TBS crossfire r/c system
Так я и не спорю. Кроссфайр судя по многочисленным отзывам - очень надежная и дальнобойная система. Именно поэтому и приобрел. Я лишь хочу разобраться конкретно в чем у меня причина. Более того, я до последнего не хочу подозревать, что виновник Кросс. Хочу разобраться почему. Если скажете, что причиной всему ЛЭП , то я приму это и там летать не буду. Но странно, что летая среди ЛЭП, причем и под ними, и вдоль них и даже внутри самой металлической фермы опоры ЛЭП , я не замечал падения сигнала.Буквально в прошлый раз летая там же 3 батареи, и потом еще одну вдоль и поперек все поле, вдоль ЛЭП и под ними … Получается тогда что, ЛЭП не дает помех в десятках случаях и вдруг бац и кратковременная помеха? Так бывает?
Плюс , где летал и случался отказ - там ЖД Мосты в обоих случаях. Они как то могут давать помехи? Я не знаю, может там есть какие то особые датчики или что то радиопередающее?
Другой случай отказа управления , там где заброшка (на видео выше) . Там ЛЭП нет, но есть в 100-150 м вышка сотовой связи с многочисленными антеннами. Это как то могло повлиять? Причем тоже странно. Летал то я там часто и отказ управления был только один раз. В тот же день, ни до ни после, летая еще не повторялось. 868 частота 100 мвт.
Мне предложили прошивку поменять на Кроссфайре и приемнике.Я правильно понял - значит такие случаи не единственные, не только у меня?
Вот , еще нашел в ютубе случай об отказе управления с Кроссфайром.
Автор пишет :
"1. Держите дистанцию с несколькими пилотами перекрестного огня, например, 10 метров между ними.
Запуск при той же мощности МВт оупут
CrossFire нет ТХ должен быть направлен непосредственно на другом
Вы, конечно, должны использовать правильную частоту МГц для вашей страны, и либо обе антенны на tx и rx одинаково горизонтально или вертикально выровнены (поляризация антенны)"
Приведу пример, возможно не совсем подходящий , но все же. Летаю на дронах фирмы dji еще с фантома 2, каждый изначально тестировал у себя во дворе.Сейчас у меня мавик 2 , который может улететь спокойно на 5км. при норм. условиях. Сам проверял. Однако при первом взлете во дворе спального московского района я словил файлсэйв уже на 200 метрах и высоте 50 м., в прямой видимости. В зоне Лэп и сотовых вышек тоже очень часто были проблемы со связью.Кстати, как у вас расположена антенна ?
Аналогично не днях потерял связь. Разбился в хлам. Короче нужен автовозврат
АПМ стоит 2 тысячи со всеми датчиками. Как вы летаете без АП непонятно.
Я пилотажем занимаюсь, и то на всех бортах стоит АП.
До этого на Naza2 у меня тоже был возврат домой во время потери сигнала, и гпс трекер. Тут коптер мелкий, каждый грамм важен. Места мало.
Однако при первом взлете во дворе спального московского района я словил файлсэйв уже на 200 метрах и высоте 50 м., в прямой видимости. В зоне Лэп и сотовых вышек тоже очень часто были проблемы со связью.Кстати, как у вас расположена антенна ?
Вот это я и хотел услышать. Проще понимать, что это помеха, а не глюк какого то ненадежного компонента. Тогда хоть летать не буду там где не надо.
У меня антенна - это переделанная Иммортал-Т. Я выше описывал. Разобрал ее, отпаял усы и припаял под углом. Все там цело. Антенну специально проверял потом в тех же местах, где был критическое падание уровня из-за затенения коптером при развороте. Разместил антенну сзади. Один луч чуть вниз , другой вверх . Я протестировал улетая на 1 км и медленно разворачивался по яву. Сигнал стал более равномерным и более высоким, причем явно. До этого, я одун раз, и это есть на видео, как отлетел на 1 км, антенна имморталТ сзади под лучами. Пока летел от себя то все норм. 99 процентов. Как начал медленно разворачиваться по яву, в тот момент когда лучи антенны стали указывать на меня, то LQ резко просело до критического значения. После того как перепаял антенну, то все стало красиво и практически не меняло уровень сигнала при развороте. И самое главное - теперь погнутые пропы не калечили стальной тросик ИмморталТ. Обратите внимание, они у всех кто часто калечит пропы в хлам порезаны и погнуты и новой термоусадке.
После обновления TBS Crossfire Micro TX на последнюю версию - появляется сеть WiFi c названием TBS-xxxx
Интересно для чего они включили WiFi?
Что интересно. Сейчас сказал Тбс Агент икс. Зарегестрировался. вошел. Залил последнюю прошивку 3.23 и не могу забиндить приемник. Через луаскрипт в таранисе Бинд если жму, то всплывает окно Бинд - экзит на мгновение и исчезает.
Откатил вновь на старую прошивку. Жму биндить - биндится, предалагает обновить прошивку приемника, жму ок. жду, прошивается, пишет Бинд ок… пульт и приемник горит зеленым… но )))))) не армится и моторы не запускаются))) Куда копать??? Луа скрипты может обновить в таранисе?
кто бы что ни говорил, а кросс наиболее надежная из компактных систем. ваши примеры - это капля в море, остальные летают на 10мв и не парятся ) возможно как раз у вас проблемы с эфиром/хардварной частью.
Андрей)))… у всех проблемы с хард частью? Это Кроссо мания))) В степях Украины и пустынях Африки это надежная система, там нет ЛЭП. А для густонаселенных регионов то что? Зачем она тогда нужна? Чтобы в пустыню уезжать?))) Собственно, я уже писал об этом. Кусок дорогого авна… Наслушался раньше и купил. Сейчас бы , не за что. Выкинутые деньги.
Пилять, антенки не так поставил… емнить, я на Фриски 2,4 как хочешь их ставил и все летало)))
Ну, предлагаю не перегибать.
Я ушел с 2.4 по причине постоянных ФС на месте наших полетов, где Р9 дает постоянный четкий линк без ФС на всей площади полетов.
Пока 915 мГц чувствуют себя значительно лучше 2.4 гГц. Поэтому все борты летают на нем. Плюс Р9 можно подключить как слейв к чему-то еще.
Кросс тут ничем не отличается от Р9. Кроме слоновьей цены.
Нужно место выбирать.
Кросс тут ничем не отличается от Р9. Кроме слоновьей цены. Нужно место выбирать.
я и не спорю)
а еще, знаете чего раздражает больше всего?) эта “Крос система” отказывает без всяких предупреждений, в отличии от Фриски. Правда?) Сколько не летал, НИРАЗУ не было чтобы FS без предупреждения. А тут летишь, на птичек смотришь, и ой, крен 45 на правый борт, неуправляемый… Поиск…
Кстати, с Наступающим ребята Вас!!!
Пока 915 мГц чувствуют себя значительно лучше 2.4 гГц.
В России разве не 868?
В России чего только нет…
Почитал про помехи от ЛЭП. Выходит, действительно они могут иметь место. Причем зависит и от типа каких то деталей, так и от износа диэлектриков. Так что… И кстати, по поводу вышек сотвой связи. Как то давно, еще на Назе, поймал толи автовозрат, толи что, точно уже не помню, но пролетая относительно с ней рядом в голове отложилось держаться от них подальше. Пульт Таранис плюс с родным приемником.
Почитал про помехи от ЛЭП. Выходит, действительно они могут иметь место. Причем зависит и от типа каких то деталей, так и от износа диэлектриков. Так что… И кстати, по поводу вышек сотвой связи. Как то давно, еще на Назе, поймал толи автовозрат, толи что, точно уже не помню, но пролетая относительно с ней рядом в голове отложилось держаться от них подальше. Пульт Таранис плюс с родным приемником.
Ну тут как повезет, но я стараюсь держаться от них подальше)
Я подписан в соцсетях на многих зарубежных пилотов, 99% используют cf. Если бы проблема была массовой , спроса не было. Только нюанс, у них полно мест , где можно летать без помех , парки , поля , горы. У нас в с этим проблемы(. Вчера летал в Коломенском, так lq проседал до 199 за 100 метров от меня)
Еси это помехи, то я даже как то спокоен. Меня больше пугало, что это может быть какой то скрытый глюк пульта или самой сборки коптера, т.к rx loss раз пять случался и на другом приемнике и родном модуле тараниса , за 250 вылетов, причем пару раз всего в 30 м от себя. После установки Кроссфайра все прекратилось, и я успокоился, но спустя 350 вылетов вот, началось снова. Если это помеха и просто не летать там где она теоретически возможна, то я успокоюсь).
Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня такая система: TBS Crossfire Micro Reseiver V2, TBS Crossfire Micro TX, Taranis X9 (V.2.3.1), MATEK F405CTR.
Проблема заключается в том, что команды с RX проходят на FC, а телеметрия отражает только первые девять пунктов (1RSS - 9TSNR). Нет никаких телеметрийных данных с полётного контроллера.
Обратился в техподдержку TBS, месяц переписки ни к чему не привёл. На последнее письмо (отправил 12 февраля), в котором отправил по их просьбе фото внутренностей приёмника, они так и не ответили.
До этого, опять же по их просьбе, обновил прошивку TX и RX с 2.93 до 3.23.
Все соединения и настройки - как требует производитель. Всю эту информацию им предоставил в виде скринов и фото. Переключался на другие UARTы, пробовал подключать RX к другому полётнику (MATEK F405STD) - результат тот же. К этим же полётникам подключал приёмник FRSky (R-XSR) - телеметрия полная.
Кто что может подсказать?
К этим же полётникам подключал приёмник FRSky (R-XSR) - телеметрия полная.
в настройках модуля телеметрия включена?
в настройках модуля телеметрия включена?
Разумеется. Всё сделано, как полагается.
Подозреваю, что приёмник неисправен. TBS-ники замолчали, не отвечают. Всё, что можно, я проверил, по их указаниям.
Кто что может подсказать?
случайно rx и tx местами не перепутали?
случайно rx и tx местами не перепутали?
Тоже хотел написать . Rx на Tx , Tx на Rx.
Давно пользуетесь? Раньше было нормально? Антенна на тх какая? Не включали Вы часом тх без антенны? Было ли у вас такое, что приемник был долго включен а тх в это время выключен ( сам приемник в некоторой степени тоже является тх, т.к. тоже шлёт телеметрию и без антенны его нельзя включать) ? У Вас точно нормальное питание (стабильные 5 вольт идут на rx? Не сломана ли внутри ваша антенна на тх (если это “Т” антенна, иногда ее закручивают берясь не за разъем а за саму антенну и тогда она внутри ломается но снаружи это не понять). Есть ли возможность попробовать другой приемник что бы действуя методом исключения понять источник бед и удостоверится, что с тх все в порядке?
Давно пользуетесь?
приобрёл в сентябре, ещё не летал, потому как не могу добиться полноценного результата
По остальным вопросам могу сказать, что я не первый год в этом хобби (а стаж радиолюбительский у меня более 45 лет), поэтому, прежде чем что-то собрать руками, я всё основательно изучаю и взвешиваю. Могу ручаться, что с антенной и всем прочим (кроме rx) всё в порядке.
Возможности попробовать другой приёмник у меня сейчас нет. Из-за того, что он не дешёвый, морочусь проблемой покупки второго. Пока не решился. Если бы ТБСовская поддержка дала какое-нибудь заключение, может и решился бы. Зачем-то же они просили фото внутренностей.
Потому, что во всех заданных мной вопросах (а это только половина) нельзя быть на 100% уверенным. Потому и не ответила. В таких случаях (что бы вам подсказали, а человеку надо вникнуть в суть вопроса) надо снимать пошаговое видео. Если у меня чтото не выходит, я разбираю все в ноль и делаю заново. Может и полетник дурить а Вы думаете на приемник. Приемник или работает или не работает. Переназначьте на другие уарты и посмотрите (это же в бетафлай делается просто). У меня такой же мини и куча приемников было. Никогда ни разу не возникало проблем ни с TX ни с RX.
А стаж радиолюбителя тут нипричем. Вы с системой TBS работаете впервые. В конце концов возьмите другой полетник и проверьте систему на нем. Проверьте еще раз, нет ли просадок по питанию на приемнике, на крайний случай у вас в комплекте должен быть к нему переходник на обычные серво разъемы, подключите его, подайте питание от батареи напрямую (на сколько я помню этот приемник выдерживает до двух банок липо) подключите во все каналы сервы и посмотрите телеметрию по линии тбс, заодно проверьте работают ли все сервы. В таком варианте ( с прямым питанием) погуляйте за углом, за стенами и посмотрите качество сигнала.
Не упирайтесь в одно решение, вариантов проверить приемник на работоспособность масса.
Вообще брать питание на приемник (особенно тбс, это все таки дальнобойная система и кушает хорошо) с полетника, не очень хорошая идея. На полетнике беки слабенькие.
Потому и падают у людей коптеры что навешают все питание на полетник (приемники, камеры, видеопередатчики) да еще и не разнесут как надо, все бутербродом. И думают что китайцы за них все придумали и питание хорошее сделали. А там питание проседает до 2-х вольт под нагрузкой и естественно нифига не работает, а им и не в домек. Потом грешат на тбс. У сотен людей все летает и не падает. Теперь же все модно, плату PDB в лом поставить типа место лишнее занимает, на полетнике ж все есть (вот же типа написано 5V чего ж бы туда не воткнуть приемник), а PDB в свое время не дураки придумали и свои функции по питанию они выполняли четко. Я вон фулл кисс сетап собрал, так там у меня фирмовая PDB по цене как полетник. Ну так там люди все рассчитали, и питание на ней стабильное для всех приблуд.