Квадрокоптер Tarot Iron Man FY650
Приветствую, у кого то есть проблемы с вибрацией и балансировкой на этой раме? Уже второй коптер на этой раме собираю и не удается полностью избавится от желе или вибраций на видео (gopro 4), хотя судя по APM вибрации минимальные. Сетап такой: 3S, Sunnysky X4108S 690KV , Пропы Tarot T 1455 (балансировал в статике и динамике (приложение на iphone)) подвес тоже tarot.
Хелп, уже не знаю что делать =(
Выручайте. Что то сегодня меня калькулятор совсем не любит. Пытаюсь использовать данные полученные в расчетах Nesenin для разных моторов и пропеллеров.
На данный момент имею вот что:
Вес всей электроники вместе с камерой и подвесом: 440 грамм.
Вес рамы 650 sport: 700 грамм.
Вес разных моторов (см ниже): макс 500 грамм
Регуляторы 40 Xrotor, пропеллеры 1555: 190 грамм
Прочие погрешности: 20 грамм
Итого: 1850 грамм без аккумулятора
Из ПО Nesenin я не очень понял про параметр “потребление нагрузки” , это устройства помимо моторов? Например подвес, зарядка камеры и т.п. ?
Я решил что это устройства помимо моторов, ведь данные по ним получены входе эксперементов.
Я задал этот параметр как 10 Ватт.
Далее взял тест моторов SunnySky X4108S 380kv 1555 6S (1555 должны поместится на раму 650 Sport, у неё же лучи короче чем на 650 )
Начиная с тяги 750 КПД стремится к максимально возможному.
Аккумуляторы которые мне точно доступны имеют 150 Вт*ч/кг.
Нужна мне тяга находится в диапазоне между 677 и 696
Аккумулятор получается 6S - 6000 mAh - 890 грамм
Полетный вес: 2740 грамм.
Полетное время: 30 минут
Я отправился в известный калькулятор. Получил вот что:
Газ висения 50%, но максимальные параметры зашкаливают.
В будующем предположим я решил повесить еще один 6000 mAh
Тяга 899…921 , аккумулятор 2х6000 mAh
Полетный вес: 3630 грамм.
Полетное время: 40 минут
Газ висения 60%, результаты по калькулятору:
Полетное время опять в двое ниже показывается и показатели зашкаливают.
Стоит ли верить калькулятору и выбирать другие моторы?
У меня уже образовался некоторый список однотипных моторов:
- SunnySky V3508 380KV , цена/качество
- Garrt ML3508 370KV , офф магазин на Али , без подделок
- RCTimer 5010 360KV, совет от Nesenin
- SunnySky X4108S 380kv, на которых считал в этот раз
T-motor MN3508 380KV и DUALSKY XM5015MR-6 390KV цена все же уже выше 40$… но КПД явно выше, т.е. для тех у кого есть больший бюджет.
Я думаю что бренды SunnySky и Garrt как раз для меня подходят. Общая стоимость аппарата 850$ с моторами SunnySky стоимость которых около 160$. (18% от цены)
Стоит ли в такой ситуации доплатить 120$ за моторы и увеличить цену ЛА до 970$ из которых будут 280$ моторы. (28% от цены) ?
Какие еще моторы обычно устаналиваются на эту раму в конфигурации 6S + 13’‘…15’’ пропы?
Рама Tarot 650 Sport , в ней есть поднимающися ноги и плата питания, но и больший вес, один из форумчан сказал что эти ноги сильно бы пригодились ему сейчас для съемок хорошо подходит, поэтому я пересобрался в неё.
P.S. и офф топ. Очень жаль что тут нету механизма шапки темы, куда можно было бы выносить готовые сетапы, важные советы, базовую информацию и т.п…
Долгое время сижу на некотором другом компьютером форуме где есть этот функционал)
В свое время, я тоже прикидывал сетап коптера, получалась подобная картина. У меня калькулятору доверия нет, использую для ориентира. Расчеты на бумажке это для идеальных условий. Опыт моделистов, видео дают более реальную картину.
Летаю на тмотор mn4010 475kv под 4s всем доволен, но при нынешних ценах вряд ли взял.
Если бы сейчас покупал моторы, то взял бы на квадр попробовать rctimer 5010 360kv.
Вот ss3508 у меня двоякие впечатления, ось на 3,175мм крепеж на винтах 2.5мм соответственнодля установки пропов т-стайл (у них центральное отверстие 4мм, крепеж 3 мм) придется колхозить, поэтому ss4108 вроде поинтереснее во всех отношениях.
Если цена не пугает, берите тмотор, не пожалеете.
Из предложенных моторов берите gartt по качеству не уступают санискаям,имеются и те и другие ,тем более оригинальные скаи сейчас трудно найти,гарты отбалансированны стоят японские подшипники,если t-motor то лучше из серии антигравити,они легкие и мощные.
Rctimer предется балансировать и менять подши.
Стоит ли верить калькулятору и выбирать другие моторы?
хехе. не стоит верить хотя бы потому, что пропеллеры, которые люди покупает могут не только разительно отличаться по собственным характеристикам от модели к модели но и внутри одной партии дешевых карбоновых пропеллеров. их еще отбирать надо. то же самое с регуляторами. возможны большие проблемы. calc понятие не имеет что вы там собрали и как оно вместе работает.
я же использую замеры со стенда конкретной тройки регулятор\мотор\проп в конкретных (комнатных)условиях. и я не гарантирую что с вашими экземплярами в статике получатся хотя бы близкие параметры.
но подсказать что лучше и примерно посчитать можно)
у меня в тестах под 1555 пропом подразумевается самый лучший в категории 15 пропов. такой можно найти среди этих hobbyking.com/…/__66708__Quanum_Carbon_Fiber_T_Sty…
что до вашего предполагаемого конфига…учитывая вес 3кг и выше, берите SunnySky X4108S 380kv. 3508 просто не потянут такие высокие нагрузки. а 5010 будет КПД низкий + его без “допиливания” (балансировка\замена плохих подшипников) использовать проблематично.
Лучший-худший, к мотору и соответствующие пропы. Рекомендую посмотреть на пропы т-мотор и регули тоже. В этой связке получите макимальный кпд, так как заточены друг под друга. Также мне понравились пропы supreme от фокстеча. Но и на рцтаймеровских карбонках нормально летает, если отбалансировать.
Спасибо коллеги, я вас услышал.
Т-мотор пока пугает цена, но т.к. покупать я буду всё частями (первая уже оплачена) возможно смогу нашкребсти )) пугает общая цена аппарата скорее.
Регуляторы я планировал HobbyWing X-rotor брать, но это вопрос еще открытый. Сначала решил определится с моторами. После моторов пропы.
И да я уже заказал электронику и аппаратуру , т.к. тут нашел человека который тоже хотел построить дрон, но у него с контроллером беда вышла.
Он пытался запустить на обычной Ардуино с доп модулями, но не выходить уже где-то месяца 3-4. Вот хочу пока мой дрон собирается с его помучится))
RCTimer 5010 360KV - я взять не смогу, т.к. не облагаю на данный момент нужными навыками для балансировки, процесс представляю, но на первый раз трудно будет.
Попробуем тогда перейти в 41 размер. Про сани скай я понял уже, выбор хороший но много подделок, особенно на доступном мне алиекспрессе.
А что скажите про аналог его - Gartt ML4108 380KV 4108 ? Заполучить оригинал этого мотора у меня больше шансов)
Вот его данные:
Рекомендую посмотреть на пропы т-мотор и регули тоже.
А я бы купил SS380+Hobbywing Multi-Rotor ESC XRotor-40A. Снял с ECS ал. радиаторы для облегчения. а на разницу с T-motor купил GenAce… и получил бы на 15% большее полетное время при той же цене.
На квадр 40 или 41 моторы под 15 пропы будет оптимально, гартты или саннискай примерно одного уровня.
Генсы конечно хорошо, у меня не плохо летают акб мультистар.
А я бы купил SS380+Hobbywing Multi-Rotor ESC XRotor-40A. Снял с ECS ал. радиаторы для облегчения. а на разницу с T-motor купил GenAce… и получил бы на 15% большее полетное время при той же цене.
GenAce - это ЛиПо на сколько я понял.
У меня с этим сложнее я могу заказать себе HRB - 100%, еще нашел один местный магазин в котором есть разные бренды, но мы с ними еще потом будем общаться, думаю приду с весами и начнем перебирать акумы просто на всего.
У них есть договоренность о спец доставке LiPo в Таиланд, разрешение выдают организациям и заставляют доставлять особым способом.
Ну и конечно некоторые хитрые китайцы как HRB как то там примазались к ним и возят частным лицам тоже.
Еще вроде как шведская почта пожет доставить, но уж очень это долго… я уже 45 дней жду первый дрон, не выдержал начал дальше изучать))
это ЛиПо на сколько я понял.
да, у них 1Ah 1S1P 19.0гр против 22.4гр у средних HK АКБ. Это MaxAmp с меньшим C на разряд, но большим чем у Multistar
да, у них 1Ah 1S1P 19.0гр против 22.4гр у средних HK АКБ. Это MaxAmp с меньшим C на разряд, но большим чем у Multistar
Gens 22.2V 5000mah 45C/90C - 113$ и 782 грамма - 142 Вт * ч / кг
Такие?
HRB 22.2V 5000mAh 50C/55C - 70$ и 744 грамма - 149,2 Вт * ч / кг
Первые мне дороже из за наценки местных магазинов примерно 10-30%, а на Али их не нанашел.
Если я криво считаю поправьте плиз)
22.2 * 5A = 111 W / 0.744 кг = 149,2 Вт * ч / кг
Tattu 7000mAh 22.2V 25C 6S1P Lipo Battery 145евро (но там можно оформить 19% возврат стоимости) и 908гр
С моторами примерно ясно.
Регуляторы:
HobbyWing X-rotor 40A
ZTW Spider
Других пока не нашел хороших. Еще по прошивкам читал. Там два лагеря каждый себя хвалит. BLHeli и Simonk а с нашей рамой какая прошивка больше подходит?
В BLHeli понравилось то что настроек много есть разных, есть с чем покопаться) Прошить думаю что смогу, не такая уж сильно сложная задача что либо перепрограммировать.
Есть еще лагери - t-motor esc и dji. Я ими пользуюсь, никаких нареканий
А самое главное, что в них настраивать, все это излишества. Вот для вертолетов, да, нужно гувер настроить, передаточные соотношения, плавный старт и т.п, а тут-то что?
Есть еще лагери - t-motor esc и dji. Я ими пользуюсь, никаких нареканий
А самое главное, что в них настраивать, все это излишества. Вот для вертолетов, да, нужно гувер настроить, передаточные соотношения, плавный старт и т.п, а тут-то что?
Бывают не коптерные регуляторы например, их точно надо прошивать. Еще читал про возможность вращения винта в обратную сторону без перепайки. Например ошиблись не так мотор подключили и он в обратную крутит , на регулторе режим сменили и в перед. Еще как то на обороты можно по чуть чуть влиять. Т.е. тонкая донастройка какая то. Еще настройки типа режима отключения , тормоза. Вообщем там много всего) я интересуюсь потому что цена регулятора не особо большая. Почитаю про t-motor и dij
Подвес от Tarot и плюсы и минусы. Можно по SBUS подключить, есть встроенный BEC , в комплекте крепежи , возможность ремонта по частям от производителя. Минусы пластик , который еще и не легкий. Жаль воздушное хобби его не взвесли(
Оказывается, не так давно появилась улучшенная версия трехосевого подвеса 3DIII www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…
Отличается от t4-3d, тем что выполнен в металле, выглядит здорово, но и дороже.
что касается веса
T4-3D 178 грамм
3DIII. 201 грамм
для сравнения двухосевой T-2D - 195 грамм
Оказывается, не так давно появилась улучшенная версия трехосевого подвеса 3DIII www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…
Отличается от t4-3d, тем что выполнен в металле, выглядит здорово, но и дороже.
что касается веса
T4-3D 178 грамм
3DIII. 201 грамм
для сравнения двухосевой T-2D - 195 грамм
T4-3D боюсь мне придеся его допиливать что бы моя SJ5000X влезла. Основая проблема в том, что камера на этом подвесе крепится за линзу.
GoPro: 41x59x29.6 SJ5000X: 42.4x61x25
Т.е. разница 1 мм. Я перед покупкой еще пообщаюсь с владельцами, может кто сможет замерить мне реальные размеры крепежа Tarot T4-3D.
А вот 3DIII крепеж идет перегородкой такой, это делает подвес подходящим ко многим камерам) Xiaomi Yi например в теории может влезть, я не знаю где у неё линза располагается:(
А насчет веса вы уверены? Specifications: Triaxial metal pan 160 g × 1 Да и я не думаю что они новую версию сделали тяжелее…
Feiyu Tech Mini3D его прямой конкурент, у него вес поменьше 149 грамм. Но он не работает на 6S аккумуляторе, и не знаю как там с подключением по SBUS.
Буду ждать обзоров нового подвеса от tarot, если все ок, то мне его функционал больше нравится. SBUS подключение, 6S аккумулятор, встроенный выход на 5V для питания камеры (опционально) моя SJ пишет видео больше времени полета даже долголетов) По буржуйским сайтам народ только заказал его. Думаю через недельку увидим обзоры и тесты.
Ошибся, 201 грамм это для версии t4-3d double shock.
Было бы здорово, если вес 3DIII всего 160 грамм.
К чему я в итоге пришел. Раме Iron Man - быть. Для того что бы для F450 сделать выносы под крепление камеры и ноги, потребуется еще примерно 100 грамм веса. Остается разница в примерно 100 грамм. За эти 2-3 минуты полета можно получить более удобное размещение всех компанентов на раме и возможность установки винтов более 12’'.
Раме Sport - не быть. Подъемные ноги хорошо, но +40$ за них и плату разводки, увы. Так же вес, мне так и не ясно почему она весит 700 грамм с укороченными лучами…
Какие вопросы у меня остаются на повестке дня.
Выбор аккумулятора: 6S/4S/3S
Я не ставлю целью полётное время 30 минут, просто ради 30 минут.
Я лучше сяду, поменяю аккумулятор, поставлю севший в З/У и сделаю еще один вылет, чем за 30 минут высажу 6S акум и буду потом его в двое дольше заряжать.
Т.е. 6S - это решение для долголетов и машин с большой массой. Моя же должна стремится к 2…2,3…2,5 кг.
Остается 4S против 3S.
4S выходит на 20…25% больше полетное время, собстенно и сам аккумулятор на 25% больше. Т.е. зависимость линененая выходит.
4S: 2x5000mAh примерно равно 3S: 2x6000mAh
Собственно вопрос что лучше для рамы Tarot 650 3S или 4S и почему?
Лучше 6s и 40минут полетного при весе 1950,сомниваюсь что вы сможите получить и половины времени на 4или3sпри данном весе.