NAZA-M LITE

lavalava

Да, перед шире, при чем на много. Вообще не верно раму задумал, т.к по идее назад при таком расположении он быстрее будет лететь чем вперед 😃 Наверно перебор, надо укоротить лучи. Да и центр тяжести сильно смещен назад, наверно менее устойчив квадр к ветру из за длины лучей передних, хотя длина задних и передних одинакова, просто разведены под разным углом.
Размер 660, моторы 700кв, пропы 13х55, 4 банки акум.

Олег_1970
lavalava:

надо укоротить лучи

Развернуть может быть? Как у нас?

Олег_1970:

Где короткие лучи перед.

lavalava

Надо раму полностью перепиливать. Следующую попробую так…

Олег_1970
lavalava:

Надо раму полностью перепиливать.

Просто развернуть назу? Не?

lavalava

Так форма рамы заточена под установку курсовой или подвеса, назу то переверну, а сзади не предусмотрены крепления для подвеса или камеры. Мне б с дрейфом разобраться по возможности и с провалом по высоте…
Кто нибудь питает назу от обычного дешевого БЕКа? Как оно?

fpv54
Олег_1970:

А про гейны вроде читал что просадка при пролете поворотом грибка лечится, чуть в сторону от стрелки направления, на сайте наза такая картинка была. Но могу ошибаться.

немного не то… поворотом лечится унитазинг (при условии что моторы стоят в одной плоскости, т.е не являются его причиной). Про лечение просадок - не помню где точно, читал, что человеку помогла подстройка гейнов на лайте. Но там уже экспериментировать надо

lavalava:

Да, перед шире, при чем на много.

рамы с разной разводкой лучей очень специфичны. Если нет понимания, как их правильно проектировать, наверное, будет проще перепилить под крест, по крайней мере я бы так сделал.

Serj=
lavalava:

Мне б с дрейфом разобраться по возможности и с провалом по высоте…

Нормальная у вас рама.
Настраивайте гейны rcopen.com/blogs/153258/18589

Роман86

Всем привет! Принимайте в ряды назоводов!😃
Прочитал тему на одном дыхании, хочу выразить огромную благодарность активным пользователям форума за ответы на все вопросы, включая те, которые повторяются каждую 3-ю страницу)
Прочитав тему нашел ответы на все вопросы, связанные с моим коптером.
Вот моя история:
Сначала была мегабюджетная гекса на коллекторных моторах, MJX по-моему, затем WlToys v393, оба квадрика толком не облетав разбил, восстановил и продал. Затем решил собрать коптер сам с хорошими мозгами, чтобы можно было постепенно учиться летать. Благодаря знакомому получил файл со списком компонентов уже не плохо летающего коптера. Заказал, получил, собрал. Собирал, настраивал ассистент благоря роликам на ютубе и беглому чтению мануала.
1 “вылет”: взлетел в режиме gps, квадрик весь в конвульсиях задергался на лету, я испугался и выключил моторы, итог -2 винта (gemfan). Залез в мануал и ассистент и убавил стоковые гейны, на бэйсик: 110 110 110 140, атти: 130 130. Откалибровал барометр и компас на открытой местности.
2 “вылет”: взлетел в режиме gps, квадрик не дергается, висит, но плавно уходит влево, минут 5 повисел немного корректируя стиками и сел не аккуратно -2 винта. Дома пересобрал квадрик для смещения ЦТ (полетный вес 1560 гр.), в итоге на каждый луч приходится одинаковая нагрузка с погрешностью 14 грамм. По уровню откалибровал барометр.
3 “вылет” очень сложно взлеталось квадрик сразу резко тянуло влево, по моей глупости еще -3 винта.
На этом винты кончились и заказал новые. При каждом полете на улице было -25 градусов мороза. О прогреве назы я тогда не знал, но взлетал после записи точки дом. м8н ловил 18-20 спутников.
На данный момент жду винты и камеру мобиус, сразу внутри проклею пищевой фольгой. Прошился на v2, только ради расширенной калибровки и индикации прогрева. На фотографиях где видите изоленту, под ней фольга от наводок.
Скоро придут винты опять буду пробовать летать, в ассистенте все настроено, ФС, слежение за разрядкой выключено, на двух 3-х позиционных тумблерах полетные режимы: gps-atti-manual, хоум лок-курс лок-офф. На крутилку по очереди буду назначать гейны и потихоньку настраивать.
Перед полетом проверяю: целостность рамы и пайки, заряд аккумов, показатели баро и гиро в ассистенте, моторы на хруст и заедание, люфты деталей рамы и винтов, затяжку болтов. Не взлетаю пока не запишет дом.

К сообщению прикреплено описание сетапа и фотографии, подскажите на что еще обратить внимание перед взлетом. Вопросы я еще явно буду задавать (прилагая видео), хоть и всю тему прочитал, чувствую что при следующем запуске как надо не полетит)
Спасибо за понимание.

Сетап:
Рама и ВМГ:

  1. Рама diatone white sheep.
  2. Регуляторы RCTimer 30A OPTO
  3. Моторы оригинал sunnysky x2212 kv980
  4. Винты 9047 gemfan, винты карбон 9050
    Управление:
  5. Аппаратура Radiolink at9, прошивка 1.2.6 OSD с оригинальным приемником
  6. Крепление монитора на аппаратуру карбон
  7. Липо в аппаратуру 2200 mA/h
  8. Контроллер Naza M light
  9. GPS/компас m8n с поддержкой ГЛОНАС
  10. Мачта для GPS/компаса
    Батарея:
  11. Lion Rower 5200 mA/h
    FPV:
  12. Камера PAL 700 tvl
  13. Передатчик Boscam TS832 FPV 5.8G 32CH 600mw
  14. Монитор Eachine LCD5802S 5802 5.8G 32CH 7 Inch Diversity
  15. Клеверы Fatshark оригинал
  16. Патч Aomway 14 dbi
  17. OSD Naza N1
  18. Питание на основе LM с регулировкой напряжения
    Камера Mobius с линзой 92 градуса оригинал.

ka103

А я не стал ставить наверх аккумулятор, воткнул его в нишу, где у вас передатчик видео стоит.
А винты на 10 (1050, 1047) не пробовали?

Роман86
ka103:

А я не стал ставить наверх аккумулятор, воткнул его в нишу, где у вас передатчик видео стоит.
А винты на 10 (1050, 1047) не пробовали?

10 винты не пробовал. Аккумулятор того размера что у меня не влезает в хвост, пришлось наверх.

HardFighter
Роман86:

10 винты не пробовал. Аккумулятор того размера что у меня не влезает в хвост, пришлось наверх.

У меня тоже акк 5000 по размеру не лезет, пришлось наверх ставить. А не холодно для назы -25? Я в -10 полетал, так у меня через 10 минут наза чудить начала, в итоге 1 луч сломан. У меня на практически на такой же раме, на стоковых значениях гейнов, Наза в режиме гпс висела как прибитая, правда у меня пока нет камер, и видео передатчика.

Роман86
HardFighter:

У меня тоже акк 5000 по размеру не лезет, пришлось наверх ставить. А не холодно для назы -25? Я в -10 полетал, так у меня через 10 минут наза чудить начала, в итоге 1 луч сломан. У меня на практически на такой же раме, на стоковых значениях гейнов, Наза в режиме гпс висела как прибитая, правда у меня пока нет камер, и видео передатчика.

В моем случае стоковые гейны пришлось уменьшать) в -25 висела почти отлично, аккума больше чем на 5 минут не хватило, так квадрик и не облетал, пока жду винты и погоду)

Сергей89

Моя наза из за гпс модуля m8n g2, холоднее чем -15, отказывается летать. Обратите на это внимание, индикацию ошибок не всегда обозначает светодиот, просто начинает кружить и по дуге улетать.

Роман86
Сергей89:

Моя наза из за гпс модуля m8n g2, холоднее чем -15, отказывается летать. Обратите на это внимание, индикацию ошибок не всегда обозначает светодиот, просто начинает кружить и по дуге улетать.

Был глюк что квадр при взлете резко заваливался влево, но я подумал, что это из-за того не “прогрел”. Буду знать, спасибо!

fpv54
Роман86:

чувствую что при следующем запуске как надо не полетит)

эдак ты на одних пропах разоришься) Либо на карбон переходи, либо жди потепления.

Роман86
fpv54:

эдак ты на одних пропах разоришься) Либо на карбон переходи, либо жди потепления.

Заказал 10 пар пластиковых gemfan 9047, и 4 пары карбоновых ноу нейм 9050. Жаль что я начал читать эту тему после 3 неудачных вылетов, теперь я подготовлен)))

Serjio_S
Сергей89:

гемфаны хрупкие очень, страшно было на них летать

Серые нормальные. Черные не только у них такая гадость…
Летаю на серых до -15, нормально все.

Sorcer
Serjio_S:

Серые нормальные.

Подтверждаю, серые чуть жёстче чем АПЦ, но достаточно пластичные. Хотя не вижу смысла в экономии… не для гонок и разбивания же коптер - пропы не расходник, можно и апц взять…