NAZA-M LITE
после прошивки M-Lite в v2 можно в обычном режиме обновлять как v2 ?
в инструкции написано что низя
ткните носом пожалуйста где прочитать о поведении назы в режиме ATI при потери связи с аппой? алгоритм тот же что и в режиме GPS? Что с коптером будет если пропадет связь во время полета (всегда летаю в GPS) а хочу в ати
Вернется? Упадет?
Вернется?
сработает FS, и пошпилит домой, при условии, что FS настроен
Atti всё тоже самое что и GPS только бес спутников. Если F/S настроен вернётся, если нет сядат там куда ветер унесёт.
сработает FS, и пошпилит домой, при условии, что FS настроен
а если сильный боковой ветер будет?
т.е. при фс он развернется и по прямой полетит домой? ФС настроен
Atti всё тоже самое что и GPS только бес спутников. Если F/S настроен вернётся, если нет сядат там куда ветер унесёт.
по прямой полетит домой? ФС настроен
Да
И как впечатления? Стоит оно того? Не будет что лучшее враг хорошего?
Потому, что так написано в руководстве.
Всё-таки лучшее - враг хорошего. Прошил, заморозил, откалибровал, взлетел. Спутники пойманы, компас откалиброван, все настройки сделаны, но режима гпс нет. Точнее по всем данным есть, а в реалии нет. Простой поворот по руддеру заканчивается резким улетом в сторону. Короче откатился на м-лайт. Буду снимать на нем.
А что такое режим Гпс?
На ХК380 я его наблюдаю когда стики бросил на аппе и можно идти курить-коптер сам держит высоту и позицию потому что стики на аппе сами выставляются в 0.
За зиму построил три коптера на назах и этого не наблюдаю потому что на моем Флискае стик газа сам в 0 не встает и ноль можно поймать только в асистансе но не в полете и если руками примерно поставить стик газа в центр то коптер все равно кудато дрейфует.
Режим гпс включается когда все 4 слайдера управления стоят на нуле и наза понимает, что надо держать точку и высоту?
Всё-таки лучшее - враг хорошего. Прошил, заморозил, откалибровал, взлетел. Спутники пойманы, компас откалиброван, все настройки сделаны, но режима гпс нет. Точнее по всем данным есть, а в реалии нет. Простой поворот по руддеру заканчивается резким улетом в сторону. Короче откатился на м-лайт. Буду снимать на нем.
улетает в сторону при повороте по рудеру по причине того что а) контроллер стоит не в плоскости винтов, б) контроллер откалиброван не в горизонтальной плоскости, в) оказаны неправильно координаты установки датчика ГПС/КОМПАС. проверяйте, где то косяк.
За зиму построил три коптера на назах
А сколько раз инструкцию прочитали? А эту тему? В режиме ГПС наза мигает двойным зеленым КОГДА все стики находятся в центре, и одинарным зеленым, если хоть один из стиков не в центре. ЛЕД-модуль у Вас, надеюсь, есть?))) Ну а то, что дрейфует, означает, что Вы в очередной раз сделали так, как хочется Вам, а не так, как нужно назе…)
контроллер стоит не в плоскости винтов,
это не обязательно
А сколько раз инструкцию прочитали? А эту тему? В режиме ГПС наза мигает двойным зеленым КОГДА все стики находятся в центре, и одинарным зеленым, если хоть один из стиков не в центре. ЛЕД-модуль у Вас, надеюсь, есть?))) Ну а то, что дрейфует, означает, что Вы в очередной раз сделали так, как хочется Вам, а не так, как нужно назе…)
Просто зимой у меня не складываютя условия полноценно через ноги исследовать режим гпс, вот и читаю форум, потом цитирую инструкцию:
После старта моторов и положения trotle стика выше 10% в течение 3 сек: Одиночное мигание - все стики в центре.
Двойное мигание: стики не в центре.
Есть разница. Наверно сегодня придется подключить гпс и с привязанным коптером потренироваться.
А я до сих пор грешил на замерзший гпс, на аппу.
Одиночное мигание - все стики в центре.
Может и так, я не помню уже…) Но смысл такой, когда газ в центре мигание меняется. Со временем выработается автоматизм, рука сама будет стик в центр ставить. А по дрейфу, чем лучше подобраны комплектующие, тем проще контроллеру удерживать позицию. Если есть попытки коптера съехать с позиции, чаще всего это проблемы дешевых ВМГ. Мало того, что у пропов разного вращения может быть разный шаг, так еще и моторы могут иметь неодинаковый кВ, разный зазор между полюсами и магнитами, неравномерную намотку, подшипники с разным ходом и так далее… И вся эта фигня мешает нормальной работе контроллера. Недостаточная жесткость рамы, непараллельность лучей или несоосность моторов еще усугубляют эту ситуацию. Ну и от регулей тоже зависит… В общем, во всем этом бардаке наза виновата в последнюю очередь. Фигурально выражаясь, нужно не назу ставить на коптер, а коптер вокруг назы собирать…)
Так то оно так.
Если еще учесть, что я компас калибрую среди машин, под ЛЭП и на арматуре, залитой бетоном дорожки на даче то тут уже говорить о претензиях к назе совсем не приходится, надо в поля ехать, а там снега по пояс, придется ждать лета и пока летаю без гпс.
Просто прежде чем куда то ехать, хотелось уточнить, что нужно назе, что бы отработать команду “замри” - поймать изменение морганий и вытерпеть 3 сек.
И наверное придется искать аппу с центральными стиками, она будет удобнее. Недавно на соседское дерево села копылуха (жена глухаря), всего 30м, я даже фпв включать не стал, переключил камеру в режим временного фотографирования и без компаса помчался снимать птичку, что интересно, она сидит и коптер ее не волнует, пока кружил потерял ориентацию, лэд не видно, потом 40м по пластунски по сугробам.
А по дрейфу, чем лучше подобраны комплектующие, тем проще контроллеру удерживать позицию.
я менял только контроллер, в одном случае по яву вращения без ухода и дрейфа. это наза с фантика -настоящая.
наза лайт не могу победить - при вращении начинается дрейф. перепрошил в назу 2 - все равно. кто-нибудь победил это?
но реально летает нормально и уже привыкаю, не кружу на малой высоте
Если коптер медленно крутися и его не тянет в сторону а быстро тянет то скорей всего он не сболансирован, какая то из сторон перевешивает, обычно это происходит на маленьких рамах.
улетает в сторону при повороте по рудеру по причине того что а) контроллер стоит не в плоскости винтов, б) контроллер откалиброван не в горизонтальной плоскости, в) оказаны неправильно координаты установки датчика ГПС/КОМПАС. проверяйте, где то косяк.
Я нигде не видел в руководстве, что он должен стоять в плоскости винтов. Квадрик калибровался на ровном столе, хотя руководство утверждает, что это не обязательно. Координаты модуля при смене прошивки не менялись. Может я некорректно пояснил… При повороте по руддеру квадрик рвет в сторону и не останавливается когда стики в центре. В лайт версии такого не было. При откате и калибровке в тех же условиях всё стало нормально. Перешивался из-за возможности более стабильного полета, т.к. этот квадрик используется только для съемки. Второй, для баловства на АПМе.
улетает в сторону при повороте по рудеру по причине того что а) контроллер стоит не в плоскости винтов, б) контроллер откалиброван не в горизонтальной плоскости, в) оказаны неправильно координаты установки датчика ГПС/КОМПАС. проверяйте, где то косяк.
по своему опыту могу сказать, что это вообще неведомая фигня. на яля тбс качало, но не улетало. на кресте в прошлом году тоже крутился как балерина. в этом году те же настройки, но пипец как улетает в сторону при вращении…правда потом возвращается в местро нужное)))
О па… А где это сказано что контролер должен стоять в плоскости винтов??? У меня например он на 5 см выше плоскости винтов… и все идеально летает… !
Подскажите мне с записью точки ДОМ… При включении он записывает точку потдверждая частыми миганиями зеленого светодиода. Я взлетают отлетаю на 10 метров, сажаю, выключаю движки, пять раз перещекиваю курсовым тумблеров и он моргает зеленым что записал точку. Но когда я улетаю и включаю возврат он садится на точку 1 откуда взлетал в первый раз… что ни так???
сработает FS, и пошпилит домой, при условии, что FS настроен
Как он может шпилить домой, если в атти работает без гпс?
У меня другая проблема. При взлете опрокидывается, если чудом удается взлететь, то через некоторое время при висении опрокидывается. Поменял назу, моторы, глюк не исчез. В руке держу, вроде нормально, но иногда взбрыкивает, два мотора умирают, а два противоположных газуют(опрокидон). после сброса газа и прибавления стабилизируется. Еще одна непонятка, в ассистанте меняю значения attitude gaine к примеру 120, после этого они самопроизвольно плавают 118-120. Сначала коптер летал без проблем, потом что-то случилось и началась чехарда.
Какие будут соображения?
Как он может шпилить домой, если в атти работает без гпс?
У меня другая проблема. При взлете опрокидывается, если чудом удается взлететь, то через некоторое время при висении опрокидывается. Поменял назу, моторы, глюк не исчез. В руке держу, вроде нормально, но иногда взбрыкивает, два мотора умирают, а два противоположных газуют(опрокидон). после сброса газа и прибавления стабилизируется. Еще одна непонятка, в ассистанте меняю значения attitude gaine к примеру 120, после этого они самопроизвольно плавают 118-120. Сначала коптер летал без проблем, потом что-то случилось и началась чехарда.
Какие будут соображения?
Мне кажется у тебя что то с передатчиком или приемником… раз ты назу поменял…
Хоть он и работает без gps,но точку страта,направление и текущее положение всё равно записывает
Или,по твоему,чтобы переключиться в gps,нужно вернуться домой,дизармнуть и только потом,уже в gps ,взлетать?!
. Поменял назу, моторы, глюк не исчез.
регуляторы надо было в первую очередь смотреть. в какую сторону опрокидывается?
что за реги? одинаковые? одинаково пищат? на земле без винтов, если газовать по разному в мануале, срывы синхры есть?
Как он может шпилить домой, если в атти работает без гпс?
Очень просто, при потери сигнала от передатчика наза переключается( верней приёмник её переключит) в F/S( если настроено)
Если быть точным,то при потери связи,на выходах приёмника значения сбрасываются в минимальные(как если один стик по центру,а второй вниз в центр). Но ФС отслеживается только по газу,т.к. там значение падает ниже минимального(на других этого реализовать не получится,т.к. определить,потеря ли это связи,или просто управление - нереально!). Для этого его и нужно настраивать,а не от балды включать!
Вроооде как,фс настраивается и на каких-то приёмниках. Но там,кажется,тоже настраивается минимальное значение на выходе приёмника.Но эт не точно.