Мега проект. Супер тяжеловоз.
А чего так много?
На видике - где 47-48 кг подняли, свой собственный вес окты всего - 23,4 кг (всё включено)
Вы меня не много не поняли. 120 кг это грузоподъемность 16 моторов на полном газу. 7,5 кг один мотор тянет
7,5 кг
На таблице внизу - 85% газа - 10 кг проп 28х9,2
На таблице внизу - 85% газа - 10 кг проп 28х9,2
Извиняюсь, не заметил. 16 моторов= 12кг. 10акб по 12s5a=12s 50a= 18кг. Итого 30кг это моторы и акб
Или можно по акб на мотор= вес акб 27,5 кг + 12кг моторы=грубо 40кг. Ну я думаю рама+ регули+ провода и т.п. В 20 можно уложить. И получается еще 100 кг полезной остается 😉
Появился новый вопрос. Какой контроллер поддерживает 16 моторов??? Или делать 8 + развитвители?? Тогда а2 по идеи должна справится. Как думаете???
один маленький момент соосная пара не увеличивает тягу в 2 раза
один маленький момент соосная пара не увеличивает тягу в 2 раза
Извините, опыта постройки соосных аппаратов нет. А как эта схема вообще работает? И сколько тогда эта соосная окта поднимет?
И сколько тогда эта соосная окта поднимет?
Вспомнился анекдот про слона, где ключевая фраза звучит так “Съесть то он съест, так кто же ему даст?!” 😃
Поднять два мешка картошки не проблема!
Что насчет времени полета думаете?
1 мотор 50А, 16 моторов 800А. 16 акб 80А. То есть за 10 минут высадят. При полном газе. Есле не прав , поправьте.
Не не так - 1мотор 50а к нему 1 АКБ 5а/ч- стал быть крутить будет 1/10 часа = 6 минут
Значит мои расчеты все таки верны???
Ну по таблице, у этих моторов при полном газе на 27 пропах 50А. А 16 акб по 5А получается 80А .Ну на полном газу минут 6.
Чуток прикинул
16 моторов - 11680г. - $5600
16 винтов - 1382г. - $2832
16 регулей - 1312г. - $1670
16 акб - 27472г. - $4160
итого: 41846г. $14262
соосная пара не увеличивает тягу в 2 раза
Сообщение от SovGVD
эм, т.е. выходит что соосная схеме эффективнее?
delfin000
Александр Григорьев
Она компактнее (4х4 и Y6) и имеет смысл как практичный вариант имеющий несколько меньший КПД чем классические схемы (Х8 и Х6, соответственно) на одних и тех же двигателях и пропеллерах и занимают промежуточное положение.
Причем , учитывая и весовые различия, 4х4 будет чуть менее грузоподъёмен чем Х8, но гораздо мощнее чем Х6. Тоже самое можно сказать и о Y6 - намного мощнее чем Х4, но чуть слабее чем Х6. Главное у них выигрыш в геометрии в размерах и меньшая нагруженость двигателей. А потери в мощности незначительный относительно классики с тем же количеством двигателей и в среднем составляет 10 %. Кроме того (по моим наблюдениям, которые не навязываю) он стабильнее ведет себя при ветровых нагрузках.
Для повышения эффективности соосной схемы встает вопрос о совсем другой установки двигателей в спарке - расстояние между пропеллерами должно быть меньшим и ровняться 0.8-1.7 ширине лопасти. Это трудно выполнимо практически и усложняет конструкцию рамы. И посему погоня за получением прироста мощности в 7-10% в соосной схеме , для приведение ее в полное соответствие по силовым характеристикам к классике, не имеет смысла в любительских условия. Это только для проф. аппаратов.
Пример: межпропеллерного расстояния - это КА-50 - КА-52 (боевые вертолеты) . Расстояние между роторами у них около 430 мм и вся гениальность в том что они никогда не перехлестываются не взирая на прогибы при любых нагрузках. А это в любительских условиях вообще не выполнимо.
Можно конечно поэксперементировать с моторами спаренными (вал одного у которых проходит внутри второго_. Но они пока еще не столь доступны, дороги и почему то имеют не подходящие КВ для наших целей. Может и появятся и будут доступны в будущем. Но пока такой вопрос остро не стоит… еще пока мы не созрели для этого
Плоские
Последний раз редактировалось delfin000; 04.11.2011 в 15:36.
И здесь есть опытные в строительстве больших машин люди - Владимир Горюнов Multicopter
Он проводил тесты больших движков по соосной схеме.
Чуток прикинул
16 моторов
Ну вот, а говорил квадро, квадро. И ещё не верил… А я ещё на первой странице говорил - присмотритесь к видео “мужик на гимнастическом шаре”…
Посмотрим, куда дальше мутирует проект - мне уже интересно сравнить вводные требования с финальной реализацией хотя-бы на бумаге. Нет, в железе лучше, но хотя-бы к чему придет в итоге ТС… 😃
Чуток прикинул
16 моторов - 11680г. - $5600
16 винтов - 1382г. - $2832
16 регулей - 1312г. - $1670
16 акб - 27472г. - $4160
итого: 41846г. $14262
16 моторов мах тяга 198 кг , соответственно оптимальный полетный вес 100 кг (пол максимальной тяги) , - 42 кг только моторы регули акк и пропы … остается 58 кг на раму и полезную нагрузку …
после сотни другой вылетов будете менять акумы на новые , те 30 часов в воздухе будут обходиться $4160 только на аккумы …
а ведь у двигателей ресурс тоже весьма ограничен …
А чему в них ломаться??? Поменял подшипники , и полетел дальше.
после сотни другой вылетов будете менять акумы на новые , те 30 часов в воздухе будут обходиться $4160 только на аккумы …
а ведь у двигателей ресурс тоже весьма ограничен …
а это уже меня мало беспокоит
а ведь у двигателей ресурс тоже весьма ограничен …
152 кг. на 75% тяги
16 моторов мах тяга 198 кг , соответственно оптимальный полетный вес 100 кг (пол максимальной тяги) , - 42 кг только моторы регули акк и пропы … остается 58 кг на раму и полезную нагрузку …
Поменял подшипники , и полетел дальше.
ну подшипники тоже не 3 копейки стоят … темболее хорошие подшипники …
и менять нужно при первых-же признаках износа , иначе можно потерять мотор …
152 кг. на 75% тяги
точнее 148 кг это 75% тяги при около 80% газа … это без учета соосной схемы (это еще гдето минус 10% тяги на том же газу)
управляемость будет уже очень плохая …
У вас есть вариант по лучше??? Предлагайте.
3 подшипника 45 баксов
на такой вес, единственно что приходит в голову -
4 бензиновых вертолета хвостами вкучу …
можно попытаться использовать готовую механику хоббийных вертолетов , трудности могут возникнуть с изменением направления вращения лопостей …
механику управления лопостями можно упростить , перекос ненужен , только изменение шага …
с изменением направления вращения
перекос ненужен , только изменение шага …
А вот и наоборот… Направление можно не менять, а момент компенсировать перекосом… Меня лично больше занимает вопрос, какой контроллер сможет стабилизировать такую дуру, больше 3х метров диаметром и 200 кг весом…
иначе можно потерять мотор
Забываем, что аппарат позиционируется как пилотируемый.
Теряем не мотор, а голову.
А я слышал, что у нас на форуме есть один человек, который собрал свою систему стабилизации. Может обратится к нему??
Ладно, завтра буду звонить заказчику, посмотрим, что скажет. Уже выходит более 600 000р.