Вопросы по iNav
О господи. Ну так запретите коптеру летать боком и кормой, пусть летит только вперед и ВСЕ! Ну в чем проблема-то?
Возьмите и напишите - в чем проблема-то?!
В переводе в логику может закрасться ошибка перевода, которая приведет к печальным последствиям. техдок - только в оригинале
Вот именно!!! В моем переводе - точно может! Поэтому предпочитаю в критически важных вопросах полагаться на показания тех кто уже разобрался и проверил сям - на родном мне языке.
Может контроллер?
А есть разница?
мне доводилось и хвостом вперёд, и боком тоже. Говорить о том, что самолёт “всегда летит вперёд”, имхо, некорректно.
Думаю, для прошивки такие маневры не предусмотрены, а мы говорим о штатной работе достаточно простого автомата.
А данные с гироскопов вы не хотите использовать? Или у вас их тоже нет?
Ну объясните мне как по данным с гироскопов определить в каком направлении в данный момент смотрит коптер.
Кто мешает при наличии достаточной горизонтальной скорости определять курс по данным GPS, а во время висения переключаться на ИСО и гиры?
Мешает отсутствие реализации данного алгоритма - разве не очевидно? У разработчиков нет времени/сил/вдохновения/желания придумывать как же вычислить текущее направление да так чтобы исключить вероятность улетания в неизвестном направлении в случае когда ленивый/жадный владелец коптера не подключил магнитометр. Я же нигде не писал, что это принципиально не возможно! Я писал что алгоритм будет ДРУГОЙ, нежели имеющийся для самолетов, иначе реализация была бы в виде ctrl+c, ctrl+v.
В процессе перевода англоязычных статей горе-локализаторы
Ну почему всегда такое ущербное мышление. Все придумано заграницей, а наши только иказить могут. История говорит что всегда было наоборот. Я говорил не о “горе-локализаторах”, а о русскоязычных авторах, которые регулярно пишут очень подробные технарские статьи, например на хабре и т.п. Неужели среди вас нет путёвых грамотных (я-то так, слегка увлекающийся).
На память… по питчу/роллу 45/22/35, но могу ошибаться. Навигационные, баро и фильтра скину завтра на пресетные, 10’ коптер.
А на барометр какие?
Загонялся последние два дня читал про пид-регуляторы (не коптеры а общую теорию и практику). Колебания возникают в общем случае при задранных P и особенно I, когда реакция процесса особенно замедленна (а инерция по Z у коптера, да еще большого ооочень долгая). Для настройки один авторитет рекомендовал скинуть в 0 I и D, затем подстроить P до того момента когда реакция будет приемлемо быстрой, но колебания только начнутся, но будут затухающими. Потом медленно поднимая D придавить их (доведя до начала высокочастотного дрожания - влияния шума, а потом уменьшить вдвое), а потом подгонять I тоже до начала колебаний и потом тоже уменьшить раза в два. Но там величины указаны в терминах коэффициентов усиления. Как они соотносятся с попугаями, которые в айнаве отображаются - тут уж фиг его знает, но общий принцип ясен. P- это основная настройка, D - для подавления перерегулирования, а I для коррекции долговременной ошибки (которая как я понимаю по баро должна проявляться в виде дрейфа по вертикали в режиме стабилизации) и ускорения достижения стабилизации.
Кстати, для проверки можно настроить управление чтобы ручное висение было сильно ниже среднего положения газа, тогда по скачку (и скорости затухания колебаний после него) можно как раз увидеть как ведут себя настройки PID. Хотя если дело в стабилизации, по идее в ручном-то режиме не должно скакать… Но я слишком мало знаю как там в айнаве всё завязано, чтобы точно представлять что на что влияет.
Возьмите и напишите - в чем проблема-то?!
уже все написано.
Ну объясните мне как по данным с гироскопов определить в каком направлении в данный момент смотрит коптер.
Направление, куда он смотрит, определяется из прямолинейного движения вперед с чтением координат ГПС.
Как у самолета.
На любой ваш вопрос по этому поводу, ответ - как у самолета.
Мешает отсутствие реализации данного алгоритма - разве не очевидно?
Реализация есть. Самолеты летают на айнаве.
алгоритм будет ДРУГОЙ, нежели имеющийся для самолетов
Нет, точно такой же.
Получается, что в этом промежутке ситуация все еще штатная, и по-видимому используются последние полученные данные, а они непосредственно перед фейлсейфом как раз и получаются самые ненадежные.
Повторюсь, это пока не точно, нужно покопаться дальше.
У меня при выключении передатчика приемник выдает значения более 2200 по каналу газа, рола и питча. Но при этом коптер не переворачивается, а нормально входит в режим фэйлсэйф, который настроен на RTH.
Значит, значения по каналам в момент задержки берутся из тех, что были за некоторое время до того, как приемник словил фэйлсэйф.
Если бы программу писал я, то сделал бы остановку и стабилизацию на некоторое время.
Думаю, для прошивки такие маневры не предусмотрены, а мы говорим о штатной работе достаточно простого автомата.
Ошибаетесь, предусмотрены.
Айнав прост только в вашем воображении.
Мешает отсутствие реализации данного алгоритма - разве не очевидно?
“Возьмите и напишите - в чем проблема-то?!” (с)
Ну объясните мне как по данным с гироскопов определить в каком направлении в данный момент смотрит коптер.
Побуду КЭПом - нужно проинтегрировать угловую скорость по времени.
Главное вовремя переключиться с gps heading’а на ИСО.
Я писал что алгоритм будет ДРУГОЙ
Как только борт наберёт достаточную горизонтальную скорость для стабильного определения курса по данным GPS, алгоритм ничем от самолётного отличаться не будет.
Все придумано заграницей, а наши только иказить могут.
Вряд ли в этой ветке есть люди, которые действительно так считают.
На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ. Значительная часть англоязычной вики написана им же.
Если бы программу писал я, то сделал бы остановку и стабилизацию на некоторое время.
Если мне не изменяет память, раньше Failsafe Stage 1 и Stage 2 были разделены, и действия в Stage 1 можно было выбрать (Hold / Set / Auto)
Я настраивал канал режимов на активацию Angle + AltHold, а для первых 4 каналов выставлял нулевые углы питча / ролла / ява и средний газ (1500) для висения в альтхолде.
Но затем Stage 1 убрали за ненадобностью. Т.е. сама по себе первая стадия осталась, но айнав обрабатывает ее автоматически.
Я лично сомневаюсь, что внутри Stage 1 есть критические баги, способные уронить коптер. Отказ от пользовательской настройки первой стадии произошел очень давно, и будь там какие-то косяки, они бы уже давно всплыли.
На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ. Значительная часть англоязычной вики написана им же.
Знать от того нормального руководства на русском нет. Читаем кривые переводы с английского.
Нужно видео коптера со стороны
Немногим раньше выкладывал, сейчас ещё позаливаю. Он конечно не прыгает, но порой активно вверх - вниз перемещается. Как унитазинг, с нарастанием амплитуды, но - в вертикальной плоскости. Полетать помогает, потом снова начинается. Но тестов пока было мало.
С пидами - начинал все со стоковых пресетов, пробовал 7 фристайл и 10 дюймов. От 10-дюймового в итоге по питч/ролл немного все позадирал вверх, P и D в основном, процентов на 20. Так стабильнее висит, лучами не качает сильно.
После полез в навигационные и высотные, лучше не стало. Скину на пресет снова, верну roll/pitch и буду пробовать. Баро работает, показания есть. Но сейчас его тестить наверное бесполезно, за окном ураган, давление сто пудов скачет сильно. Квартира, 4 этаж…
Знать от того нормального руководства на русском нет. Читаем кривые переводы с английского.
Этот вопрос уже многократно обсуждался.
Интерес к проекту в РФ и странах СНГ был крайне низким. Про пожертвования деньгами / оборудованием или участие в тестировании я даже говорить не буду.
Поэтому было принято единственно верное решение - писать вики на языке, понятном большинству пользователей.
Направление, куда он смотрит, определяется из прямолинейного движения вперед с чтением координат ГПС.
Предположим, коптер движется вбок. Из координат gps GPS ПК посчитает что там перед, увеличит скорость вперед - вектор изменит направление, возникнет ошибка и т.д. Вы не понимаете простую вещь, т.к. привыкли всегда знать где перед у ВАшего тела. Квадрокоптер без глаз - он этого не знает. Если он как самолет мог бы двигаться ТОЛЬКО вперед, причем не останавливаясь, то задача упрощается на порядок. В коптере не получится сделать “как в самолете”, потому что направление его движения никак не связано с продольной осью самого аппарата. Для этого и нужен магнитометр. При его отсутствии требуется алгоритм, анализирующий ИСТОРИЮ передвижений аппарата ДО текущего момента и вычисляющий вктор движения относительно корпуса, а затем приравнивающий его к вектору, полученному от GPS. Так что совсем не “так же как у самолета”.
“Возьмите и напишите - в чем проблема-то?!”
Не повторяйте мои слова мне же! Я таких трабований к третьим лицам не предъявляю. Я могу купить магнитометр и установить его, этим проблему решить с большим эффектом, нежели рассылая свое недовольство сложившейся ситуацией по форумам. По моему моя реакция вполне адекватна, а вот ваши предложения мне - совсем наоборот.
Как только борт наберёт достаточную горизонтальную скорость
Т.е. как минимум, от самолетного алгоритм должен отличаться тем, что сначала коптер должен стабилизироваться на месте, потом начать лететь с некоторой скоростью в направлении “вперед”, а уж тогда определить куда смотрит этот “перед” по данным с GPS. Но это уже немного другой алгоритм. И думаю это не последний нюанс. Я конечно не знаю какие приоритеты у разработчиков inav, но раз такой функции нет, значит с этим есть какие-то трудности или им есть чем еще заняться.
На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ
Вот и я об этом.
Поэтому было принято единственно верное решение - писать вики на языке, понятном большинству пользователей.
По моему абсолютно не верное решение. Верное было -писать по изложению разработчика, а значит на его родном языке, одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики. Ну если разработчик этим вообще не занимался, а писали англоязычные волонтеры по консультациям с разработчиком на английском же… Но тогда это не единственно верное, а единственно имеющееся, а это две большие разницы. А в целом, конечно, " за державу обидно" в таких случаях.
С пидами - начинал все со стоковых пресетов, пробовал 7 фристайл и 10 дюймов.
Я вообще никакой пресет не применял. Значения сброшены по умолчанию на все. Там даже фильтры никакие не настроены (надо бы записать лог и посмотреть какие частоты фильтровать). Висит. Немного (совсем чуть) подкрутил pid’ы на пробу по своему разумению - посмотрю будет ли разница. Но по идее не должно быть заметно.
Верное было -писать по изложению разработчика, а значит на его родном языке, одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики.
вот именно.
один француз, поляк, пендос и немец.
на каком языке им писать тикеты, коммиты и коменты в коде?
на английском.
с них же и пишется и мд-шник, который потом попадает в вики.
перевод зло, потому что пока делается перевод, код не пишется.
Пока пишется код, перевод устаревает.
как только доки отстают от версии, где то кто то дырявит планету карбоном.
Не повторяйте мои слова мне же!
Почему?
Опенсорс именно так и работает. Если желаемого функционала нет, вы берёте и пишете его.
Ну или финансово стимулируете основную команду разработчиков, как делают Frsky с OpenTX или 3DR с Ardupilot’ом, например. Смотря какой вариант вам ближе.
Я конечно не знаю какие приоритеты у разработчиков inav
Кто мешает зайти на гитхаб и посмотреть?
Такое ощущение, что заниматься гаданием вам нравится гораздо больше, чем оперировать фактами.
одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики
Воздержусь от комментариев, чуть выше Дмитрий уже написал, к чему это приведёт и чем закончится.
Ну если разработчик этим вообще не занимался, а писали англоязычные волонтеры по консультациям с разработчиком на английском же…
Вы опять в гадание ушли. Напомню, что гитхаб это репозиторий с системой контроля версий, поэтому вы можете открыть историю изменений вики по айнаву и посмотреть, кто и на каком языке писал статьи.
А в целом, конечно, “за державу обидно” в таких случаях.
Обидно, что наш с вами соотечественник курирует интересный и востребованный во всём мире проект? Звучит довольно странно.
Предположим, коптер движется вбок. Из координат gps GPS ПК посчитает что там перед, увеличит скорость вперед - вектор изменит направление, возникнет ошибка и т.д. Вы не понимаете простую вещь, т.к. привыкли всегда знать где перед у ВАшего тела. Квадрокоптер без глаз - он этого не знает.
Положение “перед”, как Вы изволите выражаться, задается положением ПК на раме мультикоптера и жестко привязано к схеме расположения моторов.
Т.е. как минимум, от самолетного алгоритм должен отличаться тем, что сначала коптер должен стабилизироваться на месте, потом начать лететь с некоторой скоростью в направлении “вперед”
Коптер не знает где у него “перед”, но должен лететь в направлении “вперед”. Железная логика.
Почему? Опенсорс именно так и работает. Если желаемого функционала нет, вы берёте и пишете его.
Потому что это не я требую от разработчиков добавить функционал, а ВЫ! Вы и пишите. А мне удобнее купить магнетометр. Он всяко надежнее и точнее косвенных методов, да и в целом пригодится (например по fpv видеть компас когда сам летишь, например).
Кто мешает зайти на гитхаб и посмотреть?
мне есть чем заняться.
Воздержусь от комментариев, чуть выше Дмитрий уже написал, к чему это приведёт и чем закончится.
Весь опенсорс начинается и заканчивается одинаково - нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело.
Звучит довольно странно.
Это у вас странное восприятие действительности. Обидно что как вы же и писали “в связи с отсутствием интереса” в русскоязычном сегменте, разработчику помогают
один француз, поляк, пендос и немец.
, а не команда русскоязычных активистов.
Положение “перед”, как Вы изволите выражаться, задается положением ПК на раме мультикоптера и жестко привязано к схеме расположения моторов. Коптер не знает где у него “перед”, но должен лететь в направлении “вперед”. Железная логика.
Весьма правильная логика. “знает” он “перед” в системе координат, жестко связанной с корпусом, а нужно - в географической (север/юг там восток, знаете?), относительно которой первая располагается как угодно. И вот магнитометр дает жесткую привязку одной системы к другой (явно показывает угол между ними). Если его нет, нужно начать двигаться в известном направлении в своей системе координат, затем получить вектор от gps и получить уже угол между этими координатами расчетным путем.
Подскажите пожалуйста новичку где и как скачать inav конфигуратор. Если можно ссылочку на ресурс или направьте где искать.
Заранее спасибо.
а не команда русскоязычных активистов
Вы можете обходиться без озвучивания своих националистических взглядов в каждом посте? Или цель вашего пребывания на форуме заключается в пропаганде?
мне есть чем заняться
Разводить срач? Это мы видим.
Весь опенсорс начинается и заканчивается одинаково - нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело.
“знает” он “перед” в системе координат, жестко связанной с корпусом, а нужно - в географической (север/юг там восток, знаете?), относительно которой первая располагается как угодно.
Нежелание и неумение читать снова вас подводит. Собственная ИСО способна определять географическое положение борта по данным об угловых перемещениях, которые поступают с гироскопов.
Компас лишь повышает точность и избавляет от дрейфа.
Подскажите пожалуйста новичку где и как скачать inav конфигуратор. Если можно ссылочку на ресурс или направьте где искать.
Вариант первый - установить расширение для Goggle Chrome
Вариант второй - скачать standalone-версию с репозитория
Если планируете летать на старом айнаве (1.9, например), тогда качайте с гитхаба версию, соответствующую версии прошивки.
Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.
P.S. А, то блютусину hc-08 приколхозил, хоцца в поле настройки ковырять, но чёт боязно )
Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.
P.S. А, то блютусину hc-08 приколхозил, хоцца в поле настройки ковырять, но чёт боязно )
Я настраиваю в поле, точнее подстраиваю, проблем не наблюдал, работает хорошо.
У меня после подключения к приложению слетел коэф-т батареи, но утверждать не буду, вполне возможно я и сам что-то случайно задел. Недостаток сенсорного экрана, пока тянешься к одному, можно случайно тыкнуть другое))
нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело
Разработчики бесплатно выдали отличный продукт, который достаточно быстро завоевал немалую когорту приверженцев и благодарных пользователей.
Если чего то нет - напишите недостающее, это же открытый код, народу понравится и он будет вам признателен.
Не можете/хотите/умеете и.т.д. - пользуйтесь чем есть и не нойте…
добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0
добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0
обычно его нет, когда ваш барометр не опознался