долголеты!

DiscoMan
Matrixro:

Эхх…

А чего тогда поправился? Я читать хорошо умею 😃

Matrixro
DiscoMan:

А чего тогда поправился?

Ну как то написалось “отлетал”, просто вроде все прочитали, я ж в помещении тестил, свободного места 2 на 3 метра было, там как то не очень летается 😁

Multicopter
xalex1377:

про ржд поподробнее можно. цели в работе. плановая фотосъемка или…?

ну такие уже вопросы за рамками данной темы и не всем могут быть интересны 😦 Ну вот ближе к теме… среди “долголетных” к примеру целей - инспекция путей, полеты вдоль путей “Сапсана” и прочее… тут нужны долголеты с полетами по маршрутам… Не зря же на этой фотке президент РЖД Якунин и его зам (вице-президент) Гапанович такие оживленные при осмотре долголетов 😃

fotki.yandex.ru/users/masterraven/view/503440/?pag…

  • 😃
    … ну и конечно при авариях требуются коптеры в спасательном поезде чтобы сверху посмотреть … да много для чего… Вообще, если Вас что-то конкретное интересует, то лучше в личку, чтобы форум не засорять - тут ведь тема про долголеты конкретно и будем уважать правила 😃
aka_Дмитрий
Multicopter:

инспекция путей, полеты вдоль путей “Сапсана”

простите, конечно, но это бредовая мотивация на уровне распила денег для хобби и показной инновации РЖД. обратитесь к опыту нефтяников по мониторингу целостности трубопроводов и предотвращения сливов. на современном этапе ни один мультиротор не даст необходимой автономности при минимально нужной дальности и длительности. а зависание в POI обеспечивается нормально стабилизированным подвесом с хорошей камерой и оптикой при описывании окружности, близкой к минимальному радиусу поворота. если есть желание вертикального взлета, то можно обратиться к Zala. они вместо бенз. могут электричку вкорячить. хотя на бенз. автономность в разы возрастает.

DiscoMan
aka_Дмитрий:

простите, конечно, но это бредовая мотивация на уровне распила денег для хобби и показной инновации РЖД.

Ага, у Якунина рожа довольная, предвкушает уже 😃

Multicopter
aka_Дмитрий:

простите, конечно, но это бредовая мотивация на уровне распила денег для хобби и показной инновации РЖД. обратитесь к опыту нефтяников по мониторингу целостности трубопроводов и предотвращения сливов. на современном этапе ни один мультиротор не даст необходимой автономности при минимально нужной дальности и длительности. а зависание в POI обеспечивается нормально стабилизированным подвесом с хорошей камерой и оптикой при описывании окружности, близкой к минимальному радиусу поворота. если есть желание вертикального взлета, то можно обратиться к Zala. они вместо бенз. могут электричку вкорячить. хотя на бенз. автономность в разы возрастает.

У Вас нет полной информации и потому Ваши рассуждения ограничены. На самом деле все далеко уже не так плохо 😃 Крыло , конечно никто не отменял, но у мультиротора за последнее время есть большой прогресс. Естественно Заловские крылатые тоже работают вдоль длинных участков для инспекций… РЖД уже с 2010 года занимается активным внедрением мультироторной техники. Но наконец сейчас появилось больше возможностей, например до 2-х часов полета с легкими камерами или тепловизорами… Что здесь плохого то - прогресс слава богу не остановить. Ну а если кто-то еще и “распилит” что-то, так и слава богу - любой здесь присутствующий сам бы поучавствовал в “распиле”, если бы была возможность (даже Вы Дмитрий, я уверен тоже если бы вас пригласили 😃 да что такие вещи здесь обсуждать - наверняка есть специальные разделы форума для офтопов…

DiscoMan:

Ага, у Якунина рожа довольная, предвкушает уже 😃

да я думаю, что у него и так она всегда такая довольная 😃 У него фактически целая страна огромная в распоряжении… чего ему грустить то 😃

aka_Дмитрий
Multicopter:

У Вас нет полной информации

Был не на последних ролях при внедрении 2-х проектов для ТНК и Транснефти в части крыльев для мониторинга и пр. И возглавлял комиссию по оценке ТТХ проекта для военных в части носителя одного перспективного радарного комплекса. Мультиротор и рядом не валялся, как бы я не любил его с хоббийной точки зрения.

Echelon
Multicopter:

Совершенно верно 😃 В ветер же надо как-то летать 😃 Нижние только для рулежки…

Владимир, а как нижние маленькие моторы управляются? Их регуляторы параллельно подключены по управлению с верхними, или на них идут отдельные каналы с мозга?

P.S. Раннее сам тоже именно так видел решение повышения стабильности долголета с большими тяговыми винтами - введением подруливающих и быстрых “малышей” под основными лопастями)

Multicopter
Echelon:

Владимир, а как нижние маленькие моторы управляются? Их регуляторы параллельно подключены по управлению с верхними, или на них идут отдельные каналы с мозга?

P.S. Раннее сам тоже именно так видел решение повышения стабильности долголета с большими тяговыми винтами - введением подруливающих и быстрых “малышей” под основными лопастями)

Здравствуйте Сергей!
Нет, регуляторы на них отдельные… и конечно же от “мозга” идет свое управление - каналы все раздаются по CAN-шине на регули. Самое главное - это именно и подобрать все нужные микшеры и режимы, чтобы все работало замечательно и оптимально. Потому для этого была проделана предварительная обьемная работа по созданию специального стенда для измериний с ВМГ. Стенд этот измеряет все необходимые параметры, строит графики и дополнительно измеряет всякие вибрации и прочие побочные нужные величины… резонансы тоже… таким образом подбираются к верхним ВМГ нижние и находятся оптимумы по оборотам и тягам…
При определенных условиях можно добиваться, что большие пропы совсем не мешают своим потоком мелким, а мелкие создают достаточную тягу и динамику для борьбы с ветром… тут очень много разных но… почти все моменты важны. и подобранные размеры и формы… и скорости вращения…
Т.е. можно конечно и просто экспериментальным путем, но будет дольше и меньше шансов подобрать идеальные пары…
Потому стенд в этом случае просто незаменим 😃 После него на улице уже заметно, что не зря потратили силы, деньги и время… конечно можно и не в коаксиал мелкие моторчики ставить… но тогда размерчики этого монстра еще вырастут 😃
Ну и конечно с микшером тоже немного поколдовать надо для оптимизации… ну собственно в этом же и заключается работа 😃 Все же уже год подгонки и допиливания идут такого монстра… но процесс увлекательный 😃 Конечно и железо и софт - все свое под такие задачи, т.к. нужны всевозможные тонкие настройки всех нужных величин…

Echelon

Спасибо, Владимир!
Спросил про параллельное подключение регуляторов у коаксиальной пары “большой винт-маленький винт” по причине простоты такого включения “в лоб” в обычной схеме коптера и с любым мозгом, не рассчитанным на такие разнокалиберные коаксиальные связки 😃
Понятно что регуляторы у моторов отдельные и у каждого он свой. Вопрос именно в подключении управляющих каналов (проводов) на регуляторы, у каждой такой коаксиальной ВМГ один общий канал от мозга или два отдельных.

Конечно здесь лучше иметь специализированный полетный контроллер для долголета, в котором каналы тяговых больших винтов будут управляться только в “медленной” подъемной и ходовой частях, а каналы мелких моторчиков отрабатывать задачи быстрой мгновенной стабилизации.

Multicopter
Echelon:

Спасибо, Владимир!
Конечно здесь лучше иметь специализированный полетный контроллер для долголета, в котором каналы тяговых больших винтов будут управляться только в “медленной” подъемной и ходовой частях, а каналы мелких моторчиков отрабатывать задачи быстрой мгновенной стабилизации.

Всегда рад 😃
Совершенно верно. Но еще кроме полетного контроллера многие забывают и про сами регуляторы… в связке с такими многополюсными моторами нужно применять надежные регуляторы, которые расчитаны на такие моторы и не допустят никогда и ни при каких режимах срыва синхронизации! Ведь и моторы и пропеллеры на такие размеры уже не такие дешевые 😦 и лучше заранее побеспокоиться о надежном регуле, чем потом огорчаться при внештатных ситуациях и замене хотя бы пропеллеров 😃 Потому все в таких конфигурациях сильно взаимосвязанно и надо прежде чем взлетать многое учесть 😃 Даже если уже полетели, то все равно не расслабляться, т.к. для идеальной работы этих коаксиальных пар нужно много всяких условий при полетах в ветер… так что это как я уже писал выше - реальная длительная исследовательская работа. Если не особо утруждать себя такими исследолваниями, то будет летать как МикроДрон - летает… но в ветер не радует 😃 Есть и другие варианты кроме коаксиалов - работы хватит всем 😃 Удачи!

ctakah

Две назы -одна верх,вторая нижние пропы ,на одной “вялый” отклик (верхние пропы) ,а на низ пошустрее пиды.В любом случае более мелкие будут шустро отзываться на внешние воздействия в силу своей энерции,а верхние будет работать в спокойном режиме ,немного запаздывая по реакции,но выполняя свою функцию удержания . Не?

DiscoMan

Сегодня затестил свой “потенциальный долголет” на раме Алексея. Первый полет, можно сказать 😃 Полетный вес 2200 грамм с батереей 4S 8400 мАч. Отлетал в спокойном режиме туда-сюда 32 минуты. Устал даже 😃 Надо еще настраивать назу, крутить гейны и все такое, т.к не очень стабильно висит в точке первые 5-10 минут. Туалетит против часовой стрелки по довольно большому кругу. Такой вот maiden flight 😉

ctakah

Поздравляю .Я наблюдаю частое явление-первые 5 минут наза не стабильна,хотя если удерживать ее стиком на одном месте,чутиь раньше начинает хорошо себя вести. Сколько впиталось после 32 мин? Когда рекорд будет поставлен?

Gurdzhy
ctakah:

Две назы -одна верх,вторая нижние пропы

Да можно не тратиться, приделать вторым контроллером какой-нить мультивии.

DiscoMan
ctakah:

Поздравляю .Я наблюдаю частое явление-первые 5 минут наза не стабильна,хотя если удерживать ее стиком на одном месте,чутиь раньше начинает хорошо себя вести. Сколько впиталось после 32 мин? Когда рекорд будет поставлен?

7100 мАч. Пока без видео летал, поэтому сажал по пищалке 3.5 вольт на банку. Можно было еще пару минут выжать 😃 Насчет рекорда, хех, скоро уже. Щас оттестирую все, облетаю хорошенько и начну потихоньку пробовать 😃

ЗЫ: кстати, никто случайно не знает, где в мск купить длинные велкро липучки для крепления батареи? Такие, чтоб два максампа 4s 11a/h хватало. 40 см, наверное нужно.

ctakah

Наконец то начались испытания,сделай четвертушку,и хватит на 10 км спокойно(конечно с ягой и поляризацию выдержать).Насчет нестабильности с провалами-я уже давно внимания не обращаю…