TBS crossfire r/c system
Видел варсии кроссфайер микро , лайт и полную ,типа… Лайт отличается от полной версии только отсутствием блютуз модуля или ещё чем-то ? Нужен он вообще там этот блютуз ?
))
Овцы сейчас настолько накрутили возможности в микро, что по сути его хватает на все. С новой прошивкой подняли мощность до 1 Ватта, блютуз не нужен, так как в микро установлен wifi модуль по которому телеметрия шпарит в телефон ну или куда нибудь ещё.
блютуз не нужен, так как в микро установлен wifi модуль по которому телеметрия шпарит в телефон ну или куда нибудь ещё.
Не так уж и много куда шпарит. Везде куча нюансов. С БТ телеметрию получить проще.
На WiFi модуле там поднимается UDP сервер, подключение к которому и работа с портом добавляет головной боли, если используете свои наработки.
А готовых решений не много, и у каждого свои косяки.
Через WiFi получить данные для самодельного трекера сходу не получилось.
Если бы я сейчас брал, может и полный ТХ вместо лайта взял бы.
Ну а если просто полетать - хватит и микро ТХ. Но потом захочется бОльшего…
Кстати, может кто посоветует как скрестить антенный трекер с кроссом?
Ну а если просто полетать - хватит и микро ТХ. Но потом захочется бОльшего…
поясните,пожалуйста,о как расстояниях вы сейчас имеете ввиду?))
Кстати, может кто посоветует как скрестить антенный трекер с кроссом?
что с чем скрестить ? немного не понял? вроде плата слежения ставится на видео систему…
Я тоже задавался вопросом, как с тбс передать Mavlink к наземной станции антенного трекера. Но так и не разобрался. У меня большой ТБС, версия лайт, без блютуз. А разъёмы на корпусе не содержат выход Mavlink, хотя при этом приёмник тбс может передавать Mavlink. Возможно его можно передавать по блютуз.
Дальность полёта у меня 12 км. На борту видео 1,2 (1280мгц). Мощность установлена на 1 ватт. К 12 километрам пакеты сыпятся вплоть до нуля и всё, дальше фэйл сэйф. Пробовал ставить мощность тбс 2 ватта. Вопреки ожиданиям дальность не то, чтобы увеличилась… Наоборот. FS словил на 8 километрах.
Антенна тбс штатная, с коробки. Покупал на аир хобби.
Пришёл к заключению, что если тбс установлен на таранисе, штатная антенна Т-образная, мощность 1 Вт и видео 1,2, то предел дальности 10-12 км. Всё. Больше не выжать. Можно конечно вынести тбс на штатив через ретранслятор или использовать мощную внешнюю выносную антенну, то возможно результат будет другим.
поясните,пожалуйста,о как расстояниях вы сейчас имеете ввиду?))
На микро ТХ улетал на 10 км. Для Дарта 250 это 10-15 минут в одну сторону в полгаза. Уперся в видео 5,8. Буду подбирать антенны.
вроде плата слежения ставится на видео систему
Есть такой вариант, но имея на борту нормальную телеметрию, дальность которой больше,
чем уверенный видеолинк, хочется подключить трекер именно к кроссу, и не добавлять всяких примочек в видеотракт.
Да и на земле с такой телеметрией работать проще.
Дальность полёта у меня 12 км. На борту видео 1,2 (1280мгц). Мощность установлена на 1 ватт. К 12 километрам пакеты сыпятся вплоть до нуля и всё, дальше фэйл сэйф.
Для 1 ватта это мало. Антенны правильно стоят? Вертикально?
У меня на микро TX 250мвт на 10 км по радиоуправлению LQ ниже 98 не опускался. Антенны обычные имморталы, что на аппе, что на самолете.
Вообще видео 1,2 с кроссом не особо дружит. Кросс плохо влияет на видео 1,2. Желательно либо 2.4, либо 5.8. Или разносить как вы говорите.
Пришёл к заключению, что если тбс установлен на таранисе, штатная антенна Т-образная, мощность 1 Вт и видео 1,2, то предел дальности 10-12 км. Всё.
По видео 1,2 возможно и так, но по РУ можно и больше. На таранисе с кроссом вроде заморочки были с инвертированием? Из коробки кросс с таранисами вроде на полную скорость не работает. Там в комплекте TBS-ники инвертор кладут.
Вроде как С большим таранисом проблем нет. Инвертор нужен для таранис qx7. Или я ошибаюсь?
Антенны безусловно стоят правильно. И на борту и на аппе - вертикально.
Я бы сказал, что не кросс влияет на видео 1,2. Наоборот, видео 1,2 влияет сильно на крос. Я уж не рассказываю про эксперименты с видео других частот… 1160, 1240,1360 и тд.
На 12 км картинка идеальная, ни одной помехи. Управление кончается
Со старыми вроде проблем нет по инвертированию, но точно не скажу, у меня Т16. RFMD и LQ какие? В идеале 2 и 100. При 1 и 70 рекомендуют возвращаться.
В настройках приёмника на выбранный канал я вместо RSSI установил показатель LQ. В настройках полетного контроллера вывел этот канал на ОСД. На практике, когда приём хороший цифры прыгают в районе 95-99. При удалении на 10 км цифры LQ в пределах 20-45. И к 12 километрам 3-15, ну и потом фэйл сэйф
При удалении на 10 км цифры LQ в пределах 20-45.
Очень мало. Явно что-то не так. А RFMD? Тоже важный параметр. На старте должен быть 2.
INAV? Или что-то другое? И обычно жалуются, что кросс влияет на видео 1,2, а не наоборот.
Я его не пробовал.
Кстати, купил ещё одну антенну Diamond. Толку от неё ноль. Штатная ни чуть не хуже.
У даймонда по сторонам диаграмма лучше. Поставьте на кроссе 10 мвт, сделайте тест по земле на дальность с видео и без, и все-таки посмотрите RFMD.
Я на 10 мвт больше 1 км улетал.
Вячеслав, а у вас какие результаты? На какую максимальную дистанцию летали с ТБС?
Почти 14км в одну сторону(28,3 общая дистанция)при 500мвт на кроссе. На мелком Дарте. Но меня видео дальше не пускает. К кроссу особых претензий нет.
Люди гораздо дальше летают.
Пробовал ставить мощность тбс 2 ватта.
Это ведь с внешним питанием?
А видео 1,2? Или 5,8?
5.8
Чтобы не городить внешне питание, я сделал по-другому. Распечатал на принтере новую заднюю крышку для тараниса (информацию нашёл в интернете, там же и файлы для принтера) , и затолкал туда три элемента 18650. Получил тем самым 12 вольт. На очень долго хватает питания таранису с тбс
[QUOTE=NVS;8008833]Почти 14км в одну сторону(28,3 общая дистанция)при 500мвт на кроссе.
Это предел 14км? Или ещё остаётся запас? Сколько LQ значение на 14 километрах?
Может ТБС работает так, что на 2-х ваттах 7 км. На одном ватте 12 км, на 500 мВт - 14 и более км. Вопреки логике))))). Надо будет ради эксперимента и мне попробовать на 500 мВт переключиться.
Самик у меня тоже ZOHD250. Мотор 1408 4100кв. Проп 50х65. В среднем 4 - 5 ампер жрёт. Думаю, это не самый экономичный сетап. Двух 18650 при ветре 2-4 м/с думаю хватит в одну сторону километров на 15 максимум. Ведь с учётом ветра ещё и домой вернуться надо. Ёмкость баток 2900 до полной остановки двигателя.
На WiFi модуле там поднимается UDP сервер
там два варианта работы с модулем.
You can connect to your Crossfire in two ways:
- Both are in the same WiFi network
- Straight connection to the Crossfire access point
Это не варианты работы с модулем, а способы подключения, т.е. как до него добраться.
Либо вы в одной сетке, которую кто-то раздает, либо модуль работает как точка доступа.
Дальше все то же самое. Как минимум сетевой стек поднимать и так же слушать порт сервера.
Ничего не меняет.
PS
это конечно круто, имея в поле какую-нибудь AP, можно “коллективно” наблюдать за моделями, а с интернетом вообще можно транслировать все это куда-нибудь, хоть домой,
но задача у меня проще - сдернуть хотя бы координаты, и желательно не только в мавлинке.
Это не варианты работы с модулем, а способы подключения, т.е. как до него добраться.
Либо вы в одной сетке, которую кто-то раздает, либо модуль работает как точка доступа.
Дальше все то же самое. Как минимум сетевой стек поднимать и так же слушать порт сервера.
Ничего не меняет.
Как то забываете отметить что это необходимо только лично вам. В основном пользователи спокойно подключают приложение и работают.
Это не вызывает никаких сложностей. Или TBS должны обзванивать каждого клиента и писать приложение под него?
Если все так сложно - добавляйте блютуз в пульт и забирайте с него.
Естественно, это мое желание, и никому его не навязываю. И разговор был начат с того, что может быть еще кому-то это надо, и есть какое-то приемлемое решение которое я упустил.
Мне вот просто посмотреть где самолет на карте - недостаточно.
Да и ТБСы никому не должны. Я где-то об этом упоминал?
И из приложений у них вроде только FLARM, не считая сима. Но это другая история.
И потом, вот вы лично пробовали подключить “приложение”? Получилось?
ЗЫ
БТ в пульт добавил.
Именно так и пробую.
Всем привет. Купил пару недель назад танго2 про . с микро rx v2 . Отлетаю на 500 - 800 м и кричит очень слабый сигнал. ну потом fs и возврат домой). антены вертикально на tx и rx летаю в Германии частота 868 регион открыт 250мв динамическая мощность отключена . когда нахожусь в квартире живя на 3 этаже оставляю коптер в квартире спускаюсь в подвал с пильтом даже там есть хороший сигнал. а вот в поле 1 км максимум отлелал. что то я делаю не правильно? подскажите пожалуйста . Заранее Спасибо за внимание!!!
и вот еще что интересно . RSSI первые 100-250м кажет стабильно 99 через метров 500 -600 кажет от 80 до 95 . и потом резко кричит очень слабый сигнал и через пять сек FS