AeroGlaz: легкие складные FPV квадрокоптеры
Сергей, хочу внести свои 5 копеек в данный проект.
Появилась идея использовать не готовые регуляторы оборотов, а собрать их на текстолите, который будет держать лучи. тем самым можно попробовать добиться некоторого выигрыша в весе. По сути надо точно знать электронные компоненты, которые находятся в регуляторе и можно сделать всего лишь один DC/DC преобразователь, вместо 4 (по 1 в каждом регуляторе). Более того, как я понимаю, DC/DC в регуляторах стоят простые, т.е. лишнюю энергию они выводят в тепло. если сделать импульсный преобразователь, то есть возможность так же увеличить время полета, за счет сокращения потребления энергии на тепло.
В общем могу попробовать сделать разводку платы. Для этого нужны точные координаты отверстий и схема для SimonK. Схему нашел, но не факт, что корректная: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1908901
Алексей, ну у меня то не микрокоптер, такие регули нужны для совсем малышек. Мои регули весят по 8грамм всего, при общем весе коптера под 550грамм…
Гляньте что Владимир Волкович творит rcopen.com/forum/f136/topic336032/688 и то не стал рисковать и поставил сторонние регуляторы.
Тест2. Накануне спаял сборку из модных литий ионных батарей Panasonic 3,7В 3400Mah. Получилось 2S 2P весом 200гр это 6800Mah. Очень надеялся, что панасы смогут легко отдавать ток 2C и мне хватит 2S2P для ховера. К сожалению, напруга на батареях уже через минуту просела до 3.8в и до 3.3В на банку коптер провисел всего лишь 15 минут… Дальше разряжать панасоники бесполезно, коптеру уже на максимальном газу не хватает мощи держать высоту…
Тут, мне думается, проблема в другом. Чтобы панасы отдали полную емкость, надо их разряжать “all the way down” до 2.6 вольт. Конечно, если у тебя коптер не способен летать, если напруга падает до 3.3 вольт, полную емкость, которые способны отдать панасы, он не использует. Потому и висит меньше. Не помню, есть ли у тебя OSD, но в этот момент я думаю тебе самому было бы интересно посмотреть, сколько мАч было скушано… С панасами, мне кажется, заведомо надо летать с пропами на размер-два больше, чем нужно. Либо ставить моторки с кв чуть большим.
P.S: панасы мне пришли. Сейчас зарядил одну ячейку, а теперь разряжаю током 3А. Посмотрим, во-первых, сколько она продержится до 3.3 вольт, а во-вторых, сколько отдаст при рарядке до 2.6 вольт.
Как показывает практика (моя) нижний порог напруги на банку это как раз 3.3-3.2 вольта, дальше коптер практически не летит, но и не падает конечно, просто плавно опускается (у меня отсечка на регулях 2.6в). И 3P это 10200Mah, а на практике при токах выше 3A отдается не более 5000Mah 😃 Причем приземляешь коптер, даешь батареям отдохнуть и опять летать можно, но не долго, секунд 10-20.
Ну правильно. А ты не задумывался, почему не летит, когда напряжение падает ниже определенного предела? По мере разряда батарей и падения напряжения точка висения у тебя постепенно смещается к 90-100% газа. Дальше она переходит 100% и оборотов моторов перестает хватать для создания адекватной подъемной силы. Первый вывод, который напрашивается: попробовать бОльшие пропы, которым для создания той же подъемной силы необходимы меньшие обороты. Проведи эксперимент! 😃
Upd. Вот сейчас напруга упала до 3.3 вольт на банку. Ток 3А. Прошло 26 минут 30 секунд. Потрачено 1350 мАч.
Ты не забыл про какой коптер эта тема началась? 😃 Про мелколет. Ни какого тут места для маневра с пропеллерами нет, и моторы не рассчитаны для 3S… 2S максимум.
Upd. Вот сейчас напруга упала до 3.3 вольт на банку. Ток 3А. Прошло 26 минут 30 секунд.
ПОходу мы купили какоето фуфло. Так как по графику должно 40минут пройти минимум…
Ты не забыл про какой коптер эта тема началась? Про мелколет. Ни какого тут места для маневра с пропеллерами нет, и моторы не рассчитаны для 3S… 2S максимум.
Не забыл 😃 А ты о чем думал, прежде чем пробовать впендюрить панасы на свой мелколет? Знал же ведь, что они всю емкость отдают только при разряде до 2.5-2.6 вольт 😃 Надо было с самого начала посчитать, хватит ли тебе такой напруги для полета. И заранее закладываться либо на бОльшие пропы, либо на большее S.
ПОходу мы купили какоето фуфло. Так как по графику должно 40минут пройти минимум…
Допускаю, что им нужно еще раскачаться… несколько циклов заряд-разряд. Причем заряжать нужно током в 0.5c, не более.
Все я нормально расчитывал, на 40 минут до 3.3в при такой массе меня бы с лихвой устроило, если бы панасы отдавали заявленный ток. Но 26 минут при токе 3А это о чем говорит? Если сейчас занимаешься панасониками, попробуй прокачать банку 2-3 цикла заряд-разряд. Может их действительно надо прокачать?
Короче, пока получается так, что прокачка ничего особенного не дала. Прогнал уже 3 цикла заряд-разряд. Кривая падения напряжения осталась той же. И зависит она, как показало чтение теории, от внутреннего сопротивления элемента. У меня получилось около 110-120 миллиОм на ячейку. А у тех ячеек, кривые которые ты приводишь, внутреннее сопротивление порядка 50-70 миллиОм. Отсюда и более медленное падение напряжения. В общем, панасы дело хорошее, но нужно чтобы коптер мог нормально переварить более низкое напряжение, на котором в итоге они будут работать большую часть полета. А с отдачей емкости при разряде до 2.5 - 2.6 вольт у них полный порядок. Отдают согласно графикам.
Мы купили не те панасы) ну ничего, будем наземные станции питать)
уже несколько недель жду что да как 😃 неужели не будет продолжения ? так надеялся почитать о конфиге AEROGLAZ STANDART…
А куда торопится то? у нас мороз -26, у вас майдан 😃
Активизация планируется в феврале-марте.
Активизация планируется в феврале-марте.
Сергей уже апрель =)
вообще я с вопросом, еще зимой по просьбе мне выпилили раму из 1,5мм текстолита TBS 330. Ломаю теперь голову над комплектующими. Может быть что то предложите.
Я потихоньку разгоняюсь)
Из комплектщих ничего не поменялось, разве что заказал на пробу новые моторы sunnysky 2204s 2300kv. Жду к майским.
вот и я на них смотрю, но этот размер наверно больше к 250-300мм рамам.
Подлетнул я сегодня на раме которую показывал выше, получилось 50 минут висения.
Вес 800 г. Моторы T-Motor 2206. Пропы 10х3.3 T-Motor. Ток висения 10А. На батареях 2S.
Вес 800 г. Моторы T-Motor 2206. Пропы 10х3.3 T-Motor. Ток висения 10А. На батареях 2S.
акки какие? емкость/производитель
Подлетнул я сегодня на раме которую показывал выше, получилось 50 минут висения.
Вес 800 г. Моторы T-Motor 2206. Пропы 10х3.3 T-Motor. Ток висения 10А. На батареях 2S.
О, шикарно. А батарея какая?
Сергей. личку почисть. Не уходят сообщения.
Ссылку потом выложу, потому как не хочу смуту наводить. Надо еще раз протестировать а потом можно и выложить.
Очень жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха!(С)
Народ, очень же интересная тема была! Чем дело то закончилось?! А то прям как прерваный на середине сезона сериал вышел 😦
Начальник транспортного цеха в отпуске)
Все лежит, ждет сборки, это миникоптер гибрид X и H схемы, из карбона с карбоновыми усиленными лучами.
Квадрокоптер стандартного размера пока даже не в планах, в планах минигекса (а то и коаксиальная окта) под гоупро с 3х осевым бк подвесом)
ну что же, подождем 😃 Очень уж заманчивая категория коптеров для моих целей!
а то и коаксиальная окта)
Над шаськой голову уже ломал?
Анатолий, а где алюминиевые болты взял?
Лучи очень хрупкие будут при таком креплении.
На ХК встречал титановые болтики
Ну что, с почином, Глеб Егорыч… Начал собирать аэроглазик под 6-7"
На кондовых “типа 3К” карбоновых лучах, на 1мм 3К карбоне. Крепеж m2. Пока, в том числе вес, все по плану)