Вопросы по iNav

whoim
rc468:

Нужно видео коптера со стороны

Немногим раньше выкладывал, сейчас ещё позаливаю. Он конечно не прыгает, но порой активно вверх - вниз перемещается. Как унитазинг, с нарастанием амплитуды, но - в вертикальной плоскости. Полетать помогает, потом снова начинается. Но тестов пока было мало.

С пидами - начинал все со стоковых пресетов, пробовал 7 фристайл и 10 дюймов. От 10-дюймового в итоге по питч/ролл немного все позадирал вверх, P и D в основном, процентов на 20. Так стабильнее висит, лучами не качает сильно.
После полез в навигационные и высотные, лучше не стало. Скину на пресет снова, верну roll/pitch и буду пробовать. Баро работает, показания есть. Но сейчас его тестить наверное бесполезно, за окном ураган, давление сто пудов скачет сильно. Квартира, 4 этаж…

OTR1UM
Valery555:

Знать от того нормального руководства на русском нет. Читаем кривые переводы с английского.

Этот вопрос уже многократно обсуждался.
Интерес к проекту в РФ и странах СНГ был крайне низким. Про пожертвования деньгами / оборудованием или участие в тестировании я даже говорить не буду.
Поэтому было принято единственно верное решение - писать вики на языке, понятном большинству пользователей.

IrinFenyx
rc468:

Направление, куда он смотрит, определяется из прямолинейного движения вперед с чтением координат ГПС.

Предположим, коптер движется вбок. Из координат gps GPS ПК посчитает что там перед, увеличит скорость вперед - вектор изменит направление, возникнет ошибка и т.д. Вы не понимаете простую вещь, т.к. привыкли всегда знать где перед у ВАшего тела. Квадрокоптер без глаз - он этого не знает. Если он как самолет мог бы двигаться ТОЛЬКО вперед, причем не останавливаясь, то задача упрощается на порядок. В коптере не получится сделать “как в самолете”, потому что направление его движения никак не связано с продольной осью самого аппарата. Для этого и нужен магнитометр. При его отсутствии требуется алгоритм, анализирующий ИСТОРИЮ передвижений аппарата ДО текущего момента и вычисляющий вктор движения относительно корпуса, а затем приравнивающий его к вектору, полученному от GPS. Так что совсем не “так же как у самолета”.

OTR1UM:

“Возьмите и напишите - в чем проблема-то?!”

Не повторяйте мои слова мне же! Я таких трабований к третьим лицам не предъявляю. Я могу купить магнитометр и установить его, этим проблему решить с большим эффектом, нежели рассылая свое недовольство сложившейся ситуацией по форумам. По моему моя реакция вполне адекватна, а вот ваши предложения мне - совсем наоборот.

OTR1UM:

Как только борт наберёт достаточную горизонтальную скорость

Т.е. как минимум, от самолетного алгоритм должен отличаться тем, что сначала коптер должен стабилизироваться на месте, потом начать лететь с некоторой скоростью в направлении “вперед”, а уж тогда определить куда смотрит этот “перед” по данным с GPS. Но это уже немного другой алгоритм. И думаю это не последний нюанс. Я конечно не знаю какие приоритеты у разработчиков inav, но раз такой функции нет, значит с этим есть какие-то трудности или им есть чем еще заняться.

OTR1UM:

На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ

Вот и я об этом.

OTR1UM:

Поэтому было принято единственно верное решение - писать вики на языке, понятном большинству пользователей.

По моему абсолютно не верное решение. Верное было -писать по изложению разработчика, а значит на его родном языке, одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики. Ну если разработчик этим вообще не занимался, а писали англоязычные волонтеры по консультациям с разработчиком на английском же… Но тогда это не единственно верное, а единственно имеющееся, а это две большие разницы. А в целом, конечно, " за державу обидно" в таких случаях.

whoim:

С пидами - начинал все со стоковых пресетов, пробовал 7 фристайл и 10 дюймов.

Я вообще никакой пресет не применял. Значения сброшены по умолчанию на все. Там даже фильтры никакие не настроены (надо бы записать лог и посмотреть какие частоты фильтровать). Висит. Немного (совсем чуть) подкрутил pid’ы на пробу по своему разумению - посмотрю будет ли разница. Но по идее не должно быть заметно.

tuskan
IrinFenyx:

Верное было -писать по изложению разработчика, а значит на его родном языке, одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики.

вот именно.
один француз, поляк, пендос и немец.
на каком языке им писать тикеты, коммиты и коменты в коде?
на английском.
с них же и пишется и мд-шник, который потом попадает в вики.
перевод зло, потому что пока делается перевод, код не пишется.

Пока пишется код, перевод устаревает.
как только доки отстают от версии, где то кто то дырявит планету карбоном.

OTR1UM
IrinFenyx:

Не повторяйте мои слова мне же!

Почему?
Опенсорс именно так и работает. Если желаемого функционала нет, вы берёте и пишете его.
Ну или финансово стимулируете основную команду разработчиков, как делают Frsky с OpenTX или 3DR с Ardupilot’ом, например. Смотря какой вариант вам ближе.

IrinFenyx:

Я конечно не знаю какие приоритеты у разработчиков inav

Кто мешает зайти на гитхаб и посмотреть?
Такое ощущение, что заниматься гаданием вам нравится гораздо больше, чем оперировать фактами.

IrinFenyx:

одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики

Воздержусь от комментариев, чуть выше Дмитрий уже написал, к чему это приведёт и чем закончится.

IrinFenyx:

Ну если разработчик этим вообще не занимался, а писали англоязычные волонтеры по консультациям с разработчиком на английском же…

Вы опять в гадание ушли. Напомню, что гитхаб это репозиторий с системой контроля версий, поэтому вы можете открыть историю изменений вики по айнаву и посмотреть, кто и на каком языке писал статьи.

IrinFenyx:

А в целом, конечно, “за державу обидно” в таких случаях.

Обидно, что наш с вами соотечественник курирует интересный и востребованный во всём мире проект? Звучит довольно странно.

Basiliocat
IrinFenyx:

Предположим, коптер движется вбок. Из координат gps GPS ПК посчитает что там перед, увеличит скорость вперед - вектор изменит направление, возникнет ошибка и т.д. Вы не понимаете простую вещь, т.к. привыкли всегда знать где перед у ВАшего тела. Квадрокоптер без глаз - он этого не знает.

Положение “перед”, как Вы изволите выражаться, задается положением ПК на раме мультикоптера и жестко привязано к схеме расположения моторов.

IrinFenyx:

Т.е. как минимум, от самолетного алгоритм должен отличаться тем, что сначала коптер должен стабилизироваться на месте, потом начать лететь с некоторой скоростью в направлении “вперед”

Коптер не знает где у него “перед”, но должен лететь в направлении “вперед”. Железная логика.

IrinFenyx
OTR1UM:

Почему? Опенсорс именно так и работает. Если желаемого функционала нет, вы берёте и пишете его.

Потому что это не я требую от разработчиков добавить функционал, а ВЫ! Вы и пишите. А мне удобнее купить магнетометр. Он всяко надежнее и точнее косвенных методов, да и в целом пригодится (например по fpv видеть компас когда сам летишь, например).

OTR1UM:

Кто мешает зайти на гитхаб и посмотреть?

мне есть чем заняться.

OTR1UM:

Воздержусь от комментариев, чуть выше Дмитрий уже написал, к чему это приведёт и чем закончится.

Весь опенсорс начинается и заканчивается одинаково - нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело.

OTR1UM:

Звучит довольно странно.

Это у вас странное восприятие действительности. Обидно что как вы же и писали “в связи с отсутствием интереса” в русскоязычном сегменте, разработчику помогают

tuskan:

один француз, поляк, пендос и немец.

, а не команда русскоязычных активистов.

Basiliocat:

Положение “перед”, как Вы изволите выражаться, задается положением ПК на раме мультикоптера и жестко привязано к схеме расположения моторов. Коптер не знает где у него “перед”, но должен лететь в направлении “вперед”. Железная логика.

Весьма правильная логика. “знает” он “перед” в системе координат, жестко связанной с корпусом, а нужно - в географической (север/юг там восток, знаете?), относительно которой первая располагается как угодно. И вот магнитометр дает жесткую привязку одной системы к другой (явно показывает угол между ними). Если его нет, нужно начать двигаться в известном направлении в своей системе координат, затем получить вектор от gps и получить уже угол между этими координатами расчетным путем.

vsv

Подскажите пожалуйста новичку где и как скачать inav конфигуратор. Если можно ссылочку на ресурс или направьте где искать.

Заранее спасибо.

OTR1UM
IrinFenyx:

а не команда русскоязычных активистов

Вы можете обходиться без озвучивания своих националистических взглядов в каждом посте? Или цель вашего пребывания на форуме заключается в пропаганде?

IrinFenyx:

мне есть чем заняться

Разводить срач? Это мы видим.

IrinFenyx:

Весь опенсорс начинается и заканчивается одинаково - нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело.

Да неужели?

IrinFenyx:

“знает” он “перед” в системе координат, жестко связанной с корпусом, а нужно - в географической (север/юг там восток, знаете?), относительно которой первая располагается как угодно.

Нежелание и неумение читать снова вас подводит. Собственная ИСО способна определять географическое положение борта по данным об угловых перемещениях, которые поступают с гироскопов.
Компас лишь повышает точность и избавляет от дрейфа.

vsv:

Подскажите пожалуйста новичку где и как скачать inav конфигуратор. Если можно ссылочку на ресурс или направьте где искать.

Вариант первый - установить расширение для Goggle Chrome
Вариант второй - скачать standalone-версию с репозитория

Если планируете летать на старом айнаве (1.9, например), тогда качайте с гитхаба версию, соответствующую версии прошивки.

flygreen

Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.
P.S. А, то блютусину hc-08 приколхозил, хоцца в поле настройки ковырять, но чёт боязно )

Drakord
flygreen:

Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.
P.S. А, то блютусину hc-08 приколхозил, хоцца в поле настройки ковырять, но чёт боязно )

Я настраиваю в поле, точнее подстраиваю, проблем не наблюдал, работает хорошо.

ironman80

У меня после подключения к приложению слетел коэф-т батареи, но утверждать не буду, вполне возможно я и сам что-то случайно задел. Недостаток сенсорного экрана, пока тянешься к одному, можно случайно тыкнуть другое))

Serpent
IrinFenyx:

нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело

Разработчики бесплатно выдали отличный продукт, который достаточно быстро завоевал немалую когорту приверженцев и благодарных пользователей.
Если чего то нет - напишите недостающее, это же открытый код, народу понравится и он будет вам признателен.
Не можете/хотите/умеете и.т.д. - пользуйтесь чем есть и не нойте…

whoim

Правильно ли я понимаю, что при таких настройках начало диапазона будет “плавным”, а края более резкие?

proteus

добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0

tuskan
proteus:

добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0

обычно его нет, когда ваш барометр не опознался

Serpent

Ну вообще то Althold должен работать и от GPS “only” - это функция удержания высоты…
Наличие барометра как обязательное условие указано только для коптеров.

IrinFenyx
OTR1UM:

Вы можете обходиться без озвучивания своих националистических взглядов в каждом посте?

А вы можете обходиться без озвучивания своих русофобских взглядов в каждом посте? Я русский и хочу говорить с другим русским (или читать документацию на его разработку) на русском языке, а не на английском. Что тут националистического? Или у вас с головой не всё в порядке?

OTR1UM:

Да неужели?

И что же там меня должно было поразить? Отсутствие на той странице ссылки на документацию (или вики) как таковой? Так оно наоборот - подтверждает мое мнение.

OTR1UM:

Нежелание и неумение читать снова вас подводит.

Нежелание и неумение читать вашего оппонента снова вас подводит. Я то же самое сам объяснял другому форумчанину.

OTR1UM:

Компас лишь повышает точность и избавляет от дрейфа.

Вы даже не понимаете простейшей вещи, что если “всего-лишь” не сверяться с этим компасом, то через несколько минут активного полета информация, полученная от гироскопов будет показывать на столько неверные данные, что домой ваш аппарат не попадет никогда - за счет ошибок и дрейфа в неизвестном направлении и с неизвестной скоростью.
А в вики по айнаву кроме ссылок на базовую настройку ничего нет. Даже простого описания (хотя бы на английском) всех пунктов конфигуратора нет как такового - поэтому я и пришел сюда.

Serpent:

Разработчики бесплатно выдали отличный продукт, который достаточно быстро завоевал немалую когорту приверженцев и благодарных пользователей.

У вас тут обучают чтоли этому - выхватить фразу из контекста и начать ей тыкать автору, не понимая о чем она. Я три раза otr1um-у объяснял что как раз у меня нет претензий к реализации к авторам что они не обошлись без компаса. Теперь вы вообще не поняв о чем речь мне претензии предъявляете. Вы хотя бы предложение целиком прочитайте. Это было замечание по поводу характерной черты всех опенсорсных проектов, а не жалоба на нерадивую работу разработчиков inav. Что ж у вас так с пониманием русского языка плохо… Но увы, на английском я объяснить не смогу - слабовато им владею.

whoim:

Правильно ли я понимаю,

Я пробовал так настроить - не понравилось. Как-то слабо эффект проявился. Потом привел к такой кривой в самом таранисе и все заработало как хотелось. Заодно прошивать не нужно каждый раз чтоб подправить - в аппаратуре можно в любое время изменить. И еще есть такая мысль. Не знаю точно с какой битностью передается параметр положения стика по радио и с какой разрядностью данных работает ПК, но при преобразовании в ПК низкоразрядных данных произойдет искажение кривой - она будет со ступеньками. Есть такой эффект при обработках цифрового сигнала - младшие биты при нескольких преобразованиях теряются. А в самом таранисе преобразование происходит с данными с той разрядностью, с которой сигнал оцифровывается, т.е. с максимальной имеющейся. Если потом идет уменьшение битности, то отбрасываются только те биты, в которых возникла ошибка. Допустим, оцифровка происходит в 12 битной точности, а передаются в радио только 10 бит. Если в ПК проводить обработку, то ошибка неизбежно возникнет в тех 10 битах, которые он получил от приемника. А если в аппе управления, то ошибка возникнет в младших 1-2 битах, которые все равно будут отброшены перед передачей и ПК получит более точные данные (кривую с бОльшим числом более мелких ступенек) чем если бы обработку проводил он сам. Ну, тут возможны варианты. Например, получать данные с 10 битной точностью, записывать в 16 битные переменные с интерполяцией промежуточных данных, потом производить над ними вычисления, потом обрезать до нужной битности… В фотошопе 8-битные jpeg-и обрабатываются с 32 битной точностью для исключения такого рода ошибок… Но лучше сразу обрабатывать исходные данные чем то что осталось от обрезания до 8 бит, а результату уже и 8 бит хватает для приемлемой картинки. А 10 бит в теликах нонче писк моды - круть и высь технологий!

proteus
tuskan:

обычно его нет, когда ваш барометр не опознался

все опозналось синим горит а в настройках нет как так

Valery555
proteus:

все опозналось синим горит а в настройках нет как так

У вас батарея подключена?

proteus
Valery555:

У вас батарея подключена?

ну конечно подключена у меня и на полетнике баро стоит MATEK 405 CTR

пока GPS не отключил именно разЪем баро не появился во как