micro / minimOSD для NAZA
подскажите по распиновке gps разьема ,если от ближнего края корпуса назы
подскажите по распиновке gps разьема ,если от ближнего края корпуса назы
земля с краю, напротив Х3
сигнальный напротив Х2
плюс напротив U
alezz
Алексей, подскажите пожалуйста.
Смотрю сейчас на схему подключения. От ног процессора идут 2 провода - screenswitch at RC-RX и throttle at RC-RX. Если я правильно понимаю, то это подключается к приемнику. У меня Фантом. У него приемник “сам в себе”, нет лишних разъемов. Получается я не смогу это подключить? Или можно в параллель к назе цепляться на нужные каналы?
Для чего нужны screenswitch и throttle? Какой функционал несут?
Заранее благодарен за ответ!
screenswitch, насколько я понимаю, это оперативное переключение между двумя режимами ОСД с разными настройками, которые можно задать прямо в конфигураторе на компе. Так же служит для калибровки датчика тока и напряжения
throttle - возможность увидеть текущий уровень газа на экране, особенно полезен при полетах в очках когда стики не видишь
в параллель к назе throttle подключить можно, screenswitch нет т.к. его просто нет на полетном контроллере. Хотя можно попробовать screenswitch подвесить на канал управления режимами, если так хочется. Например при обычном полете на экран координаты GPS не выводить, а при срабатывании файлсэйф выводить чтобы легче модель было искать в случае потери. Но при этом скорее всего придется править еще и исходник минназаосд под свои нужды
Для чего нужны screenswitch и throttle? Какой функционал несут?
натолкнул ты меня на мысль. А что если переключать экраны (панели) OSDшки с помощью стика газа? Сказано сделано:
в файле NazaInt.ino
// screenswitch in micro seconds
int16_t naza_screenswitch_get(void)
{
//return (int16_t) screenswitch_pulse;
if (throttle_pulse < 1150)
return (int16_t) 1500;
else
return (int16_t) 1000;
}
теперь на земле (точнее когда стик газа 0-6%, на другой аппе может немножко отличатся) вижу Panel#2, в полете (стик газа 7-100%) Panel#1. Панели настраиваются в конфигураторе прямо на компе
переключать экраны (панели) OSDшки с помощью стика газа
У меня железок пока нет, едут, так что все в теории.
Алексей, уточните пожалуйста практическое применение данного решения. На земле один экран, в воздухе другой.
больше баловство чем реальная необходимость. Мне постоянно мозолят глаза GPS координаты, теперь они появляются на экране только когда газ минимальный, т.е. есть шанс что если коптер упадет буду знать его координаты, а при нормальном полете они на экране место не занимают
Вопрос по калибровке. После загрузки файла hex появляется экран калибровки. Throttle`м меняются значения, но значение например напряжения постоянно меняется в пределах 1 V, никак не могу поймать то, что у меня по мультиметру. Это так и должно быть или что то делаю не так?
Парни, кто запустил плату, подскажите по калибровке показаний напряжения. Я так понял, там надо разкомментировать определенный пункт, зависит от того, каким способом калибровать. После этого компилируется фаил hex, его заливаем и что дальше? там появится какое-то меню на экране? И причем тут сигнал с газа? Нужен для такой калибровки тестер или нет? Тему на rcgroup всю прочитал, но так и не понял сам процесс, что там нужно к чему приводить?
таким способом не калибровал, но по описанию и логике после заливки калибровочного hex стиком газа ты будешь регулировать напряжение на экране. Т.е. подключаешь мультиметр к батарее параллельно (напр к балансировочному разъему) и стиком газа добиваешься того чтобы значение на экране OSD совпадало со значением на мультиметре (тестере)
хорошо бы видеоурок …
Парни, кто запустил плату, подскажите по калибровке показаний напряжения. …
Если паяли выход на screen switch и Throttle, то
- Заливаете прошивку setup_001_TS
- Отключаетесь от компа и подключаете аккумулятор (к балансиру подключаем мультеметр).
- Если screen switch настроен правильно, при его переключении будет меняться возможность калибровки VOLT DIFF RATIO, AMP OFFSET, AMP PER VOLT.
- Screen switch`ем переключили в VOLT DIFF RATIO. Throttle должен быть примерно в середине сначала, затем двигая газ вверх вниз добиваемся совпадения значений на экране ОСД с мультеметром. Далее если хотите можете калибровать ток.
- Отключаем от аккумулятора, подключаемся к компу и заливаем обычную прошивку.
Все.
З.ы. реально прекрасный проект, настроил даже RSSI с FriSky`го приемыша через операционник. Alezz, спасибо за мод к коду по таймеру.
"looking good, I like it more your way with the two row pin headers. I only did it with three row headers because I had no two row pin headers by hand
If you have soldered throttle and screenswitch you can use the precompiled firmware with the TS in the name, the TS stands for throttle/screenwsitch.
you than can switch between the 3 values with the 3 way screenswitch and calibrate the selected value with the throttle stick in ± 1, 10 and 100 steps.
Make shure the throttle stick is at middle when powering the OSD so you can set to - and + values.
Bye
JR"
Это пишет разработчик проекта (174 пост темы на рцгрупп0
Подскажите, насколько нужно выводить на дисплей режим работы назы, то есть GPS, ATI, Manual? Летаю всегда в GPS, просто не хочется лишнего ничего на дисплее, да и проводов меньше.
ну наверное это только тебе решать нужно или нет. Я тоже летаю только в GPS, поэтому и не выводил
Вообще-то я об этом тут уже писал, повторюсь. У этой функции ( отображения режимов работы ) пожалуй самый необходимый тут функционал. Рядом с надписью мигает фигурка, кружочек, квадратик или прямоугольник. Таким образом дублируется светодиод Назы. Конечно вам решать, надо это или нет, но мое мнение, что ничего другого не надо, а это - маст хэв.
а это - маст хэв.
объясни, зачем если я не когда не выхожу из режима GPS? Разве что хоумлок-курслок контролировать, но этими режимами пользуюсь только при визуальном контакте с коптером
объясни, зачем если я не когда не выхожу из режима GPS? Разве что хоумлок-курслок контролировать, но этими режимами пользуюсь только при визуальном контакте с коптером
Чесговоря нахрена эта фишка я тож затрудняюсь сказать, а вот летаю я наоборот в ATTI и все подумываю о Manual (в нем квадр летает более креативно 😁). Вот написал и мысль появилась: автор проекта летает в мануале, поэтому вполне возможно необходима информация о текущем режиме).
Чесговоря нахрена эта фишка я тож затрудняюсь сказать, а вот летаю я наоборот в ATTI и все подумываю о Manual (в нем квадр летает более креативно 😁). Вот написал и мысль появилась: автор проекта летает в мануале, поэтому вполне возможно необходима информация о текущем режиме).
Нужная функция, контролирую по ней включение фс.
вот нашел парочку видеоуроков на тему minnazaosd. может комуто пригодится
Нужная функция, контролирую по ней включение фс.
Ну включился failsave, что дальше? Ваши действия? Для меня тут самое важное это напряжение видеть ходовой батареи и расход мАч + писать на земле координаты, малоли что. Ток вторично, % расход газа не нужен нафиг, экраны переключать тоже мне не нужно. То что, режимы светодиода отображаются значками (кругляшок, квадратик, прямоугольник) тоже не очень наглядно.
У меня вопрос, возник, там можно как-то шрифт поменять? То есть, например, там ток показан как ca[, хочу видеть просто - ток I, напряжение V и т.д. Можно это поменять самому?
У меня вопрос, возник, там можно как-то шрифт поменять?
в прошивке KV_team под мультивии , в гуи осд ,предусмотрена такая возможность . редактирования перерисовывания знаков шрифта , может попробовать через этот редактор просто пофиксить шрифт , и перезаписать его . может получится …
В гуи есть менюшка Font tool , и кнопки BROWSE выбираем файл шрифта , EditFont появится табличка со знаками , в которой попиксельно можно перерисовать любой знак.
вот онлайн конвертор mcm -> png и png -> mcm, гуи от KV_team не позволяет редактировать самый интересный последний ряд символов F