Мега проект. Супер тяжеловоз.

nain

Не не так - 1мотор 50а к нему 1 АКБ 5а/ч- стал быть крутить будет 1/10 часа = 6 минут

maloi333

Значит мои расчеты все таки верны???

maloi333:

Ну по таблице, у этих моторов при полном газе на 27 пропах 50А. А 16 акб по 5А получается 80А .Ну на полном газу минут 6.

Чуток прикинул
16 моторов - 11680г. - $5600
16 винтов - 1382г. - $2832
16 регулей - 1312г. - $1670
16 акб - 27472г. - $4160
итого: 41846г. $14262

Vladimir777
Rabbit_Fly:

соосная пара не увеличивает тягу в 2 раза

Сообщение от SovGVD
эм, т.е. выходит что соосная схеме эффективнее?

delfin000
Александр Григорьев
Она компактнее (4х4 и Y6) и имеет смысл как практичный вариант имеющий несколько меньший КПД чем классические схемы (Х8 и Х6, соответственно) на одних и тех же двигателях и пропеллерах и занимают промежуточное положение.
Причем , учитывая и весовые различия, 4х4 будет чуть менее грузоподъёмен чем Х8, но гораздо мощнее чем Х6. Тоже самое можно сказать и о Y6 - намного мощнее чем Х4, но чуть слабее чем Х6. Главное у них выигрыш в геометрии в размерах и меньшая нагруженость двигателей. А потери в мощности незначительный относительно классики с тем же количеством двигателей и в среднем составляет 10 %. Кроме того (по моим наблюдениям, которые не навязываю) он стабильнее ведет себя при ветровых нагрузках.

Для повышения эффективности соосной схемы встает вопрос о совсем другой установки двигателей в спарке - расстояние между пропеллерами должно быть меньшим и ровняться 0.8-1.7 ширине лопасти. Это трудно выполнимо практически и усложняет конструкцию рамы. И посему погоня за получением прироста мощности в 7-10% в соосной схеме , для приведение ее в полное соответствие по силовым характеристикам к классике, не имеет смысла в любительских условия. Это только для проф. аппаратов.
Пример: межпропеллерного расстояния - это КА-50 - КА-52 (боевые вертолеты) . Расстояние между роторами у них около 430 мм и вся гениальность в том что они никогда не перехлестываются не взирая на прогибы при любых нагрузках. А это в любительских условиях вообще не выполнимо.
Можно конечно поэксперементировать с моторами спаренными (вал одного у которых проходит внутри второго_. Но они пока еще не столь доступны, дороги и почему то имеют не подходящие КВ для наших целей. Может и появятся и будут доступны в будущем. Но пока такой вопрос остро не стоит… еще пока мы не созрели для этого
Плоские

Последний раз редактировалось delfin000; 04.11.2011 в 15:36.

И здесь есть опытные в строительстве больших машин люди - Владимир Горюнов Multicopter
Он проводил тесты больших движков по соосной схеме.

5yoda5
maloi333:

Чуток прикинул
16 моторов

Ну вот, а говорил квадро, квадро. И ещё не верил… А я ещё на первой странице говорил - присмотритесь к видео “мужик на гимнастическом шаре”…
Посмотрим, куда дальше мутирует проект - мне уже интересно сравнить вводные требования с финальной реализацией хотя-бы на бумаге. Нет, в железе лучше, но хотя-бы к чему придет в итоге ТС… 😃

Gapey
maloi333:

Чуток прикинул
16 моторов - 11680г. - $5600
16 винтов - 1382г. - $2832
16 регулей - 1312г. - $1670
16 акб - 27472г. - $4160
итого: 41846г. $14262

16 моторов мах тяга 198 кг , соответственно оптимальный полетный вес 100 кг (пол максимальной тяги) , - 42 кг только моторы регули акк и пропы … остается 58 кг на раму и полезную нагрузку …

после сотни другой вылетов будете менять акумы на новые , те 30 часов в воздухе будут обходиться $4160 только на аккумы …
а ведь у двигателей ресурс тоже весьма ограничен …

maloi333

А чему в них ломаться??? Поменял подшипники , и полетел дальше.

Gapey:

после сотни другой вылетов будете менять акумы на новые , те 30 часов в воздухе будут обходиться $4160 только на аккумы …
а ведь у двигателей ресурс тоже весьма ограничен …

а это уже меня мало беспокоит

Gapey:

а ведь у двигателей ресурс тоже весьма ограничен …

152 кг. на 75% тяги

Gapey:

16 моторов мах тяга 198 кг , соответственно оптимальный полетный вес 100 кг (пол максимальной тяги) , - 42 кг только моторы регули акк и пропы … остается 58 кг на раму и полезную нагрузку …

Gapey
maloi333:

Поменял подшипники , и полетел дальше.

ну подшипники тоже не 3 копейки стоят … темболее хорошие подшипники …
и менять нужно при первых-же признаках износа , иначе можно потерять мотор …

maloi333:

152 кг. на 75% тяги

точнее 148 кг это 75% тяги при около 80% газа … это без учета соосной схемы (это еще гдето минус 10% тяги на том же газу)
управляемость будет уже очень плохая …

maloi333

У вас есть вариант по лучше??? Предлагайте.

3 подшипника 45 баксов

Gapey

на такой вес, единственно что приходит в голову -
4 бензиновых вертолета хвостами вкучу …
можно попытаться использовать готовую механику хоббийных вертолетов , трудности могут возникнуть с изменением направления вращения лопостей …
механику управления лопостями можно упростить , перекос ненужен , только изменение шага …

ssilk
Gapey:

с изменением направления вращения

Gapey:

перекос ненужен , только изменение шага …

А вот и наоборот… Направление можно не менять, а момент компенсировать перекосом… Меня лично больше занимает вопрос, какой контроллер сможет стабилизировать такую дуру, больше 3х метров диаметром и 200 кг весом…

Serpent
Gapey:

иначе можно потерять мотор

Забываем, что аппарат позиционируется как пилотируемый.
Теряем не мотор, а голову.

maloi333

А я слышал, что у нас на форуме есть один человек, который собрал свою систему стабилизации. Может обратится к нему??

Ладно, завтра буду звонить заказчику, посмотрим, что скажет. Уже выходит более 600 000р.

Serpent
maloi333:

выходит более 600 000р

Даже на модели значительно меньших размеров первоначальный бюджет всегда бывает превышен.
Если модель нового (для создающего) класса либо вида, то превышение может быть значительным.
В вашем случае я бы прикидочную сумму умножил на 3 (или 5) и обговорил отвественность в случае неудачи проекта…

Gimp22

Друг, товарищ, комрад… Угомонись! В этой теме среди тех кто отписывался, есть товарищи у которых их игрушечные коптереки стока стоят, уже не говоря об стоимости подвесного… Хочешь поднимать вес равный плотному мужику! Закладывай мужицкий баланс, а не стоимость Оки… Хочется повозить что-то живое… Дак приделай аквариум с рыбкой на подвес и будет тебе счастье! Редко я отписываюсь на форуме, но не выдержал… Простите кого обидел…

maloi333:

А я слышал, что у нас на форуме есть один человек, который собрал свою систему стабилизации. Может обратится к нему??

Ладно, завтра буду звонить заказчику, посмотрим, что скажет. Уже выходит более 600 000р.

maloi333
Serpent:

обговорил отвественность

это обязательно!!!

Ну я думаю в 2 000 000р. можно будет уложиться.
Согласится ли клиент???
Ведь за эти деньги можно купить хороший авто или не новый вертолет 😃

Gimp22:

Друг, товарищ, комрад… Угомонись! В этой теме среди тех кто отписывался, есть товарищи у которых их игрушечные коптереки стока стоят, уже не говоря об стоимости подвесного… Хочешь поднимать вес равный плотному мужику! Закладывай мужицкий баланс, а не стоимость Оки… Хочется повозить что-то живое… Дак приделай аквариум с рыбкой на подвес и будет тебе счастье! Редко я отписываюсь на форуме, но не выдержал… Простите кого обидел…

Вы ни кого не обидели. Я же не просто создал тему, а для того, что бы выслушать мнение профессоров!!!

Так может лучше сразу ориентировать на 3 000 000р.???

А-50
Gapey:

на такой вес, единственно что приходит в голову -
4 бензиновых вертолета хвостами вкучу …

Может лучше один нормальный?
Область применения “экзотических” ЛА, к которым можно отнести и коптеры, всегда ограничена довольно небольшой нишей. За пределами которой они теряют свои преимущества, либо усилия/затраты по их изготовлению/доводке/эксплуатации теряют смысл.

Для примера сравните основные ТХ Ка-8/Ка-10, Ка-56, GEN-4, Hiller YROE. При требуемом ТС весе ПН, такие схемы выгоднее.

Serpent
maloi333:

Так может лучше сразу ориентировать на 3 000 000р.

Узнайте в страховой компании, на какую сумму страхуется гражданская отвественность легкомоторного самолёта (хотя бы) - вот вам примерный ориентир порядка денежных средств для старта проекта. Не для страховки, а для сопоставления ответственности…

Gimp22

Отпишусь второй раз((( не важно, будь то 3000000 или 30000000… Подход автора походит на возгласы школьника, хотя вроде таковым и не является… Вот я бы послушал, да что скажут… Его бы не восприняли в штыки будь тут хоть толика конструктива… Вот я тут моделист новичок, но у меня есть инвестор который желает сделать это… Если инвестор серьезный, он сразу бы обозначил сумму на которую он рассчитывает, а не абы с неба… Наши коптеры, которые мы здесь обсуждаем стоят от 5000 до нескольких соттысяч а то и порой миллионов, если это не увлечение а рабочий инструмент… В идее топикстартера полно интересных моментов… И многие из нас, как любители нового и неба и романтики не раз задумывались над этим… А теперь по делу… Топик стартер не указывает что нужно возить человека, но вес указывает на двух подтянутый ребят или одного очень упитанного… На данном форуме полно людей которые бы ввязались в эту авантюру… Но при должном финансировании со стороны, и вероятность того что обогнали бы немцев есть… Но расходы будут не миллионные а сотни миллионные, учитывая наши реалии и последние экономические события в стране… Материаловедение, электротехника, физика и тд и тп… Офис, отказ от работы, переезд всех в один город… Это лишь мелкая доля расходов и фактов которые необходимы для правильного продукта… Если же вы хотите сделать единичные продукт и повисеть над землей в метре, то вам хватит знаний форума… Ищите вобщем и обрящите!!!

rank

Очень нескромное название темы, карма не одобряет!

Tankoman=

А по моему автор темы (топикстартер) молодец!
Можно несколько дней сидеть в Инете пытаясь найти подходящие комплектующие, а можно создать тему с громким названием и попросить совета у профессионалов. И ничего плохого в том нет. Полезными ссылками “из пыльного чулана” не грех поделится.
А вот вопрос “А зачем это нужно?” звучит действительно глупо на модельном форуме. Спросите себя, а какая польза от наших моделей? Да никакой, в большинстве случаев, кроме морального удовлетворения! Кроме того, есть масса людей которые практически не эксплуатируют свои модели, а получают удовольствие от самого процесса сборки-постройки.
К тому же мне кажется. что немцы (Volocopter VC200), американцы (Hoverbike) и чехи (Flying bike) делают свои концепты с заделом на будущее. Рано или поздно “на рынке” появятся аккумуляторы увеличенной емкости, а у них уже будет обкатанный настроенный и протестированный агрегат…
П.С.
По “доброжелательным” и пустым отзывам тема больше подходит для “Курилки”.

omegapraim

Если будет достаточно мощный акум присобачить на него рельсотрон)))))))