Квадрокоптер Tarot Iron Man FY650

alex_nikiforov

В свое время, я тоже прикидывал сетап коптера, получалась подобная картина. У меня калькулятору доверия нет, использую для ориентира. Расчеты на бумажке это для идеальных условий. Опыт моделистов, видео дают более реальную картину.
Летаю на тмотор mn4010 475kv под 4s всем доволен, но при нынешних ценах вряд ли взял.
Если бы сейчас покупал моторы, то взял бы на квадр попробовать rctimer 5010 360kv.
Вот ss3508 у меня двоякие впечатления, ось на 3,175мм крепеж на винтах 2.5мм соответственнодля установки пропов т-стайл (у них центральное отверстие 4мм, крепеж 3 мм) придется колхозить, поэтому ss4108 вроде поинтереснее во всех отношениях.
Если цена не пугает, берите тмотор, не пожалеете.

dion72

Из предложенных моторов берите gartt по качеству не уступают санискаям,имеются и те и другие ,тем более оригинальные скаи сейчас трудно найти,гарты отбалансированны стоят японские подшипники,если t-motor то лучше из серии антигравити,они легкие и мощные.

Rctimer предется балансировать и менять подши.

Nesenin
Free4ert:

Стоит ли верить калькулятору и выбирать другие моторы?

хехе. не стоит верить хотя бы потому, что пропеллеры, которые люди покупает могут не только разительно отличаться по собственным характеристикам от модели к модели но и внутри одной партии дешевых карбоновых пропеллеров. их еще отбирать надо. то же самое с регуляторами. возможны большие проблемы. calc понятие не имеет что вы там собрали и как оно вместе работает.
я же использую замеры со стенда конкретной тройки регулятор\мотор\проп в конкретных (комнатных)условиях. и я не гарантирую что с вашими экземплярами в статике получатся хотя бы близкие параметры.
но подсказать что лучше и примерно посчитать можно)
у меня в тестах под 1555 пропом подразумевается самый лучший в категории 15 пропов. такой можно найти среди этих hobbyking.com/…/__66708__Quanum_Carbon_Fiber_T_Sty…
что до вашего предполагаемого конфига…учитывая вес 3кг и выше, берите SunnySky X4108S 380kv. 3508 просто не потянут такие высокие нагрузки. а 5010 будет КПД низкий + его без “допиливания” (балансировка\замена плохих подшипников) использовать проблематично.

alex_nikiforov

Лучший-худший, к мотору и соответствующие пропы. Рекомендую посмотреть на пропы т-мотор и регули тоже. В этой связке получите макимальный кпд, так как заточены друг под друга. Также мне понравились пропы supreme от фокстеча. Но и на рцтаймеровских карбонках нормально летает, если отбалансировать.

Free4ert

Спасибо коллеги, я вас услышал.
Т-мотор пока пугает цена, но т.к. покупать я буду всё частями (первая уже оплачена) возможно смогу нашкребсти )) пугает общая цена аппарата скорее.

Регуляторы я планировал HobbyWing X-rotor брать, но это вопрос еще открытый. Сначала решил определится с моторами. После моторов пропы.
И да я уже заказал электронику и аппаратуру , т.к. тут нашел человека который тоже хотел построить дрон, но у него с контроллером беда вышла.
Он пытался запустить на обычной Ардуино с доп модулями, но не выходить уже где-то месяца 3-4. Вот хочу пока мой дрон собирается с его помучится))

RCTimer 5010 360KV - я взять не смогу, т.к. не облагаю на данный момент нужными навыками для балансировки, процесс представляю, но на первый раз трудно будет.

Попробуем тогда перейти в 41 размер. Про сани скай я понял уже, выбор хороший но много подделок, особенно на доступном мне алиекспрессе.
А что скажите про аналог его - Gartt ML4108 380KV 4108 ? Заполучить оригинал этого мотора у меня больше шансов)
Вот его данные:

aka_Дмитрий
alex_nikiforov:

Рекомендую посмотреть на пропы т-мотор и регули тоже.

А я бы купил SS380+Hobbywing Multi-Rotor ESC XRotor-40A. Снял с ECS ал. радиаторы для облегчения. а на разницу с T-motor купил GenAce… и получил бы на 15% большее полетное время при той же цене.

alex_nikiforov

На квадр 40 или 41 моторы под 15 пропы будет оптимально, гартты или саннискай примерно одного уровня.
Генсы конечно хорошо, у меня не плохо летают акб мультистар.

Free4ert
aka_Дмитрий:

А я бы купил SS380+Hobbywing Multi-Rotor ESC XRotor-40A. Снял с ECS ал. радиаторы для облегчения. а на разницу с T-motor купил GenAce… и получил бы на 15% большее полетное время при той же цене.

GenAce - это ЛиПо на сколько я понял.
У меня с этим сложнее я могу заказать себе HRB - 100%, еще нашел один местный магазин в котором есть разные бренды, но мы с ними еще потом будем общаться, думаю приду с весами и начнем перебирать акумы просто на всего.
У них есть договоренность о спец доставке LiPo в Таиланд, разрешение выдают организациям и заставляют доставлять особым способом.
Ну и конечно некоторые хитрые китайцы как HRB как то там примазались к ним и возят частным лицам тоже.
Еще вроде как шведская почта пожет доставить, но уж очень это долго… я уже 45 дней жду первый дрон, не выдержал начал дальше изучать))

aka_Дмитрий
Free4ert:

это ЛиПо на сколько я понял.

да, у них 1Ah 1S1P 19.0гр против 22.4гр у средних HK АКБ. Это MaxAmp с меньшим C на разряд, но большим чем у Multistar

Free4ert
aka_Дмитрий:

да, у них 1Ah 1S1P 19.0гр против 22.4гр у средних HK АКБ. Это MaxAmp с меньшим C на разряд, но большим чем у Multistar

Gens 22.2V 5000mah 45C/90C - 113$ и 782 грамма - 142 Вт * ч / кг
Такие?

HRB 22.2V 5000mAh 50C/55C - 70$ и 744 грамма - 149,2 Вт * ч / кг

Первые мне дороже из за наценки местных магазинов примерно 10-30%, а на Али их не нанашел.
Если я криво считаю поправьте плиз)
22.2 * 5A = 111 W / 0.744 кг = 149,2 Вт * ч / кг

aka_Дмитрий

Tattu 7000mAh 22.2V 25C 6S1P Lipo Battery 145евро (но там можно оформить 19% возврат стоимости) и 908гр

Free4ert

С моторами примерно ясно.
Регуляторы:
HobbyWing X-rotor 40A
ZTW Spider

Других пока не нашел хороших. Еще по прошивкам читал. Там два лагеря каждый себя хвалит. BLHeli и Simonk а с нашей рамой какая прошивка больше подходит?

В BLHeli понравилось то что настроек много есть разных, есть с чем покопаться) Прошить думаю что смогу, не такая уж сильно сложная задача что либо перепрограммировать.

alex_nikiforov

Есть еще лагери - t-motor esc и dji. Я ими пользуюсь, никаких нареканий
А самое главное, что в них настраивать, все это излишества. Вот для вертолетов, да, нужно гувер настроить, передаточные соотношения, плавный старт и т.п, а тут-то что?

Free4ert
alex_nikiforov:

Есть еще лагери - t-motor esc и dji. Я ими пользуюсь, никаких нареканий
А самое главное, что в них настраивать, все это излишества. Вот для вертолетов, да, нужно гувер настроить, передаточные соотношения, плавный старт и т.п, а тут-то что?

Бывают не коптерные регуляторы например, их точно надо прошивать. Еще читал про возможность вращения винта в обратную сторону без перепайки. Например ошиблись не так мотор подключили и он в обратную крутит , на регулторе режим сменили и в перед. Еще как то на обороты можно по чуть чуть влиять. Т.е. тонкая донастройка какая то. Еще настройки типа режима отключения , тормоза. Вообщем там много всего) я интересуюсь потому что цена регулятора не особо большая. Почитаю про t-motor и dij

alex_nikiforov
Free4ert:

Подвес от Tarot и плюсы и минусы. Можно по SBUS подключить, есть встроенный BEC , в комплекте крепежи , возможность ремонта по частям от производителя. Минусы пластик , который еще и не легкий. Жаль воздушное хобби его не взвесли(

Оказывается, не так давно появилась улучшенная версия трехосевого подвеса 3DIII www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…
Отличается от t4-3d, тем что выполнен в металле, выглядит здорово, но и дороже.
что касается веса
T4-3D 178 грамм
3DIII. 201 грамм
для сравнения двухосевой T-2D - 195 грамм

Free4ert
alex_nikiforov:

Оказывается, не так давно появилась улучшенная версия трехосевого подвеса 3DIII www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…
Отличается от t4-3d, тем что выполнен в металле, выглядит здорово, но и дороже.
что касается веса
T4-3D 178 грамм
3DIII. 201 грамм
для сравнения двухосевой T-2D - 195 грамм

T4-3D боюсь мне придеся его допиливать что бы моя SJ5000X влезла. Основая проблема в том, что камера на этом подвесе крепится за линзу.

GoPro: 41x59x29.6 SJ5000X: 42.4x61x25

Т.е. разница 1 мм. Я перед покупкой еще пообщаюсь с владельцами, может кто сможет замерить мне реальные размеры крепежа Tarot T4-3D.
А вот 3DIII крепеж идет перегородкой такой, это делает подвес подходящим ко многим камерам) Xiaomi Yi например в теории может влезть, я не знаю где у неё линза располагается:(
А насчет веса вы уверены? Specifications: Triaxial metal pan 160 g × 1 Да и я не думаю что они новую версию сделали тяжелее…

Feiyu Tech Mini3D его прямой конкурент, у него вес поменьше 149 грамм. Но он не работает на 6S аккумуляторе, и не знаю как там с подключением по SBUS.
Буду ждать обзоров нового подвеса от tarot, если все ок, то мне его функционал больше нравится. SBUS подключение, 6S аккумулятор, встроенный выход на 5V для питания камеры (опционально) моя SJ пишет видео больше времени полета даже долголетов) По буржуйским сайтам народ только заказал его. Думаю через недельку увидим обзоры и тесты.

alex_nikiforov

Ошибся, 201 грамм это для версии t4-3d double shock.
Было бы здорово, если вес 3DIII всего 160 грамм.

Free4ert

К чему я в итоге пришел. Раме Iron Man - быть. Для того что бы для F450 сделать выносы под крепление камеры и ноги, потребуется еще примерно 100 грамм веса. Остается разница в примерно 100 грамм. За эти 2-3 минуты полета можно получить более удобное размещение всех компанентов на раме и возможность установки винтов более 12’'.
Раме Sport - не быть. Подъемные ноги хорошо, но +40$ за них и плату разводки, увы. Так же вес, мне так и не ясно почему она весит 700 грамм с укороченными лучами…

Какие вопросы у меня остаются на повестке дня.
Выбор аккумулятора: 6S/4S/3S
Я не ставлю целью полётное время 30 минут, просто ради 30 минут.
Я лучше сяду, поменяю аккумулятор, поставлю севший в З/У и сделаю еще один вылет, чем за 30 минут высажу 6S акум и буду потом его в двое дольше заряжать.
Т.е. 6S - это решение для долголетов и машин с большой массой. Моя же должна стремится к 2…2,3…2,5 кг.

Остается 4S против 3S.
4S выходит на 20…25% больше полетное время, собстенно и сам аккумулятор на 25% больше. Т.е. зависимость линененая выходит.
4S: 2x5000mAh примерно равно 3S: 2x6000mAh

Собственно вопрос что лучше для рамы Tarot 650 3S или 4S и почему?

dion72

Лучше 6s и 40минут полетного при весе 1950,сомниваюсь что вы сможите получить и половины времени на 4или3sпри данном весе.

Free4ert
dion72:

Лучше 6s и 40минут полетного при весе 1950,сомниваюсь что вы сможите получить и половины времени на 4или3sпри данном весе.

У меня вес без аккумулятора 1632 грамма расчетный. Так что в любом случае не будет 40 минут. Да они и не нужны. 15…20 минут достаточно.
Я не спорю что при 6S можно получить больше тяги и больше унести аккумуляторов для долголета.
Но на 3-4S я думаю можно получить достаточно тяги для 15-20 минут полета.
Пока что считаю эффективность моторов на 3S и на 4S.
И не понятно какая нужна тяга … 2600 общий вес. 650 грамм на мотор для весения? И 1300 макс?

Pixel

К сожалению предполагаю 4S предпочтительнее… Так как на 3S размер винтов достаточно большой выходит, для видео это желе на выходе, и плохая устойчивость в ветер…