Вопросы по iNav

rc468
IrinFenyx:

Возьмите и напишите - в чем проблема-то?!

уже все написано.

IrinFenyx:

Ну объясните мне как по данным с гироскопов определить в каком направлении в данный момент смотрит коптер.

Направление, куда он смотрит, определяется из прямолинейного движения вперед с чтением координат ГПС.
Как у самолета.
На любой ваш вопрос по этому поводу, ответ - как у самолета.

IrinFenyx:

Мешает отсутствие реализации данного алгоритма - разве не очевидно?

Реализация есть. Самолеты летают на айнаве.

IrinFenyx:

алгоритм будет ДРУГОЙ, нежели имеющийся для самолетов

Нет, точно такой же.

Valery555
rc468:

Получается, что в этом промежутке ситуация все еще штатная, и по-видимому используются последние полученные данные, а они непосредственно перед фейлсейфом как раз и получаются самые ненадежные.
Повторюсь, это пока не точно, нужно покопаться дальше.

У меня при выключении передатчика приемник выдает значения более 2200 по каналу газа, рола и питча. Но при этом коптер не переворачивается, а нормально входит в режим фэйлсэйф, который настроен на RTH.
Значит, значения по каналам в момент задержки берутся из тех, что были за некоторое время до того, как приемник словил фэйлсэйф.

Если бы программу писал я, то сделал бы остановку и стабилизацию на некоторое время.

OTR1UM
IrinFenyx:

Думаю, для прошивки такие маневры не предусмотрены, а мы говорим о штатной работе достаточно простого автомата.

Ошибаетесь, предусмотрены.
Айнав прост только в вашем воображении.

IrinFenyx:

Мешает отсутствие реализации данного алгоритма - разве не очевидно?

“Возьмите и напишите - в чем проблема-то?!” (с)

IrinFenyx:

Ну объясните мне как по данным с гироскопов определить в каком направлении в данный момент смотрит коптер.

Побуду КЭПом - нужно проинтегрировать угловую скорость по времени.
Главное вовремя переключиться с gps heading’а на ИСО.

IrinFenyx:

Я писал что алгоритм будет ДРУГОЙ

Как только борт наберёт достаточную горизонтальную скорость для стабильного определения курса по данным GPS, алгоритм ничем от самолётного отличаться не будет.

IrinFenyx:

Все придумано заграницей, а наши только иказить могут.

Вряд ли в этой ветке есть люди, которые действительно так считают.
На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ. Значительная часть англоязычной вики написана им же.

Valery555:

Если бы программу писал я, то сделал бы остановку и стабилизацию на некоторое время.

Если мне не изменяет память, раньше Failsafe Stage 1 и Stage 2 были разделены, и действия в Stage 1 можно было выбрать (Hold / Set / Auto)

Я настраивал канал режимов на активацию Angle + AltHold, а для первых 4 каналов выставлял нулевые углы питча / ролла / ява и средний газ (1500) для висения в альтхолде.

Но затем Stage 1 убрали за ненадобностью. Т.е. сама по себе первая стадия осталась, но айнав обрабатывает ее автоматически.
Я лично сомневаюсь, что внутри Stage 1 есть критические баги, способные уронить коптер. Отказ от пользовательской настройки первой стадии произошел очень давно, и будь там какие-то косяки, они бы уже давно всплыли.

Valery555
OTR1UM:

На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ. Значительная часть англоязычной вики написана им же.

Знать от того нормального руководства на русском нет. Читаем кривые переводы с английского.

whoim
rc468:

Нужно видео коптера со стороны

Немногим раньше выкладывал, сейчас ещё позаливаю. Он конечно не прыгает, но порой активно вверх - вниз перемещается. Как унитазинг, с нарастанием амплитуды, но - в вертикальной плоскости. Полетать помогает, потом снова начинается. Но тестов пока было мало.

С пидами - начинал все со стоковых пресетов, пробовал 7 фристайл и 10 дюймов. От 10-дюймового в итоге по питч/ролл немного все позадирал вверх, P и D в основном, процентов на 20. Так стабильнее висит, лучами не качает сильно.
После полез в навигационные и высотные, лучше не стало. Скину на пресет снова, верну roll/pitch и буду пробовать. Баро работает, показания есть. Но сейчас его тестить наверное бесполезно, за окном ураган, давление сто пудов скачет сильно. Квартира, 4 этаж…

OTR1UM
Valery555:

Знать от того нормального руководства на русском нет. Читаем кривые переводы с английского.

Этот вопрос уже многократно обсуждался.
Интерес к проекту в РФ и странах СНГ был крайне низким. Про пожертвования деньгами / оборудованием или участие в тестировании я даже говорить не буду.
Поэтому было принято единственно верное решение - писать вики на языке, понятном большинству пользователей.

IrinFenyx
rc468:

Направление, куда он смотрит, определяется из прямолинейного движения вперед с чтением координат ГПС.

Предположим, коптер движется вбок. Из координат gps GPS ПК посчитает что там перед, увеличит скорость вперед - вектор изменит направление, возникнет ошибка и т.д. Вы не понимаете простую вещь, т.к. привыкли всегда знать где перед у ВАшего тела. Квадрокоптер без глаз - он этого не знает. Если он как самолет мог бы двигаться ТОЛЬКО вперед, причем не останавливаясь, то задача упрощается на порядок. В коптере не получится сделать “как в самолете”, потому что направление его движения никак не связано с продольной осью самого аппарата. Для этого и нужен магнитометр. При его отсутствии требуется алгоритм, анализирующий ИСТОРИЮ передвижений аппарата ДО текущего момента и вычисляющий вктор движения относительно корпуса, а затем приравнивающий его к вектору, полученному от GPS. Так что совсем не “так же как у самолета”.

OTR1UM:

“Возьмите и напишите - в чем проблема-то?!”

Не повторяйте мои слова мне же! Я таких трабований к третьим лицам не предъявляю. Я могу купить магнитометр и установить его, этим проблему решить с большим эффектом, нежели рассылая свое недовольство сложившейся ситуацией по форумам. По моему моя реакция вполне адекватна, а вот ваши предложения мне - совсем наоборот.

OTR1UM:

Как только борт наберёт достаточную горизонтальную скорость

Т.е. как минимум, от самолетного алгоритм должен отличаться тем, что сначала коптер должен стабилизироваться на месте, потом начать лететь с некоторой скоростью в направлении “вперед”, а уж тогда определить куда смотрит этот “перед” по данным с GPS. Но это уже немного другой алгоритм. И думаю это не последний нюанс. Я конечно не знаю какие приоритеты у разработчиков inav, но раз такой функции нет, значит с этим есть какие-то трудности или им есть чем еще заняться.

OTR1UM:

На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ

Вот и я об этом.

OTR1UM:

Поэтому было принято единственно верное решение - писать вики на языке, понятном большинству пользователей.

По моему абсолютно не верное решение. Верное было -писать по изложению разработчика, а значит на его родном языке, одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики. Ну если разработчик этим вообще не занимался, а писали англоязычные волонтеры по консультациям с разработчиком на английском же… Но тогда это не единственно верное, а единственно имеющееся, а это две большие разницы. А в целом, конечно, " за державу обидно" в таких случаях.

whoim:

С пидами - начинал все со стоковых пресетов, пробовал 7 фристайл и 10 дюймов.

Я вообще никакой пресет не применял. Значения сброшены по умолчанию на все. Там даже фильтры никакие не настроены (надо бы записать лог и посмотреть какие частоты фильтровать). Висит. Немного (совсем чуть) подкрутил pid’ы на пробу по своему разумению - посмотрю будет ли разница. Но по идее не должно быть заметно.

tuskan
IrinFenyx:

Верное было -писать по изложению разработчика, а значит на его родном языке, одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики.

вот именно.
один француз, поляк, пендос и немец.
на каком языке им писать тикеты, коммиты и коменты в коде?
на английском.
с них же и пишется и мд-шник, который потом попадает в вики.
перевод зло, потому что пока делается перевод, код не пишется.

Пока пишется код, перевод устаревает.
как только доки отстают от версии, где то кто то дырявит планету карбоном.

OTR1UM
IrinFenyx:

Не повторяйте мои слова мне же!

Почему?
Опенсорс именно так и работает. Если желаемого функционала нет, вы берёте и пишете его.
Ну или финансово стимулируете основную команду разработчиков, как делают Frsky с OpenTX или 3DR с Ardupilot’ом, например. Смотря какой вариант вам ближе.

IrinFenyx:

Я конечно не знаю какие приоритеты у разработчиков inav

Кто мешает зайти на гитхаб и посмотреть?
Такое ощущение, что заниматься гаданием вам нравится гораздо больше, чем оперировать фактами.

IrinFenyx:

одновременно переводя на все, которыми владеют те кто пишет вики

Воздержусь от комментариев, чуть выше Дмитрий уже написал, к чему это приведёт и чем закончится.

IrinFenyx:

Ну если разработчик этим вообще не занимался, а писали англоязычные волонтеры по консультациям с разработчиком на английском же…

Вы опять в гадание ушли. Напомню, что гитхаб это репозиторий с системой контроля версий, поэтому вы можете открыть историю изменений вики по айнаву и посмотреть, кто и на каком языке писал статьи.

IrinFenyx:

А в целом, конечно, “за державу обидно” в таких случаях.

Обидно, что наш с вами соотечественник курирует интересный и востребованный во всём мире проект? Звучит довольно странно.

Basiliocat
IrinFenyx:

Предположим, коптер движется вбок. Из координат gps GPS ПК посчитает что там перед, увеличит скорость вперед - вектор изменит направление, возникнет ошибка и т.д. Вы не понимаете простую вещь, т.к. привыкли всегда знать где перед у ВАшего тела. Квадрокоптер без глаз - он этого не знает.

Положение “перед”, как Вы изволите выражаться, задается положением ПК на раме мультикоптера и жестко привязано к схеме расположения моторов.

IrinFenyx:

Т.е. как минимум, от самолетного алгоритм должен отличаться тем, что сначала коптер должен стабилизироваться на месте, потом начать лететь с некоторой скоростью в направлении “вперед”

Коптер не знает где у него “перед”, но должен лететь в направлении “вперед”. Железная логика.

IrinFenyx
OTR1UM:

Почему? Опенсорс именно так и работает. Если желаемого функционала нет, вы берёте и пишете его.

Потому что это не я требую от разработчиков добавить функционал, а ВЫ! Вы и пишите. А мне удобнее купить магнетометр. Он всяко надежнее и точнее косвенных методов, да и в целом пригодится (например по fpv видеть компас когда сам летишь, например).

OTR1UM:

Кто мешает зайти на гитхаб и посмотреть?

мне есть чем заняться.

OTR1UM:

Воздержусь от комментариев, чуть выше Дмитрий уже написал, к чему это приведёт и чем закончится.

Весь опенсорс начинается и заканчивается одинаково - нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело.

OTR1UM:

Звучит довольно странно.

Это у вас странное восприятие действительности. Обидно что как вы же и писали “в связи с отсутствием интереса” в русскоязычном сегменте, разработчику помогают

tuskan:

один француз, поляк, пендос и немец.

, а не команда русскоязычных активистов.

Basiliocat:

Положение “перед”, как Вы изволите выражаться, задается положением ПК на раме мультикоптера и жестко привязано к схеме расположения моторов. Коптер не знает где у него “перед”, но должен лететь в направлении “вперед”. Железная логика.

Весьма правильная логика. “знает” он “перед” в системе координат, жестко связанной с корпусом, а нужно - в географической (север/юг там восток, знаете?), относительно которой первая располагается как угодно. И вот магнитометр дает жесткую привязку одной системы к другой (явно показывает угол между ними). Если его нет, нужно начать двигаться в известном направлении в своей системе координат, затем получить вектор от gps и получить уже угол между этими координатами расчетным путем.

vsv

Подскажите пожалуйста новичку где и как скачать inav конфигуратор. Если можно ссылочку на ресурс или направьте где искать.

Заранее спасибо.

OTR1UM
IrinFenyx:

а не команда русскоязычных активистов

Вы можете обходиться без озвучивания своих националистических взглядов в каждом посте? Или цель вашего пребывания на форуме заключается в пропаганде?

IrinFenyx:

мне есть чем заняться

Разводить срач? Это мы видим.

IrinFenyx:

Весь опенсорс начинается и заканчивается одинаково - нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело.

Да неужели?

IrinFenyx:

“знает” он “перед” в системе координат, жестко связанной с корпусом, а нужно - в географической (север/юг там восток, знаете?), относительно которой первая располагается как угодно.

Нежелание и неумение читать снова вас подводит. Собственная ИСО способна определять географическое положение борта по данным об угловых перемещениях, которые поступают с гироскопов.
Компас лишь повышает точность и избавляет от дрейфа.

vsv:

Подскажите пожалуйста новичку где и как скачать inav конфигуратор. Если можно ссылочку на ресурс или направьте где искать.

Вариант первый - установить расширение для Goggle Chrome
Вариант второй - скачать standalone-версию с репозитория

Если планируете летать на старом айнаве (1.9, например), тогда качайте с гитхаба версию, соответствующую версии прошивки.

flygreen

Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.
P.S. А, то блютусину hc-08 приколхозил, хоцца в поле настройки ковырять, но чёт боязно )

Drakord
flygreen:

Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.
P.S. А, то блютусину hc-08 приколхозил, хоцца в поле настройки ковырять, но чёт боязно )

Я настраиваю в поле, точнее подстраиваю, проблем не наблюдал, работает хорошо.

ironman80

У меня после подключения к приложению слетел коэф-т батареи, но утверждать не буду, вполне возможно я и сам что-то случайно задел. Недостаток сенсорного экрана, пока тянешься к одному, можно случайно тыкнуть другое))

Serpent
IrinFenyx:

нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело

Разработчики бесплатно выдали отличный продукт, который достаточно быстро завоевал немалую когорту приверженцев и благодарных пользователей.
Если чего то нет - напишите недостающее, это же открытый код, народу понравится и он будет вам признателен.
Не можете/хотите/умеете и.т.д. - пользуйтесь чем есть и не нойте…

whoim

Правильно ли я понимаю, что при таких настройках начало диапазона будет “плавным”, а края более резкие?

proteus

добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0

tuskan
proteus:

добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0

обычно его нет, когда ваш барометр не опознался

Serpent

Ну вообще то Althold должен работать и от GPS “only” - это функция удержания высоты…
Наличие барометра как обязательное условие указано только для коптеров.