долголеты!

ShamanRB
ctakah:

17" 4108 кв 390 , вес коптера с подвесом без акка примерно 1300гр,с акком 4S4Р весом 800 гр и емкостью 13500 мА\ч уверенно летает и в ветер до 10 м\с (контроллер вектор) около 45 минут. По моему эти моторы не любят больше 600 гр нагрузки и для них нормальные пропы 13"- 15" ,а 17" уже для достижения лишних 5-10 минут полета и небольшой потери качества этого самого полета)))

Ну у тебя вес совсем другой и кстати 4S акк. что на пределе при их kv, хотя учитывая небольшой вес - они у тебя работают на малом газу - вполне может хватать. У меня получается на складных тарот 15" 725 гр на движок. что многовато.
по поводу оборота на вольт для моих 6S понятно что 380 kv идеально будет, вопрос хватит ли момента движкам. Ладно, этот вопрос думаю можно закрывать. Буду заказывать 17" и тестировать. Тем более сейчас ставлю антигравити вместо таротовских. Посмотрим что они покажут
кстати, сейчас перепаиваю - проверяю правильность направления движения зажимая движок пока он почти не остановится - чтобы видеть куда направлен - т-мотор значительно мощнее

agbagb

Направьте меня на путь истинный в плане более менее правильной конфигурации 😃
Планируется постройка коптера Y6 весом 3.8 - 4 кг, это со всем оборудованием и аккумулятором, размер 750мм.
Подскажите какие лучше использовать двигатели и пропы (нормально лезут пропы 15го размера, можно и 16го запихнуть)?
Смотрю в сторону двигателей Tarot 4114 320kv и sunnysky v4014 320kv, пропы 15 с шагом 5.5. Аккум два 6s 5000.
Скажите, правильно смотрю? Или можно чуть изменить направления взгляда?
Мне бы общие рекомендации, типа, если хочешь подольше, то вот надо вот так, если хочешь побыстрей, устойчивей, то вот так.
Спасибо заранее!

vik991
agbagb:

Смотрю в сторону двигателей Tarot 4114 320kv

не понравились мне такие.вибрации -подшипники фиговые-почти сразу заменил. саники лучше–и по времени больше и по балансировке просто идеальные

serg2557

emax 4114 на 50% газа при 15 винтах и 6s дают примерно 1 кг на мотор. павда при соосной схеме кпд падает и тут теряется 10-15% тяги. во всяком случае классическая гекса на таком сетапе при 5кг веса телает 10-12 минут на батарейке 8000

agbagb

Классическую гексу с 15 винтами, это гекса размером от 810мм и выше.
Здесь размер 750мм, можно и 16 дюймовый поставить, т.е., при прочих равных, имеем ту же эффективность, но еще имеем более компактный вид при транспортировке, Y6 могут складываться очень компактно (два луча к третьему сводятся). Ну это такое.
Калькулятор выдает время полета 20 минут, люди на зарубежных сайтах подтверждаю, нахожу подобный конфигурации.
В общем, вроде в правильном направлении смотрю, буду еще моторы изучать с пристрастиями, спасибо.

vik991
agbagb:

буду еще моторы изучать с пристрастиями, спасибо.

поставить гартт 5008 и впихнуть 17 пропы будет весело и хорошо

agbagb
vik991:

поставить гартт 5008 и впихнуть 17 пропы будет весело и хорошо

Кстати, можно и 17 впихнуть, походу, с такими движками эффективно будет очень, но вот как оно летать то будет, большой вопрос, в плане стабильности, еще и в ветерок.

vik991

я чего предложил-летом делал соосную окту .вернее две. так на одна была на 15 пропах и моторах 4108 380. а вторую на 5008 и с 17 пропами. что первая что вторая управлялись просто офигительно. как то ветер был все время был не больше 7-8 мс но разницы что в штиль что в ветер в управлении вообще не заметил

сильно намучался с ногами-чтоб и в кадр не лезли и чтоб нижние пропы не цепляли.

agbagb

Не знаю, как оно в соосных, но поговаривают, что они стабильней, чем классика.

vik991

так и есть–тем более на руках долго была дижеевская окта с 15 пропами-соосники летали лучше

ssilk

Почти всегда стабильность обратно пропорциональна эффективности. Александр, рассмотрите вариант, когда сверху большие винты и маленькое кВ, а снизу кВ побольше и винты поменьше с шагом побольше…

agbagb
ssilk:

Александр, рассмотрите вариант, когда сверху большие винты и маленькое кВ, а снизу кВ побольше и винты поменьше с шагом побольше…

Уже и к этому приглядывался, уже начитался, вроде как достаточно просто шаг винтов разный ставить, а размер пропов и кВ двигателей одинаковый ставить.

vik991

на первой окте ставил эксперименты . сверху моторы 380 кв снизу 400 пропы одинаковые.что потом с одинаковыми моторами и пропами разницы не увидел-все летало замечательно. возможно я не требовательный 😃

ctakah

Немного пофантазирую о долголете :вес квада 700 гр на 17" пропах 4006 кв 320 от мартинеса , стоят “мордочкой” вниз,реги рейсеры , мозг АИОП с прошивкой Маховика (Саня спасибо!) , рама карбон 15 мм квадрат с толщиной стенки 0.75 мм , акк 5эс4Р ( 20 штук 18650 GA от саньо емкостью каждого примерно 11.5 Вт\ч ) емкостью 230 Вт\ч и весом 1 кг . Эффективность примерно 15гр\Вт , потребление коптера в режиме легкой прогулки 115 Вт\ч, время легко посчитать. Очень удивился разности расчетов в калькуляторе и реальными результатами полета. И да, передатчик 1200 мГц 600 мВт весом 8 гр.,курсовая на микросерве .Принимаются ставки о времени полета))))))))

pinco

Так это ж известный факт: несоответствие времени полета по калку и по реальной жизни. (((

vik991
ctakah:

.Принимаются ставки о времени полета

меньше двух килограммов с 17 пропами–таки долго но очень грустно.а не дай бог ветерок

Yden
ctakah:

Принимаются ставки о времени полета))))))))

1 час 50 минут

ctakah

Первый час неспешный полет кругами,второй просто висение-два часа +1 мин, как и в теории, мороз -17 гр, батарейка была упакована в пену , держал терпеливо до 2.5 В .Насчет устойчивости-АИОП на Маховии очень хорошо держит в ветер на больших пропах, это не наза, я еще года два назад обратил на это внимание, ему главное сделать хорошую виброразвязку и питание , впрочем как и человеку)) Из кучи 17" пропов выбрал 4 на стенде с гр\Вт 16.5 при 400 гр ( на коптере чуть меньше оказалось после практики) , были экземпляры и по 14 гр\Вт , причем явного дисбаланса не было (это отмечал и Никита , хотя у него по графикам выше 15.5 Вт \гр при 400 гр тяги не было) , просто что то с профилем , измерял амперметром и вольтметром с калькулятором , потому что китайваттметры у меня врут на малых токах в лучшую сторону, да и весы все таки не аптечные))) Насчет калька-по нему можно примерно подбирать газ висения , то есть размер пропа-кв двигателя-напряжение-вес, позволяет примерно прикинуть во время проектирования простые числа, кстати с этим у меня как раз было близкое совпадение. Кстати первый раз 2 часа я смог получить на 4004 с кв 300 и 17" пропах, вот они грелись малость и коптер был менее управляем чем на мартинах 4006 с кв 320. Ради экперименту ставил мои любимые моторы с рстайсера 4215 с кв 460- почему то они менее эффективны с 17" ,не смог вывести их в экономичный режим с таким размером, а на 15" самое то , около 14.5 гр\Вт при тяге 400 гр дают,но вес у них 85 гр уже “душит” идею 2 часов)))

Shuricus

Ты всех затмил - 2 часа на 17шках! Это победа!

ctakah

Мне показалось,что в мороз коптер летает экономичнее , могу ошибаться, но летом я на этом коптере не смог провисеть 2 часа , впрочем причина скорее всего была в малом количестве пропов, сложно выбрать из 12 шт 4 хороших.