Квадрокоптер на раме f450/f550
Подошли к висящему квадрику, взяли рукой, выключили моторы… В чем трудность?
а в этом плане, ну да))))
А при краше ноги все равно не защитят подвес с камерой
но удар может смягчат?
Постоянно сажаю 650-й квадр в руку. Ноги это лишний вес и парусность
ну вы то опытный в этом деле, насчет веса да, вы правы. Думаю что с приобретением опыта тоже избавлюсь от шасси, но для начала думаю что лучше с ногами попробовать, взлет посадка…
Всем здравствуйте!
Планирую собрать коптер на 450 раме. Почитал тему, что-то понял, что-то не совсем, прошу помощи в подборе комплектующих (просьба сильно не пинать). Задача коптера - поднимать камеру Sj4000, пока без подвеса, ну и наверное FPV прикрепить.
Вот набросал комплектующие:
-
Регули (по уменьшению цены)
littlebee30A ESC (2125,13 р)
hobbywing xrotor 20а esc (1949,63 р)
30A SimonK ESC (1137,44) -
Контроллер (тут пока не определился, понимаю что брать АПМ нет смысла, но с другой стороны возможно его возможностей мне бы хватило). Все комплекты с GPS
Naza М Lite (3761,5 р)
АПМ (2994,23 р)
Pixhawk PX4 2.4.8 (4210,12 р) -
Двигатели
GARTT 2212 920KV (3168 р.)
Emax MT2213 935kv + ESC 30A (3638,11 р)
Emax MT2216 810KV (3299,1 р) -
Пропы (на первое время)
HQProp MR1045 (400 р)
HQProp MR1145 (440 р) -
Батарея
ONBO 5200mAh 3S 25C Lipo Pack (2500 р)
ONBO 5200mAh 4S 25C Lipo Pack (3168 р)
Ах да, еще вот такой вариант насмотрел ru.aliexpress.com/item/…/32788919474.html или не стоит брать рассматривать его?
брать АПМ нет смысла
А почему , если не секрет ?
А почему , если не секрет ?
“Почитал, начитался, подумал и выдал…”
По мне Для полетать и поснимать и чтобы само полетало и маленькое - APM 3.1 вполне вариант.
Только последнее время изготовители начали халтурить, и конкретно…
А почему , если не секрет ?
Прошивок не будет новых. Просто старый ПК который уже давно не поддерживается. При этом ещё и глючный. Доплатите 1500р. и возьмите пиксхавк или пиксрейсер. Летаю на первом, при этом имел и назу и 3 апм имею. Пикс самый достойный из бютжетного.
Прошивок не будет новых.
Ничего страшного . Вам же летать надо , а не прошивать .
Пикс самый достойный из бютжетного.
Обеими руками согласен .
Пикс самый достойный из бютжетного.
самый достойный из бюджетного наза лайт
самый достойный из бюджетного наза лайт
Наза НЕ БЮДЖЕТНЫЙ вариант. Почему? Да всё просто. Сам пк может и стоит копейки, но потом начинается: осд, телеметрия, полёт по точкам… посчитайте сколько это выйдет на назе и на том же пиксхавке.
А давайте так. Чем наза лучше пиксхавка? Просто ответьте на вопрос.
самый достойный из бюджетного наза лайт
Сейчас летаю на лайте , перешитой в V2 , очень средненько , Пикса у меня не было , но думаю тут не стоит сравнивать .
Сейчас летаю на лайте , перешитой в V2 , очень средненько , Пикса у меня не было , но думаю тут не стоит сравнивать .
Так в том и фишка, они по сути одинаковые. Имеется ввиду надёжность и прибитость к месту. У назы как мне кажется только 2 проблемы, дорогущее доп оборудование и наличие всего 3х режимов полёта. Она просто не универсальна как пикс.
но потом начинается: осд, телеметрия, полёт по точкам… посчитайте сколько это выйдет на назе и на том же пиксхавке.
а что между осд и телеметрией есть разница. а по точкам зачем? два раза пролететь и забыть.
Чем наза лучше пиксхавка? Просто ответьте на вопрос.
простотой монтажа, полет из коробки.за 10 минут поставил.за 5 минут настроил.все ,пошел летать. с пиксом так не выйдет.сколько в назе времени занимает калибровка компаса? а в пиксе? человек который не держал пикса в руках будет долго ликбез личный проводить. и чтоб пикс полетел как наза еще тот процесс.
Сейчас летаю на лайте , перешитой в V2 , очень средненько
а что не “средненько” ? что у Вас летает лучше?
навесив камеру на подвесе+видеолинк, модем и осд выходит в районе 1500-1700 грамм и моторки 2212 не тянут
а есть вариант взять с запасом мощности, может наводку дадите какую?
пришли денюшки, так что можно делать первый шаг
итак рама S500
ru.aliexpress.com/item/…/32304446878.html?algo_exp…
моторки
emax 2213 935kv
ru.aliexpress.com/item/…/32616165200.html?algo_exp…
регуляторы
FVT LittleBee 30A
ru.aliexpress.com/item/…/32736096295.html?algo_exp…
есть комплект,мотор-рег, но правда там регуляторы другие
ru.aliexpress.com/item/…/32685044096.html?traffic_…
есть ли у этого же прода подходящие пропы?
хотелось одной посылкой раму с силовой заказать.
итак рама S500
очень плохо
а что между осд и телеметрией есть разница. а по точкам зачем? два раза пролететь и забыть.
простотой монтажа, полет из коробки.за 10 минут поставил.за 5 минут настроил.все ,пошел летать. с пиксом так не выйдет.сколько в назе времени занимает калибровка компаса? а в пиксе? человек который не держал пикса в руках будет долго ликбез личный проводить. и чтоб пикс полетел как наза еще тот процесс.
а что не “средненько” ? что у Вас летает лучше?
В пиксе нечего настраивать. Всё также летает из коробки. Вот то, что мишнпланер там с толку количеством настроек сбивает, это да. А что не так с калибровкой компаса? Единственный минус, что не калибруется без компа. Хотя мб есть мобильное приложение для этого, хз. Зато если человек разберётся хотябы в 30% настроек пиксы, он сможет что угодно настроить. Монтаж кстати проще у пиксы… наза бесит своими дубовыми длиннющими проводами которые хз куда девать на небольших рамах. А калибровка компаса кстати в пиксе делается быстрее чем в назе. Плюс 1 раз откалибровал и пока место полёта кардинально не сменил вообще калибровать не надо, с назой так не работает.
а есть вариант взять с запасом мощности, может наводку дадите какую?
пришли денюшки, так что можно делать первый шаг
итак рама S500
ru.aliexpress.com/item/…/32304446878.html?algo_exp…
моторки
emax 2213 935kvru.aliexpress.com/item/…/32616165200.html?algo_exp…
регуляторыFVT LittleBee 30A
ru.aliexpress.com/item/…/32736096295.html?algo_exp…
есть комплект,мотор-рег, но правда там регуляторы другие
ru.aliexpress.com/item/…/32685044096.html?traffic_…
есть ли у этого же прода подходящие пропы?
хотелось одной посылкой раму с силовой заказать.
Моторки на меньшее кв возьмите… скажем на 800 как пример 2312e 800kv(прям это вот в гугл вбивайте), плюс батарея на 4 банки и пропы десятки, и тяга будет и вес приличный таскать сможете.
Плюс 1 раз откалибровал и пока место полёта кардинально не сменил вообще калибровать не надо, с назой так не работает.
а, так у Вас назы не было.
а, так у Вас назы не было.
Видимо Вы лучше знаете, что у меня было, а чего небыло. Ага.
Ну и ключевое слово было КАРДИНАЛЬНО, моя ошибка, не выделил. Меняю места запуска по всей Москве от одного конца к другому, по началу брал с собой ультрабук, чтобы компасс калибровать, так ниразу и не пригодился…
потом начинается: осд, телеметрия, полёт по точкам… посчитайте сколько это выйдет на назе
Все это уже давно есть почти бесплатное или по той же цене, что и для пикса, не повторяйте лозунги пятилетней давности…)
Чем наза лучше пиксхавка?
Она сильно проще, а следовательно надежнее…) Пикс чрезмерно набит “умным” железом, избыточность IMU(причем, более корявое, часто гадящее самому себе), сопроцессор, бОльшие размеры и вес, требовательность к питанию, неудобные разъемы в огромном количестве, кривоватый софт, так же избыточный как и железо, сложность настройки для новичка, слишком большое количество невнятно работающих полетных режимов (у назы оно все в двух режимах сосредоточенно). Вы почему то совершенно уверены, что люди предпочитающие назу, ничего не знают про АРМ или пикс…)
Кстати, с чего Вы взяли, что компас у назы надо калибровать постоянно?
Да, забыл…) У назы не бывает ошибок EKF…)
очень плохо
Виктор, с чего Вы во всех темах на S500 ругаетесь? Вполне себе рама, в лучах карбоновые трубки. Ну тяжёлая - это да, дык практически все рамы тяжелее грамотных самосборов.
а есть вариант взять с запасом мощности, может наводку дадите какую?
Вам правильно написали ~1,5 кг 2312 или 2216, если с бОльшим запасом, то лучше 3108.
Я взял 3508 и собрал 600мм раму по типу шуриколета
Все это уже давно есть почти бесплатное или по той же цене, что и для пикса, не повторяйте лозунги пятилетней давности…)
Она сильно проще, а следовательно надежнее…) Пикс чрезмерно набит “умным” железом, избыточность IMU(причем, более корявое, часто гадящее самому себе), сопроцессор, бОльшие размеры и вес, требовательность к питанию, неудобные разъемы в огромном количестве, кривоватый софт, так же избыточный как и железо, сложность настройки для новичка, слишком большое количество невнятно работающих полетных режимов (у назы оно все в двух режимах сосредоточенно). Вы почему то совершенно уверены, что люди предпочитающие назу, ничего не знают про АРМ или пикс…)
Кстати, с чего Вы взяли, что компас у назы надо калибровать постоянно?
Да, забыл…) У назы не бывает ошибок EKF…)
Про компас сам натыкался, без калибровки на новом месте не летала. В каком наза режиме сосредоточен АПМовский режим дрифт например? Не совсем знаю про режим мануал в назе, но подозреваю это не есть стаблайз в АПМе, даже если это и стаблайз, то в таком случае в каком режиме сосредоточен режим акро? От противного если мануал это и есть акро, то где режим стаблайз сосредоточен? Мини АПМ подозреваю или меньше или такой-же как наза по размеру и весу. По схемотехнике не скажу, скорее всего Вы правы, что в АПМ много всего. Граунд стейшн банальный сколько стоит? Не видел китайских поделок на нее. Осд да, согласен, копейки(но она толком ничего не умеет или я не разобрался до конца). Главным плюсом АПМо подобных железяк считаю универсальность. Наза это как кастрированный кот, вроде и может, но не совсем.
если мануал это и есть акро, то где режим стаблайз сосредоточен?
Да, мануал и есть акро. Остальные: назовский атти - стабилайз+альтхолд, назовский гпс атти - позхолд или лойтер, как угодно, разумеется вместе с альтхолдом. Удержание высоты прозрачное для пользователя это вообще фишка назы, ардукоптер в принципе так не умеет из за особенностей работы кода с железом. Наза поднимается и опускается на максимальной скорости, которую разрешает барометр, около 6 м/с, если надо быстрее - мануал…) Проблемы с постоянной калибровкой компаса, вероятно с неродными модулями, выберусь полетать проверю… Родные я уже года 4 не калибровал. Насчет дрифта, не припомню, чтобы у меня на АРМ он работал. Возможно в 3.2* он уже есть, но я на 3.15 летаю, АРМу больше не нужно. Ему не хватит ни памяти, ни быстродействия, чтобы все плюшки переварить, не просто так же производитель перестал его поддерживать…
в АПМ много всего
Я вообще про пикс говорил, АПМ с назой сравнивать бессмысленно, мнимая универсальность мало кому нужна, я практически ни одно человека не знаю, которому полеты по точкам нужны были бы, а аппаратно он сильно назе уступает. То, что к нему можно много всякого дерьма подключить, это не бонус, это гемор…) Есть куча контроллеров, которые все то же самое умеют или имеют на борту, но работают лучше и быстрее, а некоторые еще и дешевле. К тому же летают из коробки без настроек, их просто нет, и так же из коробки умеют работать с S-Bus… Основная идея АРМ и пиксов это DIY, типа конструктора, слепили из разных кубиков, засунули в один корпус и с глаз долой, юзеры сами допилят…) А каждый грамотный инженер знает, что в любом универсальном девайсе каждая функция работает хуже, чем те же функции по раздельности в узкозаточенных девайсах…
Вот наза, как раз, и есть такой узкозаточенный девайс, она мало что умеет, но то, что умеет делает хорошо, лучше других за сравнимую цену.
Граунд стейшн банальный сколько стоит?
От бесплатно и выше…) Бесплатная версия может все то же самое, что и МР.
Я под АПМ имел ввиду ардукоптер. В принципе все верно пишете, но один фиг на назу не вернусь. Люблю ковыряться во всем. Не проще вообще тогда готовый Коптер купить от техже диджеев? Просто не понимаю, для чего собирать Коптер своими руками, а иметь по сути фантом…