NAZA-M LITE
Правильно, лучше с пищалкой. Вроде она на 3.2 в выставляется. А красным мигает во время взлета - возможно просадка по напряжению, может у вас тяжелый квадрик слишком для этих моторок. В Назе тяга не поднимается, в ассистенте только выставляется порог запуска двигателей.
Как взлетел и сразу наза мигает красным как-будто батарея села, мин 5 полетал, сел и взлететь тяги уже нет. Хотя по банкам ещё было по 3,85 вольта. Батарея 4S 5 ампер/ч.
Что за батарея такая? Марка и характеристики какие? Похоже что батарея - хлам.
А вот тягу поднять в назе надо в настройках где моторы? Увеличить с рекомендуемой на большее значение?
В ассистенте регулируется скорость старта моторов.
А от сильного качания при рулении надо пиды или гейны менять?
Гейны по методикам которые описаны в этой и других темах.
А то при взлете когда больше половины газа делаешь, коптер взлетать начинает чуть ли не на полном газе.
Если не устраивает, можно настроить кривую газа в пульте.
Двигатели и остальное из этого набора rctimer.com/product-1298.html
По калькулятору вес не проблема. www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru&cooling…
Батарея hobbyking.com/…/__59690__ZIPPY_Flightmax_5000mAh_4… По току в калькуляторе все норм должно.
Снимали с телефона
На назе 3 месяца. Чем больше летаю, тем больше нравится. Балдею от “защиты приемника”. Если лечу по горизонтали, или вертикали 20 сек, не шевеля стиками, то квадрик останавливается. А ещё через 20 сек файлсейв. Выход из файлсейва - небольшим движением любого стика. Об этом надо просто помнить и время от времени делать небольшую “перегазовку”.
Некоторое время тосковал по АПМ из-за невозможности быстро сбросить высоту, скажем, с 500…1500 метров. Но настроил на отдельный тумблер режим “мануал”. 10…12 м/сек потеря высоты - легко. Отличный контроллер. Ну, конечно, не летает по точкам. Но поиграл я в точки на ардукоптере и успокоился, вроде как и не надо уже… Приятели-коптероводы (молодежь в основном) талдычат про ущербность и урезанность назы. “А ещё она логи не пишет.” Нет, друзья мои. Это такая же ущербность, как у авто с АКПП перед ручной коробкой. А то, что чёрного ящика нету, так ведь он более нужен тем, кто не летает, а падает.
Если лечу по горизонтали, или вертикали 20 сек, не шевеля стиками, то квадрик останавливается
блин, а я не мог понять почему у меня при подъеме коптер останавливался при подъеме, а это ведь общеизвестная защита от зависания приемника 😉
Хорошее видео))) У меня тоже где-то на 300 метров останавливался с непривычки)) А что за передатчик и антенны FPV?
передатчик имершин 600мВт + нонеймовский клевер и вот такой моник с встроенным приемником и писалкой www.ebay.com/itm/…/281190374332
антенна моника была направлена как попало
летал в очках Аттитюдах СД
Но настроил на отдельный тумблер режим “мануал”. 10…12 м/сек потеря высоты - легко.
назу при спуске с 4 м\с колбасит неплохо. а в мануале падает ровно?))
у меня тоже настроен мануал, но ниразу не рискнул включить.
блин, а я не мог понять почему у меня при подъеме коптер останавливался при подъеме, а это ведь общеизвестная защита от зависания приемника 😉
я как то раз в начале покорял высоты. поставил пульт на машину и чем то занялся, пока коптер неспешно высоту набирает, на газе 70%, очки поднял, не смотрел. было метров 250 наверное, когда отвлекся. вдруг слышу моторы, увидел коптер, а он как то оченб быстро спускался, сначала испугался что падает. глянул в очки, а там аж 5 м\с, больше я такого спуска ни разу не видел, 4 с трудом и не всегда.
назу при спуске с 4 м\с колбасит неплохо. а в мануале падает ровно?))
Коптер от чего колбасит? От того, что при спуске он постоянно догоняет зону турбулентности, которую сам же и создает. Эффект “спуска на зонтике” я открыл ещё пару лет назад, когда двигатели отрабатывают процентов на 15 мощности. Это не дает ему перевернуться, но и не дает создать под собой воздушные возмущения. Уже на 9 м/сек спускается ровнёхонько.
Я тоже не рискую летать в мануале, но надо попробовать. Просто разобраться, что к чему. При спуске, скажем, с километра, его относит в сторону на 500 метров, если не больше. При полном отсутствии ветра. На АПМ такого не было. Надо разобраться почему. Рули вроде по центру… Может подруливать надо, но в мануале страшно)) Лучше на спуске постоянно контролировать удаление и, если надо, прервать спуск, подтянуть коптер к себе, и продолжить спускаться.
При полном отсутствии ветра.
- Отсутствии ветра где? У вас на земле? Вы же в курсе, что на 100 метрах этот ветер может запросто быть.
И чтобы ему в мануале-то не отклоняться ветром? GPS позиционирование отключено. - Вы как его в мануале контролируете по горизонту? Достаточно совсем небольшого отклонения, чтобы он летел по направлению этого отклонения. Мануал. Сами должны выравнивать.
Может подруливать надо, но в мануале страшно))
Само-собой…
удалено
Отсутствии ветра где? У вас на земле? Вы же в курсе, что на 100 метрах этот ветер может запросто быть.
Верховой ветер вообще желательно обнаруживать до взлета. А если небо чистое, то раньше я вообще не летал высоко, т.к. неизвестно какой ветер. Был печальный опыт на 350-м квадрике. Я его посадил, конечно, но если бы не заметил, что батарея разряжается дико, то потерял бы. Ну, сейчас приноровился. Даже если не собираешься под облака, не мешает на крейсерской высоте включить ATTI и посмотреть с какой скоростью его несет.
Вы как его в мануале контролируете по горизонту?
Никак не контроллирую. Только по показометру удаления от точки старта. Если к 500 метрам приближается, спуск прекращаю, подтягиваю коптер к себе, потом снова быстрый спуск. Я просто не знаю, что с ним будет, если в мануале я начну рулить))
В АПМ конечно больше свободы действий, но уже не вернусь.
если в мануале я начну рулить))
Без FPV КМК 146% уроните, если вне зоны видимости.
Что-то мне Ваш спуск в мануале больше неконтролируемое падение напоминает… 😃
На АПМ такого не было.
А чего не было? В мануале квадрик не улетал при ТОЧНО таких же условиях? Как-то я сомневаюсь что там полный мануал был.
Ну, почему же неконтроллируемое?)) За высотой и вертикальной скоростью слежу.
Чего не было на АПМ? Не сносило так люто-бешено. Точно знаю две вещи:
1.Ветер тут ни при чем.
2. Стики крена/тангажа по центру.
Значит, это особенность режима manual.
Надо пощупать его вживую в пределах видимости, и если аппарат останется жив, ограничить в этом режиме предельные углы отклонения.
В АПМ конечно больше свободы действий, но уже не вернусь.
Вот уже который раз вижу, что пишут - что апм дешевле, куча настроек, логов, расширений, возможностей. но пересев на назу - назад ни кто не хочет. Или были прецеденты?)
пс: Это я так… статистики не виду, просто очередное замечание … )
Да как сказать, Алексей… Я на последнем своем АПМ отлетал по GPS 700 км по горизонтали без нареканий и без аварий (с учетом того, что больше висел, чем летал). И я очень уважаю этот проект, ребят, которые это делают. А единственный и фатальный краш случился из-за того, что банально растрескалась от времени пластмасса в местах креплений моторов. Но потом я не нашел ни такой конфигурации, ни такого полетника семейства АПМ, чтобы почувствовать, что управляешь прежним дроном. Всё был не так. И в логах ковырялся, и пидами игрался, и сами полетники менял, и винтомоторную группу, и регули… всё не то… А поставил назу, - сказка)))
Она просто другая. Я даже не знаю, что самое первое, чем она подкупает… Может быть, потрясающее (в сравнении с АПМ) удержание высоты…
Вот скрин расчета калькулятора моей сборки квадрика на 450 с назой лайт шитой. Но почему взлет почти на полном газу я не пойму. Либо батарея зиппо 4S 20С , не дает своих 20C. По весу то все норм должно быть? А как наза тянет с оригинальной сборкой 450 со всеми комплектующими?
Взлет на полном газу для того, чтобы на малом газу не потащило платформу в бок. В инструкции к Naza V2, как отличительная особенность от Naza m-lite, есть фраза об улучшенном алгоритме взлета. Думаю, они имеют в виду именно этот эффект, - взлет на высоком стике газа. Кстати, в назе лайт такой фичи нет.
Товарищи, требуется помощь, купил значит я naza lite тут ru.aliexpress.com/item/…/32477697370.html ( не реклама ), все настроили, пытаюсь откалибровать компас, все как нужно 10 раз щелкаю из gps-atti-manual, заходит в режим калибровки горизонт калибруется, загараеться зеленым, калибрую вертикаль и потом диод горит часто красным, пробовал еще и еще, пробовал на улице возле дома не помогает. В чем может быть проблема? и вот еще интересно почему не горит GPS а вместо него ATTI?
интересно почему не горит GPS а вместо него ATTI?
Не подключен/не рабочий гпс модуль
Кто использует Ground Station как выставить точку взлета и эту же точку посадочной?
по GS сюда
и вот еще интересно почему не горит GPS а вместо него ATTI?
Или не правильно настроена аппа (по крайней мере у меня так было на RL AT-9)
Или не правильно настроена аппа (по крайней мере у меня так было на RL AT-9)
При чем тут аппа? На экране значка даже нет GPS он появляется при подключении в любом случае. А аппой вы стрелку в него загоняете настройками.
rcopen.com/files/5719238499707300775602de
Коллеги добрый вечер! Наконец то собрал свой f450. Сетап такой:
Naza m lite + dys 20A + emax 2216. Компас m8n. Radiolink at9. Esc калибровал по одному. Столкнулся сразу с двумя проблемищами:
- Не калибруется компас. По горизонтали все ок, как только заканчиваю круг по вертикали мигает красным. Калибровал в разных местах, в чистом поле - везде выдает ошибку.
- При взлете квадр моментально закручивать по часовой стрелке. Начинает вращаться как бешеный. Причем даже с отключенным gps и в режиме manual.
Куда копать?