Вопросы по iNav
На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ. Значительная часть англоязычной вики написана им же.
Знать от того нормального руководства на русском нет. Читаем кривые переводы с английского.
Нужно видео коптера со стороны
Немногим раньше выкладывал, сейчас ещё позаливаю. Он конечно не прыгает, но порой активно вверх - вниз перемещается. Как унитазинг, с нарастанием амплитуды, но - в вертикальной плоскости. Полетать помогает, потом снова начинается. Но тестов пока было мало.
С пидами - начинал все со стоковых пресетов, пробовал 7 фристайл и 10 дюймов. От 10-дюймового в итоге по питч/ролл немного все позадирал вверх, P и D в основном, процентов на 20. Так стабильнее висит, лучами не качает сильно.
После полез в навигационные и высотные, лучше не стало. Скину на пресет снова, верну roll/pitch и буду пробовать. Баро работает, показания есть. Но сейчас его тестить наверное бесполезно, за окном ураган, давление сто пудов скачет сильно. Квартира, 4 этаж…
Знать от того нормального руководства на русском нет. Читаем кривые переводы с английского.
Этот вопрос уже многократно обсуждался.
Интерес к проекту в РФ и странах СНГ был крайне низким. Про пожертвования деньгами / оборудованием или участие в тестировании я даже говорить не буду.
Поэтому было принято единственно верное решение - писать вики на языке, понятном большинству пользователей.
Направление, куда он смотрит, определяется из прямолинейного движения вперед с чтением координат ГПС.
Предположим, коптер движется вбок. Из координат gps GPS ПК посчитает что там перед, увеличит скорость вперед - вектор изменит направление, возникнет ошибка и т.д. Вы не понимаете простую вещь, т.к. привыкли всегда знать где перед у ВАшего тела. Квадрокоптер без глаз - он этого не знает. Если он как самолет мог бы двигаться ТОЛЬКО вперед, причем не останавливаясь, то задача упрощается на порядок. В коптере не получится сделать “как в самолете”, потому что направление его движения никак не связано с продольной осью самого аппарата. Для этого и нужен магнитометр. При его отсутствии требуется алгоритм, анализирующий ИСТОРИЮ передвижений аппарата ДО текущего момента и вычисляющий вктор движения относительно корпуса, а затем приравнивающий его к вектору, полученному от GPS. Так что совсем не “так же как у самолета”.
“Возьмите и напишите - в чем проблема-то?!”
Не повторяйте мои слова мне же! Я таких трабований к третьим лицам не предъявляю. Я могу купить магнитометр и установить его, этим проблему решить с большим эффектом, нежели рассылая свое недовольство сложившейся ситуацией по форумам. По моему моя реакция вполне адекватна, а вот ваши предложения мне - совсем наоборот.
Как только борт наберёт достаточную горизонтальную скорость
Т.е. как минимум, от самолетного алгоритм должен отличаться тем, что сначала коптер должен стабилизироваться на месте, потом начать лететь с некоторой скоростью в направлении “вперед”, а уж тогда определить куда смотрит этот “перед” по данным с GPS. Но это уже немного другой алгоритм. И думаю это не последний нюанс. Я конечно не знаю какие приоритеты у разработчиков inav, но раз такой функции нет, значит с этим есть какие-то трудности или им есть чем еще заняться.
На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ
Вот и я об этом.
Поэтому было принято единственно верное решение - писать вики на языке, понятном большинству пользователей.
По моему абсолютно не верное решение. Верное было -писать по изложению разработчика, а значит на его родном языке, одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики. Ну если разработчик этим вообще не занимался, а писали англоязычные волонтеры по консультациям с разработчиком на английском же… Но тогда это не единственно верное, а единственно имеющееся, а это две большие разницы. А в целом, конечно, " за державу обидно" в таких случаях.
С пидами - начинал все со стоковых пресетов, пробовал 7 фристайл и 10 дюймов.
Я вообще никакой пресет не применял. Значения сброшены по умолчанию на все. Там даже фильтры никакие не настроены (надо бы записать лог и посмотреть какие частоты фильтровать). Висит. Немного (совсем чуть) подкрутил pid’ы на пробу по своему разумению - посмотрю будет ли разница. Но по идее не должно быть заметно.
Верное было -писать по изложению разработчика, а значит на его родном языке, одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики.
вот именно.
один француз, поляк, пендос и немец.
на каком языке им писать тикеты, коммиты и коменты в коде?
на английском.
с них же и пишется и мд-шник, который потом попадает в вики.
перевод зло, потому что пока делается перевод, код не пишется.
Пока пишется код, перевод устаревает.
как только доки отстают от версии, где то кто то дырявит планету карбоном.
Не повторяйте мои слова мне же!
Почему?
Опенсорс именно так и работает. Если желаемого функционала нет, вы берёте и пишете его.
Ну или финансово стимулируете основную команду разработчиков, как делают Frsky с OpenTX или 3DR с Ardupilot’ом, например. Смотря какой вариант вам ближе.
Я конечно не знаю какие приоритеты у разработчиков inav
Кто мешает зайти на гитхаб и посмотреть?
Такое ощущение, что заниматься гаданием вам нравится гораздо больше, чем оперировать фактами.
одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики
Воздержусь от комментариев, чуть выше Дмитрий уже написал, к чему это приведёт и чем закончится.
Ну если разработчик этим вообще не занимался, а писали англоязычные волонтеры по консультациям с разработчиком на английском же…
Вы опять в гадание ушли. Напомню, что гитхаб это репозиторий с системой контроля версий, поэтому вы можете открыть историю изменений вики по айнаву и посмотреть, кто и на каком языке писал статьи.
А в целом, конечно, “за державу обидно” в таких случаях.
Обидно, что наш с вами соотечественник курирует интересный и востребованный во всём мире проект? Звучит довольно странно.
Предположим, коптер движется вбок. Из координат gps GPS ПК посчитает что там перед, увеличит скорость вперед - вектор изменит направление, возникнет ошибка и т.д. Вы не понимаете простую вещь, т.к. привыкли всегда знать где перед у ВАшего тела. Квадрокоптер без глаз - он этого не знает.
Положение “перед”, как Вы изволите выражаться, задается положением ПК на раме мультикоптера и жестко привязано к схеме расположения моторов.
Т.е. как минимум, от самолетного алгоритм должен отличаться тем, что сначала коптер должен стабилизироваться на месте, потом начать лететь с некоторой скоростью в направлении “вперед”
Коптер не знает где у него “перед”, но должен лететь в направлении “вперед”. Железная логика.
Почему? Опенсорс именно так и работает. Если желаемого функционала нет, вы берёте и пишете его.
Потому что это не я требую от разработчиков добавить функционал, а ВЫ! Вы и пишите. А мне удобнее купить магнетометр. Он всяко надежнее и точнее косвенных методов, да и в целом пригодится (например по fpv видеть компас когда сам летишь, например).
Кто мешает зайти на гитхаб и посмотреть?
мне есть чем заняться.
Воздержусь от комментариев, чуть выше Дмитрий уже написал, к чему это приведёт и чем закончится.
Весь опенсорс начинается и заканчивается одинаково - нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело.
Звучит довольно странно.
Это у вас странное восприятие действительности. Обидно что как вы же и писали “в связи с отсутствием интереса” в русскоязычном сегменте, разработчику помогают
один француз, поляк, пендос и немец.
, а не команда русскоязычных активистов.
Положение “перед”, как Вы изволите выражаться, задается положением ПК на раме мультикоптера и жестко привязано к схеме расположения моторов. Коптер не знает где у него “перед”, но должен лететь в направлении “вперед”. Железная логика.
Весьма правильная логика. “знает” он “перед” в системе координат, жестко связанной с корпусом, а нужно - в географической (север/юг там восток, знаете?), относительно которой первая располагается как угодно. И вот магнитометр дает жесткую привязку одной системы к другой (явно показывает угол между ними). Если его нет, нужно начать двигаться в известном направлении в своей системе координат, затем получить вектор от gps и получить уже угол между этими координатами расчетным путем.
Подскажите пожалуйста новичку где и как скачать inav конфигуратор. Если можно ссылочку на ресурс или направьте где искать.
Заранее спасибо.
а не команда русскоязычных активистов
Вы можете обходиться без озвучивания своих националистических взглядов в каждом посте? Или цель вашего пребывания на форуме заключается в пропаганде?
мне есть чем заняться
Разводить срач? Это мы видим.
Весь опенсорс начинается и заканчивается одинаково - нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело.
“знает” он “перед” в системе координат, жестко связанной с корпусом, а нужно - в географической (север/юг там восток, знаете?), относительно которой первая располагается как угодно.
Нежелание и неумение читать снова вас подводит. Собственная ИСО способна определять географическое положение борта по данным об угловых перемещениях, которые поступают с гироскопов.
Компас лишь повышает точность и избавляет от дрейфа.
Подскажите пожалуйста новичку где и как скачать inav конфигуратор. Если можно ссылочку на ресурс или направьте где искать.
Вариант первый - установить расширение для Goggle Chrome
Вариант второй - скачать standalone-версию с репозитория
Если планируете летать на старом айнаве (1.9, например), тогда качайте с гитхаба версию, соответствующую версии прошивки.
Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.
P.S. А, то блютусину hc-08 приколхозил, хоцца в поле настройки ковырять, но чёт боязно )
Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.
P.S. А, то блютусину hc-08 приколхозил, хоцца в поле настройки ковырять, но чёт боязно )
Я настраиваю в поле, точнее подстраиваю, проблем не наблюдал, работает хорошо.
У меня после подключения к приложению слетел коэф-т батареи, но утверждать не буду, вполне возможно я и сам что-то случайно задел. Недостаток сенсорного экрана, пока тянешься к одному, можно случайно тыкнуть другое))
нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело
Разработчики бесплатно выдали отличный продукт, который достаточно быстро завоевал немалую когорту приверженцев и благодарных пользователей.
Если чего то нет - напишите недостающее, это же открытый код, народу понравится и он будет вам признателен.
Не можете/хотите/умеете и.т.д. - пользуйтесь чем есть и не нойте…
добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0
добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0
обычно его нет, когда ваш барометр не опознался
Ну вообще то Althold должен работать и от GPS “only” - это функция удержания высоты…
Наличие барометра как обязательное условие указано только для коптеров.
Вы можете обходиться без озвучивания своих националистических взглядов в каждом посте?
А вы можете обходиться без озвучивания своих русофобских взглядов в каждом посте? Я русский и хочу говорить с другим русским (или читать документацию на его разработку) на русском языке, а не на английском. Что тут националистического? Или у вас с головой не всё в порядке?
Да неужели?
И что же там меня должно было поразить? Отсутствие на той странице ссылки на документацию (или вики) как таковой? Так оно наоборот - подтверждает мое мнение.
Нежелание и неумение читать снова вас подводит.
Нежелание и неумение читать вашего оппонента снова вас подводит. Я то же самое сам объяснял другому форумчанину.
Компас лишь повышает точность и избавляет от дрейфа.
Вы даже не понимаете простейшей вещи, что если “всего-лишь” не сверяться с этим компасом, то через несколько минут активного полета информация, полученная от гироскопов будет показывать на столько неверные данные, что домой ваш аппарат не попадет никогда - за счет ошибок и дрейфа в неизвестном направлении и с неизвестной скоростью.
А в вики по айнаву кроме ссылок на базовую настройку ничего нет. Даже простого описания (хотя бы на английском) всех пунктов конфигуратора нет как такового - поэтому я и пришел сюда.
Разработчики бесплатно выдали отличный продукт, который достаточно быстро завоевал немалую когорту приверженцев и благодарных пользователей.
У вас тут обучают чтоли этому - выхватить фразу из контекста и начать ей тыкать автору, не понимая о чем она. Я три раза otr1um-у объяснял что как раз у меня нет претензий к реализации к авторам что они не обошлись без компаса. Теперь вы вообще не поняв о чем речь мне претензии предъявляете. Вы хотя бы предложение целиком прочитайте. Это было замечание по поводу характерной черты всех опенсорсных проектов, а не жалоба на нерадивую работу разработчиков inav. Что ж у вас так с пониманием русского языка плохо… Но увы, на английском я объяснить не смогу - слабовато им владею.
Правильно ли я понимаю,
Я пробовал так настроить - не понравилось. Как-то слабо эффект проявился. Потом привел к такой кривой в самом таранисе и все заработало как хотелось. Заодно прошивать не нужно каждый раз чтоб подправить - в аппаратуре можно в любое время изменить. И еще есть такая мысль. Не знаю точно с какой битностью передается параметр положения стика по радио и с какой разрядностью данных работает ПК, но при преобразовании в ПК низкоразрядных данных произойдет искажение кривой - она будет со ступеньками. Есть такой эффект при обработках цифрового сигнала - младшие биты при нескольких преобразованиях теряются. А в самом таранисе преобразование происходит с данными с той разрядностью, с которой сигнал оцифровывается, т.е. с максимальной имеющейся. Если потом идет уменьшение битности, то отбрасываются только те биты, в которых возникла ошибка. Допустим, оцифровка происходит в 12 битной точности, а передаются в радио только 10 бит. Если в ПК проводить обработку, то ошибка неизбежно возникнет в тех 10 битах, которые он получил от приемника. А если в аппе управления, то ошибка возникнет в младших 1-2 битах, которые все равно будут отброшены перед передачей и ПК получит более точные данные (кривую с бОльшим числом более мелких ступенек) чем если бы обработку проводил он сам. Ну, тут возможны варианты. Например, получать данные с 10 битной точностью, записывать в 16 битные переменные с интерполяцией промежуточных данных, потом производить над ними вычисления, потом обрезать до нужной битности… В фотошопе 8-битные jpeg-и обрабатываются с 32 битной точностью для исключения такого рода ошибок… Но лучше сразу обрабатывать исходные данные чем то что осталось от обрезания до 8 бит, а результату уже и 8 бит хватает для приемлемой картинки. А 10 бит в теликах нонче писк моды - круть и высь технологий!
обычно его нет, когда ваш барометр не опознался
все опозналось синим горит а в настройках нет как так
все опозналось синим горит а в настройках нет как так
У вас батарея подключена?