долголеты!

rc468
Arkady68:

силовых проводов всего два

согласен

Arkady68:

и ток вдвое меньше

а вот это почему?

DiscoMan

Ладно, разбавим грустный флуд реальной инфой. Потестил сегодня свой 450-й до полной разрядки батареи 4s3p. Движки старые, пропы - пластиковые 10-ки. Получил прибавку в 3 минуты относительно 9-ок, итого полное время висения составило ровно 63 минуты. В общем, оно того стоило. Ожидал немного больше, 65-67 минут, списываю на чуть завышенные пиды (надо их уменьшить) и батарею, немного потерявшую емкость. До 2.5 вольта на ячейку отдала 9444 мАч из 10500. Раньше получалось 9800 выжимать. В реальности всё вышеперечисленное транслируется примерно в 51-53 минуты комфортного полета, что даст до 23-24 км макс. удаления. Ну, а сколько выйдет в реальности - покажет итоговый полет 😃

Потребляемая мощность получилась 122 ватта примерно, что без учета потребления оборудования (0.4А * 16.7 вольт = 6.7 вт) дает эффективность вмг 1170 гр / 115,3 = 10.14 грамма на вт, что очень хорошо для коптеров этого класса. Напомню, коптер в полном оснащении для полетов на макс. дальность, т.е со всеми антеннами, маяками и прочим. Максимальная батарея, которую он еще относительно комфортно потянет - 4s4p, с ней потребление ожидается около 143 вт, что при теоретическом запасе энергии в батарее 192 вт*ч даст время полета 0,9*192/143 = 1,2 часа или около 73 минут. 0.9 - поправочный коэффициент по итогам реальных тестов батарей. А это уже позволит использовать в полете около 65 минут времени, что должно дать 27-28 км макс. удаления. Кто бы несколько лет назад мне сказал, что можно будет серьезно рассуждать о таких дальностях на 450-х коптерах))

ЗЫ: на подходе коптер-ретранслятор. Предвкушаю перспективу сгонять на 20-ку на высоте 20-30 метров))

ctakah

На мавиквмг пора переходить,очень легкий аппарат получается,час полета вполне, а по мне меньший проп более устойчив в ветер,то есть на дальняк будет не лишним.И уж если совсем уходить в сумасшествие-123 элементы для рекорда самые эффективные)

27 days later
DiscoMan

Сделал еще в том году сборку из LG MJ1 4s6p, и странная фигня: отдает она всего 17000 мАч из положенных 21000. Пытаюсь разобраться в чем дело, тестирую на заряднике. Разряжаю каждый 1s набор из 6 ячеек запараллеленых через балансирный разъем. Проверил 3 из 4-х, с каждой сливается именно эти 17 а/ч, причем небольшим током. Не пойму в чем дело. То ли ячейки паленые, то ли уж не знаю… но из 3500 мАч емкости MJ1 гарантированно отдают 3350, если их разряжать током 2А до 2.5в. Бред какой-то.

DiscoMan

Емкость у них для моих целей маленькая.

Siarzhuk
DiscoMan:

Пытаюсь разобраться в чем дело, тестирую на заряднике. Разряжаю каждый 1s набор из 6 ячеек запараллеленых через балансирный разъем. Проверил 3 из 4-х, с каждой сливается именно эти 17 а/ч, причем небольшим током. Не пойму в чем дело.

Обычный балансировочный разъём имеет не очень хорошие контакты. У них довольно высокое сопротивление. Если при разряде, т.е. под током, измерять напряжение запараллеленых ячеек через этот разъём, на его контактах будет падать часть напряжения и конечное напряжение разряда будет достигаться раньше. При том, непосредственно на выводах аккумуляторов оно будет выше, т.е. не будет ещё достигать конечного значения. Таким образом разряд аккумулятора может заканчиваться преждевременно, не успев использовать всю его ёмкость.

DiscoMan
Siarzhuk:

Таким образом разряд аккумулятора может заканчиваться преждевременно, не успев использовать всю его ёмкость.

Сергей, я всё знаю, конечно 😃 Не первый день в хобби. Поэтому во время тестирования разряжал маленьким током, всего 3.5А. И всё равно получил те же 17000 мАч вместо как минимум 20 тыс.

piligrim-andy

По арифметике получается, что это не 3,5 а 3,0 акумы. Хотя и в этом случае новые должны как минимум 17500-17600 отдавать.

pilot222

Я несколько, как писали в коментах под товаром, проаеренных 18650 попробовал, ни одна моя сборка не отдала указанного на “этикетке” тока. Но тем не менее всё равно 18650 оказались значительно более долголетающими чем липо того же веса. Лучше всех я ценю Панасоники вишневого цвета.

На втором месте у меня эти: #Aliexpress 161,97 руб. 63%OFF | Литий-ионный аккумулятор NCR18650B (18650, 3,7 В, 3400 мАч)
a.aliexpress.ru/_BS2lfy
Ставил сборку 4Р4S на скмолет и коптер, работают. Но отдают не больше 3000мач

DiscoMan
piligrim-andy:

По арифметике получается, что это не 3,5 а 3,0 акумы. Хотя и в этом случае новые должны как минимум 17500-17600 отдавать.

Вот и у меня те же подозрения. То ли с самого начала я купил паленые перелицованные ячейки, хотя беру только на нконе, то ли мне их подменили на этапе сборки батареи. Я отдавал свои ячейки этим сборщикам. В общем, по всему выходит, что да, это 3А/ч ячейки, а не 3.5. Хотя написано MJ1, все дела.

shakalby

я беру акб vtc6 оригинал в Краснодаре у одного продавца, скажу честно выдают свои 6000 при сборке 4s2p током в пике 30 ампер, дрон летает почти 50 минут, моторы от 3 фантика пропы его же. разряжаю до 3v смело, ниже ближе к 2.5v если уже зависнуть где то рядом. на прошивке inav 2.5

shakalby

я брал большую партию от 30 штук, мне сделали скидку брал я их тогда почти по 380р за банку

Shuricus

Ну да, ровно в два раза )))

А без скидки сейчас элемент - 500р, ну это мало кого заинтересует.

Shuricus

большая просьба - не писать про личку в ветке, это не поощряется правилами форума, и другими участниками. Я вижу и так, что вы написали в личку. А остальным типа что? завидовать?

никому тут элементы по 500р + доставка неинтересны, я думаю.

1 month later
kir850

Я могу построить аппаратик на 7" пропеллерах и он будет летать час. И на 17", который будет летать тоже час. Просто первый поднимет 30 грамм полезной нагрузки, а второй 3 кг.

Помогите пожалуйста, пол дня уже читаю тему, скоро глаза отвалятся…

Есть задача собрать (или купить готовый) долголёт на роль ретранслятора. Полезная нагрузка - грамм 70…100.

На какой размер пропов стоит ориентироваться при такой задаче?
Может кто-то в хорошем настроении подскажет варианты пар мотор+проп ?

(под 6S)

Понимаю, что наверняка в теме уже есть рецепты, но пока не встретил, хотя читаю все подряд (с конца).
Помогите пожалуйста сэкономить время…

kir850

минут 70…100 полностью закроет мою задачу

ReGet
DiscoMan:

Кто бы несколько лет назад мне сказал, что можно будет серьезно рассуждать о таких дальностях на 450-х коптерах))

8 лет назад висел час на 450м коптере, а так же летал на 30+ км, без всяких 18650 АКБ. Часть видео выкладывал в том числе и тут.

На данный момент по теме “долголёты” для больших рам на чисто батарейном питании интересны цифры удаления 60+ км и времени 2+ часа. Для гибридных 5+ часов и 120+ км. Само собой при наличии на борту чего-то полезного массой хотя бы 1 кг (иначе зачем вообще лететь?).