долголеты!

DiscoMan
HAZY:

Это как вариант, но хотелось бы хабсан не на помойку отправить , а использовать, тем более аппаратуру управления, иначе не сильно бюджетно все выкатиться… Хочется то малой кровью 😃

Щас наше хобби стало прям в разы бюджетнее, чем даже пару лет назад. Вся комплектуха стала по 20-30 долл стоить. А раньше наза стоила 300)) Я как вспомню, так вздрогну. А с ростом опыта еще и появляется понимание, как вообще из г.вна и палок делать чумовые аппараты 😃

HAZY:

Это как вариант, но хотелось бы хабсан не на помойку отправить , а использовать,

Лучше всего продать на запчасти. Да и аппой это назвать сложно. Купите вон таранис Q X7, 100 баксов всего, а сколько пользы 😃

HAZY:

А если по существу, то поясните, воткнув моторы не родные, которые на 1650KV, а поставив скажем 920KV, материнка хабсана их примет ? Регуляторы надо какие то хитрые под каждый мотор или можно использовать хабсановские ?По идее дрон будет не такой резвый, но и жрать питания будет меньше, а значит и летать дольше ? И какова разница в поднимаемом весе , это от мощности мотора же зависит и винтов ? (это чтобы 2 бараеи прикрутить)

Вы сейчас написали много такого, что свидетельствует, что вы пока не очень понимаете основы коптеростроения. Вот эту связь напряжения питания, кв моторов, размеров пропов со временем полета. Почитайте ветку, даже тут все есть. Тогда вы поймете, что из хабсана вы много не выжмете.

rc468
HAZY:

А если по существу, то поясните, воткнув моторы не родные, которые на 1650KV, а поставив скажем 920KV, материнка хабсана их примет ?

Я скажу вразрез с общепринятым мнением (хоть оно и верное). Если вам интересно попробовать - попробуйте. Все равно новые моторы/регули никуда не денутся и вы их сможете в случае неудачи использовать где-то еще.
Насчет материнки: ей без разницы, кого принимать. Поставив моторы 920кв вместо 1650кв, вы снизите энерговооруженность почти вдвое. Коптер не только будет более вяло летать, но и при наполовину подсевшей батарейке он летать перестанет вообще, так что вместо увеличения времени вы получите обратный эффект.
Следовательно вам нужно будет перейти на батарею 3S.
Вместо 920кв вам лучше взять моторы 1330кв. 920 будут нормально тянуть только с пропеллерами 9-10 дюймов.

Janis

имеетса квадрик, моторы рцтимер 5010 -360 кв, пропы 15+5, батарея 4с2п, висит 46-47минут, моторы холодные…
захотелось улучшить результат, поставил мотор т-мотор 3110 -470 кв , висит 45-45 минут, моторы тёплые…
почему ухудшился результат, ети же моторы - намного еффективнее… ???

HAZY

Спасибо всем ответившим. мысль я понял, она печальна. Я потому и не лезу в строительство с нуля, потому как не понимаю в теме, хоть и два инженерных образования.
много читал, смотрел… все равно понят все сложно. особенно как , чем с каким софтом все это настраивать и программировать. Увы какой то пошагово детальной инфы с пояснениями я не нашел ни на форуме ни в инете … все собирают раму, тыкают туда комплектуху и полетели … блин … нигде о настройках…
именно поэтому я и пытался пойти по пути наименьшего сопротивления используя тушку …
я понимаю, что с тушки даже при строительстве в нуля я могу использовать гироскоп, компас, видео… но знать бы с чего начать…
ну и вопрос что стало все дешевле … ну да может … по сравнению с прошлым, но опять какова реальная цена, чтобы собрат машинку летающую час, имеющую дальность при стабильном видео до 2 км, возврашающуюся автоматом на место арма?

rc468:

Я скажу вразрез с общепринятым мнением (хоть оно и верное). Если вам интересно попробовать - попробуйте. Все равно новые моторы/регули никуда не денутся и вы их сможете в случае неудачи использовать где-то еще.
Насчет материнки: ей без разницы, кого принимать. Поставив моторы 920кв вместо 1650кв, вы снизите энерговооруженность почти вдвое. Коптер не только будет более вяло летать, но и при наполовину подсевшей батарейке он летать перестанет вообще, так что вместо увеличения времени вы получите обратный эффект.
Следовательно вам нужно будет перейти на батарею 3S.
Вместо 920кв вам лучше взять моторы 1330кв. 920 будут нормально тянуть только с пропеллерами 9-10 дюймов.

А вот тут отдельное спасибо … реальный совет попробовать …
а поясните что мешает собирая на раме 450 поставить на моторы 920 винты по 10 дюймов ? вроде влезет… ну или 550 раму взять.
1330 все же больше будет высаживать батарею
просто пытаясь собрать на хабсановской базе, как туда 3S прикрутить, погорит наверное, родное то питание 7.4…

ssilk
HAZY:

каким софтом все это настраивать и программировать

Об этом Вам еще рано думать, сначала надо освоить механику. Чтобы долго летать, надо понимать почему оно летает вообще, разобраться в зависимостях нескольких разных свойств и характеристик, видеть пути к усовершенствованиям этих характеристик. А уже потом настраивать и программировать… Тут как в строительстве, сначала кладут кирпич, потом штукатурят, потом шпаклюют, а потом уже красят. А Вы хотите покрасить, не имея кирпичей…)

HAZY:

нигде о настройках…

О настройках здесь rcopen.com/forum/f123/topic430985 в разделе Обсуждение полетных контроллеров.

HAZY:

по пути наименьшего сопротивления используя тушку …

Это по пути наибольшего сопротивления… Тушка создаст Вам такое количество трудностей, что летать больше не захочется…)

HAZY:

какова реальная цена, чтобы собрат машинку летающую час, имеющую дальность при стабильном видео до 2 км, возврашающуюся автоматом на место арма?

Для опытных, от 500 до 1000 долларов в зависимости от наворотов. Для отдельных камрадов, собаку съевших, может быть и ниже, но не надо забывать, что собака тоже денег стоит…) Для Вас - порядка 2000 - 2500 долларов… Много? Урежьте осетра, скажем, до получаса и километра…)

HAZY:

что мешает собирая на раме 450 поставить на моторы 920 винты по 10 дюймов ?

Если речь только о раме моторах и пропеллерах, то ничего не мешает. Но вот Ваша тушка всем этим добром врядли сумеет адекватно рулить.

HAZY:

1330 все же больше будет высаживать батарею

Батарею высаживает ток протекающий через обмотки, а не количество оборотов холостого хода на единицу напряжения питания…) Разумеется, одно с другим связано, но не напрямую. Мотор с более высоким kV может быть эффективнее, чем менее оборотистый мотор. Все заисит от… всего. В том числе и от того, как этим мотором рулит полетный контроллер.

rc468
HAZY:

а поясните что мешает собирая на раме 450 поставить на моторы 920 винты по 10 дюймов ? вроде влезет… ну или 550 раму взять.

Если на 450 раме, то ничего не помешает. Я невнимательно читал, думал, вы хотите что-то в размере хабсановской рамы.

HAZY
rc468:

Если на 450 раме, то ничего не помешает. Я невнимательно читал, думал, вы хотите что-то в размере хабсановской рамы.

Нет, я именно и хотел оставить все мозги и камеру хабсана, взять раму 450, прикрутить туда 2-3 батареи 2S параллельно и подобрать моторы и регуляторы чтобы все это поднимало и держало подольше …
вот и спрашиваю какие мне подойдут моторы, винты и регуляторы… И пока конкретных советов нет …

DiscoMan
ssilk:

О настройках здесь FAQ по разделу “Комплектующие, сборка, настройка” в разделе Обсуждение полетных контроллеров.

Полетный контроллер сейчас оптимальный омнибус, а если конкретно Matek f405-ctr баксов 40 он, сам сейчас перешел на него. Решение все-в-одном. Прошивок автопилотов, среди которых надо выбирать, по сути только две: iNav и ардукоптер. Обе есть для этого полетника. Регули? Да хоть те же LittleBee 20A, вполне будет достаточно для 4S, движки 2216 900 кв нормального производителя баксов по 20-30 каждый, пропы 9", жпс ts100 mini - баксов 30 он стоит, что ли… или bn880. Передатчик видео 800 мвт 1.2 - 25-30 у.е, аппа таранис Q7 100 баксов, к ней лрску QLRS собрать настроить, модули лора эти по 5 у.е бывают на али, камера ранкам свифт, раму сделать самопальную. Весь бюджет: 40+120+20+30+25+100+10+30 = 375 баксов. А, ну и батарейку 4s3p из тех же санио GA, которые по 3 евро = 36 евро или 42 бакса. Итого 417 баксов. Ну приемник видео типа лавмейта на 1.2, ну патч (или харченко самому склепать из ничего, у меня в дневнике есть пост), пусть 500 баксов будет. И летать вот это все при грамотном подходе будет легко до 15-20 километров. Я сейчас 450-й дотестирую и вот ровно на эту дистанцию на нем и сгоняю 😃 Так что не так все дорого.

В общем, вот вам готовый конфиг, пользуйтесь, ничего искать-придумывать не надо. Прошивку автопилота я выбрал iNav. Видео по настройке полно в инете. Настраивается с виду просто, но есть нюансы, о них тоже писал в дневнике. За месяц можно во всем не спеша разобраться.

ka103
HAZY:

2-3 батареи 2S параллельно

А лучше последовательно. 4S на 450 раме с 920-ми движками будет хорошо!

HAZY
ka103:

А лучше последовательно. 4S на 450 раме с 920-ми движками будет хорошо!

а как 4S переживет электроника хабсана ? Он же штатно запитана 2S , это 7.4 ?? Тут видимо у меня какой то пробел в понимании…
вот если бы кто то смог выложить архитектуру квадрокоптера , поблочно … что за чем идет и кто к чему подключается и что чем и как питается … и за что отвечает

HAZY

я так понимаю, регуляторы получают питание от батареи напрямую, а вся электроника на борту через преобразователь до 5 вольт . Как это исполнено ? встроенный стабилизатор или отдельный модуль ? Или у кого как ?

rc468
HAZY:

встроенный стабилизатор или отдельный модуль ? Или у кого как ?

У кого как.
Если плата “все в одном”, то значит у нее встроенный стабилизатор. Обойти все это дело как-то наверно можно.
Т.е. как я понимаю, нужно найти вход и выход стабилизатора и по его компонентам определить, потянет ли он что-то больше 2S. Если не потянет, то целиком изолировать его и навесить внешний стабилизатор на те же контакты. Регули кстати тоже могут не потянуть.

HAZY
rc468:

У кого как.
Если не потянет, то целиком изолировать его и навесить внешний стабилизатор на те же контакты. Регули кстати тоже могут не потянуть.

вот тогда если не сложно, кто знает, что чем питается ? не все же от 5 вольт, понятно что TTL, это 5 вольт, а регуляторы и движки, на них сразу приходит питание ? или тоже через какой то стабилизатор ?

rc468
HAZY:

а регуляторы и движки, на них сразу приходит питание ? или тоже через какой то стабилизатор ?

На них прокидывается питание напрямую от батареи. Если вы прозвоните на плате дорожки, то увидите, что от батареи до регулей идет прямой контакт. На моторы соотвественно идет с регулей, там вообще ничего делать не надо.
Вообще вам наверно нужна отдельная тема, это уже точно не про долголеты.

HAZY
rc468:

Вообще вам наверно нужна отдельная тема, это уже точно не про долголеты.

Ну давайте к долголетам 😃 Посоветуйте для рамы 450 и питании 7.4 вольта хорошие движки и пропеллеры, которые не будут сильно жрать батарею и уверенно держать машинку в воздухе …
Исходя из каких параметров выбирать ? Желание максимального времени полета. Как я понял, чем меньше KV, тем меньше оборотов и меньше жрет батарею, но требует больших винтов, чтобы создать подъемную силу. Как найти золотую середину ?

Ну и как доп. вопрос, если собирать долголет с нуля все покупая, то в какую сумму обойдется аппарат с возможностью полета около часа? И все рекомендуют пульт taranis q x7, но он же только управляет, куда и как передавать картинку с видео камеры онлайн ? держать в руках и пульт и что то еще, типа смартфона ? или и пульт и шлем ? Все в одном флаконе не бывает ?

ssilk

Уууу… Тяжелый случай. Даже попкорна не хочется…)

michel

Андрей, Вам будет дороже пересобрать этот “хабсан”, сделайте так как Вам советовали опытные товарищи, а лучше прочитайте эту ветку форума, и у Вас сами собой отпадут множество вопросов. Вам советуют как лучше для Вас.

ssilk

Вы принципиально не воспринимаете посты, которые Вам не удобны?)
Ну не получится на 2S летать долго, не получится…) Чтобы создать тягу нужна мощность, допустим, для тяги в 500 граммов надо 70 Ватт мощности. Мощность это произведение напряжения на силу тока. Вот и разделите 70 Ватт на 7.4 вольта, получите ток в 9.5 А. А при напряжении питания 4S или 14.8 вольта, ток будет уже 4.75 ампера, что значительно лучше для мотора и для батарейки, а следовательно для времени полета… Косвенно, все это сказывается на весе аппарата, а вес напрямую влияет на время полета.
Еще один момент - вес самих батарей. Если исходить из выше написанного, то, чем ниже напряжение питания, тем выше должен быть рейтинг токоотдачи, который на батареях указывается как величина С. Для батареи 2S эта величина должна быть не менее 50. Для бюджетных литий-полимерных батарей, чем выше С, тем больше вес. Если Вы соедините параллельно 2-3 Ваши батарейки, то получите запас энергии от 35 до 50 ваттчасов и вес от 500 до 750 граммов. А батарея 4S2P будет иметь вес около 400 граммов и запас энергии около 90 Ваттчасов.

Yden

бесполезно это писать человеку который не хочет слушать, а хочет получить волшебный рецепт как сделать его задумку вместо него из кучки мусора

Art_Nesterov

HAZY, Андрей, то что вы называете “хабсаном”, на самом деле кучка обломков. Я не поленился и посмотрел все ваши сообщения на этом форуме…
Вот тут прощальная фотография вашего “бывшего хабсана”. Забудьте что он у вас есть… это только в качестве донора может быть, и то, нужно внимательно проверять. Я бы после такого краша не рискнул бы даже мечтать использовать электронику с этого аппарата.
Если лень возиться, купите себе такой же второй, и будет счастье. Если хочется чего то собрать, ну тогда прислушаетесь к тому, что вам советуют…

27 days later
TonyKLZ

Товарищи, оцените проект. Пока только на блюпринте.

Долголёт 130мм диагональ. Да, знаю, не ругайтесь 😃 Но просто посмотрите.

Электроника - 13г
Моторы - 20г
Рама - 8г
Видео - 7г
GPS - 10г
Батарея - 100г
Итого ~ 158г

Тяга общая - 160г, 40г на мотор. Эффективность 5.4

7.2v(среднее)*3.3Ah = 23,76w батарея. Потребление минимум 29.6w. Батарея меньше потребления в 1.24 раза. Получается 60 минут разделить на 1.24 = 48.3 минут висения. Зная все чудеса пропадающих куда-то ватт, думаю полётное думаю не больше 30 минут будет, но это пол часа на 130мм коптере с навигацией.

Критику любую хочу услышать. Хочу понять верны ли расчёты. Пробовал считать таким образом квадрики коллег по хобби - очень близкие результаты получались.