Квадрокоптер на раме f450/f550

ssilk
macrokernel:

мои моторы держат 4S, но очень недолго

Нормально они держат, только размер пропа надо уменьшать… Это не только для Ваших моторов, вообще для всех… Это раз.
А два, это такая хитрая вещь как тяга, и ее зависимость от оборотов… К примеру, Ваши пропы 1045 создают тягу 1300 грамм(для всего квадрика) на 5000 оборотов в минуту при питании 12 вольт, то, те же пропы при питании 16 вольт, создадут ту же тягу 1300 грамм на тех же 5000 оборотах… Но, совсем другое дело, куда будут приходиться эти самые 5000 оборотов. Для мотора важно, чтобы рабочие обороты не выходили из диапазона 0.5*kV*Vпит.*0.8(это КПД)±20%. В идеале надо попасть в середину, чем ближе к границам диапазона тем хуже будет КПД у мотора.
Вот в Вашем случае, как раз и похоже на это, нужная тяга получается в верхней области этого диапазона, или даже за ней, КПД снижается, возрастает потребляемая мощность, но тяги не хватает… При переходе на 4 банки, рабочие обороты “сползут” к середине, и все будет ОК.
З.Ы. Пропы на 4 банки лучше ставить 8х45 или 9х4 или 9543 или 1038, то есть с повышением диаметра надо уменьшать шаг, и наоборот, но в разумных пределах, а то и будет

macrokernel:

очень недолго

eka

Про THR_MAX точно не знаю, врать не буду.
Про моторы Вам ответили.
По пищалке есть вопрос… не исключено что оповещение отключено. Проверьте настройки. Когда она орёт - первое что хочется сделать - посадить коптер и отрубить её… Проверьте, какой вольтаж показывается при арминге системы и при висении. Можно еще зафиксировать модель и дать тягу до 60-70% но нужно надежно фиксировать во избежание поломок и травм.
Еще момент, Вы калибровали Power - модуль на отображение напряжения? Может он привирает.
Не пробовали поднять коптер метров на 50, а потом дать скоростной прогон и посмотреть что получается по логам с барометра и GPS по показаниям высоты?
Что-то вопросов пока больше чем ответов…
Еще момент: что-то вибрация у системы получается не слабая временами… может из-за этого капризничает?

macrokernel

Пищалка работает. Когда акк разряжен - она пищит будь здоров! Но в полёте я не слышал, чтобы она пищала из-за максимального газа.

Power-модуль калибровал по показаниям мультиметра. Вроде адекватно показывает. Пищалка показывает те же цифры, но у неё меньше разрядов после запятой.

В выходные попробую погонять на 50-ти метрах.

ssilk:

З.Ы. Пропы на 4 банки лучше ставить 8х45 или 9х4 или 9543 или 1038, то есть с повышением диаметра надо уменьшать шаг, и наоборот

Спасибо. Осталось купить 4 банки и маленькие пропы, чтобы попробовать, буду копить 😃

eka:

вибрация у системы получается не слабая временами… может из-за этого капризничает?

Возможно, это я сажал квадрик. Пропеллеры и моторы балансировал. Конечно не идеально, но всё же. Контроллер закреплен на виброплощадке, провода мягкие силиконовые кроме GPS, компаса и телеметрии.

eka

Соответственно:
С АКБ проблем нет, иначе на максимальном газу пищалка бы дала об этом знать.
Проблема либо в контроллере (аппаратная или программная) либо в неверных настройках какого-то из параметров.
Тут наковырял умных мыслей, но уровень применимости проверить не могу - почитайте сами, может попадется решение.
ardupilot-mega.ru/wiki/…/altholdmode.html

В комменте к видео Юлиана

нашел следующее

Юлиан, приветствую. Помоги пожалуйста в такой проблемой. Коптер странно реагирует на стик газа. Получается, добавляешь газ, а обороты моторов поднимаются постепенно и долго. К примеру ставлю стик газа на 100%. Обороты в течении 30-40 секунд только достигают нужных оборотов…

…А все разобрался. Если кому интересно. В advanced params, пункт throttle maximum стояло значение 80 вместо 1000.

Тот же это параметр что и THR_MAX не могу проверить т.к. контроллера с собой нет (да и аппарат не на ходу в данный момент)
Кстати, в видео ближе к концу он правит P Altitude Hold для компенсации проседания аппарата. Опять же, может это именно оно…
Есть еще вариант (не знаю, делали или нет) - заново перепрошить контроллер и произвести все настройки. У меня при первой настройке не захотел калиброваться компас. После перепрошивки калибровка заработала.

Bulldog
eka:

Тот же это параметр что и THR_MAX не могу проверить

Тот же.

swat0russia

Только сейчас тему увидел)) А так летаю на этих рамах уже года три точно))
Сейчас оставил себе вот этого монстрика)
Сетап: ВМГ - Е310, батарейка 6600 4s Gens, подвес от DJI, установлен воздушный модуль GS, OSD mini от DJI/ Управляет всем этим хозяйством контроллер NAZA V1, апгрейденный до версии V2.
Полный полетный вес (2600) (Включая батарейку на 900 ман для питания видеопередатчика.
ГОПРО 3+ - она же и курсовая
За весь срок эксплуатации - ни единого краша (постучал и сплюнул)

macrokernel
eka:

Кстати, в видео ближе к концу он правит P Altitude Hold для компенсации проседания аппарата. Опять же, может это именно оно…

Надо попробовать, спасибо.

eka:

Есть еще вариант (не знаю, делали или нет) - заново перепрошить контроллер и произвести все настройки.

Это делал не раз.

wcorp
swat0russia:

А так летаю на этих рамах уже года три точно))

Второй год DJI 450 - фотки в моем профиле.
АПМ 2.6, рама -кит. Батарейки 3S 5200, и новая - 5000 4S
Tarot 2d и GoPro3 или SJ4000
Выводы - ОСД рулит, 10*38 (карбоний) для идиотов типа меня лучше, чем 9443 (DJI)
но обычные гайки- зло. Надо регулярно проверять.
Рама ну очень прочная 😃 И очень ремонто пригодная.
Легкие краши были, но это лечится за 5 мин. (ноги, пропы)

Jentosik86

Да кстати, рама хоть и тяжелая, но прочная. сравниваю с хоббикинговской х600 на люминеевых лучах. разок упал нормально(проп отстрелился) и все, на помойку. а тут наза от меня удрать хотела, падал с 30 метров-и ниче

swat0russia

А как у вас аппараты ветер большой переносят? На примере гексы. Моя, весом под два с половиной кг очень неплохо с этим справляется

Полетал с GS-прикольная штука))

Anatoll

Интересно, а как в Назе подключать вот такое расположение моторов…?

Olorin
Anatoll:

Интересно, а как в Назе подключать вот такое расположение моторов…?

А в чём проблема?

Nemalo
Olorin:

А в чём проблема?

А если внимательно посмотреть на картинку в вопросе??? 😉

Anatoll
Nemalo:

А если внимательно посмотреть

Да, там расположение моторов Y4, которое Наза не поддерживает… (как выяснилось)

Olorin
Nemalo:

А если внимательно посмотреть на картинку в вопросе??? 😉

О, я дурак. Клёво.

swat0russia
Julik67:


Поменял шасси))

Сколько у него вес?

Сегодня решил облетать свою гексу на карбоновых пропах ( 9.4х5). Взлетел на моих настройках под стоковые пластиковые 9.4х5. Вообще другой аппарат . Слишком резвый. Отлетал около 10 минут , что бы понять, какие гейны менять. В общем за 10 минут 4 из 6-ти моторов относительно нагрелись. Руки терпят, но такое в принципе у меня впервые. Никогда так не грелись. К тому же сегодня ветерок был и гексу немного мотало. В общем пару батареек понастраивал и получилось, что от исходящих настроек пришлось уменьшать практически на четверть все параметры. Еще одну батарейку вечерком израсходовал - вроде как добился результата стабильности. Но какой то осадочек, что зря я эти карбоны купил… Как то он немного по другому летать начал. Даже не знаю лучше или хуже.

Anatoll

а какие винты были до этого?
а какие гейны были?
и насколько изменили?
просто собираю 550 и изначально хотел ставить карбоновые…

swat0russia
swat0russia:

стоковые пластиковые 9.4х5.

Пропы идентичны стоковым, только карбон.
Стояли : basic - 165, 165, 170. Высота -180
Attitude- 145 , 145
Сейчас 110 110 100 130 150
95 95
Это чтоб вальяжно ( для съемки)
И что то мне ни разу не нравится… Может дело привычки? Не знаю… Бум смотреть дальше.

macrokernel
eka:

Кстати, в видео ближе к концу он правит P Altitude Hold для компенсации проседания аппарата. Опять же, может это именно оно…

Попробовал. По умолчанию стояло 1.0, максимум - 3.0. Ставил 1.1, 1.5, 3.0 - не помогло, вообще никакой разницы не заметил.

Также пробовал менять THR_MAX. По умолчанию стояло 1000, то есть 100%. Пробовал уменьшить до 80% - не помогло.

Пробовал уменьшить максимальный угол наклона ANGLE_MAX. По умолчанию было 45 градусов. Ставил 30 градусов. На глаз коптер всё равно наклоняется не меньше, чем на 45 градусов. Логи пока не успел посмотреть.

Ещё грешу на неточную калибровку акселерометра. Может из-за этого терять высоту? Вчера откалибровал поточнее и заново оттримировал. Значения тримов AHRS_TRIM_X, AHRS_TRIM_Y уменьшились раза в два-три. После этого пока не летал.