долголеты!

5yoda5

Здравствуйте уважаемые!
К вопросу об экономичности полета блинчиком…
Давно слежу за этой темой. Собираюсь построить квадрик с толкающим винтом в ж** )))
В калькуляторе как обычно есть две цифры - время висения и время полета, которые сильно разнятся. Мой квадрик в текущем сетапе может висеть где-то 20 минут на батарее 5А 4S (точное время ещё не мерял). Я его строил для спокойных, медленных горизонтальных полетов ФПВ и съемок (в среду попробовал на нем похулиганить, сразу крешанулся - задело пропом за луч). Если поставить ещё один мотор для горизонтальных полетов (как на видео ниже) - я смогу пододвинуть время полета к времени висения? Кто-нибудь пробовал что-то подобное? В инете я нашел только эти видяхи, и никакой инфы не нашел. В силу своего физического недомогания - я это сделаю небыстро, может вчерновую кто-нибудь быстрее успеет проверить…

Как я думаю: COPTER - означает “винтокрылый”. Ну и нехай себе эффективная для висения ВМГ держит коптер на весу (большие пропеллеры). А для полета в горизонте - отдельный движок, управляемый по своему каналу (наверное даже в обход полетного контроллера) - со своим, маленьким пропом. Скорее всего туда придется вкорячивать регуль с возможностью реверса оборотов (проект Miltiwii 3D)

Covax

Откройте отдельную тему для подобного вида винтокрылов, тут другой принцип и врятли долголет)

5yoda5

(а он ходил рядом и ворчал “оффтопик”… знакомо, сам долго был модератором местного форума, пока тот не сдох)
Сергей, я не хочу обсуждать здесь саму реализацию этой схемы. Я сюда запостил именно исходя из того, что эта схема поможет более рационально использовать акки. Эта ведь тема о долголетах вообще, а не только об аккумуляторах.
Если настаиваете - флудить тут не буду более, когда реализую и если будут интересные результаты с точки зрения долгих полетов - отпишусь. Что нужно будет мерять - кроме веса, времени полета (времени висения) и залитого электричества, чтобы оценить полезность результатов?
Кстати, что есть определение “время полета”? Даже блинчиком можно летать по-разному (соответственно акк кушаться тоже будет по-разному)

Covax

Тимур, к вам никто не придирается, я ж говорю, откройте отдельную тему, если будете реализовывать.
Тем более в соседней ветке обсуждают такую же штуку, только трикоптер, я все обсуждение туда перенесу.

Covax

Круто, круто, у них и подвес для прошки намечается занятный 3D.

Serj=
cylllka:

Валкера что то новое готовит…

Уже на НК анонсировали.
1
2

jekmv

интересно, что за моторы там стоят такие WK-WS-48-001 под 6S

Serj=
jekmv:

интересно, что за моторы там стоят такие WK-WS-48-001 под 6S

С немецкого сайта: "Двигатели: WK-WS-48-001, вероятно, 480 кВ или в диапазоне 360-530 К.
Пропеллер: 16 х 5,5 “(40 см в диаметре)”
По размерам похоже на 5008.

DiscoMan

Полетал сегодня 😃 Две батареи 4s 4200 мАч в параллель. 3.3 км максимального удаления потому, что лететь дальше особенно было некуда. Да и видео было временами нестабильным. То ли мой самодельный диполь косячный, то ли трекер не совсем точно наводил патч. То ли помехи местного характера. То ли влияение LRS на приемник видео (хотя на нем стоит дополнительный фильтр). Когда достиг 3.3км - видео было отличным, а чуть в другом месте на том же поле начинало пропадать на удалении 1км. В общем, буду разбираться. Суммарное пройденное расстояние можно было довести до 20км, т.к около 700 мАч было скушано на тестовый подлет. На днях приступлю к полетам со сборкой панасов и максампами. Посмотрим, сколько удасться из всего этого выжать в боевых условиях 😃

DiscoMan

Полетал еще сегодня. Пытался решать вопросы с РУ и видео. С РУ вроде бы решил. Вкрутил на передатчик длинную антенну (даймонд 771), на приемник вернул диполи, которые стояли на дискавери. На видео-передатчике пробовал штатную сосиску на 3дб. Впечатления пока двойственные. То на удалении порядка 2.5 км видео чистое, то на 3.5 км уже в довольно сильных шумах. А то и на 1 км такое наблюдалось. И кстати, самопальный коаксиальный диполь, по ходу дела работает лучше фабричной сосиски. Посмотрите видео, прокомментируйте. Пока списываю на особенности летного поля… в целом после сегодняшнего полета остался с ощущением, что по видео запаса нет 😦 Борюсь с искушением вернуть проверенный сетап на 2.4 ггц, по которому запас есть, и очень хороший 😃 Но мы пионеры, нам не чтобы сделать дело, а чтобы задолбаться))) Максимальное пройденное расстояние увеличил на 1км, до 19.2 км. Батарейку при этом не насиловал в хлам, но, в общем, уже понятно, что с ней потолок по макс. удалению - 10км. В целом сегодня старался летать так, чтобы максимально экономить энергию. Высоту лишнюю не набирал, летал низенько) следил за потреблением тока, старался его удержать ниже 20А.

Кстати, охрененно удобно оказалось видеть перемещение коптера на карте прямо там, на поле, в реальном времени! Прога называется iTelemetryFPV, есть для андроида и для iOS. У меня сейчас два штатива. На одном трекер с пачтем на поворотке, а втором - монитор, чуть пониже которого на держателе закреплен айпад 😃 Получилась совсем уж базовая станция. Смотришь на экран, рулишь, и сразу же видишь на карте, где именно и куда летишь 😃

В общем, это уже рутина, в порядке теста слетать километра на три 😃 Но был, кстати, один интересный момент. Начиная с 9:48 на удалении 2.5 км начал падать параметр Link Quality (РУ). Он в правом нижнем углу. И одновременно - уровень сигнала РУ. RSSI здесь показывает прямо в дбм, которые легко перевести в микровольты, при желании. И вот как нельзя более наглядно стала видна польза работ по уменьшению бортовых RF шумов. В какой-то момень уровень сигнала РУ упал до -100…-102 дбм. И что бы вы думали? По хрену мороз, никаких фейлсейфов! А теоретический потолок чувствительности приемника EzUHF, между прочим, всего лишь -112 дбм. Бортовые шумы на уровне ниже -100 дбм - это, однако, достижение 😃

Так вот, возвращаясь к теме. Немного погодя начало деградировать видео. Как потом оказалось, между мной и коптером оказался большой холм с дачами 😃 На холме - вышка сотовой связи. Да и высота была всего 70 метров. На бреющем шел 😃 Я потом треки полета в Google Earth посмотрел, и можно сказать, что в какой-то момент прямая видимость вообще пропала 😃 На 2.4 ггц видео отвалилось бы гораздо раньше, я полагаю…

И картинка с треками, для наглядности 😃

PS: хозяйке на заметку 😃 Сегодня столкнулся с ситуацией, когда летишь вроде прямо, ручки на пульте ровно стоят, а коптер идет с легким креном на бок. Оказывается, на высоте был ветер, и это наза подруливала, чтобы держать курс 😃 Так что не удивляйтесь в подобной ситуации.

Dmitry_F

Я тут посидел в нете в поисках батарей с наилучшим соотношением грам на милиампер. В основном все батареи имеют от 13 до 16mAh на грам но вот нашел вот такой интересный ВАРИАНТ 2200mAh при весе 106g что равно 20.7mAh/g при цене 10$. Сборка из этих батарей будет почти на четверть меньше весить. Может кто то пробовал, и знает какие-то подводные камни?

serzhe

По разьёмам даже видно, это батарейка для аппаратуры с маленьким С, вот она и весит мало.

Dmitry_F
serzhe:

маленьким С

маленький это 15С. По моему этого вполне достаточно. для полета. Разьём можно перепаять, все равно делать сборку, например 5 таких батарей, получится 11А с весом чуть больше 500г и если я ничего не путаю то и “С” увеличится в 5 раз.

Covax

Заявлено 15С, а на самом деле… Надо пробывать, тут такие ни кто не пробывал.

skydiver
Dmitry_F:

соотношением грам на милиампер.

В корне не верно сравнивать мАч/г. Правильно Втч/кг, тут вы разницу и увидите… лучше из доступных пока 162втч/кг.

DiscoMan

Сегодня первый раз испытал панасоники в реальном полете на даль. rcopen.com/blogs/153258/18771 Остался очень доволен. Собственно, теперь дело за самим рекордом 😃

Dmitry_F
skydiver:

лучше из доступных пока 162втч/кг

Ссылочку дадите?

Толян1
DiscoMan:

Сегодня первый раз испытал панасоники в реальном полете на даль. rcopen.com/blogs/153258/18771 Остался очень доволен. Собственно, теперь дело за самим рекордом 😃

Александр, а какой видео линк был и пропы какие стояли?
я так понял вес был около трех кило?