долголеты!
современные мозги легко с этим справляются
Там и справляться особо не с чем, ИМХО.
Всем привет.
Кто-нибудь использовал вот такую Q380 с пропами 1045? По чертежу лезут впритык.
Кто там хотел 5" долголет с замашкам быстролета?
Оцените сетап:
Кто-нибудь использовал вот такую Q380 с пропами 1045? По чертежу лезут впритык.
Я использовал, нормально лезут.
Оживим тему, а то что-то давно не писал сюда, и отдельные личности могли начать думать, что прогресс в моем лице стоит на месте и новых рекордов не будет)) Будут, не дождетесь! 😃 Итак. Все это время я готовился, переходил на новую раму, полетник, регули, жпс и т.д. Все новое, более современное, легкое. Полетник, если кому интересно - омнибус, прошивка iNav. С этим последним как-то сразу не заладилось, пару раз сделал дрова. Ну, это потому, что в то самое время у ctakah, известного нереальным количеством собранных коптеров, экспериментов над ними, а посему и нереальным количеством “дров”, коптеры под управлением айнава отлично летали, и я уже начал задумываться, что с этой прошивкой не так. Потом у Стакана коптеры начали превращаться в дрова один за другим, и я вздохнул с облегчением: годная прошивка, годный контроллер)) Как раз и у меня коптер отлично полетел.
Это было лирическое вступление. А теперь перейдем к суровой практике. Из остатков моего верного Дискавери был собран 450-й квадрик, ВМГ которого осталась той же, т.е 900 кв моторки и 9" пропы граупнеры. Питание 4S, взлетный вес 1250 грамм. Первые подлеты показали, что висит сей аппарат примерно при 125-130 ваттах потребляемой мощности, а это означает, что с батарейкой 4s3p из санио гэашек или эльджишек, запас энергии которой равен по скромным подсчетам 11,6*12 = 139 вт*ч, коптер провисит 64-66 минут. Что ж, очень неплохо для 9" пропов)) Но оно и неудивительно, учитывая что эфф-ть получилась порядка 9.8 грамм на ватт. Теперь осталось подтвердить эти расчеты в реальном висении до исчерпания батареи. Также пока не знаю наиболее эффективной скорости горизонтального полета для данного сетапа, но если она осталась хотя бы на уровне моих прежних рекордсменов с 15" пропами, т.е около 50-55 км/ч, то с таким временем полета 20 км и обратно на таком вот относительном мелколете-долголете выглядят вполне реальными)) И there is one more thing! Это еще не все, в смысле. Еще обязательно попробую, какими получатся цифры с 10" пропами, обещающими неплохую прибавку к эффективности. Возможно удасться и 70 минут добиться 😃
Да, забыл сказать. Проценты газа висения для данного сетапа тоже выглядят вполне комфортными. От 35% в начале разряда батареи, до 64% в конце, т.е при 2.5 вольтах на ячейку, что позволяет признать данный сетап вполне годным для использования с литий-ионной сборкой, известной своим широким диапазоном напряжений.
Спасибо конечно, но сегодня я как раз не упал со временем полета на 10" пропах 55 минут)) Батарейка у меня 4эс3р , но моторы не дискавери,а тмоторс 2213 , была попытка улететь подальше,посмотреть какова дальность лрс ки от поляка, но видео не пустило дальше 10 км , хотя на земле патч,сам на возвышенности…короче это не та тема для этой темы)
Теперь подробнее о кваде - изначально рама была сделана для полетов в лесу , как обычно крест из хорошего плетеного карбона 10 мм квадрат , полетник пиксрейсер , конечно тяжеловат для такой мухи,но при падениях его корпус все выдерживает,он алюминиевый , регули рейсы 20А , акк из ГАшек 18650 .
Ну а сейчас какой не собери коптер,все равно получается долголет с такими батарейками и моторами типа мартина или 4004 от тмотор.
Сегодня отвисел батарейку 4S3P общей емкостью 10.5Ач. Реальность оказалась не столь радужной 😃 Время висения получилось ровно 48 минут. Причины две. В прошлых подлетах похоже подвирал датчик тока, занижая показания, во-вторых, батарейка получилась чуть тяжелее, чем я ожидал. С ней полный вес аппарата составил ровно 1.3 кг. Но все равно, надо сказать, что 48 минут - очень неплохо для мелколета 😃 И это при том, что “я тебя слепила из того, что было”. ВМГ не самая оптимальная, да и за весом я особо не гнался, реги литтлби 30А, тяжелые по нынешним временам. Мог бы поставить 4-в-1 какой-нибудь, и сэкономить пару десятков граммов. Плюс замена ВМГ тоже легко даст -80 граммов веса и еще плюс прибавку в эффективности. Час, я думаю, все же можно вытащить из аппарата 450-го размера 😃
Так и есть,собери просто крест из карбона 10 мм ,4-ин-1 регули,какую нибудь матек или омнибус и моторки типа 2208 от тмотор или лучше взять “плюшки” - если влезешь в 450 гр пустого коптера (конечно с фпв), то общий вес получится около 1050 гр и час полета можно выжать.Даже на 8" пропах, в наше время это все актуальнее .
К слову о печати долголета-гнется и мнется зараза , как ни крути а эстетика имеет вес.
К слову о печати долголета-гнется и мнется зараза , как ни крути а эстетика имеет вес.
Да этот квадрик мне больше для отладки технологий был)) Ну, и еще кой для чего. Всему свое время 😃 А насчет печатной рамы, не знаю, какие у тебя там проблемы. У меня все гуд, ничего не сминается, ничего не гнется. Прочность достаточная.
Так она и весит у тебя лишних 50 гр ,а крест весит 0 гр))) Сейчас приехал с полетов - победил лрс от поляка, общее время полета 55 минут, но я всю дорогу шпарил за машиной , средняя скорость 50 км\ч.
На 15" 3110 от тмоторс при такой скорости не справляются с высотой-постепенно просаживается и потом пытаясь ее набрать начинает рыскать и раскачиваться. Тесты показывали 70 минут, но при висении, а тут рваный полет . Кстати матек 405 стр показал себя достаточно надежным контроллером ,а для нас еще и легким имея на борту и осд и датчик тока и даже флешку) Что теперь делать с назой?))))
На 15" 3110 от тмоторс при такой скорости не справляются с высотой-постепенно просаживается и потом пытаясь ее набрать начинает рыскать и раскачиваться.
Пиды тебе надо настраивать, все в дело в этом. Долго, нудно, и тщательно. Я именно этим сейчас и занимаюсь. 3110 с этими пропами отлично летают, я на них всегда шпарил 55-60 кмч на гораздо более тяжелых аппаратах, вплоть до 2.9 кг. Все отлично было всегда.
Что теперь делать с назой?))))
Приберечь на черный день, а то не ровен час… 😃
Так она и весит у тебя лишних 50 гр ,а крест весит 0 гр)))
На кресте 10 мм попробуй повозить батарейку весом более килограмма 😃 Вот поэтому у тебя и падают коптеры! Все урезаешь до минимума, вообще без запаса. В рекорде ведь главное что? Не только установить его, но и вернуться!
но и вернуться!
Сильно сказал )) Сегодня на 4S 4Р отвисел 85 минут , но работал передатчик для передачи осд,холостая мощность показывала 9 Вт,то есть 15 Вт можно сэкономить если поставить экономный передатчик и камеру .Коптер весит 800 гр ,батарейка 820гр , пропы 18" ,блины -мартины ,матек , мощность потребления при висе 120 Вт ,газ взлета 36 % , садился на 70% … Я к чему , в такой ветер висение почти равно полету под 50 км\час , а ветер дул постоянно и иногда порывами до 10 м\с - можно рвануть на рекорд ,сначала за машиной, потом уже в одну строну с надеждой вернуться))
можно рвануть на рекорд
буду “болеть”)))))
Товарищи DiscoMan и ctakaH а есть фотки печатных рам, или пока это секрет?))) Принтер купил, все есть для долголета, раму пока не намутил. Решение с пластинами для корпуса не устраивает по многим причинам. Хочу использовать моторы кобры 2206/1400кв и пропы 0740 слоуфлаи. По идее надо раму-корпус и в нее воткнуть трубки карбоновые? Думаю 12мм использовать. Но тут меня мучает вопрос куда деть литий-ионки. Или отдельным паком, или встроить в корпус?
Коптер весит 800 гр ,батарейка 820гр
Yes! Наконец практики стали делать аппараты с отношением веса батареи к весу рамы, соответствующим теории.
Уже давно делают…) Только у меня(а я Ваши теории не читал) такой пепелац уже пару лет валяется, с соотношением 730 на 650 граммов, если еще одно Р добавить, тоже в районе 850 граммов будет батарейка…
А вообще, такие аппараты были известны уже лет 7-8 назад. Какой то из симплкоптеров, например, а еще у новозеландца что то такое было… Просто Ваши теории появились в период расцвета тяжеленной F450 и камер типа ГоПро, а про то, что было раньше Вам даже неинтересно…)
Товарищи DiscoMan и ctakaH а есть фотки печатных рам, или пока это секрет?))) Принтер купил, все есть для долголета, раму пока не намутил. Решение с пластинами для корпуса не устраивает по многим причинам. Хочу использовать моторы кобры 2206/1400кв и пропы 0740 слоуфлаи. По идее надо раму-корпус и в нее воткнуть трубки карбоновые? Думаю 12мм использовать. Но тут меня мучает вопрос куда деть литий-ионки. Или отдельным паком, или встроить в корпус?
ну так я выкладывал адаптированную под видеодолголёт раму Дискомена, не под мелкий конечно квадр но можно масштабировать, в дневнике есть поподробнее
Как правильно соединить крестом два луча 10х10/ну чтобы не резать пополам/?
Как буду на даче сфотаю,но там нет ничего нового-обычный квадратный пластиковый “чехол”,на первой акк был сделан отдельно и подключался к раме за счет ласточкиного хвоста,одновременно при закрытии соединялся разъем питания , т.е. как часто делают на радиостанциях .
Крест делаю через одну толстую карбон или стекло пластину ,один луч идет с одной стороны,другой с другой ,жесткость оч хорошая ,так как лучи цельные .Есть неудобства с креплением контроллера,но я это решил за счет выпила центра пластины( получается квадратная пластина но с выпиленном квадратом внутри) и половинки лучей те стороны которые расположены к пластине , они вроде и не распилены ,но ослаблены малость ,тем самым получается полость ровно в центре и позволяя засунуть плату контроллера и регулей друг над другом,но лучи не 10 мм,а 13.2 мм.
Как правильно соединить крестом два луча 10х10/ну чтобы не резать пополам/?
Я разрезал и сварил - держится намертво!
Товарищи DiscoMan и ctakaH а есть фотки печатных рам, или пока это секрет?)))
При случае сфоткаю. Но в готовом виде есть только 450-й коптер, а там несколько иные технические решения по части рамы. Там я не гнался за экономией веса.
При случае сфоткаю.
координально как то изменилась от прототипа ? та что для долголёта ? в каком размере планируешь снова под 15 пропы ? или в каком другом размере ? petg получилось побороть ?
я пока так и летаю на PLA раме, пока вообще никаких проблем не выявилось