NAZA-M LITE
Ничего не падало…
Да это мы слышали.
Оба неоригинальные… То, что они нормально работают с регулями и сервами не говорит о том, что они совместимы с назой
Два года были совместимы, а потом в течении полугода стали несовместимы. Ерунда.
Лет пару назад, толи в этой теме, толи в теме по первой назе проскакивала инфа, что при какой то хитрой последовательности команд наза начинала глючить
я из всех глюков связанных с назой могу выделить 3 типа (уточняю, что не утверждаю, что причина всех этих глюков наза)
1)резкое диагональное снижение с ускорением в землю без потери стабилизации т.е коптер не переворачивает
2)улёт назы в “Китай”
3)Потеря стабилизации кувырок и отвесное падение
у меня лично было 1(gps) и 3(failsave)
так же вроде как почти на 100% доказано опытным путём, что таких глюков не было у тех кто летает без модуля ГПС (если были просьба отписаться) и вроде как так же отсутствуют проблемы в режимах мануал и атти.
рассуждения:
1)если это не наза то проблема с приёмником или аппаратурой
2)проблема с качеством ГПС или не верно записанный дом
3)ни в одном режиме кроме manual при условии, что с назой всё хорошо коптер не может кувыркнуться ибо в этих режимах углы наклона ограничены 45гр. и стабилизация работает(не считая внешнего воздействия сильный ветер и т.д.)
т.е если это не глюк назы то отказ и кувырок может быть только из-за ВМГ (заклинило мотор, глюкнул регуль)
заклинило мотор, глюкнул регуль
Улёт в китай этим не объяснить.
P.S. В своих коптерах регуляторы паяю к моторам минуя разъёмы. Везде где возможна прямая пайка - разъёмы убираю.
Это относится только к третьему типу Глюка, кувырок который
Сплюнте ТРИ раза!
Я спокойно к этому отношусь, упадет так упадет… Бывало я и сам коптеры разбивал…)
Два года были совместимы, а потом в течении полугода стали несовместимы
Считаете, что электроника “вечная”? Наза - один из первых бюджетных контроллеров на STM32. Вполне возможно, что из за высокой интеграции элементов в этом микроконтроллере и ошибок при проектировании происходит деградация проводников и/или самих элементов… Конечно, это звучит фантастично, но вполне реально даже у Интела…
3 типа
Первый и второй явно связаны с модулем ЖПС/компас…
Первый у меня был 2 раза, оба раза по причине изменения положения грибка, относительно положения при взлете… Первый раз грибок был вытолкнут с палки намотанным кабелем, как пружиной, а во второй раз открутилась гайка на складной мачте и мачта сложилась…
Второй чаще всего бывает при спешке, люди взлетают не дождавшись записи точки…
Третий, скорее всего не имеет прямого отношения к компасу или ЖПС. Но, определенно, может иметь причиной залипший аксель (такая фигня тоже была распространена не так давно). Если Аксель залипнет, то контроллер не будет знать на какой угол он уже повернулся, поэтому ограничение не будет работать… Был случай повреждения или выпадения шлейфа от IMU… Моторы и регули тоже нельзя исключить, но это гораздо менее вероятная причина, если только они не совсем дерьмо…
Кстати, может быть еще один вариант… Разъем микро-USB даже на телефонах/планшетах штука капризная и ломучая. От вибрации в нем может что то коротнуть, не смертельно, не обязательно 5 вольт на землю, могут коротнуть сигнальные контакты, и наза “подумает”, что это подключение к компу и выключит моторы…
Я думаю, что это всё-таки Наза.
Потому как Первый тип у меня случался с одной и той же Назой, но с разными приёмниками/аппой (Турнига i6 и RadioLink AT9)
происходит деградация проводников и/или самих элементов… Конечно, это звучит фантастично, но вполне реально даже у Интела…
Сергей, не сравнивайте процессоры с гигагерцовыми частотами и их высокими тепловыми режимами с назой. Там нет причин для деградации. Залипшие аксели это следствие падения, а не наоборот. К стати разбирал назу на предмет непропаев и возможности прямой пайки разъёмов, минуя штекера и должен сказать - придраться не к чему. Пайка идеальная, а разъёмы вставляются довольно плотно.
К стати, первое падение у меня было 9 июля 2014 г а тогда уже лайт активно перешивали в V2 и возможно у меня наза уже была перешита. Последующие два падения были в прошлом году и точно на перешитых лайтах.
Я спокойно к этому отношусь, упадет так упадет… Бывало я и сам коптеры разбивал…)
Так то да, но кабздец как бесит, когда выберешь время наконец полетать, готовишься, пол дня собираешься, едешь на поле или еще куда, все подключишь, проверишь, полетел…, а оно шмяяк, прилетели. По этому потихоньку заимел 3 коптера, один рухнул, достал другой!
Либо брать на поле комплект всего запасного: рама, лучи, моторы, ESC, GPS антенну и т.д.
их высокими тепловыми режимами с назой
Я не замечал, но когда народ начал массово прошиваться, многие писали, что наза сильно греется… Ну и, деградация не только от высоких частот бывает… Я же добавил про ошибки проектирования… мало ли с межслойными соединениями накосячили или еще какая беда… А может и заложили что то вроде “предохранителя”.
Залипшие аксели это следствие падения
Необязательно, были случаи залипания Акселей при длительном горизонтальном полете… И даже в этой ветке человек писал, что “ушатал” 5 или больше наз… И на разрыв/излом шлейфа тоже были жалобы…
один рухнул, достал другой!
Ну, я так и делаю…) А вообще, для меня полетать не самоцель, мне интересно собирать разные конструкции и изучать их поведение… Я с одинаковым успехом делаю рамы для коптеров и, например, фрезерные станки… А ЛЕТАТЬ надо на самолетах или планерах, вот там искусство… 42 года назад у меня улетел планер, который я год клеил. Вот тогда было обидно, а коптер я за 2 часа собираю, упал/улетел, да и хрен с ним…)
Однозначно, для меня коптер - игрушка… а самоли я только осваиваю, они в приоритете у меня.
Вот тогда было обидно, а коптер я за 2 часа собираю, упал/улетел, да и хрен с ним…)
это всё так тлько фактор бюджета остаётся, и наличия комплектующих и месячного ожидания
Необязательно, были случаи залипания Акселей при длительном горизонтальном полете… И даже в этой ветке человек писал, что “ушатал” 5 или больше наз… И на разрыв/излом шлейфа тоже были жалобы…
как кстати убедится что после падения с акселем всё хорошо? в асистенте адекватно всё показывает, моторы верно отрабатывают, шмякнулся я правда не особо сильно и довльно на мягкую поверхность
А где глянуть про аксели, как работают и так далее?
там же где и компас,там есть значения по осям и гиро и акселя и их модуль, по нажатию на значок “?” можно посмотреть какие значения норма
не, почитать о самом датчике, как работает и т.д… интересно
Всем привет! Подскажите, может у кого то было такое? NAZA M-LITE при полете в режиме GPS заваливается на левую сторону приходится постоянно компенсировать стиком вправо, когда висит на месте то все ровно.
Подскажите, может у кого то было такое?
Может откалибровать, настроить надо?
И компас поправить…
- Моторы, регуляторы…
Пованговать надо.
Может откалибровать, настроить надо?
Делал калибровку IMU, не помогает
И компас поправить…
А зачем поправлять, в точке зависает четко
- Моторы, регуляторы…
В Atti нормально, ровно летает, если отключить gps из разъема
А зачем поправлять, в точке зависает четко
т.е. по вашему компас отвечает за высоту?
Should you find the multi-rotor does not track straight in forward flight, you might try re-mounting GPS in an offsetting angle as showed in right figure. Θ in the figure is the offsetting angle.
Если вы нашли мульти-ротор не отслеживает прямо в полете вперед, вы можете попробовать повторно крепления GPS в компенсирующего угла, как показано на рисунке справа. Θ на рисунке является компенсирующей угол.
Вообщем попробывать немного сделать в сторону грибок, обратную от той что тянет.
Я вот сейчас подумал, может кронштейн с gps кривой, поэтому и заваливается
т.е. по вашему компас отвечает за высоту?
А при чем тут высота, проблема с завалом на бок при полете прямо в режиме GPS
т.е. по вашему компас отвечает за высоту?
Или я вас не правильно понимаю?
А при чем тут высота, проблема с завалом на бок при полете прямо в режиме GPS
При том, что вам говорят поправьте компас(гпс модуль), а вы отвечаете висит нормально… Висит он по гпс координате, а летит по компасу…