотор всё равно под замену попробую. Проделал эту процедуру, несколько раз прошёл по кругу. Подключаю мотор и …тааадааам! он закрутился. Но моторчики всё равно прикуплю, пусть будут, а то в этом уверенности уже нет.
А ещё вопрос. Чем вы коптеры взвешиваете? У меня напольные электронные его не показывают. Нашёл безмен(кто постарше в курсе что это) подвесил. Кажет в районе 1.3кг.

rdxak
swat0russia:

Ничего не скажу по другим- нужно визуально видеть как коптер летает, как высоту держит. А вы замеряли время полета на одном аккумуляторе и на двух? Какая разница по времени?

При этом весе нет, хотя надо будет попробовать. Может быть этот вариант на данный момент оптимален.

samael9
Bazilio:

А ещё вопрос. Чем вы коптеры взвешиваете? У меня напольные электронные его не показывают.

Кухонные весы. На них, правда коптер сложно водрузить. Я ставлю миску, а на неё уже коптер.