NAZA-M LITE

Sorcer

Само собой, поэтому и написал в качестве эксперимента. Как часто летают - тоже показатель, но тут больше интересно соотношение непонятных крашей к тем, у кого таких нет(не важно 3раза он всего летал или по 3раза каждый день летает)

пс: Жаль что функционал форума не позволяет делать опросы, можно было бы по разным темам делать, статистика очень полезная вещь в выборе комплектующих да и не только…

Shuricus

Кстати, результат уже понятен! 😃
Но все равно интересно.

ssilk
Shuricus:

Кстати, результат уже понятен!

А это даже без опроса понятно было…) На любом форуме так, что ни возьми… Телефоны, планшеты, ноутбуки… У 2х человек проблемы, но они генерят поток нытья и жалоб, как будто их 200…

А потом в теме появится новичок с мнением, что

Dashik:

…“кувырок смерти” это постоянное явление для перешитой,или этим все Назы страдают!

Кстати, у меня кувырок был один раз, но из за регуля… Холодная пайка одной фазы…

LahtaNoID
ssilk:

Прошло полгода и опять начались жалобы…

А может просто новый народ подтянулся?
( Пока много косяков у них по конфигурации правильной. по управлению, предполётной подготовке , невнимательности и т.д. и т.п. Пройдёт время - уляжется и опять тихо будет. Всё что могло улетит и разобьётся или опыт появиться.)

Ещё по времени года можно отследить. Больше полётов - больше проблем.

ssilk:

“кувырок смерти” это постоянное явление для перешитой,или этим все Назы страдают!

Фраза произнесена и частично разнесена по умам. Ничего не доказано, но осадочек останется. 😦

Vlad-1357

Я когда потерял в прошлом году коптер искал его всё лето и давал объявления на ростовском автофоруме и в Авито. И что интересно на автофоруме было пару человек у которых улетели вертолёты почти в том месте где и у меня коптер. Но они долго не горевали и выбрали себе другое хобби. О нашем форуме они не знали и нигде ничего не писали. Так что могу предположить, что если у человека всё нормально с аппаратом и он втянулся в хобби, то на подобных профильных ветках он будит зависать как у себя на кухне. А если есть проблемы и к тому же не стандартные, то не найдя ответа он либо меняет контроллер либо больше не следит за веткой (или эпизодически). Это к слову о статистике.
P.S К стати насчёт ESC - с HK 30A блю серия (перешитые SimonK firmware) наза не падала год (или не успела), 30A Afro - падали два коптера, но один год отлетал.

Олег_1970

Про качество получения GPS со спутников я подумал в том году еще, у друга улетел самолет (хотел салют поснимать на 9 мая, пытались отговорить, не смогли), самолет со всеми плюшками так сказать (возврат и все такое), плюс не первый полет, летал на большие расстояния, и в день “улета” тестировался. Самолет на базу не вернулся. Что то пошло не так, но и возврат не сработал, нашли дальше от точки привязки, и со слов очевидцев летел четко прямо, потом начал кружить “на месте” как при возврате на базу. Фюзеляж с гоупро и всей электроникой утащили видевшие полет дачники, освещение самолета было хорошим, крылья упали с дерева передо мной(не было видно на высоких соснах), и мы надеялись что упал на чью то дачу. Так вот когда я искал его во всех сетях, писал в темах улетевших самолетов, коптеров, почему то удивило количество “улетов” именно 9 мая. Может совпадение, а может и нет, не исключено что к большому празднику и большому скоплению людей на площадях глушат электронику, не исключено что и спутники каким либо образом. Может я и не прав, может просто совпадение.

Sorcer
Shuricus:

Кстати, результат уже понятен!

Теперь как то не очень - 6/10 уже, а не 2/8. 60% как ни как…

Vlad-1357:

то не найдя ответа он либо меняет контроллер либо больше не следит за веткой (или эпизодически). Это к слову о статистике.

После такой проблемы не меняют контролер, кувырок а потом всё нормально летает, просто после такого сыкатно летать и тем более что то вешать дорогое на коптер, поэтому ветку не забрасывают.незнание порождает страх © 😃
Что касается тех у кого улетело - дык эт кривизна рук или нехватка инфы с того же форума, и такие если сразу ушли - форум(ветка) ни чего не потеряет.

Олег_1970
Sorcer:

Теперь как то не очень

Еще не мешало бы вычесть или прибавить отсутствие осд с показаниями, а лучше с “логами”. Было такое, писал ранее, не прогрел, выпала роса, полетел, на мониторе моргало GPS!!! и коптер управлялся в стиле “пьяный мастер”.
Для порядка еще и разъем лучше закрепил в осд, от жпс антенны, больше такого не было (тьфу три раза).

Vlad-1357
Олег_1970:

Может я и не прав, может просто совпадение.

Ну вот к стати, когда точность GPS снизилась, благодаря усилиям нашего гениального руководства, наза стала дольше определять спутники. Сильно снизилась чувствительность в туман (почти в ноль). Телефон и навигатор стали очень долго думать. И стабильности нет. Иногда все спутники чётко ловятся иногда даже в ясную погоду плохой приём. И явной зависимости нет.

Yden
Vlad-1357:

Ну вот к стати, когда точность GPS снизилась

на мобильнике никогда не видел проблем всегда поиск не дольше 20сек, а вот на всяких коптерах самолётах да заметил что чуток похуже стало

lokanaft
Vlad-1357:

точность GPS снизилась

Однако даже openpilot, если потерял спутники и начинает лететь непонятно куда, просто в ручной режим переводишь и улёт в китай прекращается, в отличии от…

Dee-ma

В отличии от кого? Наза если потеряла спутники, просто переходит в режим атти и так же летает. Точно так же и по ФС, как только ты включил пульт или поставил тумблер управление возвращается

Yden

нее со спутниками всё более менее норм, если вовремя сообразить то не улетит, а вот если чего с компасом приключилось то это краш однозначный и это печаль

Sorcer
Yden:

а вот если чего с компасом приключилось то это краш однозначный и это печаль

Еммм… компас как то мешает работе гироскопа или я что то не понимаю? Как же наза летает без модуля - гпс/компаса?

Дока
lokanaft:

openpilot, если потерял спутники и начинает лететь непонятно куда, просто в ручной режим переводишь

Николай, спроси у Dozera как он в районе Дорошего за коптером 2км ехал и ждал когда аккум разрядится.
Да и я в сторону Высоковска летал и АП Игл работал норм, а от Зубовского водоема в сторону Мякинино летал, и чуть не потерял самолет (думаю знаешь какие зоны там).

Yden:

на мобильнике никогда не видел проблем

На мобильнике стали теряться спутники заметно чаще (особенно заметно когда по новой М11 езжу). А на назе раньше родной GPS 13 спутников находил, а теперь больше 9-10 не видит.

Yden

да сейчас обычно 9-10 максимум видел 12 с год назад

Sorcer:

или я что то не понимаю

вы что то не понимаете!

609

Мне кажется в большенстве случаев причиной является все таки или ошибка пилота или техническая неисправность. На днях человек просил помощи в настройке режимов на назе, при хтом у него уже улетело 2 коптера из-за того что они не были настроены. У кого то наза мигает красеым(мало спутников), а они летают.
У самого на днях при осмотре дома обнаружил что грибок gps отклеился вместе со стойкой от основпния, а ведь если это произойдет в полете то и полетит наза не домой это точно.

Sorcer
Yden:

вы что то не понимаете!

Как то несерьёзно, можно аргументировать что я не так сказал? Почему при глюке магнитометра - бпла может упасть?

Uvis

Отсутствие элементов логирования основной минус назы. Слегка помочь при полетах может ОСД, пару раз бывало что терялись спутники - во-время замечал и рулил домой “по карте”, аналогично с напряжением акков - мигалка не очень информативна, особенно вдали. Из “внезапно” было странное влияние назы на приемник, зависал - результат различный, один раз в стену дома, один раз полные штаны кирпичей - слава Богу, сработало ограничение по дальности 1500м.

Shuricus

Наза на приемник не может влиять, от слова совсем. А вот наоборот да. Что видимо, у большинства и происходит.

ssilk
Sorcer:

Почему при глюке магнитометра - бпла может упасть?

Все становится понятно, если правильно расставить приоритеты обработки сигналов с сенсоров…

  1. GPS-ATTI
    1.а Летим - Компас - ЖПС - гироскоп - акселерометр - стики
    1.в Висим - ЖПС - акселерометр - гироскоп - компас - стики
  2. ATTI
    2.a Летим стики - гироскоп - акселерометр
    2.в Висим акселерометр - гироскоп - стики

Разумеется во всем этом еще и барометр присутствует, но из за него еще никто не падал…)
Теперь, при чем тут магнитометр… Он у нас сцукотрехмерный, то есть показывает направление на север не только по карте, но и по глобусу… Сквозь землю, грубо говоря… А проверяются его показания чем? Правильно - ЖПС-координатами… Истинными, предсказанными или вычисленными по прошлым, не имеет значения. Значение имеет сам факт проверки, если показания компаса не подтверждаются вычисленным по ЖПС курсом начинаются глюки. По идее должен быть механизм обхода глюков, например, тройная проверка, не исключено, что она есть, но не успевает работать… ХЗ, в общем.
Теперь, почему падает: Самое распространенное поведение назы при проблеме с компасом это “фирменный” крен, наклон под 45 градусов и набор скорости до столкновения, при этом отсутствует реакция на стики…
Мое мнение, неудачное стечение обстоятельств, одновременно происходит несколько событий, искажаются показания компаса (при кренах или повороте по яву), одновременно с этим кратковременный или не очень глитч ЖПС, показаний ЖПС нет или они не верные, показания компаса проверить нечем, в силу вступает приоритет, наза в условиях “информационного голода” считает показания компаса верными и летит по ним… Хорошо если только по ним, будет просто снос в сторону. А вот если наза “проверит” кривые показания компаса, такими же кривыми показаниями ЖПС, она вдруг выяснит, что находится совсем не там где надо, да еще и летит в другую сторону… Что она сделает по Вашему? Именно то, что заложено алгоритмами, постарается вернуться туда, где должна по ее мнению находиться… А если она подумает, что коптер наклонен под каким то углом? А если угол по компасу один, а по гироскопу другой, да еще и с отрицательным знаком? Результат всего этого - ступор, нарушение стабилизации и падение…
Как то так, может я и ошибаюсь в тонкостях, но смысл такой.