долголеты!

lokanaft
Shuricus:

я слышал мнение специалистов, которые на долголетах собаку съели, что оптимальны именно 15е пропы, для таких задач

Собаку съели, да хвостом подавились.

Без нагрузки 15е то может и подходят лучше всего для стабильности, а когда вы уже решили вешать 400гр, то можно и на следующие размеры переходить.

Yden
fpv54:

взвесил самый малый леруевский алюминиевый профиль, метровый кусок = 143 грамма

чё то не то взвесили вес квадрата 0.95гр на 1 см это 10*10 прочности достаточно

Nesenin
Yden:

не хотелось бы карбон использовать

Не так страшен черт, как его малюют.
моя рама см. fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/816587?page… довольно геморная в изготовление, но так Евгений Пенинг (dion72) решил вопрос “идеальной”(на мой взгляд) рамы под подвес и пр. см

Эта рама конструктивно минимальная по лишним элементам. Тут только необходимое: крест из труб с механизмом складывания зонтиком (о нем ниже), трубки для крепления подвеса, акума и ноги. Все! вес минимальный. Диаметром и толщиной стенок регулируется прочность\жесткость.
О механизме складывания.

это лучшее решение! Тут трубки 1мм толщины. Крест из 16мм(диаметр внешний). Луч из 12мм. На оси шайбы. На конце вклеена 14. В итоге имеем прочный механизм крепления, эстетичный и минималистичный.
в отличие от моего fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/855967?page… который мне приходилось укреплять, делать фиксацию винтом и пр минусы.
По изготовлению. Тут все в разы проще. Нужны трубки, пластины, эпоксидная смола, нити (углеродные вполне норм). Из пластины пилим крестовины и мотормаунты. Трубки пилим, сверлим. Нитями все сматываем, эпоксидкой склеиваем. Единственное где винты\оси надо еще подумать как лучше. Это решаемо. А в целом по конструкции по раме придумать что то лучше, я например, не могу. Для меня это супер решение, которое надо копировать. Я и на гексе буду такой механизм складывания лепить.

Shuricus

Непонятно зачем лучи из двух трубок?

По крестовине тоже не уверен - долго и не технологично, а главное полное отсутсвие места для крепления оборудования. И совершенно не ремонтопригодно в полевых условиях. Хотя крестовина врядли сломается, но в месте крепления луча, может. 16мм трубка с очень толстой стенкой, нужно клеить из двух трубок.
Я бы предпочел пластины. Их вес будет практически равен весу крестовины со всеми нитками и клеем, но гораздо удобнее.

fpv54:

взвесил самый малый леруевский алюминиевый профиль, метровый кусок = 143 грамма.

Я беру в ОБИ - там десятка весит 91 грамм. Леруа Мерлин в топку! )

Nesenin
Shuricus:

Непонятно зачем лучи из двух трубок?

По крестовине тоже не уверен - долго и не технологично, а главное полное отсутсвие места для крепления оборудования. И совершенно не ремонтопригодно в полевых условиях. Хотя крестовина врядли сломается, но в месте крепления луча, может. 16мм трубка с очень толстой стенкой, нужно клеить из двух трубок.
Я бы предпочел пластины. Их вес будет практически равен весу крестовины со всеми нитками и клеем, но гораздо удобнее.

длины трубки у dion72 не хватило на луче на конце там 10мм вклеена. Крестовина 16мм трубки стенка 1мм. на конце вклеена 14мм со стенкой 1мм она и зажимает луч 12. Рама естесно под частичные поломки не расчитана, а создана под минмальный вес с требующимимся прочностью и функциональностью. Моя падала без последствий. если ломаются ноги то их можно менять. место под оборудование набирается легкими материалами вида fotki.yandex.ru/users/emilkalol/album/220636?p=0 они не несут силовые нагрузки потому максимально легкие.
Пластины это основная причина большого веса. Только крест дает минимальный вес.

Yden
Nesenin:

А в целом по конструкции по раме придумать что то лучше, я например, не могу

нее рама однозначно крутая, но в изготовлении всё же посложнее чем пластины и квадрат, механизм крепления держится только на защёлкивании одной трубки в другую ? или есть какая то фиксация?

так же не очень понятно как вообще ноги к раме приделаны тоже на клей ?

ctakah

Если подходить с холодной головой и трезвым телом то рама для долголета должна быть максимально легкой , а складные элементы в любом случае увеличивают вес.Да и из практики своей получается из всех складных рам начиная с ХА и кучей самоделок забыл когда я их складывал-бросил в багажник после полетушек не складывая , в гараже тоже место вроде как есть…В общем все как всегда-каждый делает под свои задачи.Но благодаря легким регулям , легким аккам на 18650 элементах , карбону,и легким моторам типа 4004 (про контроллеры я вообще молчу) появилась возможность лепить коптер весом пол кило.) И согласитесь,приятно когда запустил ретранслятор в воздух и не спеша летаешь не обращая внимание на секундомер)))

Yden

ну если взять моторы по 50 грамм это 200 гр комплект + регули грам 20 + пропы грамм 80 + 20 грамм на провода и дистрибьюцию питания + 65 грамм ПК (у меня вектор) итого 400гр

акк мне кажется минимально надо делать 4s4p т.е по весу 800гр

+50 грамм фпв и 300 подвес

рама с ногами и площадками 200гр

1735 вышло

ctakah не взвешивали кстати вектора перед установкой ? сколько он весит со всеми потрохами ? я чё то поставил и запарил взвесить может он полегче ?

из описания получается
контроллер 21г, GPS/Mag 13г питалово грамм 15 точно весит + стойка грамм 5 и провода и конеткоры наверное ещё грамм 10 итого ~65 гр

Shuricus

Очень точно подмечено. Я бы дополнил, что 15 пропы 50ти граммовые движки не потянут. Я бы закладывал от 80ти грамм на движок.

Итого:
Электроника коптера - 505
Фпв - 50
Подвес - 300
Рама - 200

Поэтому меньше 1кг видео-коптера быть не может! По факту, будет все равно больше.

Именно под этот сетап, я и говорил, что про оптимальность 15тых пропов. Из опыта известных рекордсменов.

ctakah

Вектор весит многовато… Со всеми потрохами что в коробке 95 гр, я зря заказал с разъемами хт-60, ну да ладно. Насчет фпв можно " ужаться " в 20 гр, как раз сег пришли граммовые камеры и микропередатчик на 1200 мГц 700 мВт питание 5 В ( написано было 500 мВт, но замеры показали такое вот несовпадение) 4004 от тмоторов спокойно тянут 300 гр на 15" треугольниках,при температуре 28 гр воздуха моторы еле теплые. Жаль нет " треугольников " на 16" из карбония, мне так кажется что это самый оптимальный размер под вес 1200 гр всего коптера. Висел на своем и на 17" треугольниках-моторы теплые , но один мотор у меня сильно грелся и я очканул ставить этот сетап. Кстати почему грелся мотор-стыдно признаться, упирался вал в луч))))) Когда открутил мотор на замену он стал крутиться легко , как будто нет межвиткового замыкания)) Собираю сборку 7S 2Р из 18650, лабораторником попробовал кинуть на регуль 32 В -работает, хотя регуль 6S. В общем риск небольшой,учитывая что напряжение будет 28В , кондеры на регуле стоят на 50 В, ключи на 40…Зато получается оч маленький ток висения и банки при такой отдаче выльются полностью.Если не прав-поправьте.

Shuricus
ctakah:

4004 от тмоторов спокойно тянут 300 гр на 15" треугольниках

Мы уже посчитали, что нам нужно минимум 450гр на мотор. Да и любителей моторов за 145$ не так много! 😃
Так что 80гр движки - это минимум.

vik991
ctakah:

и микропередатчик на 1200 мГц 700 мВт питание 5 В

а ссылкой не поделитесь?

DiscoMan
ctakah:

Кстати почему грелся мотор-стыдно признаться, упирался вал в луч)))))

Заставил поволноваться меня, блин))

ctakah

Ссылку не дам, счас на тлф- смотрите на ХК , он вроде как лавмейт, но без радиатора, вес без антенны 9 гр, мощность указана 500 мВт, примерная цена 30 евро. Ты волновался потому что я дальше улечу?)))) В любом случае твой " утюг" перетяжелен еще грамм на сто, не слушаешь дизайнеров))) Насчет 450 гр на мотор- ты же видел мой коптер и даже летал, там моторы стоят по 80 гр 4215, им хоть кило вешай- выдержат. Вес того коптера 650 гр без фпв, можно прикинуть дальше- батарейка 130 Вт 600 гр, подвес с прохой 300 гр( только что взвесил- 280 гр получается) итого 1500 гр. при пропах 15" потребление будет примерно 130 Вт, стало быть час времени с подвесом погонять… Забыл маячки всякие и наклейки)

ctakah

Ссылка у меня не открывается. Буду вечером на компе-напишу.

lokanaft

Там антенна весит больше, чем передатчик:

Weight: 10.5g (transmitter only)
Weight: 27.5g (with supplied antenna)

Да и вообще, 1.2 и 2.4 - только на месте долго_висеть_никуда_не_отлетать_иначе_фс_лёт.

Sabotaghe74
lokanaft:

Да и вообще, 1.2 и 2.4 - только на месте долго_висеть_никуда_не_отлетать_иначе_фс_лёт.

про 1.2 и 433 впервые слышу?
и опять ты примеряешь 17гр сосиску чтобы полетать “далеко”… Мудро, мудро…

DiscoMan

Полетал сегодня… результатом не очень доволен, настраивался на 70-74 км “пролета”.

Средняя скорость получилась маловата - мешал ветер, порядка 12-15 км/ч он был. Но в целом все неплохо, конечно 😃 Системы работают безотказно, из батарейки слилось 22Ач, напряжение на ней до минимума падало предсказуемо… В общем, 30-ку и обратно - это практически гарантировано. Посмотрю, что еще можно сделать, может и немножко больше удастся вытянуть 😃

upd. Время полета 74 минуты 40 секунд, причем последние минуты полторы я просто висел, высаживая батарейку до минимума. Если просто висеть, провисел бы 83-85 минут, считал уже.