Квадрокоптер на раме f450/f550
выключить всю стабилизацию
Скажите, можно ли в Arducopter (PixHawk) выключить всю стабилизацию (что бы значения PID не влияли) или установить какие-то значения PID которые выключат стабилизацию? Хочу исключить железные проблемы и быть уверенным, что у меня проблема в настройке PID.
Вы какие железные проблемы исключить хотите? Если что-то связанное с ВМГ, то в MissionPlanner есть функция MotorTest.
Вы какие железные проблемы исключить хотите? Если что-то связанное с ВМГ, то в MissionPlanner есть функция MotorTest.
Хочу исключить проблемы ESC и мотора.
MotorTest делал с 100% тягой без пропеллеров. Субъективно на одном моторе чуть больше вибрация чем на остальных. Но возможно это психологически т.к. я вижу какой луч в полете колбасит больше всех. поэтому хочу что бы на моторы подавалось ровный газ и смотреть будет ли колбасить коптер.
хочу что бы на моторы подавалось ровный газ и смотреть будет ли колбасить коптер
MotorTest это все обеспечивает, разве нет?
Поставьте винты вверх ногами, запустите TestAllMotors и смотрите.
MotorTest это все обеспечивает, разве нет?
Поставьте винты вверх ногами, запустите TestAllMotors и смотрите.
У меня самозатягивающиеся винты - их вверх ногами не поставить.
А если сменить направление вращения всех моторов на время теста?
А если сменить направление вращения всех моторов на время теста?
Винты станут самооткручивающиеся…)
Придавите раму кирпичом.
На самом деле коптер можно просто взять снизу рукой и аккуратно запускать моторы. Сразу все чувствуется. Один иностранец из ютуба даже советовал именно так настраивать пиды. Но нужно держать очень аккуратно.
Придавите раму кирпичом.
и аккуратно запускать моторы.
Через мотор тест?
Через мотор тест?
Ну смотря чего хотите добиться. Если проверить реакцию коптера на внешние воздействия, то нужно нормально армить и запускать с пульта. Но вы же не хотели никакой стабилизации, а просто механически крутить моторы, значит хватит и мотортеста.
Попробовал Acro - первый двигатель (справа спепеди) все так же колбасит. Причем 1 и 3ий двигатели очень горячие, значительно горячее остальных. Попробовал в тесте моторов с 50% газом: когда только один мотор - идеально, когда все 4 и коптер уже немного летит, то иногда проскакивают небольшие “прыжки”
Причем 1 и 3ий двигатели очень горячие, значительно горячее остальных.
Полетный контроллер жестко закреплен или на виброразвязке?
Попробуйте сбосить пиды вообще, сохранив текущие значения, чтобы можно было восстановить. Сделать P совсем маленьким, а I и D по нулям.
Сбросил все настройки, прошел визард, установил компас/gps на высоком держателе, жестко закрепил контроллер на двухсторонний строительный скотч - не помогло. Установил минимально возможные PID и вроде бы немного нормально полетал. Один раз коптер срезонировал и его начало колбасить в полете (15 см от пола), посадил, взлетел снова и вроде бы даже норм.
вот логи: plot.dron.ee/AMUZ
а вот пиды
Если несложно - поясните пожалуйста, что у меня получается и почему и в какую сторону крутить пиды
Сбросил все настройки, прошел визард, установил компас/gps на высоком держателе, жестко закрепил контроллер на двухсторонний строительный скотч - не помогло. Установил минимально возможные PID и вроде бы немного нормально полетал. Один раз коптер срезонировал и его начало колбасить в полете (15 см от пола), посадил, взлетел снова и вроде бы даже норм.
Привет! Какие регуляторы используешь? Проверял их, менял на другие?
Я новичек и долго читал эту тему. В итоге собрал квадрик на гоночнике Matek 405 OSD. Рама складная из аллюминиевого профиля и стеклотекстолита размером 470 мм - это самый оптимальный вариант в сравнении с готовыми рамами. Чертежи взял отсюда
Движки - купленные по акции TBS V2 (2216), модуль GPS M8N, регули RacerStar RS30A Lite, аппа FlySky, аккум 4S 5200
Прошивка - INAV 1.8.
Квадрик полетел сразу даже на кривых ПИДах неверно установленного сетапа для 12" (для моего квадра оптимален сетап 10"). Вообще никаких проблем.
Немного откорректировал ПИДы по свою раму (сетап 10") - теперь в режиме стаба висит как прибитый.
Пока у меня два пробных полета и я доволен как слон. Все режимы работают как часы.
Очень рад, что не стал покупать готовые рамы, всякие назы, АРМы и пиксхавки - съэкономил кучу времени и денег.
Теперь занимаюсь подвесом - изучаю мануалы, курю форум
долго читал эту тему
Каким боком Ваш складень относится к теме по раме F450?
И Вообще о чем пост?
Каким боком Ваш складень относится к теме по раме F450?
Прямым. Рама F450 неактуальна и не оптимальна. Она не дает необходимой жесткости, неэффективная.
Даже я - новичек , это понял и осознал. Контроллеры, на которых собирают F450 - Назы, АРМы, Пиксхавки - прошлый век, дорогие, громоздкие, неэффективные.
Пост адресован тем, кто собирается покупать и собирать квадрик. Пусть почитают, подумают и примут взвешенное решение, как сделал это я, например.
съэкономил кучу времени и денег.
Это пока…) А сколько в ремонты вбухаете пока неизвестно… На назах да АРМах люди лет по 5 летают без единого ремонта. Кстати, оригинальная рама F450 гораздо жестче, чем то, что у Вас получилось… Поищите видео, где китаец на оригинальной раме ногами прыгает и с 10го этажа на асфальт кидает, Ваша такого обращения точно не выдержит…
Это пока…) А сколько в ремонты вбухаете пока неизвестно… На назах да АРМах люди лет по 5 летают без единого ремонта.
Ремонт чего? Рама стоит копейки -100 рублей профиль + стеклотекстолит (не помню сколько он стоит, но тоже недорого). При краше лучи складываются, смягчая удар. Но пока у меня не было крашей (тьфу, тьфу, тьфу) - с первого раза квадр полетел.
Меня тут ранее пугали костылями, граблями, проблемами с настройками. Конечно, если купить китайский говноклон полетного контроллера, то может и будут проблемы, но я взял полетник нормальной проверенной фирмы Матек. По прошивке INAV вообще народ довольный, проект развивается. Есть куча контроллеров, на которые встает прошивка, то есть, есть выбор.
Никаких проблем с настройками ПИДов - просто вывел на управление аппы регулировку ПИДов, отрегулировал в полете как нужно, вся полетная инфа выводится на OSD контроллера, сохранил настройки ПИДов после полета, разведя стики в разные стороны. То есть, не надо таскать с собой ноутбуки, подключать телеметрию, колдовать над этим - все можно настроить управлением стиками и глядя на OSD. Кстати, в прошивке есть готовые сетапы, на которых уже можно летать.
5 лет летают - это значит пора обновлять технику, я не думаю, что через 5 лет я буду летать на этом - обязательно куплю что то новое и современное.
Кстати, оригинальная рама F450 гораздо жестче, чем то, что у Вас получилось… Поищите видео, где китаец на оригинальной раме ногами прыгает и с 10го этажа на асфальт кидает, Ваша такого обращения точно не выдержит…
А зачем мне прыгать на раме? Мне нужна рама для видео, удобная и складная, чтобы можно было достать из рюкзака, разложить и полететь. F450 такими свойствами не обладает. Она громоздкая и не эргономичная.
Каждый сам себе Буратино и я не агитирую за Советскую власть. Просто описал свой пример.
Никаких проблем с настройками ПИДов - просто вывел на управление аппы регулировку ПИДов, отрегулировал в полете как нужно, вся полетная инфа выводится на OSD контроллера, сохранил настройки ПИДов после полета, разведя стики в разные стороны. То есть, не надо таскать с собой ноутбуки, подключать телеметрию, колдовать над этим - все можно настроить управлением стиками и глядя на OSD. Кстати, в прошивке есть готовые сетапы, на которых уже можно летать.
Вы серьезно думаете, что в назах, АРМ и пиксах этого всего нету? )))
Кстати, “бренду” Матек от силы пара лет, его продукция - те же клоны, только с гордым названием…)
5 лет летают - это значит пора обновлять технику
коптер не смртфон или какой то еще модный гаджет, его не надо каждый год обновлять. Коптер - инструмент. Пока выполняет задачу, смысла в замене нет.
F450 такими свойствами не обладает
Выше, Вы говорили, что Вас жесткость не устраивает…)
Просто описал свой пример.
А зачем Ваш пример в теме, посвященной конкретным рамам? Почему Вы сюда не написали? rcopen.com/forum/f123/topic348825
Товарищи, приветствую.
Решил собрать следующий комплект:
Рама - клон TBS Discovery www.aliexpress.com/item/…/32458518788.html
Моторы - Sunnysky x2216 880kv
Регули - FVT Littlebie 30a
Пропы - 1147
Мозги - APM 2.8 с выносным GPS Neo M8N
Постепенно догружу fpv, камерой с подвесом, телеметрией.
Летать планирую на Li-ion 3s3p / 3s4p.
Т.к. это первый опыт коптеростроения, подскажите по жизнеспособности данной сборки. Цель - снимать видео + время полёта не меньше 20 мин.
Буду рад замечаниям и рекомендациям.
нормальная сборка, с моторами можно еще поиграть до 650KV, по таблицам проверить, какие самые производительные на 1147.
Контроллеры, на которых собирают F450 - Назы, АРМы, Пиксхавки - прошлый век, дорогие, громоздкие, неэффективные.
У меня два дрона , на похожих с Вашей рамах , один на Назе , другой с АПМ , летаю на них около полугода (раньше они стояли на других рамах) и вот хоть убейте , не найду ни одной причины , что бы побежать и поменять их на F4.
Прямым. Рама F450 неактуальна и не оптимальна.
Возможно , но тема эта именно о таких рамах , про самопилы есть отдельная тема .
Повторюсь еще разок - каждый сам себе Буратино и каждый собирает на том, на чем хочет, никто тут никого не агитирует и ни к чему не призывает.
Я описал свой путь новичка - прочитал всю тему, сделал вывод и собрал себе правильный с моей точки зрения сетап. Он дешевле чем готовые рамы и устаревшие громоздкие контроллеры.
Тема давно уже ушла за свои привычные рамки. Здесь редко обсуждают классическую оригинальную F450 от DJI, больше клоны всяких рептилий и прочих 500-х, контроллеры, движки и пропы.
Засим откланиваюсь, желаю всем здравствовать
Моторы - Sunnysky x2216 880kv
Летать планирую на Li-ion 3s3p / 3s4p.Т.к. это первый опыт коптеростроения, подскажите по жизнеспособности данной сборки. Цель - снимать видео + время полёта не меньше 20 мин.
Буду рад замечаниям и рекомендациям.
У меня похожие цели и похожий сетап (двигатели 800kv).
По расчетам калькулятора у меня получалось что лучше батарею делать 4S2P
4S - увеличивает напряжение, что уменьшает ток.
3S 12.6V
4S 16.8V
При одинаковой мощности допустим 300Ватт, ток для
3S: 23.80A
4S: 17.85A
Будет интересно услышать мнение более опытных и компетентных коптеростроителей